Искал – нашёл только "Худшие экспириенс". Это в каком-то смысле тот же вопрос, но несколько с другой стороны.
Вроде должен где-то быть. Я поискал и тоже не нашёл. Тогда для "затравки" кину сюда:Дано: партия 4 *8ECL, среднеоптимайзнутая, в составе: - гиш-трансмутер - варвар - френзид-берсеркер - прямой клерик Латандера - прямой боец-танк (ну он совсем сырой был).сопровождает караван, с охраной из 20 коммонеров.На них нападает ночью три мантикоры (MM1: 179). CR = Ночью (3*5RC) = Ночью (8CR) = 9CR.Из-за особенностей партии (отсутствие лучника в darkvision, варвар без паунса, отсутсвие в 7HD хороших "анти-воздух-форм"....), бой получился очень горячим. И хотя мы выиграли "без потерь", но раскастоваться пришлось "почти на все".Результат +1к CR "из-за сложной обстановки" получился примерно как +3CR.
Неписи активно участвовали в боёвке? Или монстры концентрировались на партии и коммонеры выступали в качестве охающего фона?
Раз такая тема, давненько читаю форум, но не находил подобной темы. В dnd являюсь новичком, обычно своим коллективом отыгрываем в форумках с использованием различных самопилах. А теперь вот, немного перебираемся на dnd. Хотелось бы узнать как мастера обеспечивают интерес боя, делая его более тактичным и сложным, не сводя к велению случайности. И было бы здорово если бы кто-нибудь поделился своими тактиками, советами и может быть, интересными идеями боёв.
Случайность: Не хочешь элемента случайности - играй словеску. За пару сессий и тысячу бросков какая-нибудь фигня с шансом "один на миллион" случится с вероятностью 96%
Ну я бы не был так категоричен. Больше тактики и меньше рандома можно найти в D&D 4 редакции. При правильной оптимизации можно добиться более-менее устойчивого чувства контроля над схваткой.