Форумы Проектов - игровые миры, переводы, авторские проекты > Деятельный раздел

[консультация] Условия существования города-планеты в фентези-сеттинге.

(1/11) > >>

Kupon:
Доброго времени суток, народ. Хотел обратится к Вам за консультацией, ибо самостоятельно провести хороший мозговой штурм нереально.
В настоящий момент столкнулся с необходимостью описания жизнеспособного гигантского фентезийного города, занимающего практически всю поверхность планеты. Как вариант, представим себе планету земного типа, с единственным континентом (типа Пангеи), площадью в тысячи квадратных километров. Этот континент и часть прилегающего мелководья заняты многоярусным городом, на территории поселения присутствуют порталы в другие миры (связь, торговля, транспорт и т.п.).
Теперь проблемы подачи сего мира игрокам:
1. Что будут есть десятки миллиардов жителей? Допустим, прибрежные области будут рыбу ловить, но этой капли в море не хватит на всех. Будет логичным импортировать пищу из других миров через порталы, но уповать только на это не хотелось бы. Какие ещё источники пропитания могли бы посоветовать?
2. Куда девать отходы жизнедеятельности? Мусор, фекалии, трупы... Сгораемые отходы и тела умерших придётся сжигать, но что делать с отходами несгораемыми? Организовывать ли гигантскую свалку? И куда сливать содержимое канализации? Рыба в море не железная...
3. Как будет выглядеть общественный транспорт в мире фэнтези? Не желательно сваливать всё на "итс мэджик", ведь въедливые игроки будут плеваться. Пусть между башнями города курсируют дирижабли (привет гоблинам варкрафта), а по каналам плавают лодочки. Но придумать и понятно обрисовать фентезийный аналог нашего метро у меня не выходит. А без метро никак, население то миллиардное.

Экономику, политику, образование, военное дело и т.п. для такого поселения у меня получится оформить самостоятельно, но танцевать нужно от печки (от приведённых выше вопросов)  с которыми у меня возникли проблемы. Может быть у кого будут идеи на этот счёт?

Вантала:
Нам бы не помешало больше информации о сеттинге. Какой в нём уровень развития? Кто и зачем построил это мега гига тераполис? Кто им правит, и какой в нём строй правления? Собственно, какую метасеттинговую цель ты преследовал, придумывая этот гигантский город, - каким ты хочешь, чтобы он был?


--- Цитировать ---Будет логичным импортировать пищу из других миров через порталы, но уповать только на это не хотелось бы.
--- Конец цитаты ---
Сигил из мира Planescape импортирует через порталы не только пищу - он через них получает ещё и воду и воздух. :D

--- Цитировать ---Какие ещё источники пропитания могли бы посоветовать?
--- Конец цитаты ---
Хм-м-м... Зелёные насаждения под опекой друидов? Съедобные oozes, размножающиеся, поедая городской мусор?

--- Цитировать ---Куда девать отходы жизнедеятельности?
--- Конец цитаты ---
Тот же Сигил опять-таки выбрасывал мусор в порталы. :) В качестве альтернативного варианта могу предложить утилизацию с помощью магии (или специально выращенных магией монстров - хоть животных, хоть слизей, хоть аберраций) или же... использовать в качестве канализации местный Андердарк. Дроу (и прочие обитатели подземья) будут о-о-очень недовольны...  :butcher:

--- Цитировать ---Как будет выглядеть общественный транспорт в мире фэнтези?
--- Конец цитаты ---
Сеть телепортационных врат, берущих плату за вход? В сеттинге Эберрон вполне себе есть магические поезда - почему бы не быть магическому метро? Гужевой транспорт (можно с использованием магических конструктов/нежити/вотэвер вместо живых лошадей)? И мне, кстати, нравится образ города, где нет никакого общедоступного общественного транспорта, и чтобы пройти его из конца в конец, может потребоваться срок всей человеческой жизни, и бедняки обречены прожить всю жизнь в том квартале, где они родились. :jester:

Геометр Теней:
Для начала не очень понятно, что такое "фентезийный город" при дирижаблях с одной стороны и игроках, которые ищут логику, с другой. Если речь о фентези-антураже, то антураж-то может быть любым. Если хочется что-то серьёзное в смысле ответов на ключевые вопросы - то надо брать возможности вашего мира, в частности магию (раз у нас фентези) и пр.

В реальности технологии средневековья (что, наверное, ближе всего к штампам фентези) не давали создать огромные города - в первую очередь по причинам питания. Основная масса населения любой средневековой страны - крестьяне, основная обжитая территория - сельхозугодья. Каждый город - это на самом деле центр большой территории, на которой стоят деревни, сады и пр. Если город вырастал до больших размеров, то обычно за счёт импорта продуктов питания. Вон, античный Рим зерно ввозил аж из Египта.

Потому если вам нужен мегагород и при этом нужны логические связи в нём, то придётся или вводить некие "эпициклы", которые могут быть любыми, в зависимости от требуемых допущений. Нужен процветающий сытый народ - будут эльфийские деревья, которые служат основой домов (ага, здесь будет город-сад) и плодоносят как бешеные яблоками со вкусом булок и ягодами с радугой фруктовых ароматов. Нужны тёмные тона - будет выведенная алхимиками неистощимая грибница, которая жирует на свалках, и из которой варят мерзостную похлёбку для бедняков, в то время как народ с завистью смотрит на богачей, через день, а то и каждый день едящих мясо. Плеваться игроки, подозреваю, не будут, если развить начальное допущение достаточно и логично выстраивать следствие из него. Раздражает-то обычно не итсмэджик в форме допущения, а отсутствие связности и невозможность предсказания последствий... Или, как вариант, можно не вводить допущения - но тогда город должен импортировать огромные количества продовольствия. Раз упомянуты порталы в иные миры - видимо, область, с которой собирает пищу город вынесена куда-то туда.

Ну а вопросы общественного транспорта - это лошадь впереди телеги. Пока не решён вопрос, что вообще делает этот город и зачем нужен такой монстр, каковы возможности его жителей и на какие категории они делятся, заниматься такими вещами - если они не самоцель - лучше не надо. Возможно, ответы на предыдущие вопросы помогут в этом.

Firkraag:

--- Цитата: Геометр Теней от Мая 09, 2014, 09:42 ---Раз упомянуты порталы в иные миры - видимо, область, с которой собирает пищу город вынесена куда-то туда.
--- Конец цитаты ---
Мир-поле, мир-лес, мир-сад, мир горы, мир реки...


--- Цитировать ---Дроу (и прочие обитатели подземья) будут о-о-очень недовольны...
--- Конец цитаты ---
Они всегда недовольны.

3. Lightning railroads a la Эберрон (молниевые дороги и воздушные корабли работают на элементалях). Воздушные поезда Presto.

Witcher:

--- Цитата: Kupon от Мая 09, 2014, 01:14 ---Как вариант, представим себе планету земного типа, с единственным континентом (типа Пангеи), площадью в тысячи квадратных километров.

--- Конец цитаты ---
Ты хотел сказать - десятки миллионов. Площадь Евразии - 50 млн. кв. км.


--- Цитата: Kupon от Мая 09, 2014, 01:14 ---десятки миллиардов жителей?посоветовать?

--- Конец цитаты ---
Ты хотел сказать - триллионы. Плотность населения в последних остатках средневековых городов на уровне плотнейших мегаполисов, 10-25 тыс. чел на кв. км.


По теме.
Плясать нужно от печки, т.е. от того, что сделало этот город возможным вообще. Очевидно, что в этом городе магия достигла невиданных высот, иначе просто говорить не о чем, ГТ тут расписал. Соответственно, ответ на все три вопроса один - магия. Простейший вариант - выдаваемый при рождении аналог ring of sustenance для первого, бездонные бутылки плюс подходящие уузи для второго, стационарный gate для третьего.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии