Что такое "отскок"? Dodge and drop, parry and retreat? А лучше просто скажи номер страницы, я телепатов подключу.
если ответ — «да», то это напрочь лишает людей с древковым оружием, типа копья, держать противников на расстоянии.
Насколько я понимаю, этой опцией нельзя воспользоваться, если персонажа не атаковали.
А я бы разрешил. Просто чтобы посмотреть, как ты двигаешься на противника спиной, после чего получаешь удар без возможности активно защищаться.
Проблема в том, что получается те кто в этот отступал делают дополнительное действие. В некоторых ситуациях это довольно сильное преимущество. Я думаю поправить это дело собсственным хомруулом, а именно - либо запретить делать шаг после отскока, либо давать штраф на следующую атаку -2.
Нет. Не дополнительное. Оно тратит свободный Шаг. Если шаг потрачен, то, по базе, ни отступать ни отскакивать никуда нельзя. Ну и соответственно наоборот. Если отступал, то Шага у тебя уже нет.
Напомню, что согласно Martial Arts, можно отступать в любую сторону.
Читаю базовый набор - на мой взгляд выглядит так, что retreat - это отдельное позволенное действие, которое использует ту же величину движения, что и step, но не является step'ом.
Если смотреть строго по RAW, то в описании retreat не сказано, что ты можешь двигаться. Там сказано, что ты должен двигаться от нападающего так, как это описано для Step, чтобы получить все плюшки от этой опции.
А в Step не сказано, что ты можешь отложить свой шаг до момента, когда тебе потребуется защищаться.
For the purpose of active defenses, your maneuver is considered to be in effect until you select another maneuver on your next turn.
все комментаторы сходятся, что отступление и шаг - это разные вещи.
А на этом форуме не сходятся.
In essence, the Basic Set allows a yard (not a movement point) of offensive movement, the step, and a yard (not a movement point) of defensive movement, the retreat, in addition to other activity. This is a fudge for hexes being a yard wide and the possibility of a fighter being at the "edge" of his hex or otherwise not completely centered.