Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 662209 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 636
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6570 : Февраль 19, 2019, 07:32 »
Если я правильно помню FAQ, выборы в заклинании, допускающем выбор (чего угодно - количества целей, варианта эффекта, вызываемого существа и пр.) совершаются в момент завершения заклинания. Правда, с оговоркой - и в случае магического предмета, и в случае заклинания могут стоять ограничения: например, по вложенным ресурсам (скажем, если ты читаешь свиток с заклинанием с варьируемой XP cost, вроде Permanency, то не сможешь выбрать эффект с XP cost больше, чем вложил создатель свитка).

То есть всё упирается в то, что значит пометка "*Fire elementals only". Если её понимать, как то, что заклинание Summon Monster Z попало в наш спелл-лист (с добавочным ограничением, что мы можем применять его только в варианте вызова огненных элементалей), то этот жрец с помощью палочек сможет вызывать хоть чёрта лысого - заклинание в спелл-листе есть, а палочка это spell trigger activation, а не cast a spell. Это, как я понимаю, вариант по умолчанию.
Если это понимать как то, что в спелл-лист попал только вариант SM Z с вызовом огненных элементалей, а прочие варианты заклинания не в спелл-листе (вот такое вот экзотическое дробление), то вызывать с палочек ничего, кроме огненных элементалей нельзя.
Фишка в том, что Саммон уже в спелл-листе Клира. Причём без ограничений.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6571 : Февраль 19, 2019, 11:20 »
Геометр, а как оно с суммоном с палочек будет в менее экзотическом случае?
...
Так, тпру!
Шаг назад. А нафига оно вообще надо??? Что за хрень такая с Radiant Fire - добавлять в спелллист закл, который в оном спелллисте уже есть? При том, что элементалей может вроде как вызывать клир любого алаймента.
...
А теперь шаг дальше вперёд. Вот я LG клир, вот у меня палочка суммона I. Каких крич я могу из оной палочки выдернуть? Только целестиальных собаку, сову, гигантского огненного жука и дельфина или и аццкую гадюку тоже?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6572 : Февраль 19, 2019, 11:22 »
Фишка в том, что Саммон уже в спелл-листе Клира. Причём без ограничений.
Чисто для понимания. Предположим, что он был оттуда как-то изъят. Ну или я хоумрулом расшарил этот фит для паладинов - как разруливать?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 438
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6573 : Февраль 19, 2019, 11:33 »
А теперь шаг дальше вперёд. Вот я LG клир, вот у меня палочка суммона I. Каких крич я могу из оной палочки выдернуть? Только целестиальных собаку, сову, гигантского огненного жука и дельфина или и аццкую гадюку тоже?
Адскую можешь. Этот тимплейт вешает только тип extraplanar, но не evil. Так что, спелл не получает дескриптор evil  ты можешь его кастовать.

Чисто для понимания. Предположим, что он был оттуда как-то изъят. Ну или я хоумрулом расшарил этот фит для паладинов - как разруливать?
Вопрос сложный. У тебя в спелллисте не просто суммон, а суммон огня. Таким образом, через палочку, по идее, ты можешь свободно звать элементалей огня, а вот воздушного только через ЮМД.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6574 : Февраль 19, 2019, 11:42 »
Адскую можешь. Этот тимплейт вешает только тип extraplanar, но не evil. Так что, спелл не получает дескриптор evil  ты можешь его кастовать.
Подразумевалось финдиш.


Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6575 : Февраль 19, 2019, 11:46 »
Цитировать
Вопрос сложный. У тебя в спелллисте не просто суммон, а суммон огня. Таким образом, через палочку, по идее, ты можешь свободно звать элементалей огня, а вот воздушного только через ЮМД.
Это какая-то вообще странная трактовка. Заклинание в спелллисте называется не Summon Fire elementals, а таки Summon Monster. То есть вывод может и верный, но из заведомо неверных вводных.
Так можно сказать, что паладин или LG клир при помощи UMD может аццкого сотону вызвать без проблем.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 767
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6576 : Февраль 19, 2019, 11:53 »
А теперь шаг дальше вперёд. Вот я LG клир, вот у меня палочка суммона I. Каких крич я могу из оной палочки выдернуть? Только целестиальных собаку, сову, гигантского огненного жука и дельфина или и аццкую гадюку тоже?
Да. И wand of contagion тоже можешь использовать. Alignment'ный запрет относится только к Spells class ability.
Так можно сказать, что паладин или LG клир при помощи UMD может аццкого сотону вызвать без проблем.
Без механических проблем. Отношения его божества к evil acts - вопрос отдельный.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 438
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6577 : Февраль 19, 2019, 11:56 »
Подразумевалось финдиш.
Я понял. Но он не дает подтип evil, как это не странно. Только extraplanar.
Цитировать
Size and Type
Animals or vermin with this template become magical beasts, but otherwise the creature type is unchanged. Size is unchanged. Fiendish creatures encountered on the Material Plane have the extraplanar subtype.

Так можно сказать, что паладин или LG клир при помощи UMD может аццкого сотону вызвать без проблем.
Ну, если кастер не добрый клерик или у сатаны нет подтипа evil. Добрый клир даже через ЮМД не может вызывать злых существ.
Так что, тут пример неверный. На зло/добро есть прямой запрет. А огонь/земля элементалей - это наличие спелла в спеллисте, которое обходится ЮМД.


АПД. Поправка - через ЮМД можно подделывать и алаймент юзера. Так что, да, можно и Вельзевула вызывать.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2019, 12:04 от SerGor »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 438
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6578 : Февраль 19, 2019, 11:59 »
Да. И wand of contagion тоже можешь использовать. Alignment'ный запрет относится только к Spells class ability.
Запрет относится к кастованию спеллов. С ванда/посоха/свитка клерик тоже кастует спелл, там разница только в активации, но действие все равно casting a spell. Так что, запреты имеются.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 767
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6579 : Февраль 19, 2019, 12:10 »
Нет. Действие там - using a magic device. И клерик не может использовать эти девайсы ровно настолько же, насколько их не может использовать вор.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 438
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6580 : Февраль 19, 2019, 13:09 »
То есть, ты хочешь сказать, что добрый клерик не может кастовать "вызов аццкого сотоны". Но зато он может написать свиток (в спелллисте вызов же есть), и после прочесть его и вызвать аццкого сотону?

Цитировать
Wands use the spell trigger activation method, so casting a spell from a wand is usually a standard action that doesn’t provoke attacks of opportunity.
Я вот вижу, что активация ванда = кастование спелла через ванд.
И если у клира ограничения по алайменту - он должен эмулировать другой алаймент через ЮМД, что бы обойти запрет. У вора такого ограничения нет.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2019, 13:12 от SerGor »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 767
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6581 : Февраль 19, 2019, 13:29 »
То есть, ты хочешь сказать, что добрый клерик не может кастовать "вызов аццкого сотоны". Но зато он может написать свиток (в спелллисте вызов же есть), и после прочесть его и вызвать аццкого сотону?
Цитата: DMG,p.282
... [prerequisites]... take the form of spells that must be known by the item's creator (although access through another magic item or creator is allowed).
То есть написать из головы не может - но может написать с использованием другого свитка или подходящей палки.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 438
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6582 : Февраль 19, 2019, 13:32 »
То есть написать из головы не может - но может написать с использованием другого свитка или подходящей палки.
Я имею ввиду, что клерик может запомнить Суммон Монстр. Но кастовать добрый клир может его только для вызова не-злых существ. А вот написать известный ему суммон в свиток и потом вызов через него злобной твари - может? Ведь для записи пререк у него есть, а ограничение на алаймент суммона снимается, по твоему мнению.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 767
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6583 : Февраль 19, 2019, 13:37 »
Да. Написанный им свиток призыва ничем не будет отличаться от списка призыва, купленного на базаре.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6584 : Февраль 19, 2019, 20:20 »
Да. И wand of contagion тоже можешь использовать. Alignment'ный запрет относится только к Spells class ability.
Таки каст с ванда вроде как является именно использование Spells class ability, разве нет?

Я понял. Но он не дает подтип evil, как это не странно. Только extraplanar.
Да, только десткриптор заклинания это меняет.
Цитировать
When you use a summoning spell to summon an air, chaotic, earth, evil, fire, good, lawful, or water creature, it is a spell of that type. For example, a summon monster I is a lawful and evil spell when cast to summon a fiendish dire rat.

PHB, p. 286

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 767
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6585 : Февраль 19, 2019, 22:20 »
Таки каст с ванда вроде как является именно использование Spells class ability, разве нет?
Разве нет. Это using the magic item with spell trigger activation.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 438
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6586 : Февраль 20, 2019, 07:29 »
Да, только десткриптор заклинания это меняет.
Да, что-то упустил последние слова с примером. Думал, что "air, chaotic, earth, evil, fire, good, lawful, or water" - это требуемый подтип существа.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6587 : Февраль 20, 2019, 11:26 »
Разве нет. Это using the magic item with spell trigger activation.
Вот не смог найти, но точно помню, что где-то была цитата про то, что использование свитков и палочек это тот же самый каст, что и обычный. Или это было только про свитки.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6588 : Февраль 25, 2019, 03:13 »
Я же правильно понимаю, у Ectopic Form конструктов всё так же, как у базовых форм доступны абилки из меню A, B и C?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6589 : Март 07, 2019, 21:15 »
В Фростбёрне в альтернативной системе холода и защиты от оного прописаны уровни защиты от 0 до 5.
При этом, в описании степеней мороза есть эффекты для которых важны уровни защиты вплоть до 4.
Внимание вопрос: где-нибудь вообще 5 уровень защиты может сыграть роль?

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 572
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6590 : Март 10, 2019, 00:57 »
Предположу, что при попытке скрестить эпик-заклинания с дескриптором Холод и Фростбёрн.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6591 : Март 10, 2019, 12:14 »
Предположу, что при попытке скрестить эпик-заклинания с дескриптором Холод и Фростбёрн.
Очень сомнительное предположение. Защита от холода никак (от слова совсем) не помогает от направленного урона холодом. Только от холодной погоды.

Ну и раз на то пошло, то ещё вопрос. Градация температур в Фростбёрне доходит до "-50 F и ниже", и если воспринимать это буквально, то там, что -60 C, что -200 C - раз в минуту получи 1d6 урона холодом, ежели не достаточно одет (вплоть до "совсем голый"), а ежели хорошо упакован (скажем, ты неандерталец, в меховой шубе поверх зимней одежды), то вообще можешь в ус не дуть, ага.

Таки может где-то (не обязательно в книгах, не обязательно от WotC и даже не обязательно по трёхе) есть градации и эффекты более низких температур? Благо, в мире магии их получить не так чтобы не возможно.
Мне порулить это особых проблем не составит, но хотелось бы чего-то хотя бы насколько то приближенного к "официальной" позиции.

Оффлайн Вантала

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 713
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6592 : Март 10, 2019, 12:40 »
А тебе точно нужно оцифровывать физические процессы, происходящие при температуре -200 С? (Это температура жидкого азота, если что).

Оффлайн DmitryDS

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6593 : Март 10, 2019, 13:03 »
-200 не -200, но при покорении условной Антарктиды -100°C - вполне реалистичный вариант. Экстремальный (достоверно таких температур, вроде, зафиксировано не было, минимум -89°), но реалистичный.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6594 : Март 10, 2019, 14:33 »
А тебе точно нужно оцифровывать физические процессы, происходящие при температуре -200 С? (Это температура жидкого азота, если что).
Ну, на параплане холода кислород местами в форме озёр, если я ничего не путаю. Редко конечно, но всё же.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 695
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6595 : Март 11, 2019, 19:09 »
Двоечный Paraelemental Plane of Ice мало вам поможет в этом смысле - он описан в заведомо фентезийной физике Planescape, и там важнее не условия в стиле Frostburn, сколько то, что там замерзают, например, мысли. Или понятия правого и левого. Или огонь - который, как та лампочка из анекдота, начинает излучать тьму и холод (ну, тьму не факт, но холод начинает). А урон холодом там и так был 1d6 (что чуть больнее в условиях AD&D 2, но в целом тоже не смертельно).