Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 884663 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3900 : Июля 10, 2013, 03:06 »
метал очевиден из описания способности
может есть иной способ?

превратить в мясо не предлагайте!

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3901 : Июля 10, 2013, 05:08 »
Если честно, я думаю, что способов воздействовать на существо, находящееся внутри каменной стены, найдётся больше, чем способов заблокировать эрсглайд...
Давай конкретизируем. Какое помещение нужно защитить от вторжения атакующихизстенмонстров: размер, материал стен? Сколько времени на это даётся: нужно защитить временный лагерь посреди Андердака или поселение глубинных-гномов-с-непроизносимым-названием? Если времени много, то какими ресурсами мы располагаем?

Вообще, самый простой вариант, который мне видится, - это вбить в стены много-много металлических штырей. По идее, если существа с эрсглайдом не могут проходить сквозь металл, вбитые в стены штыри заблокируют для них перемещение (хотя они могут попытаться выбить штыри изнутри). Но это сработает, только если ведущий разрешит.

Кстати, у меня возникает вопрос: а как вообще существа с эрсглайдом, но без треморсенса или чего-то подобного воспринимают что-либо вокруг, находясь в толще камня? У земляных элементалей, например, треморсенса нет, только дарквижн!

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3902 : Июля 10, 2013, 08:02 »
Есть ли способы сделать невозможным Earth Glide через каменный объект/стену?
Подвесить каменный объект в воздухе\воде, залить его металлом
В фаеруне поминался ритуал с кровью горгона (который добавляется в кладку) что делает стены не проницаемыми для проникновения

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3903 : Июля 10, 2013, 08:17 »
Ребята, снова - давайте создайте тему про отношения в джиннистанах, это не в правила.

Что касается сотен накормленных - подсчёт надо проверить, но это позже. Давайте сравним - заклинание данного круга должно быть, согласно советам DMG, сравнимо с заклинаниями схожего круга по эффективности и с экипировкой, доступной PC схожего уровня.

Смотрим на "кормилки" в магических предметах.
5,400 gp - именная ложка. Пища на четыре человека, невкусная, но питательная. 5-тый уровень персонажа, если считать, что не более половины нормы денег должно приходиться на один предмет.
25,000 gp - Rod of Splendor, среди всего прочего создающий пищу на 100 человек раз в неделю. 10-11 уровень персонажа. StF доступна магу без особых извращений на 11-том. По эффективности его магия, стало быть, должна быть более-менее сравнима. Если принять подобную "кормящую силу" StF - получается, что уже один слот превосходит едва-едва доступный предмет, а их у мага будет больше. Похоже, что оценка питательности мяса из камня завышена.

Поверка. Смотрим на Величественный особняк Морденкайнена, он же МММ - 7-ой круг, на круг выше. Там тоже питание - не основное применение. Еда на 12 человек на CL. Доступно по умолчанию на 13-том CL - итого еда на 156 человек со слота. Я бы брал это за оценку сверху на способность "каменятины" накормить голодных.
Величественный особняк морденкайнена - всё таки в первую очередь защищает и лишь во вторую устраивает пир с 9ю сменами блюд и прислугой из ансиин сервант
Так что это не совсем накормить а скорее "гламурно обожраться"
Ты забыл Everlasting Rations 350gp 1\человек\день Cl5
И что более важно Field Provision Box 2000gp CL5 - кормит 15 человек \день 
и в отличие от спелла- это навсегда
PS
Из спелов ещё надо попомнить Leomund Billet из героев битвы 40чел\день
« Последнее редактирование: Июля 10, 2013, 08:22 от astion »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3904 : Июля 10, 2013, 08:31 »
Цитировать
Величественный особняк морденкайнена - всё таки в первую очередь защищает и лишь во вторую устраивает пир с 9ю сменами блюд и прислугой из ансиин сервант
Так я специально указал, что это вторичная способность. Но "камень в плоть" тоже в первую очередь первая помощь при встрече с василиском, а только потом (и под вопросом) источник еды. Сравниваются побочные применения - по-моему на одном поле, плюс-минус. Заклинание круга ниже не должно быть на порядок эффективнее заклинания на круг выше. Максимум, ну скажем, вдвое - если в одном случае банкет из девяти блюд на серебре, а в другом склизкая плоть со вкусом тухлой селёдки.

Field provisions box - это уже MIC, и там заметна инфляция силы (предмет эффективнее и дешевле ложки). Специально не брал. Но даже если персонаж затаривается на все деньги этими коробками (странный выбор для приключенца) получаем 33 коробки в походно-полевой кухне, 495 человек в день. Меньше, чем приписываемая эффективность с одного слота. Снова получается, что StF резко выбивается.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3905 : Июля 10, 2013, 08:40 »
Меньше, чем приписываемая эффективность с одного слота. Снова получается, что StF резко выбивается.

Формально там всёравно остаётся дыра в вординге- тк ничто нам не помешает делать Стоун воллами\фабрикейтом -статуи коров, и StF их чтобы получить трупы коров

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3906 : Июля 10, 2013, 09:05 »
Для этого требуются как минимум навыки скульптора. Эта дыра на стадии подготовки будет заметна ДМ-у, а не творится одним заклинанием.

Кстати, проверил расчёт Ванталы - не с позиций калорийности, но в игровых терминах. Будем считать, что плотность "плотеподобной субстанции" примерно равна плотности воды (как у настоящего мяса), тогда в максимальном цилиндре, преобразуемом StF, поместится примерно 2,3 тонны субстанции. Смотрим на мясо. Согласно ценам на еду в PHB, кусок мяса в полфунта по стоимости совпадает с common едой на день. На самом деле, конечно, мясо - пища сытых, и вряд ли рацион D&D-шного NPC подобен рациону волка. Но даже если увеличить вдвое - получаем под пять тысяч рационов. Потому приравнивать "плотеподобную субстанцию" к съедобному мясу - явно не то, что задумывалось авторами. 
« Последнее редактирование: Июля 10, 2013, 09:18 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3907 : Июля 10, 2013, 09:16 »
Для этого требуются как минимум навыки скульптора. Эта дыра на стадии подготовки будет заметна ДМ-у, а не творится одним заклинанием.
Хай кволити Итем DC15 - маг с 6 кругом это в среднем +6 инт  - не вижу никаких сложностей. Дыра проявится кастом 2х\3х спелов и у ДМ особой разницы во времени реакции не будет (тк скорее всего это будет одна заявка)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3908 : Июля 10, 2013, 10:57 »
Цитировать
Сравниваются побочные применения - по-моему на одном поле, плюс-минус. Заклинание круга ниже не должно быть на порядок эффективнее заклинания на круг выше.

Э, нет - при сравнении побочных эффектов такой эффект может быть хоть много слабее у старшего заклинания, ведь их иерархия зависит от первичного эффекта.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3909 : Июля 10, 2013, 11:24 »
Может все-таки перенесете обсуждение о мясе в отдельную тему?

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3910 : Июля 10, 2013, 11:26 »
А почему никто не вспомнил 1-уровневый спелл mount?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3911 : Июля 10, 2013, 11:33 »
А почему никто не вспомнил 1-уровневый спелл mount?
Потому что он summoning и исчезает после смерти.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3912 : Июля 10, 2013, 12:25 »
Цитировать
Потому что он summoning и исчезает после смерти.
отрезать у лошади ляжку и съесть, саму лошадь забинтовать?
Как я понимаю StF тоже не самым прямым образом использовать хотят

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3913 : Июля 10, 2013, 12:33 »
Цитировать
отрезать у лошади ляжку и съесть, саму лошадь забинтовать?
через 2 часа за левел лошадь исчезнет вместе со своей ляжкой, которая ужа стала частью тебя и ты умрешь от многочисленных внутренних кровотечений...
или ляжка исчезнет, как только ты ее отрежешь...

в общем, неважен способ - суммоны исчезают.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3914 : Июля 10, 2013, 13:23 »
Цитировать
через 2 часа за левел лошадь исчезнет вместе со своей ляжкой, которая ужа стала частью тебя и ты умрешь от многочисленных внутренних кровотечений...
А это идея для детективного модуля хД.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3915 : Июля 10, 2013, 13:35 »
Вообще говоря кусок скорее исчезнет (это же суммонинг)
Правда что то подобное by RAW можно провернуть с полиморф эни обжект (это была не ляжка а мешок калтропов)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3916 : Июля 10, 2013, 13:39 »
Теперь можно уже я предложу вернуться к вопросу о защите от существ с эрсглайдом? :)
Потому что
Цитировать
Подвесить каменный объект в воздухе\воде, залить его металлом
Это вообще не ответ. Потому что если мы делаем архитектурный проект для каких-нибудь там матриархов домов Мензоберранзана и предлагаем им для защиты атакующих сквозь стены монстров проделать вышеуказанное со всем городом, мы вряд ли сможем рассчитывать на то, что они просто посмотрят на нас, как на идиотов.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3917 : Июля 10, 2013, 13:47 »
отрезать у лошади ляжку и съесть, саму лошадь забинтовать?
Как я понимаю StF тоже не самым прямым образом использовать хотят

Механика не поддерживает отрезание частей у ещё живых существ(есть исключение типа Vorpal ковыряльников, но тут он не поможет). Что бы что-то отрезать - придётся сначала убить. Но, пичальбида, саммон уже исчезнет :D

А вообще, саммоны и так используются не по назначению - разминирование ловушек, для получения cover`а или мясного щита, а вы их ещё и есть хотите.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3918 : Июля 10, 2013, 14:51 »
Теперь можно уже я предложу вернуться к вопросу о защите от существ с эрсглайдом? :)
Потому чтоЭто вообще не ответ. Потому что если мы делаем архитектурный проект для каких-нибудь там матриархов домов Мензоберранзана и предлагаем им для защиты атакующих сквозь стены монстров проделать вышеуказанное со всем городом, мы вряд ли сможем рассчитывать на то, что они просто посмотрят на нас, как на идиотов.

Поместите город в\на искуственное озеро- проблема с ёрс глайдом решена
Поместите город в\на летающий остров (понадобиться немного эпической магии) - проблема с ёрс глайдом решена
Окружите город металлическим куполом\сетью - проблема с ёрс глайдом решена

Ещё Форбиданс  можно применить но выйдет дороже чем способ 1 и способ 3

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3919 : Июля 10, 2013, 15:52 »
Цитировать
Хай кволити Итем DC15 - маг с 6 кругом это в среднем +6 инт
Это нетривиальное допущение. Маг с 6-тым кругом - это гарантированный +3 модификатор...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3920 : Июля 10, 2013, 15:59 »
Это нетривиальное допущение. Маг с 6-тым кругом - это гарантированный +3 модификатор...
Ну я исходил из +4 стата к 11му-12му уровню и тематического предмета
Впрочем можно бафнуть баф 2го круга
Мне кажется это весьма вероятный вариант

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3921 : Июля 10, 2013, 16:00 »
Цитировать
Поместите город в\на искуственное озеро- проблема с ёрс глайдом решена
Закопайте Москву под землю - проблема ядерной угрозы решена. ;)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3922 : Июля 10, 2013, 17:38 »
Закопайте Москву под землю - проблема ядерной угрозы решена. ;)

Если бы у нас были в избытке маги со стоун волами и бехолдеры - закопать москву не составило бы проблем.

устроить вокруг мензоберонзанна водный заслон -это вообще не проблема для кастеров с хотябы 6м кругом

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3923 : Июля 10, 2013, 17:43 »
устроить вокруг мензоберонзанна водный заслон -это вообще не проблема для кастеров с хотябы 6м кругом
сдается мне, что водный заслон никак не удержит земляных элементалей, решивших зайти в гости. вода, конечно, не земля, но и непреодолимой преградой вроде как не является =)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3924 : Июля 10, 2013, 17:50 »
Цитировать
устроить вокруг мензоберонзанна водный заслон -это вообще не проблема для кастеров с хотябы 6м кругом
Не проблема, конечно. Это две проблемы.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3925 : Июля 10, 2013, 17:54 »
Цитировать
Кстати, проверил расчёт Ванталы - не с позиций калорийности, но в игровых терминах. Будем считать, что плотность "плотеподобной субстанции" примерно равна плотности воды (как у настоящего мяса), тогда в максимальном цилиндре, преобразуемом StF, поместится примерно 2,3 тонны субстанции. Смотрим на мясо. Согласно ценам на еду в PHB, кусок мяса в полфунта по стоимости совпадает с common едой на день. На самом деле, конечно, мясо - пища сытых, и вряд ли рацион D&D-шного NPC подобен рациону волка. Но даже если увеличить вдвое - получаем под пять тысяч рационов. Потому приравнивать "плотеподобную субстанцию" к съедобному мясу - явно не то, что задумывалось авторами. 
Дядя Геометр, неужели я правда должен объяснять, что D&D - это не та система, где несбалансированность одних опций для персонажа по сравнению с другими является чем-то из ряда вон выходящим? :) Если начинать приводить заклинания к общему знаменателю, то начинать надо отнюдь не с использования Stone to Flesh для создания невкусной и нездоровой пищи. :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3926 : Июля 10, 2013, 17:58 »
Цитировать
де несбалансированность одних опций для персонажа по сравнению с другими является чем-то из ряда вон выходящим?
Тем не менее, официальная позиция именно такова - оценивать на глаз возможности и отбрасывать те, что явно превосходят альтернативы.

Пока что мне кажется, что плотеподобная субстанция из камня на основе этого должна быть несъедобна.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3927 : Июля 10, 2013, 18:19 »
Хорошо. Давай рассмотрим такой пример. Каттея когда-то в своём геймфорумсовском дневнике приводила пример персонажа, использовавшего Dust of Dryness, чтобы впитать в него 100 галлонов (450 литров) святой воды. В описании предмета не сказано, что он не может впитывать святую воду! Стоит - всего 850 золотых. Разумеется, 100 галлонов святой воды будут стоить во много раз больше - около 21 тысячи золотых, но мы можем использовать несколько таких предметов, чтобы собирать разлитую воду обратно и использовать снова. Впрочем, нам и не нужно именно такое количество воды - а то у нас встанет вопрос о производстве её в промышленных масштабах, как предлагал Рудольф Сикорски. Хотя и непонятно, как высчитывать урон в этом случае, вряд ли нежить и злые аутсайдеры будут чувствовать себя хорошо, стоя по щиколотку в святой воде.
Много натяжек? Хорошо, используем Dust of Dryness, чтобы впитать обычную воду, кидаем его в противника, и кастуем Water to Acid. Заклинание третьего уровня и магический предмет за 850 золотых. Это, конечно, гораздо менее удобно, так как кислота не различает своих и чужих...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3928 : Июля 10, 2013, 18:20 »
сдается мне, что водный заслон никак не удержит земляных элементалей, решивших зайти в гости. вода, конечно, не земля, но и непреодолимой преградой вроде как не является =)
Во первых они не умеют плавать, во вторых в воде в отличие от земли их можно атаковать

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3929 : Июля 10, 2013, 18:23 »
Не проблема, конечно. Это две проблемы.
Ни то ни другое не проблема для замкнутой сферы в мире где есть спелл Харденинг