Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

Хочется узнать у общественности, изменилось ли что-нибудь за полтора года моего ИНРИНРЯ моратория? Просто у меня сложилось такое ощущение, что новых самобытных русских ролевых книг, как не было так и нет, а активые деятели у нас ушли в тотальный перевод западных инди-материалов. Все ли так плохо на самом деле, или мне только кажется? Спасет ли нас Пингвин или впереди только  армагеддон?

Хотелось бы узнать развернутое мнение проголосовавших.
 
 Если вы считаете, что индустрии у нас нет, то в чем по-вашему корень сложившихся проблем? Почему не бежит жираф, не взлетает самолет, хотя издатели появились, а у людей в карманах все еще звенят нерастраченные пиастры?
 
 Опрос обращен, как к игрокам, так и к «профессионалам».

Ссылка

Голосование

Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?

Да, она состоялась.
15 (19.5%)
Была, но уже нет.
2 (2.6%)
Нет и не было.
42 (54.5%)
Нет, но скоро будет.
18 (23.4%)

Проголосовало пользователей: 74

Автор Тема: Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?  (Прочитано 40894 раз)

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 485
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
50 Оттенков Серого это твилайт для домохозяек за 30. Оттого и так популярно.

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
Повторю из Вконтате свой текст:

Переливание из пустого в порожнее. Как такое может быть - люди десять лет занимаются, к примеру, выпуском чего-то потребительского и каждый год пристают ко всем с одним и тем же вопросом - "как думаете, оно кому-нибудь надо?"
Берут - надо, не берут - никому это нафиг не нужно.

И вообще, дело в постановке вопроса, на мой взгляд. Только в этом году, к Лабиринтам и Минотаврам, я перевел в общем сложности примерно 2 полноценные книги. Сколько "книг" перевел тот же Дрого в виде приключений - там наверное и не сосчитать. Но мы это делаем для удовольствия, "то есть даром" - и можно ли это считать в общую кучу?

Далее - ИНДУСТРИЯ, это извините, не то слово. Наше хобби - нишевое, сегмент настолок, соответственно это даже не отрасль, а отраслевое ответвление. И вопрос поставленный Гарретом, считаю не корректен сам по себе.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Но мы это делаем для удовольствия, "то есть даром" - и можно ли это считать в общую кучу?
Нельзя.

Просто для нас это именно хобби, мы это именно так и позиционируем для себя и окружающих, а для Мистера Хэ и других из Студии101 это хобби по сути, но они (зачем-то) обманывают себя и окружающих, рассказывая сказки о "бизнесе".

Кстати, раз уж мы заговорили о приключениях, вот что мешало им выпускать приключения для того же D&D3,5 - лицензии там, вроде, не надо, система у нас популярная? А потом, если уж им этого так сильно хотелось, добавлять в каждое отдельное приключение немного сеттинговой информации. (Лично я считаю, что мешает им в первую и основную очередь неспособность наладить регулярный выпуск приключений - но это и есть основное отличие хобби (хочу - пишу, не хочу - нет) от индустрии).

aleksandr

  • Гость
Нельзя.

Просто для нас это именно хобби, мы это именно так и позиционируем для себя и окружающих, а для Мистера Хэ и других из Студии101 это хобби по сути, но они (зачем-то) обманывают себя и окружающих, рассказывая сказки о "бизнесе".

О. Вы опять врёте.
Впрочем, моё мнение о вас ниже упасть не может.
« Последнее редактирование: Август 22, 2014, 14:06 от aleksandr »

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Тог есть надо стругать 90 стр инди типа AW  без мира за 2 рубля шт? :huh: Прекрасно, кое кто такое одобрит.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Цитировать
90 стр инди типа AW
300 страниц в оригинале, 250+ в русском издании.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 853
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Повторю из Вконтате свой текст:

Переливание из пустого в порожнее. Как такое может быть - люди десять лет занимаются, к примеру, выпуском чего-то потребительского и каждый год пристают ко всем с одним и тем же вопросом - "как думаете, оно кому-нибудь надо?"
Берут - надо, не берут - никому это нафиг не нужно.

И вообще, дело в постановке вопроса, на мой взгляд. Только в этом году, к Лабиринтам и Минотаврам, я перевел в общем сложности примерно 2 полноценные книги. Сколько "книг" перевел тот же Дрого в виде приключений - там наверное и не сосчитать. Но мы это делаем для удовольствия, "то есть даром" - и можно ли это считать в общую кучу?

Далее - ИНДУСТРИЯ, это извините, не то слово. Наше хобби - нишевое, сегмент настолок, соответственно это даже не отрасль, а отраслевое ответвление. И вопрос поставленный Гарретом, считаю не корректен сам по себе.

Стало быть ты не понял сути опроса. Не столь важно, как я определяю, что такое индустрия, сколько важно то, что многие люди уже ее находят. Заходить на второй круг здесь особого смысла не вижу.

P.S. До кучи у нас на лицо появилось разделение социума на группы любителей легких правил и группу любителей мамонт-танков мамонт правил.

Иносказательно индустрия видится так.

« Последнее редактирование: Август 22, 2014, 14:29 от Mr.Garret »

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
300 страниц в оригинале, 250+ в русском издании.

Куда пропало целых 50 страниц?

Нет мира, псевдосетинг, псевдомеханика. Тулкит и дженерик. Нормальные авторы в эти 300 стр мир или место прописанное добавять, нормальную механику и адекватные для понимания разделы мастера и игрока

Нам не нужны подобные дельтапланы, нам нужно построить бомбер для дальних полетов

Мамонт правила и мамонт миры. :good:
« Последнее редактирование: Август 22, 2014, 14:34 от SleepingShaman »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Не хочу поднимать оффтопик, но ты заблуждаешься. Если надо — создавай отдельную тему, там можно подискутировать.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
А потом из этой отдельной темы мыло варить?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 853
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Комментарий администратора Товарищи, давайте не удалятся от темы топика.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Тог есть надо стругать 90 стр инди типа AW  без мира за 2 рубля шт? :huh: Прекрасно, кое кто такое одобрит.
Большая часть раскрученных многокнижных франшиз и начиналась с запуска пусть не 90страничного, но одного корника с весьма общно описанным миром или без такового. А потом на волне успеха добавлялись расширения, дополнения, сеттинги...

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Большая часть раскрученных многокнижных франшиз и начиналась с запуска пусть не 90страничного, но одного корника с весьма общно описанным миром или без такового. А потом на волне успеха добавлялись расширения, дополнения, сеттинги...
Это известно, но неужели мы будем строить индустрию на минииграх и переводах небольших проектов?

Может лучше взять и перевести какую-нибудь интересную франшизу вместо издания таких игр.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
У нас есть и переводы больших проектов - Savage Worlds, Deadlands, Trail of Cthulhu. Под Savage Worlds есть два русскоязычных сеттинга.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Неоднократно писали про финансовую сложность издания таких игр.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
У нас есть и переводы больших проектов - Savage Worlds, Deadlands, Trail of Cthulhu. Под Savage Worlds есть два русскоязычных сеттинга.
Ребята из Студии 101 молодцы. Не спорю.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 441
    • Просмотр профиля
Цитировать
Далее - ИНДУСТРИЯ, это извините, не то слово. Наше хобби - нишевое, сегмент настолок, соответственно это даже не отрасль, а отраслевое ответвление. И вопрос поставленный Гарретом, считаю не корректен сам по себе.


А совершенно неважно, корректен ли он. Вообще, интересно отдельно вот что (могу даже тему открыть) - что, вообще, хотели бы отписавшиеся лично от, скажем так, развития ролевых игр на русском языке?  Ситуации, когда можно пойти и купить игру по вкусу в магазине не дальше двух кварталов? Возможности кормить семью и кошку за счёт сочинения модулей\написания книг? Популярности гипотетической системы от Петра Иванова среди родных осин, которая будет затмевать если не D&D, то хотя бы Седьмое море в нынешнем распределении предпочтений? А то у меня такое ощущение, что словом "индустрия" у нас в основном оперируют люди, которые видят себя авторами, и мечтают в этом направлении...

А в среднем люди ни о чём не мечтают при этом. Они видят конкретные неудобства - но они обычно именно что неудобства, а не абсолютные стопоры.
« Последнее редактирование: Август 22, 2014, 17:40 от Геометр Теней »

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
На вопрос "есть или нет" можно ответить только, если определить понятия:

1. Дать определение, что такое "индустрия нри" (или задать условия при которых наступает это состояние материи, хехе).
2. Задать измеряемые параметры (вот у нас есть 10 переводов и три книжки, индустрия не наступила, вот будет 10 переводов, три книжки и блокнот - ура, вот и индустрия).

Любое "есть или нет" требует материальной базы, обсчета, статистики и планирования, все прочее, о чем мы тут спорим - наши мысли и прикидки.


update: пока писал, выше автор высказался на ту же тему. одобрямс.
« Последнее редактирование: Август 22, 2014, 17:40 от Мэлфис К. »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 188
    • Просмотр профиля
Вообще, интересно отдельно вот что (могу даже тему открыть) - что, вообще, хотели бы отписавшиеся лично от, скажем так, развития ролевых игр на русском языке? 
1) Чтобы я мог найти достаточно игроков в своём родном городе, а не играть по скайпу. Ряд систем лучше работают с физическим ролевым столом.
2) Чтобы я мог просто сказать список книг, и игроки могли их себе достать за приемлемое время. А не в авральном режиме переводить материалы, которые необходимы для игры, потому что половина игроков не знает английский, а на русском никто ничего не сделал.
3) Чтобы длина объяснений, что моё хобби - НРИ, сократилась хотя бы до аналогичной в случае с аниме.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
3) Чтобы длина объяснений, что моё хобби - НРИ, сократилась хотя бы до аналогичной в случае с аниме.

Задумался, есть ли в США индустрия настольных ролевых игр...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 123
    • Просмотр профиля
Задумался, есть ли в США индустрия настольных ролевых игр...
Ну, Фланнан все таки отвечал не на вопрос о том, что есть индустрия ролевых игр, а что бы он лично хотел от развития ролевых игр на русском.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
1) Чтобы я мог найти достаточно игроков в своём родном городе, а не играть по скайпу. Ряд систем лучше работают с физическим ролевым столом.
А не пробовал не искать игроков, а вводить знакомых в курс дела и привлекать? Не всем пойдет, но кол-во игроков в НРИ в городе точно вырастет.
2) Чтобы я мог просто сказать список книг, и игроки могли их себе достать за приемлемое время. А не в авральном режиме переводить материалы, которые необходимы для игры, потому что половина игроков не знает английский, а на русском никто ничего не сделал.
Проблема с тем, что почти все или быстро переводится на английский или сразу делается на нем - не только к НРИ, а ко всему медиаконтенту. Но даже при половине игроков, нормально знающих английский, спокойно можно играть по англоязычным материалам (если неанглоговорящие игроки не ставят себе цель процитать все 9006 описаний скиллов, талантов и преимуществ для создания сверхоптимизированного мегаубиватора.)
3) Чтобы длина объяснений, что моё хобби - НРИ, сократилась хотя бы до аналогичной в случае с аниме.
У НРИ целевая аудитория была, есть и будет меньше, чем у любого медиапродукта, где надо пассивно воспринимать информацию. Ибо требования к игрокам есть, и они отсекают бОльший процент населения, чем кажется. Вне зависимости от страны.
Игрокам в НРИ нужны: способность разделять себя и персонажа и не переносить из игры в реал, минимальная личная гигиена, способность регулярно выкраивать время для игр и опаздывать меньше чем на час. Многие системы требуют умения бегло считать в уме с переходом (о боги!) через десяток.
А чтобы посмотреть аниме или очередной голливудский трэш - хотя бы один глаз и опционально - слух (наличие, а не музыкальный).
Во обоих случаях сабж (жанр фильма/аниме/игры) понравится 5-20% попробовавших и удовлетворяющих требованиям. Что есть разные цифры.
« Последнее редактирование: Август 22, 2014, 19:02 от ariklus »
Цирк, flannan

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Просто для нас это именно хобби, мы это именно так и позиционируем для себя и окружающих, а для Мистера Хэ и других из Студии101 это хобби по сути, но они (зачем-то) обманывают себя и окружающих, рассказывая сказки о "бизнесе".
Может я что-то не понимаю, но если люди зарабатывают этим себе на бутерброды с икрой (пусть даже кабачковой) - то это бизнес.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 853
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>Может я что-то не понимаю, но если люди зарабатывают этим себе на бутерброды с икрой (пусть даже кабачковой) - то это бизнес.
Бизнес это не работа за кабачковую икру. Бизнес люди открывают, чтобы была возможность купить черную, не белковую.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 123
    • Просмотр профиля
>Может я что-то не понимаю, но если люди зарабатывают этим себе на бутерброды с икрой (пусть даже кабачковой) - то это бизнес.
Бизнес это не работа за кабачковую икру. Бизнес люди открывают, чтобы была возможность купить черную, не белковую.
Какая чушь.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 188
    • Просмотр профиля
>Может я что-то не понимаю, но если люди зарабатывают этим себе на бутерброды с икрой (пусть даже кабачковой) - то это бизнес.
Бизнес это не работа за кабачковую икру. Бизнес люди открывают, чтобы была возможность купить черную, не белковую.
Это редкий случай, когда эта цитата нужна.
That's why we can't have nice things.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Бизнес это не работа за кабачковую икру. Бизнес люди открывают, чтобы была возможность купить черную, не белковую.
Ты еще скажи, что малого бизнеса не существует.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 853
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Малый бизнес существует. Только его единственная цель - занят людей, которые не могут принять участие в крупных индустриальных проектах большого бизнеса и гос. корпораций.
Только к нашему делу это ни малейшего отношения не имеет.

P.S. Небольшое дополнение. Учитывая законы, принятые в течение последних двух лет, есть предположение, что руководство страны также считает малый бизнес занятием бесполезным и пытается его ликвидировать, насильно загнав всех по корпоративным лавочкам.
« Последнее редактирование: Август 23, 2014, 00:26 от Mr.Garret »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 853
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Какая чушь.
То есть ты готов открыть бизнес, чтобы работать за стандартную зарплату? Этак, тыщ за 25 в среднем по РФ.
Сил своих не жалко?
« Последнее редактирование: Август 23, 2014, 00:26 от Mr.Garret »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля