Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 823208 раз)

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6090 : Октября 11, 2016, 15:05 »
Если уж совсем по букве правил, то заклинание запрещает использовать normal weapons. А поскольку такой категории в терминологии не утверждено, то запрет бессмысленный. Получается, можно использовать и natural weapons, и manufactured weapons в сочетании с claw attack от Girallon's Blessing.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6091 : Октября 16, 2016, 22:03 »
Как следует вменяемо переводить на русский "soulmeld"

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6092 : Октября 16, 2016, 22:26 »
:offtopic: Высокодуховный мельдоний.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6093 : Октября 16, 2016, 22:39 »
А зачем переводить вменяемо? Оно и в английском языке несет невменяемый смысл.
Берешь что-нибудь вроде душесплав, духовещь, или что придумается. Чем звучнее тем лучше.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2016, 22:42 от Pashukan »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6094 : Октября 16, 2016, 22:51 »
А то и комбидуш. Ну, или комбидушь.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6095 : Октября 16, 2016, 23:01 »
Под "вменяемо" подразумевается скорее "звучно".
Мальдоний с комбидушем звучат никак.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6096 : Октября 17, 2016, 00:24 »
Ну-ку, погадаю.

Нутро души. О, как!

Оффлайн Thaliorne

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6097 : Октября 17, 2016, 20:42 »
Требуется ли бросок кубика атаки при касте тачевого спелла с наложенной метой reach spell на союзника ?

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6098 : Октября 17, 2016, 21:17 »
Да.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6099 : Октября 17, 2016, 21:31 »
С чего бы? Союзник - willing target, и бросок атаки не требуется так же как и для неричевого тач-спелла.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6100 : Октября 17, 2016, 21:34 »
С того, что для ray правила про willing target нет.

Оффлайн BerTall

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6101 : Октября 26, 2016, 17:55 »
Расскажите о том что может желание/чудо , что вы или вам позволяли с помощью этих заклинаний делать.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6102 : Октября 26, 2016, 18:01 »
Желание
Цитировать
A wish can produce any one of the following effects.
Duplicate any wizard or sorcerer spell of 8th level or lower, provided the spell is not of a school prohibited to you.
Duplicate any other spell of 6th level or lower, provided the spell is not of a school prohibited to you.
Duplicate any wizard or sorcerer spell of 7th level or lower even if it's of a prohibited school.
Duplicate any other spell of 5th level or lower even if it's of a prohibited school.
Undo the harmful effects of many other spells, such as geas/quest or insanity.
Create a nonmagical item of up to 25,000 gp in value.
Create a magic item, or add to the powers of an existing magic item.
Grant a creature a +1 inherent bonus to an ability score. Two to five wish spells cast in immediate succession can grant a creature a +2 to +5 inherent bonus to an ability score (two wishes for a +2 inherent bonus, three for a +3 inherent bonus, and so on). Inherent bonuses are instantaneous, so they cannot be dispelled. Note: An inherent bonus may not exceed +5 for a single ability score, and inherent bonuses to a particular ability score do not stack, so only the best one applies.
Remove injuries and afflictions. A single wish can aid one creature per caster level, and all subjects are cured of the same kind of affliction. For example, you could heal all the damage you and your companions have taken, or remove all poison effects from everyone in the party, but not do both with the same wish. A wish can never restore the experience point loss from casting a spell or the level or Constitution loss from being raised from the dead.
Revive the dead. A wish can bring a dead creature back to life by duplicating a resurrection spell. A wish can revive a dead creature whose body has been destroyed, but the task takes two wish, one to recreate the body and another to infuse the body with life again. A wish cannot prevent a character who was brought back to life from losing an experience level.
Transport travelers. A wish can lift one creature per caster level from anywhere on any plane and place those creatures anywhere else on any plane regardless of local conditions. An unwilling target gets a Will save to negate the effect, and spell resistance (if any) applies.
Undo misfortune. A wish can undo a single recent event. The wish forces a reroll of any roll made within the last round (including your last turn). Reality reshapes itself to accommodate the new result. For example, a wish could undo an opponent's successful save, a foe's successful critical hit (either the attack roll or the critical roll), a friend's failed save, and so on. The reroll, however, may be as bad as or worse than the original roll. An unwilling target gets a Will save to negate the effect, and spell resistance (if any) applies.
You may try to use a wish to produce greater effects than these, but doing so is dangerous. Such a wish gives the DM the opportunity to fulfil your request without fulfilling it completely. (The wish may pervert your intent into a literal but undesirable fulfillment or only a partial fulfillment). For example, wishing for a staff of the magi might get you instantly transported to the presence of the staff's current owner. Wishing to be immortal could get you imprisoned in a hidden extradimensional space (as by an imprisonment spell), where you could "live" indefinitely.

Чудо
Цитировать
You don't so much cast a miracle as request one. You state what you would like to have happen and request that your deity (or the power you pray to for spells) intercede. The DM then determines the particular effect of the miracle.
A miracle can do any of the following things.
Duplicate any cleric spell of 8th level or lower (including spells to which you have access because of your domains).
Duplicate any other spell of 7th level or lower.
Undo the harmful effects of certain spells, such as feeblemind or insanity.
Have any effect whose power level is in line with the above effects.

If the miracle has any of the above effects, casting it has no experience point cost.
Alternatively, a cleric can make a very powerful request. Casting such a miracle costs the cleric 5,000 XP because of the powerful divine energies involved. Examples of especially powerful miracles of this sort could include the following.
Swinging the tide of a battle in your favor by raising fallen allies to continue fighting.
Moving you and your allies, with all your and their gear, from one plane to another through planar barriers to a specific locale with no chance of error.
Protecting a city from an earthquake, volcanic eruption, flood, or other major natural disaster.

Остальное не является вопросом по правилам.

Оффлайн BerTall

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6103 : Октября 26, 2016, 18:19 »
Получается желание более мощное заклинание, чем чудо? +1 к параметрам(желание) , с чудом такого невозможно ?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6104 : Октября 28, 2016, 13:15 »
Как обсчитывать bull rush грапплящегося персонажа?

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6105 : Октября 28, 2016, 13:30 »
Как требующий двух standart actions.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6106 : Октября 28, 2016, 13:39 »
Обосновать?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6107 : Октября 28, 2016, 14:18 »
Булл раш граплящегося проходит так же, как и бул раш неграплящегося. Разве только цель будет получать все полагающиеся штрафы за то, что в граппле (типа нет дексты и не раздаешь АО)
По правилам два персонажа в граппле никак не связаны друг с другом и не влияют на форсированное перемещение одного из них.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6108 : Октября 28, 2016, 18:26 »
Можно ли командовать насумоненными через Summon Undead скелетами и зомбями или их "Int -" мешает "communicate with the creature"?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6109 : Октября 28, 2016, 18:58 »
Цитировать
A creature with no Intelligence score is mindless, an automaton operating on simple instincts or programmed instructions.
То есть, существо выполняет инструкции. И, так как скелеты и зомби являются тимплейтами, то, что бы им приказывать, они должны знать язык кастера (должны были знать язык при жизни).
В общем, отсутствие интеллекта не мешает ими командовать (выдавать им инструкции).

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6110 : Октября 28, 2016, 18:59 »
 O_o
Хотя написанное в ММ говорит отчасти в пользу этого.
Как-то, я смотрю у авторов были проблемы с пониманием того, что такое minedless...
« Последнее редактирование: Октября 28, 2016, 19:02 от LOKY1109 »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6111 : Октября 28, 2016, 19:05 »
Скорее всего под minedless они понимают отсутствие своих мыслей. Но при этом они слышат слова и понимают их. Всяким зомби-слугам и големам же надо выдавать приказы... Если бы они не понимали приказов, то нафига они нужны тогда?

Оффлайн BerTall

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6112 : Октября 29, 2016, 17:08 »
как работает масс хилл, использую на союзников и нежить(понятно что она проводит спасы по воле), но в описании не написано атака касанием, значит 100% попадание ?

Оффлайн BerTall

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6113 : Октября 29, 2016, 17:12 »
еще интересует следующий момент, как жрецу читать свиток со жреческим кастом выше его по уровню, скажем жрец 6 уровня зачитывает свиток лечения легких ран( необходимо быть жрецом 9 уровня)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6114 : Октября 29, 2016, 17:30 »
Цитировать
как работает масс хилл, использую на союзников и нежить(понятно что она проводит спасы по воле), но в описании не написано атака касанием, значит 100% попадание ?
Как в правилах написано - на дистанции close, никакие две цели не могут быть дальше 30 футов друг от друга.

Вообще, многие заклинания, если вы не обращали внимания, не имеют броска атаки (особенно если позволяют спасбросок).  :)

Цитировать
еще интересует следующий момент, как жрецу читать свиток со жреческим кастом выше его по уровню, скажем жрец 6 уровня зачитывает свиток лечения легких ран( необходимо быть жрецом 9 уровня)
Переформулируйте, а то непонятно. Для CLW достаточно быть жрецом 1-го уровня вообще-то.

Вкратце по свиткам.
Во-первых, чтобы применить свиток, он должен быть расшифрован (заклинателю должно быть известно, что за заклинание на нём).
Во-вторых, оно должно быть нужного типа (божественное или тайное) и быть в списке потенциально доступных применяющему заклинаний. Если, например, его написал жрец с каким-то доменом, добавляющим ему это заклинание, а у читающего это заклинание подобного домена нет, то ой.
В-третьих, у читающего должно хватать характеристики, чтобы применять заклинания соответствующего круга. Например, на 9-тый круг жрецу нужна мудрость 19, и если жрецу любого уровня, но без 19-той мудрости попал в руки свиток чуда или там астральной проекции - увы, видит око, да зуб неймёт.

Если у нас жрец подходит под все условия, но ему не хватает уровня, чтобы нормально применять заклинания со свитка (к примеру, жрец 5-го уровня, которому доступен только 3-тий круг, хочет применить свиток с Break Enchantment, заклинанием пятого круга, обычно доступном на 9-том уровне), он делает caster level check - проверку своего caster level-а против сложности в caster level свитка +1 (то есть для обычного Break Enchantment - против 10). Если удачно - свиток применён. Если неудачно - свиток применить не получилось, при этом ещё делается проверка на mishap - бросок мудрости с автопровалом на 1, сложности 5. При неудаче свиток не просто не срабатывает, но даёт красочный и неприятный побочный эффект - срабатывает не на ту цель, устраивает магическую вспышку с уроном или там обрушивает вокруг дождь из лягушек пополам с гнилыми яблоками. 
« Последнее редактирование: Октября 29, 2016, 17:45 от Геометр Теней »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6115 : Октября 29, 2016, 17:37 »
как работает масс хилл, использую на союзников и нежить(понятно что она проводит спасы по воле), но в описании не написано атака касанием, значит 100% попадание ?
Нет, это значит, что им вообще не надо "попадать".



Переформулируйте, а то непонятно. Для CLW достаточно быть жрецом 1-го уровня вообще-то.
Дядя Геометр, тут наверное тоже имеется ввиду массовая версия.

Оффлайн BerTall

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6116 : Октября 29, 2016, 17:52 »
ага благодарю, понятно, теперь вопрос о башенных щитах, как я понял без фичи накладывается штраф - 2 к шансу попасть, с фичей только - 10 штрафа за броню к прыжкам и т.п.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6117 : Октября 29, 2016, 17:56 »
ага благодарю, понятно, теперь вопрос о башенных щитах, как я понял без фичи накладывается штраф - 2 к шансу попасть, с фичей только - 10 штрафа за броню к прыжкам и т.п.
Нет, не правильно понял.

-2 на атаку идёт всегда
без фита дополнительно к этому идёт ещё Armor Check Penalty на атаку и скиллы "that involve moving, including Ride" (а не только те, у которых есть пометка).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6118 : Октября 30, 2016, 19:46 »
Небольшой вопросец тут всплыл:
Летающий диск Тензера - а им вообще можно управлять? Или он как собачонка только следом бегает? Просто смутила фраза "If not otherwise directed, it maintains a constant interval of 5 feet between itself and you."

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6119 : Октября 31, 2016, 07:17 »
Знаменитую фразу Цицерона - "исключения подтверждают правило" у нас используют обычно не по делу. Он-то, если я верно помню, говорил её не в том смысле, что наличие исключений делает правило более достоверным, а на судебном процессе, где обсуждалось, можно ли считать подсудимого обладающим римским гражданством - он принадлежал к какому-то народу, обычаи которого двойного гражданства обычно не допускали, но другая сторона привела прецеденты (оговорки в документах, что такой-то в силу особых обстоятельств может считаться римским гражданином). Цицерон как раз это парировал аргументом - существование выделенных исключений говорит о наличии общего (пусть и не упомянутого) правила, то есть если специально не сказано, что подсудимый может иметь римское гражданство, сохраняя своё - значит не может.

Тут, я думаю, та же картина. Упоминание того, что диском можно управлять, говорит о том, что диск следует за создателем без команды, но подтверждает, что диском можно управлять в пределах области действия заклинания.

Неплохой разбор возможностей того, что может диск, и что не может - см, например, тут
« Последнее редактирование: Октября 31, 2016, 07:18 от Геометр Теней »