Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

Хочется узнать у общественности, изменилось ли что-нибудь за полтора года моего ИНРИНРЯ моратория? Просто у меня сложилось такое ощущение, что новых самобытных русских ролевых книг, как не было так и нет, а активые деятели у нас ушли в тотальный перевод западных инди-материалов. Все ли так плохо на самом деле, или мне только кажется? Спасет ли нас Пингвин или впереди только  армагеддон?

Хотелось бы узнать развернутое мнение проголосовавших.
 
 Если вы считаете, что индустрии у нас нет, то в чем по-вашему корень сложившихся проблем? Почему не бежит жираф, не взлетает самолет, хотя издатели появились, а у людей в карманах все еще звенят нерастраченные пиастры?
 
 Опрос обращен, как к игрокам, так и к «профессионалам».

Ссылка

Голосование

Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?

Да, она состоялась.
15 (19.5%)
Была, но уже нет.
2 (2.6%)
Нет и не было.
42 (54.5%)
Нет, но скоро будет.
18 (23.4%)

Проголосовало пользователей: 75

Автор Тема: Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?  (Прочитано 54651 раз)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Нет. Я этого нигде не утверждал.
Можно тогда разъяснить вот этот оборот "Теперь давай поставим рядом кижку от визардов и книжку от Егора. Какую по твоему я куплю?" и какое отношение он имеет к вопросу наличия индустрии РИ в России?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Как я понимаю, Берт изначально сформулировал тезис "ролевая индустрия в России в сложившихся условиях практически никому не нужна" (как объяснение сложившейся ситуации - де-факто существуют редкие несвязные группы энтузиастов; речь идёт именно о создании систем\оформлении отчуждаемых сеттингов, а не о торговле переводными продуктами и пр). Так как для неё нет места, то она и не перерастёт эти границы, если не будет как-то поддерживаться искусственно - неким особо одарёнными и пробивными энтузиастами ли, внешней популяризацией НРИ как явления ли, которые создадут при этом спрос именно на внутренний продукт, или как-то ещё.


Также (если вышесказанное верно и угадан смысл сообщений), то границу между "кустарщиной" и "индустрией" можно, например, провести по тому, насколько реально превращение создания описываемых продуктов для себя в хотя бы побочный источник заработка и признания (не разового, а какого-то аналога профессиональной репутации). И тут как раз переход будет вполне себе определяться количеством потребителей. Мало их, заработка в какой-то форме нет, возможности стабильного роста внутри сообщества себе подобных нет - создание продукта есть "кустарщина" и процесс, поддерживаемый личным энтузиазмом. Много их, собираются устойчивые сообщества разработчиков и есть возможность получать от своих трудов какой-то выхлоп - получается, что создание контента, даже такого же качества, будет "индустрией". Разница между этими состояниями в общем-то есть - хотя бы по стабильности групп творцов и регулярности появления разработок.

(Все определения выше не мои личные, замечу, а попытки реконструировать определения других участников беседы - возможно, неправильные).
« Последнее редактирование: Августа 19, 2014, 20:47 от Геометр Теней »

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Геометр Теней, да, ты всё правильно понял и верно реконструировал.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Мнятненько. "Старший за среднего, средний за младшего, а младший - Геометр Теней".

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Потому что первая нужна, а вторая нет.

Проблема в том, что без иФонов люди проживут. В худшем случае пересядут на самсунги.
Без своей авиции, особенно региональной, ты потеряешь контроль над страной, поскольку многие ее части будут недостижимы за реальный промежуток времени. Более того, приходя в магазин, и увидев повысившийся ценник на хлеб, не ругай Президента. Это всего лишь санкции в ответ на лизинговый отказ поставлять самолеты "Добролету", которых бы не было, если бы в качестве базовой машины Аэрофлот использовал бы Ту-334 или (хотя бы) SuperJet.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
 :facepalm2:

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
 :P

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Проблема в том, что без иФонов люди проживут. В худшем случае пересядут на самсунги.
Без своей авиции, особенно региональной, ты потеряешь контроль над страной, поскольку многие ее части будут недостижимы за реальный промежуток времени. Более того, приходя в магазин, и увидев повысившийся ценник на хлеб, не ругай Президента. Это всего лишь санкции в ответ на лизинговый отказ поставлять самолеты "Добролету", которых бы не было, если бы в качестве базовой машины Аэрофлот использовал бы Ту-334 или (хотя бы) SuperJet.
Понимаешь, большинство населения России не имеет контроля над страной. Насчёт айФонов не уверен, но я полагаю, что людей, у которых есть возможность и желание понтоваться айФоном намного больше, чем людей, у которых есть контроль над страной.
Вообще возможность сделать видеозвонок или просто голосовую связь с любой точкой страны намного дешевле и быстрее, чем лично там присутствовать. Есть только две области деятельности, в которых нужно личное присутствие настолько срочно, что нельзя сесть на поезд: когда ты подозреваешь, что тебя обманывают и нужно всё проверить своими глазами; и когда нужно набить кому-то морду. В остальных случаях использование самолётов - это просто экономическое решение, связанное со стоимостью времени путешественника.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>В остальных случаях использование самолётов - это просто экономическое решение, связанное со стоимостью времени путешественника.
Знаешь, иногда по работе бываю в местах куда можно добраться только самолетом. Автомобильного движения нет вообще и это не заполярье какое-нибудь, а Свердловская область.Поезда, если что, туда тоже не ходят.Что творится в ХМАО-ЯНАО мне вообще представить страшно. Думаю, там вертолет используется как такси. Или пилишь 8 часов по тундре на гусеничном вездеходе.

А еще есть отличные дороги, остановка на которых (в зимнее время) скорее всего приведет к смерти путешествующего. Замерзнет бедолага, а труп его найдет через несколько дней такой же случайно проезжающий. И это опять же Свердловская область.

Вообщем, машинки это только для Москвы и окружающего пространства милионников.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2014, 09:29 от Mr.Garret »

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Ну так вот, шутки шутками, но тут где-то звучало что очень хочется свою ролевую игру по ВОВ.  Вот здесь мне есть что сказать и где поковырять критикой, так что если что-то где-то соберётесь обсуждать на эту тему - зовите.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
>В остальных случаях использование самолётов - это просто экономическое решение, связанное со стоимостью времени путешественника.
Знаешь, иногда по работе бываю в местах куда можно добраться только самолетом. Автомобильного движения нет вообще и это не заполярье какое-нибудь, а Свердловская область.Поезда, если что, туда тоже не ходят.
о_О
Я понимаю, бывают места в тайге, куда можно добраться только на вертолёте. Но чтобы самолёт был более проходимым средством, чем по земле - я такое в первый раз слышу. Разве что с парашютом оттуда спрыгивать.

P.S. сам я живу в Крыму, и он проходим в любом направлении на автомобиле, если оползней недавно не было. А вот на самолёте тут вообще трудно куда-то попасть.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Можно тогда разъяснить вот этот оборот "Теперь давай поставим рядом кижку от визардов и книжку от Егора. Какую по твоему я куплю?" и какое отношение он имеет к вопросу наличия индустрии РИ в России?
Прямое. Индустрия выпускает предсказуемые объёмы продукции предсказуемого качества в предсказуемые сроки. Предзаказав за полгода "книжку визардов" на Амазоне, я могу быть в значительной степени уверен в том, что и когда получу. С "Егором" же, кем бы этот "Егор" не был, дело обстоит несколько иначе.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Без популизма и критиканства, какие темы ожидаете от разработчиков отечественного фатерлянда?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Думаю, Егор Борковский заслужил, чтобы его имя (без кавычек) знали те, кто увлекается ролевыми играми.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
P.S. сам я живу в Крыму, и он проходим в любом направлении на автомобиле, если оползней недавно не было. А вот на самолёте тут вообще трудно куда-то попасть.

Ну ты сравнил. Курортный крым и Урал вещи несравнимые. Тут холодно и жестоко  :)

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Ну так вот, шутки шутками, но тут где-то звучало что очень хочется свою ролевую игру по ВОВ.  Вот здесь мне есть что сказать и где поковырять критикой, так что если что-то где-то соберётесь обсуждать на эту тему - зовите.
У меня такое подозрение, что НРИ про ВОВ будет вызывать в ходе игры больше срача и обид чем такие неролевые игры как Манчкин и Монополия вместе взятые. А то у одного дед рядовой-фронтовик, у второго - СМЕРШевец, у третьего - тыловик, у четвертого - бандеровец, а у мастера - австриец-гражданский.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
У меня такое подозрение, что НРИ про ВОВ будет вызывать в ходе игры больше срача и обид чем такие неролевые игры как Манчкин и Монополия вместе взятые. А то у одного дед рядовой-фронтовик, у второго - СМЕРШевец, у третьего - тыловик, у четвертого - бандеровец, а у мастера - австриец-гражданский.
Тогда, как вам темы колонизации Сибири и тема Смутного Времени, а так же царствование Екатерины Второй?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Тогда, как вам темы колонизации Сибири и тема Смутного Времени, а так же царствование Екатерины Второй?
Ну, срачей про судьбу коренных народов сибири и про Лжедмитриев замечено меньше, чем про дедоввоевавших. Так что сеттинг про это вполне может взлететь.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Без популизма и критиканства, какие темы ожидаете от разработчиков отечественного фатерлянда?
Ну давай сначала. Что можно играть по сеттингу такого что было бы интересно среднему игроку.
Средний игрок любит играть и любит чтоб его действия были значимы в рамках игры. Следовательно любые военные действия которые играть средний игрок сможет сохраняя интерес это бои небольших отрядов. Потому как про четвёртого слева рядового которого убьют в первой атаке пулемётным огнём это лучше всего сразу делать варгейм с миньками типа Вархаммера.

Отсюда я вижу играбельными в ВОВ сеттинге несколько подходов.

Вармуви.
Тут всё просто, например битва за Сталинград вполне даёт места для разборок малых отрядов, огромное пространство для интересных комбатов и чёткие, понятные среднему игроку модули с ясными целями "Дотащите пакет в штаб полка, он где-то вот тут на карте, и вернитесь с донесением от Майора Иващенко" "Захватите опорный пункт вот здесь и любой ценой продержитесь до подхода подкреплений". Модулей и сеттингов вокруг этого можно соорудить огромное количество, тут тебе и действия диверсионных групп и боевых пловцов в тылу и водоёмах врага, и опенворд партизанщина по мотивам похождений Сидора Ковпака и походы в разведку в ночь чтоб до утра вернуть через нейтралку языка или вменяемые разведданные и горные разборки на кавказе. Сюда же отлично ложатся всякие приключения танковых экипажей, экипажей самолётов и прочих торпедных катеров.

Проблем солвинг и всякие инвестигации.
Тут опять же, партизанщина в менее боевом смысле, игра в подпольщиков, расклеивание листовок, подделка аусвайсов, подкладывание бомб в подушку Кубе и прочие ПЦ планз. Сюда же отлично ложатся расследования вида "СМЕРШ ищет коварного и умного немецкого шпиона в советском тылу" "Штирлицы бегают от гестапо по Берлину и подносят чемоданчики радисткам" У таких игр обычно сильно менее упор на комбат но тоже обычно есть прямая ясная цель, игроки любят и умеют такое играть, они видят свой импакт на происходящее в игре и все довольны.

Треш и угар в стиле Бесславных ублюдков. Ну тут достаточно всё очевидно.

С грамотной привязкой модулей к реальным историческим событиям, персоналиям и хорошим оформлением такая игра не только будет с интересом читаться игроками но и будет нести просветительскую функкцию что есть приятный бонус. Главными ошибками при создании такой игры будет высказывание авторской оценки событий ВОВ и использование упрощенных нарративных правил.

Что точно не будет интересно среднему игроку:
Всякий нишевый артхаузный аутизм вроде игры про жизнь в концлагере или про атаку на окопы с черенками от лопат и одной винтовкой на троих. В лучшем случае в такое сыграют один раз и забросят. в девяти случаях из десяти первой игры не случится уже по прочтении рулбука.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2014, 12:57 от Берт »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Думаю, Егор Борковский заслужил, чтобы его имя (без кавычек) знали те, кто увлекается ролевыми играми.
А что, с продукцией не абстрактного "Егора", а конкретного Егора Борковского дело обстоит иным образом?

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Игры по ВОВ делать неинтересно. Есть еще один секретный проект проект с рабочим названием Transopolis, основанный на оригинальном смт до 98 года и Kult RPG 2nd ;)

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
См. выше про нишевый артхаузный аутизм интересный 3.5 игрокам.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну, срачей про судьбу коренных народов сибири и про Лжедмитриев замечено меньше, чем про дедоввоевавших. Так что сеттинг про это вполне может взлететь.
Во-первых, вы совершенно зря замусориваете тему оффтопиком. Подождите, что скажет автор начального сообщения - это надо ему или в отдельные темы проекты обустройства и прогнозы? Он спрашивал именно про состояние.

Попутно, пока ждём, замечу, что чтобы сеттинг был интересен и сколько-то востребован, надо чтобы он опирался на какие-то сидящие в общественном сознании штампы и представления. Образы массовой культуры - в большей или меньшей степени. Совсем без опоры на это - очень трудно, прочие достоинства сеттинга должны тогда вытаскивать необходимость входить в его пространства, продираясь сквозь тексты. Если штампы фентези или разных Звёздных войн знает сейчас произвольный прохожий, то про Смуту пласт образов уже беднее, а про вопросы освоения Сибири - уже, видимо, настолько беден, что вытянет сеттинг вряд ли. Не потому, что игроки переругаются по политизированным вопросам (или там по религиозным), а потому что не факт, что у нас достаточно смежных вещей, которые можно использовать для вдохновения. Сеттинг же - он для игры, а не чтобы воспитывать историка-краееведа, пусть даже тема интересная.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Знаете, оригинальный втм до 97года был про трансвеститов, андрогинов, субкультуры и стереотипы и культурные дела США и Европы в 80 и 90 ее. Там тоже есть штампы масскульта. Взлетел сетинг или нет?

Что происходит с ним сейчас это и есть "нишевый артхаузный аутизм интересный 3.5 игрокам.", дающих деньги на кикстартере и играющих в фейк
« Последнее редактирование: Августа 20, 2014, 13:18 от SleepingShaman »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Что происходит с ним сейчас это и есть "нишевый артхаузный аутизм интересный 3.5 игрокам.", дающих деньги на кикстартере и играющих в фейк
Если что-то может собрать деньги на кикстартере - оно достаточно популярно.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Если что-то может собрать деньги на кикстартере - оно достаточно популярно.
В данном случае паразитирование на прошлых успехах. Есть на кикстарере интересные вещи, которые больше достойны быть выпущены, чем эти переработанные огрызки компиляции былого продукта

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
А что, с продукцией не абстрактного "Егора", а конкретного Егора Борковского дело обстоит иным образом?
http://studio101.ru/savageworlds/redland

Цирк

  • Гость
Все же хотелось бы услышать развернутый ответ человека, который считает, что индустрия была, но внезапно померла. :)

Это я, Гаррет. Думаю что она была в где-то год - с середины 10-го до середины 11-го года. Все признаки индустрии были. А потом начались какие-то мутные пляски и всё стухло.

Ну может ещё с середины 99-го до середины 00-го тоже была.

Сейчас нету.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Это я, Гаррет. Думаю что она была в где-то год - с середины 10-го до середины 11-го года. Все признаки индустрии были. А потом начались какие-то мутные пляски и всё стухло.
А потом ИНРИНРЯ ждало фиаско.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Это я, Гаррет. Думаю что она была в где-то год - с середины 10-го до середины 11-го года. Все признаки индустрии были. А потом начались какие-то мутные пляски и всё стухло.

Ну может ещё с середины 99-го до середины 00-го тоже была.

Сейчас нету.

Спасибо что прокомментировал мысль.