Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Система против сеттинга:  (Прочитано 42219 раз)

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Система против сеттинга:
« : Августа 19, 2014, 11:54 »
А осталось ли на современном рынке игровых систем место для не привязанных к сеттингу систем? GURPS, d20 (включая DnD) и Savage Worlds прочно заняли почти все место, и подвинуть их представляется сверхэпичной задачей, не оправдывающей усилий.


А вот в системах, привязанных к сеттингу - все намного интересней. Тут уже успех системы зависит не столь от общего удобства и простоты правил (или обилия плюшек и вариаций в случае ГУРПС), а по привлекательности сеттинга и соответствия ему системных особенностей.  Так, в WoD - особенности анхуманов  :vamp: , в WFRP - средневековое говнище, гнойные язвы и прочий мрак-безумие  :butcher: , в Numenera - интересные магшмотки и привязанная к ним механика  :russian_roulette:  .


Хотелось бы узнать ваше мнение: может ли в наше время "взлететь" система, не имеющая привязанного к ней красивого и соответствующего четкого сеттинга и не являющаяся очередным переизданием гурпса, днд или саваги?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #1 : Августа 19, 2014, 12:05 »
Apocalypse Engine (механический движок Apocalypse World) вполне взлетела, на ней уже пара десятков игр написана.

Upd. Да, еще FATE конечно, которая, кажется, популярнее чем когда-либо.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2014, 12:07 от Арсений »

Оффлайн Roll

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #2 : Августа 19, 2014, 12:09 »
GURPS - слишком детальна, и не всем нравится система преимуществ/недостатков.
D&D - слишком боевая, боевые показатели на уровне основы.
Savage Worlds - слишком проста.

Возможно что-то среднее?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #3 : Августа 19, 2014, 12:12 »
Есть шанс успеха в среде независимых разработчиков.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #4 : Августа 19, 2014, 12:15 »
Цитировать
Savage Worlds - слишком проста.

Не во всех итерациях. Когда доходит до сеттингов, то становится в меру кранчевой (как Interface Zero 2.0).

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #5 : Августа 19, 2014, 12:19 »
AW разве не привязан к постапокалиптическому сеттингу (если нет - то это повод в него вчитаться)?

А про фейт забыл, да. Но ее бы я тоже отнес к "старичкам" - она появилась овер 10 лет назад в 2003 и основана на FUDGE 1992 года.

Есть шанс успеха в среде независимых разработчиков.
В том плане, что система будет популярна среди других независимых разработчиков систем?
« Последнее редактирование: Августа 19, 2014, 12:20 от ariklus »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #6 : Августа 19, 2014, 12:40 »
А осталось ли на современном рынке игровых систем место для не привязанных к сеттингу систем? GURPS, d20 (включая DnD) и Savage Worlds прочно заняли почти все место, и подвинуть их представляется сверхэпичной задачей, не оправдывающей усилий.

Про FATE сказали, еще Storytelling забыл. Его, конечно, в WoD мастерски интегрировали, но отодрать представляется довольно простым.

Лично моя имха в том, что вышеназванные системы не универсальны, а скорее жанро-ориентированны. Перелицевать их под другой жанр можно, но с сомнительным успехом. К примеру, чтобы играть в армейского генерала по d20, надо довольно сильно извращаться. В этом смысле заточенные на широкий жанр системы имеют шанс, если удастся найти неокученный или окученый недостаточно качественно и с толстым потенциальным рынком.

Хотелось бы узнать ваше мнение: может ли в наше время "взлететь" система, не имеющая привязанного к ней красивого и соответствующего четкого сеттинга и не являющаяся очередным переизданием гурпса, днд или саваги?
А вот это - точно нет, поскольку нужна же стартовая масса материала, чтобы народ имел стимул знакомиться с системой. Причем качество сеттинга должно быть достаточно высоко, чтобы народ не взялся допиливать что-то широко известное под свои нужды.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #7 : Августа 19, 2014, 12:43 »
качество сеттинга должно быть достаточно высоко, чтобы народ не взялся допиливать что-то широко известное под свои нужды.
Скорее не качество сеттинга, а покрытие системой плюшек сеттинга. Потому что конвертировать под д20 / ГУРПС / савагу / ФЕЙТ скорее начнут интересный сеттинг с обилием дыр и неудобств в системе (то же седьмое море aka d20 Swashbuckling adventures).

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #8 : Августа 19, 2014, 13:26 »
AW разве не привязан к постапокалиптическому сеттингу (если нет - то это повод в него вчитаться)?

Движок AW привязан к постапокалиптическому сеттингу не более чем (A)D&D привязана к Dark Sun. Движок это набор принципов и игромеханик, и да, есть большой смысл вчитаться в AW. Но не факт, что написанное там станет понятно сразу. Мне стало понятнее только после прочтения раздела по фронтам событий, мне кажется это идейное ядро системы.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2014, 13:39 от Mormon »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #9 : Августа 19, 2014, 13:40 »
AW разве не привязан к постапокалиптическому сеттингу (если нет - то это повод в него вчитаться)?
Ну, не крепче, чем D20 привязано к фентези. Оно вполне отчуждаемо, хотя хаканье AE относительно трудоемко.

А про фейт забыл, да. Но ее бы я тоже отнес к "старичкам" - она появилась овер 10 лет назад в 2003 и основана на FUDGE 1992 года.
Я её упомянул, потому что серьёзный всплеск популярности у нее случился относительно недавно, скорее всего связанный с обновленной версией системы.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #10 : Августа 19, 2014, 13:49 »
Бери не Storyteller, а Storytelling с апдептом годмашин и будущую 2 редакцию. Удобно, практично, легка в освоении, не кучи таблиц и в отличие от смт не такая дырявая

" Потому что конвертировать под д20 / ГУРПС / савагу / ФЕЙТ скорее начнут интересный сеттинг с обилием дыр и неудобств в системе (то же седьмое море aka d20 Swashbuckling adventures)."
Контора не продаст 7 море, а это голубая мечта нескольских человек улучшить игру
« Последнее редактирование: Августа 19, 2014, 13:51 от SleepingShaman »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #11 : Августа 19, 2014, 14:00 »
Ну, не крепче, чем D20 привязано к фентези. Оно вполне отчуждаемо, хотя хаканье AE относительно трудоемко.
Но официальных хаков а-ля AW Fantasy пока что нет?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #12 : Августа 19, 2014, 14:02 »
Контора не продаст 7 море, а это голубая мечта нескольских человек улучшить игру
Насколько я помню, в последних оф. книгах вполне себе дописывалась конверсия под д20 (напр. книга кошмаров Ши)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #13 : Августа 19, 2014, 14:05 »
То что называется Swashbuckling Adventures - это страшное уродство и яркий пример, как не надо проводить порт.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #14 : Августа 19, 2014, 14:08 »
Но официальных хаков а-ля AW Fantasy пока что нет?

здрасте приехали  :) а Dungeon World?

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #15 : Августа 19, 2014, 14:10 »
Обьясните, пожалуйста, чем так хороши AW и DW и каждый хаки стругает. Оф. механику, например Шедоуран не осилить?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #16 : Августа 19, 2014, 14:12 »
Ну, видишь ли, для начала они бесплатны. Shadowrun сейчас Catalyst держит, или кто?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #17 : Августа 19, 2014, 14:13 »
здрасте приехали  :) а Dungeon World?
Вот об этом я и спрашивал. Просто из слов про трудоемкость хаканья я сделал вывод, что оф. хаков нет и есть необходимость хакать самому.

То что называется Swashbuckling Adventures - это страшное уродство и яркий пример, как не надо проводить порт.
Согласен. Но начиналось оно с целью спасения хорошего сеттинга от "плохой" системы.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #18 : Августа 19, 2014, 14:15 »
Но официальных хаков а-ля AW Fantasy пока что нет?
Dungeon World не только есть, но и значительно популярнее оригинальной игры. ;)

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #19 : Августа 19, 2014, 14:15 »
Ну, видишь ли, для начала они бесплатны. Shadowrun сейчас Catalyst держит, или кто?
Не про это. Оригинальная механика 5 ред шедоу проще Эклипс Фазы. Стругать вместо изучения оригинальной механики чушь и трата времени.

Шедоу держит каталист

Из всех систем меня больше Фейт зацепил, но если делать то сразу с механикой фейт,как Starblazer и Legend от Криса Берча или Nova Praxis
« Последнее редактирование: Августа 19, 2014, 14:19 от SleepingShaman »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #20 : Августа 19, 2014, 14:18 »
>Согласен. Но начиналось оно с целью спасения хорошего сеттинга от "плохой" системы.
По-моему это была попытка срубить президентов. Судьба L5R (R&L->D20->R&K) это наглядно показывает.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #21 : Августа 19, 2014, 14:19 »
Просто из слов про трудоемкость хаканья я сделал вывод, что оф. хаков нет и есть необходимость хакать самому.
Просто достаточно качественные хаки обычно издаются как отдельные игры, типа Dungeon World, tremulus, Monsterhearts, Urban Shadows, Sagas of the Icelanders и т.д.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #22 : Августа 19, 2014, 14:25 »
Просто достаточно качественные хаки обычно издаются как отдельные игры, типа Dungeon World, tremulus, Monsterhearts, Urban Shadows, Sagas of the Icelanders и т.д.
Все это дурь , а не игры. В них даже мира нет. 200 стр корбука из них 50 про создание перса, 130 про механику

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #23 : Августа 19, 2014, 14:31 »
Все это дурь , а не игры. В них даже мира нет. 200 стр корбука из них 50 про создание перса, 130 про механику
Мне кажется, или вы не разделяете систему и сеттинг?
Конечно, многие предпочитают, чтобы в корбуке для них были описаны георгафия и история мира, а также - статы и цвет левгого носка барона фон Рюйхеса. Но это далеко не обязательное условие для годной системы.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #24 : Августа 19, 2014, 14:36 »
Мне кажется, или вы не разделяете систему и сеттинг?
Конечно, многие предпочитают, чтобы в корбуке для них были описаны георгафия и история мира, а также - статы и цвет левгого носка барона фон Рюйхеса. Но это далеко не обязательное условие для годной системы.
Хороший корбук это 300- 500 стр. Там должен быть прописан мир игры детально и без воды, главы про трейты и механику, создание персонажа и глава мастера нормального размера. Обязателен букмови лист если уважаешь себя, как автора

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #25 : Августа 19, 2014, 14:49 »
Все это дурь , а не игры. В них даже мира нет. 200 стр корбука из них 50 про создание перса, 130 про механику
Это *W дерево систем. Там нет сеттинга в привычном понимании, более того, его там не должно быть. Там не нужно читать 130 страниц про механику, а в идеале игроки вообще могут обойтись 2-4мя страницами буклетов.
Потому что эту систему делал человек с более реалистичным представлением о умственных способностях игроков. Они ни за что не станут изучать историю Бейнсторма, и вряд ли даже смогут сгенериться по GURPS без посторонней помощи. Гораздо реалистичнее создание персонажа за 10 минут, которые в основном сводятся к прочтению собственного буклета, и раскрытие и создание сеттинга прямо во время игры, когда игроки уже не могут убежать.
Зато раздел мастера там могуч.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #26 : Августа 19, 2014, 14:54 »
Это *W дерево систем. Там нет сеттинга в привычном понимании, более того, его там не должно быть. Там не нужно читать 130 страниц про механику, а в идеале игроки вообще могут обойтись 2-4мя страницами буклетов.
Потому что эту систему делал человек с более реалистичным представлением о умственных способностях игроков. Они ни за что не станут изучать историю Бейнсторма, и вряд ли даже смогут сгенериться по GURPS без посторонней помощи. Гораздо реалистичнее создание персонажа за 10 минут, которые в основном сводятся к прочтению собственного буклета, и раскрытие и создание сеттинга прямо во время игры, когда игроки уже не могут убежать.
Зато раздел мастера там могуч.
Хм. Когда про мир буклетик, то обычно такое удаляю сразу. Какой гурпс, они даже не могут сгенерится по викториане или шедоурану, не говоря о такой парашной игре, как втм

Зато раздел мастера там могуч.  могуч рандом энкакунтерами,механическими советами
« Последнее редактирование: Августа 19, 2014, 14:56 от SleepingShaman »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #27 : Августа 19, 2014, 14:56 »
Хороший корбук это 300- 500 стр. Там должен быть прописан мир игры детально и без воды, главы про трейты и механику, создание персонажа и глава мастера нормального размера. Обязателен букмови лист если уважаешь себя, как автора
... И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... Извините.

А если система не привязана к детально прописанному миру? Конечно, зачастую четко прописанный мир облегчает работу мастера, но далеко не каждому мастеру интересно вычитывать вместо того чтобы придумать.
А по поводу "глав про игромеханику, если аффтар себя уважает" - есть такое понятие как вес системы. Одинаково хорошо работают как скиллы в формате простого списка, так и скиллы, занимающие 50 страниц с подробным описанием областей применения и таблицами модификаторов и сложностей крафта от деревянной ложки до звездолета.
З.Ы. Что есть букмови лист?
« Последнее редактирование: Августа 19, 2014, 15:00 от ariklus »

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #28 : Августа 19, 2014, 15:00 »
Фентези считаю низким жанром и не могу вам обьяснить используя ваш пример. Есть днд, нсть миднайт и куча прописанных фентези игр. Писать очередной генерик дурь и трата времени, повторюсь

Лист книг и фильмов предлагаемых авторами игры для просмотра. Обычно делают авторы, которые при создании используют одлскул подход
« Последнее редактирование: Августа 19, 2014, 15:02 от SleepingShaman »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #29 : Августа 19, 2014, 15:03 »
Цитировать
Оригинальная механика 5 ред шедоу проще Эклипс Фазы.

Это не так, ШР5 тяжелее явно.

Цитировать
могуч рандом энкакунтерами,механическими советами

Это не раздул мастера, это ерунда.