Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 827470 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4470 : Февраля 12, 2014, 20:48 »
Собственно вопрос.
Если объект боевого манёвра из синего угла левой половины применял один из манёвров из правой половины, модифицируется ли штрафами защитный бросок атаки? И как быть в случае total def?
Да, модифицируется. Ибо Они модифицируют броски атаки, а и сандер и дизарм являются атаками. Ну и, естественно, в тотале нельзя делать ни сандер ни дизарм.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4471 : Февраля 12, 2014, 21:30 »
Вопрос по 3.5\ПФ.
Какие там указаны средние сроки жизни для флеш големов? И где искать такую информацию?
Интересует конкретно монстр т-ща Франкенштейна, сколько бы у него был ориентировочный срок жизни.
В 3,5 никаких. Голем, даже если он насквозь флэш, все-таки конструкт, а про все конструкты есть в монстрятнике такие фразы как "since it was never alive" и "because it's body is a mass of unliving matter". Так что или любой голем бессмертен, ибо просто не жив "от рождения", или up to DM. Как обстоят дела в пасфиндере - не знаю.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4472 : Февраля 12, 2014, 21:57 »
Строго говоря, если имеется в виду просто flesh golem - то у них нет жизни, как заметили выше. "Монстра Франкенштейна" в D&D нет - Шелли не писала расписок под D&D, потому потрудитесь сами перевести эту сущность в D&D-шный формат.  :) В зависимости от того, что окажется вам ближе для оцифровки, можно будет ответить на этот вопрос. В целом, если хочется воссоздать именно роман более-менее близко, то это в Ravenloft - может, в руководствах по нему есть некоторые указания на срок жизни подобных созданий.

В "типовом" D&D относительно близкая штука - это incarnate construct template из Savage Species. Строго говоря, там нужно заклинание, но описывается там именно големоподобное существо, получившее разум и свободу воли. Увы, там только сказано что тип меняется на гуманоида, а про сроки жизни не сказано ничего. Совсем по RAW это можно толковать как сохранение бессмертия, но фактически это явно отдано на откуп ведущему.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4473 : Февраля 12, 2014, 22:06 »
Да, модифицируется. Ибо Они модифицируют броски атаки, а и сандер и дизарм являются атаками. Ну и, естественно, в тотале нельзя делать ни сандер ни дизарм.
Ещё раз, теперь внимательно, прочти пожалуйста мой вопрос.
Особенно внимательно следует прочесть слово
Цитировать
защитный

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4474 : Февраля 12, 2014, 22:38 »
Ещё раз, теперь внимательно, прочти пожалуйста мой вопрос.
Цитировать
Sunder/Disarm
 You and the defender make opposed attack rolls with your respective weapons.
Ну, и защитнику никаких бонусов от тотал дефенса не прилетает, так как он атак роллы не модифицирует.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4475 : Февраля 12, 2014, 23:20 »
Ну, и защитнику никаких бонусов от тотал дефенса не прилетает, так как он атак роллы не модифицирует.
какие в печку БОНУСЫ?!!!
я вообще о противоположном думаю, что если ты в тотале, то автоматом проваливаешь сопротивление дизарму и сандеру

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4476 : Февраля 13, 2014, 00:40 »
какие в печку БОНУСЫ?!!!
я вообще о противоположном думаю, что если ты в тотале, то автоматом проваливаешь сопротивление дизарму и сандеру
С чего это? Тотал дефенс - тратишь стандартное действие, получаешь +4 на АС. Он не запрещает тебе атаковать. Например, если у тебя есть атаки за другие действия (например за счет Belt of Battle), то ты можешь драться и в тотал дефенсе. Это RAW.
А с RAI еще проще - ты защищаешься. Значит сопротивляешься и атакам, и сандерам и дизармам. И вообще всему-всему-всему.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4477 : Февраля 13, 2014, 00:45 »
С чего это? Тотал дефенс - тратишь стандартное действие, получаешь +4 на АС. Он не запрещает тебе атаковать. Например, если у тебя есть атаки за другие действия (например за счет Belt of Battle), то ты можешь драться и в тотал дефенсе. Это RAW.
А с RAI еще проще - ты защищаешься. Значит сопротивляешься и атакам, и сандерам и дизармам. И вообще всему-всему-всему.

Без вывертов с доп действиями из под тоталки атаковать нельзя. В том числе АоО без фита "актив шилд дефенс" тоже никак, а с этим фитом только с -4.
С RAI в том проблема, что при "лёгкой" форме защиты (aka обычный defence) ты получаешь -4 против дизарма, а когда в защиту зарываешься ещё глубже, то -0? Чувствуется некоторая непоследовательность, ведь так?


Ещё одно, цитата из рулез компендиума:
Цитировать
You can’t combine total defense with fighting defensively or with the benefi t of the Combat Expertise feat, since using either of these tactics requires you to declare an attack or full attack.
Она как бы намекает, что в ход в который ты заявил тотал дефенс ты не можешь заявлять атаку или полную атаку. Если я конечно не затупил в инглише.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 01:04 от LOKY1109 »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4478 : Февраля 13, 2014, 09:32 »
Что касается Incarnate Construct, то срок жизни множества других гуманоидов и великанов также нигде не расписан (либо расписан лишь в предыдущих редакциях) - однако бессмертными они никак не становятся.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4479 : Февраля 13, 2014, 10:32 »
Я к тому, что по RAW template не меняет срок жизни - только тип. Потому предельные буквалисты могут считать, что подобное существо живёт вечно, как толкиновский эльф. Но там же дано примечание - что это именно если читать только букву.

Оффлайн Servantes

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4480 : Февраля 13, 2014, 14:14 »
Хм, а что такое Тимплейты и приемлимы ли они для персонажей или это только лишь фишка для НПЦ (для разнообразия или корректировки уровня там?)
 http://www.realmshelps.net/monsters/templates/index.shtml

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4481 : Февраля 13, 2014, 19:17 »
Templates (шаблоны, заготовки) - это элемент механики D&D. Изменения в базовом существе, самые разные - от дрессировки зверя для боя до магических изменений. Прямо же в базовых правилах написано. Например, "зомби" или "вампир" - это templates. Не бывает "просто зомби", бывает человек-зомби или собака-зомби, как нет "просто вампира" - непременно должно быть что-то вроде вампир-полуэльф вор 5-го уровня.

Какие-то из templates применимы для персонажей (см. на показатель LA), какие-то (LA - ) - сугубо NPC-шные варианты.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4482 : Февраля 13, 2014, 19:35 »
Цитировать
Она как бы намекает, что в ход в который ты заявил тотал дефенс ты не можешь заявлять атаку или полную атаку. Если я конечно не затупил в инглише.
Совсем немножко. Дело в том, что Рулз Компендиум описывает самые базовые правила. Он не рассчитан на манчей оптимизированных персов с 49 атак экшенами в раунд. Он рассчитан на Тордеков. А у Тордеков нет ни Пояса Битвы, ни хитрых престижей и обкаста. У него атак экшкн - это стандартное действие (только одно в раунде). И потратив этот стандарт на тотал дефенс, у тебя уже не остается действий на атаку (или на фулл атаку), что РК и упоминает. Манчи Оптимизаторы, которые обходят ограничение на одно стандартное действие в раунд, обходят и это упоминание. У них после тотал дефенса вполне может идти следом фуллатака, а может даже и не одна.
Тотал дефенс тратит только стандартное действие. Запрета на атаку он не накладывает - исключение только АоО, о чем прямо и указывается.

Цитировать
С RAI в том проблема, что при "лёгкой" форме защиты (aka обычный defence) ты получаешь -4 против дизарма, а когда в защиту зарываешься ещё глубже, то -0? Чувствуется некоторая непоследовательность, ведь так?
Ну, правила логики не всегда подходят для ДнД. Об этом уже много-много говорили.

Оффлайн Servantes

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4483 : Февраля 13, 2014, 20:29 »
http://dndtools.eu/races/races-of-stone--82/goliath--13/

и Книга соответсвенно, вопрос, где правда есть ли ЛА? (мб была эррата, в отношении сайта этого я уже сталкивался с эрратами)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4484 : Февраля 13, 2014, 21:09 »
http://dndtools.eu/races/races-of-stone--82/goliath--13/
и Книга соответсвенно, вопрос, где правда есть ли ЛА? (мб была эррата, в отношении сайта этого я уже сталкивался с эрратами)
Для этого стоило бы просто заглянуть на сайт Визардов, в раздел эррат. И их там нет на голиафовский Ла. Ла = +1.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4485 : Февраля 14, 2014, 09:43 »
Для этого стоило бы просто заглянуть на сайт Визардов, в раздел эррат. И их там нет на голиафовский Ла. Ла = +1.
Я бы еще добавил что страница явно недописана. Кроме модификаторов основных параметров у голиафов еще куча racial traits, включая любимый всеми Powerful Build. За который они, собственно, и получают свой LA+1.

Оффлайн Servantes

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4486 : Февраля 14, 2014, 10:30 »
DIVINE METAMAGIC из (СС) как работает вообще? в чём его "имба"?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4487 : Февраля 14, 2014, 12:32 »
Работает, как написано в книжке. Имба в том, что вместо повышения слота спелла за метамагию тратятся турн-аттемпты.
Что позволяет класть суровую метамагию гораздо раньше, чем появляется доступ к слотам высоких уровней.
Например, Persistent Spell в сочетании с Divine Power дает клерику полный, файтерский BAB и +6 к силе. На весь день. На 7-м уровне.

Оффлайн Warcha

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
  • "Железо снаружи, Железо внутри"
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4488 : Февраля 14, 2014, 16:29 »
Господа, всех приветствую. Покопался, не нашел такой класс как рыцарь(из ПХБ 2  (3.5ед)) в Пасфиндере. Подскажите книгу в которой он полностью описан, кавалера не предлагать=) Найтс оф инер сиа тоже не предлагать=) Нужно четкое описание класса =)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4489 : Февраля 14, 2014, 16:46 »
Нет такого класса в Пасфайндере

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4490 : Февраля 16, 2014, 23:11 »
В ПФ есть такой класс, как кавалер - я бы посмотрел его. Он отличается от рыцаря 3.5, но к нему идейно близок.
Ну или можно смотреть варианты классов файтера или паладина.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4491 : Февраля 17, 2014, 06:51 »
Техническое:
Цитировать
Подскажите книгу в которой он полностью описан, кавалера не предлагать=)
В ПФ есть такой класс, как кавалер - я бы посмотрел его.
Ребята, давайте придерживаться условий, а?

Оффлайн icelandic

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4492 : Февраля 19, 2014, 14:56 »
Внимание, вопрос (по 3.5).
Где мне найти правила, в которых прописан подробно процесс создания ловушек с точки зрения персонажа, с ценами на ингредиенты, временем создания и т.п.? В ДМГ создание ловушек, насколько я понимаю, описано с точки зрения Мастера, и цены создания ловушек приведены соответствующие. И смотришь так в ДМГ и удивляешься: "как так, чтобы сделать ловушку с ямой и колом внизу, мне надо заплатить больше 100 золотых?!"

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4493 : Февраля 19, 2014, 17:31 »
Цитировать
Где мне найти правила, в которых прописан подробно процесс создания ловушек с точки зрения персонажа, с ценами на ингредиенты, временем создания и т.п.?
Не встречал. Предполагаю, что в официальных источниках - нигде, т.к. логика приключения в днд предполагается что приключенцы попадают в ловушки, а не делают их.
Поэтому же и стоимость ловушек завышенная, иногда дороже самого замка может выйти, искать финансовую адекватность тут не стоит.

Процесс детального создания ловушки... ну, он не нужен для героик фентези. Это уже в другую степь.
Так что вооружайся напильником - и вперед.




Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4494 : Февраля 19, 2014, 21:21 »
Внимание, вопрос (по 3.5).
Где мне найти правила, в которых прописан подробно процесс создания ловушек с точки зрения персонажа, с ценами на ингредиенты, временем создания и т.п.?
В Dungeonscape посмотри. Там был престиж trapsmith  с описанием ловушек, которые он может сделать. Да и вообще целая глава про ловушки, но я ее особо не читал, поэтому не знаю - есть ли там еще игроцкие ловушки.

Оффлайн icelandic

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4495 : Февраля 20, 2014, 06:33 »
Не встречал. Предполагаю, что в официальных источниках - нигде, т.к. логика приключения в днд предполагается что приключенцы попадают в ловушки, а не делают их.
Бред какой-то выходит. Смотрим правила для персонажей в ПХБ, конкретнее навык Craft (trapsmaking). Для него написано, мол, ищите правила в ДМГ. Лезем туда и видим, что правила приведены скорее для мастеров, нежели для персонажей игроков, т.к. рыночные цены ловушек - от 500 gp до бесконечности. Таким образом, Craft (trapsmaking) можно использовать лишь для недельного заработка. И это смотрится особенно нелепо, особенно, если учесть, что рядом в таблице присутствуют Craft (alchemy), с помощью которого можно изготавливать яды, Craft (armorsmithing) для создания оружия, и Craft (bowmaking) плюс Craft (Weaponsmithing) для изготовления различного оружия.

Цитировать
В Dungeonscape посмотри. Там был престиж trapsmith  с описанием ловушек, которые он может сделать.
Глянул, спасибо за совет. Для trapsmith'a только парочка ловушек приведена обычных, что, конечно неплохо, но там цен нет на ловушки, считается, что это просто использование способностей trapsmith'a. А в книге в разделе "Ловушки" в книге опять же приведены правила для Мастера, а не для персонажей, сооружающих ловушки.
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2014, 06:35 от icelandic »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4496 : Февраля 20, 2014, 07:19 »
По букве правил - если сказано, что ищите в DMG, то ищите в DMG. Я понимаю, что не нравятся - но мастеру-то цены на ловушки вовсе не нужны, максимум CR. То что указано по ценам - именно для персонажей игроков таким образом.

Оффлайн icelandic

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4497 : Февраля 20, 2014, 07:48 »
По букве правил - если сказано, что ищите в DMG, то ищите в DMG. Я понимаю, что не нравятся - но мастеру-то цены на ловушки вовсе не нужны, максимум CR. То что указано по ценам - именно для персонажей игроков таким образом.
Вам не кажется глупым, что ловушка "замаскированная яма" стоит 1800 золотых? За эти деньги можно попросить мага 10го уровня сделать заклинания преданная гончая Мордекайнена и убийственное облако и как-то привязать это на триггер. В итоге гончая будет кусать всех на 3d6 + 2, облако убьёт сразу всех существ с КХП 3 и ниже, может убить существ с КХП от 4 до 6. А что сделает замаскированная яма за эти деньги? Нанесёт 1d6 урона упавшему в неё. Лучше я пренебрегу в данном случае буквой правил.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4498 : Февраля 20, 2014, 08:21 »
Тут такой момент, что яму никто не продаёт и соответственно она ничего не стоит.
"Цены" ловушек это не рыночная их стоимость. Они нужны исключительно для целей расчёта времени изготовления при помощи крафта.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4499 : Февраля 20, 2014, 09:11 »
Тут такой момент, что яму никто не продаёт и соответственно она ничего не стоит.
"Цены" ловушек это не рыночная их стоимость. Они нужны исключительно для целей расчёта времени изготовления при помощи крафта.
И у нас внезапно выходит что изготовление ямы с кольями у мастера-ловушечника займет никак не меньше месяца. Не будьте смешны - там где правила не работают, они не работают.