Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
А осталось ли на современном рынке игровых систем место для не привязанных к сеттингу систем? GURPS, d20 (включая DnD) и Savage Worlds прочно заняли почти все место, и подвинуть их представляется сверхэпичной задачей, не оправдывающей усилий.


А вот в системах, привязанных к сеттингу - все намного интересней. Тут уже успех системы зависит не столь от общего удобства и простоты правил (или обилия плюшек и вариаций в случае ГУРПС), а по привлекательности сеттинга и соответствия ему системных особенностей.  Так, в WoD - особенности анхуманов  :vamp: , в WFRP - средневековое говнище, гнойные язвы и прочий мрак-безумие  :butcher: , в Numenera - интересные магшмотки и привязанная к ним механика  :russian_roulette:  .


Хотелось бы узнать ваше мнение: может ли в наше время "взлететь" система, не имеющая привязанного к ней красивого и соответствующего четкого сеттинга и не являющаяся очередным переизданием гурпса, днд или саваги?

Ссылка

Автор Тема: Система против сеттинга:  (Прочитано 42224 раз)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #630 : Августа 27, 2014, 15:34 »
Так речь шла о том, чтобы увидеть результат применения таланта - хороший сеттинг. Можно и без книги (в смысле текстовых записей) увидеть хороший сеттинг путём создания его через импровизацию, но для этого всё равно усидчивость нужна
Да вот только сеттинг не нужен.

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #631 : Августа 27, 2014, 15:44 »
Цитировать
Да вот только сеттинг не нужен.
Ага, при импровизации на старте не нужен, нужна примерно какая-то основа, а сам сеттинг создаётся в процессе, ну мы об этом уже говорили.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #632 : Августа 27, 2014, 15:45 »
Ну вот и славно.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #633 : Августа 27, 2014, 16:03 »
Так ты к этому стремишься на своих играх, чтоб тебя потом опубликовали?

Нет, что за бред? :) Глубина персонажам не помешает, разве нет?


(Надо понимать всю глубину наших глубин)
« Последнее редактирование: Августа 27, 2014, 16:08 от Romulas »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #634 : Августа 27, 2014, 16:04 »
Да вот только сеттинг не нужен.

Это ты так думаешь. Вы ведь когда там играли про путешествия к древним цивилизациям, вы играли обожемой в сеттинг.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #635 : Августа 27, 2014, 16:07 »
Я не считаю себя талантливым. При этом я считаю, что я не менее талантлив, чем авторы многих сеттингов.

Я думаю, что тебе надо срочно издаваться.

Мы сейчас о количестве или о самом факте наличия "корней"? И да, я не понимаю, что с чем предлагается сравнивать - у меня есть культурный багаж, а у сеттинга нет культурного багажа, потому что он сеттинг, а не личность.

Что такое культурный багаж?

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #636 : Августа 27, 2014, 16:07 »
Если речь о "лучше для игры",  а не "лучше как законченное художественное произведение", то не очевидно. Импро-игра имеет вполне реальные преимущества - как минимум, в гибкости реагирования на запросы и настроения игроков.
Т.е. проблема в том, что мастер не может с игроками договориться, во что играть? Ну афигеть какое большое преимущество - иметь под это костыль.


"Правдоподобная география", "выверенный расклад сил" и прочее чаще всего не нужны, а в самом популярного жанре, фэнтези вообще представляют собой в лучшем случае деконструкцию жанра, а в худшем - геноцид девочек-кошек.

В хорошем фентези - нужны. Там немного другие правила, но они тоже есть. Кто-то должен землю пахать, кто-то дракона воевать и т.п.




Потому что это "более качественное" в абсолютном смысле именно игре, скорее всего, поможет мало. Чем более оригинальный контент мастер сделает для игры, тем сложнее и тем дольше его будет донести до игроков. А если пользоваться уже общезнакомым игровой группе контентом (частыми клише жанра, например), то для игры может с головой хватить и расклада на одну страницу.
Во-первых, оно абсолютно точно игре не помешает, если не брать вырожденные случаи про плохую коммуникация (см выше). Во-вторых, "общезнакомым игровой группе контентом" и есть сеттинг, пусть и поданный игрокам в художественной форме.



Да, это так, но многим ли в игре требуется все вышеозначенное? Ну, кроме необходимости следить за непротиворечивостью?
Многим. И даже последнее - вполне достаточное основание.



Ну так Witcher же исчерпывающе высказался о том, что прописанный сеттинг отличается от непрописанного вещами, которые к таланту отношения не имеют, разве нет?
Witcher при этом имеет мнение, что никакой талант большой и кропотливой работы по вылизыванию и плейтесту не заменит, поэтому удел талантливых одиночек - инди да модули на ваншоты.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #637 : Августа 27, 2014, 16:09 »
Numenera изучал, не?
Нет и не собираюсь. Я отлично знаю, что есть субжанры, где сеттинг не нужен. Но они ограничены довольно узкими рамками, и сидеть в них пожизненно - скучно, а с несколькими вещами такого типа я и так знаком.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #638 : Августа 27, 2014, 16:26 »
Это ты так думаешь. Вы ведь когда там играли про путешествия к древним цивилизациям, вы играли обожемой в сеттинг.
Спасибо, кэп. Разумеется, если бы вы были достаточно усидчивы, чтобы отследить всю ветку целиком, вы бы поняли, что говоря "сеттинг не нужен" я подразумеваю сеттинг в понимании Сторителлера - детально проработанный, с несколькими историями, изданный книгой и так далее.

Я думаю, что тебе надо срочно издаваться.
И опять таки, достаточно внимательный собеседник заметил бы, что я обозначил себя, как не усидчивого человека.
Что такое культурный багаж?
Ясно. Понятно.
Многим. И даже последнее - вполне достаточное основание.
Ну так тут никто и не считает, что WotC надо срочно перестать издавать книги по сеттингам и начать клепать АВ-хаки.
Witcher при этом имеет мнение, что никакой талант большой и кропотливой работы по вылизыванию и плейтесту не заменит, поэтому удел талантливых одиночек - инди да модули на ваншоты.
А что, кто-то спорил с этим? Ну и да, многие "инди", что бы не подразумевалось под этим термином, имеют потенциал больше, чем на ваншот. Тот же АВ с хаками.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #639 : Августа 27, 2014, 16:32 »
Т.е. проблема в том, что мастер не может с игроками договориться, во что играть?
Нет.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #640 : Августа 27, 2014, 16:39 »
Ну так сейчас же модно водить импровизацию без сеттинга и придумывать всё совместно. Это же просто супер простор для М.С. если только друзья не будут твёрдо против. А друзьям бывает трудно отказать в чём-то, сами думаю понимаете.
В SOIAF RPG видел и играл шикарнейшую реализацию передачи части нарратива игрокам через трату очков судьбы.
Для введения небольшого полезного игроку изменения в мир - используется очко судьбы (и восстанавливается на след. сессию)
Для введения крупного (именно в плане помощи игроку/влияния на мир) изменения - очко судьбы "сжигается" (насовсем).
Ключевой момент - стоимость изменения оценивается не его масштабом, а полезностью игрокам.
Тот же принцип ограниченных ресурсов можно использовать и в более нарративных играх, чтобы кто-то, изменяя мир, не нахватал слишком много плюшек для своего персонажа.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #641 : Августа 27, 2014, 16:41 »
Спасибо, кэп. Разумеется, если бы вы были достаточно усидчивы, чтобы отследить всю ветку целиком, вы бы поняли, что говоря "сеттинг не нужен" я подразумеваю сеттинг в понимании Сторителлера - детально проработанный, с несколькими историями, изданный книгой и так далее

Смотря для чего. Если хочется глубокой игры, с хорошим погружением, то нужен. Если просто там бла-бла без напряга, то не нужен. Две разные игры просто.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #642 : Августа 27, 2014, 16:46 »
Если хочется глубокой игры, с хорошим погружением, то нужен.
Нет, зачем?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #643 : Августа 27, 2014, 16:48 »
Спасибо, кэп. Разумеется, если бы вы были достаточно усидчивы, чтобы отследить всю ветку целиком,
В этой ветке уже 22 страницы. Я уже раза три поймал себя на том, что сбился с мысли о том, что здесь происходит и кто что доказывает.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #644 : Августа 27, 2014, 16:49 »
Нет, зачем?

Полагаю, чтобы Romulus и его игроки смогли испытать глубокую игру с хорошим погружением. Потому что без прописанного сеттинга они способны только на бла-бла-бла под пивко без напряга.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #645 : Августа 27, 2014, 16:51 »
Ну так тут никто и не считает, что WotC надо срочно перестать издавать книги по сеттингам и начать клепать АВ-хаки.
А что, кто-то спорил с этим?


Да.

Потому что эту систему делал человек с более реалистичным представлением о умственных способностях игроков. Они ни за что не станут изучать историю Бейнсторма, и вряд ли даже смогут сгенериться по GURPS без посторонней помощи. Гораздо реалистичнее создание персонажа за 10 минут, которые в основном сводятся к прочтению собственного буклета, и раскрытие и создание сеттинга прямо во время игры, когда игроки уже не могут убежать.

Хороший корбук - это 10 страниц. Одна страница "апчом", 3 страницы "как" и остальное "во что" :)

Обилие деталей в сеттинге - плохо. Для интересной игры, разумеется.

Меж тем, наблюдаю в треде странную попытку увязать вместе качество сюжета и детальность сеттинга, хотя, если взять почти любой знамениный классический сюжет, окажется, что сеттинга там - кот наплакал. Взять вот хотя бы Шекспира (ну, я надеюсь, что мне не придется спорить о том, хороши ли сюжеты Шекспира).



Я сделал простое утверждение - интересная история не нуждается в детальном сеттинге.

« Последнее редактирование: Августа 27, 2014, 16:57 от Witcher »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #646 : Августа 27, 2014, 16:56 »
Нет.
Тогда я не понимаю, о чем ты говоришь. С игроками можно и нужно поговорить до игры (или в промежутке между играми), чтобы решить вопрос о запросах. Решать его через имровизацию мне представляется неразумным.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #647 : Августа 27, 2014, 16:57 »
Смотря для чего. Если хочется глубокой игры, с хорошим погружением, то нужен.
Думаю, тебя лучше поймут, если ты скажешь не "нужен", а "может служить хорошим подспорьем". Ибо не всегда и не для всех.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #648 : Августа 27, 2014, 17:14 »
Да.
Мне кажется, что тут нет никаких противоречий. Издание книги с детальным сеттингом требует усидчивости и больших трудозатрат. Но при этом детальный сеттинг не нужен и мешает (за вычетом тех случаев, когда без такого сеттинга ты способен только на блаблабла под пивко без напряга). Для таких случаев и существует WotC и ее многотомники про сеттинги.

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #649 : Августа 27, 2014, 17:19 »
Комментарий администратора Удалено.
« Последнее редактирование: Августа 28, 2014, 08:58 от Admin »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #650 : Августа 27, 2014, 17:29 »
Мне кажется, что тут нет никаких противоречий.
Тебе кажется.

Издание книги с детальным сеттингом требует усидчивости и больших трудозатрат.
Издание требует только денег.

Но при этом детальный сеттинг не нужен и мешает
Плохому танцору сам знаешь что мешает.
Спойлер
[свернуть]

(за вычетом тех случаев, когда без такого сеттинга ты способен только на блаблабла под пивко без напряга). Для таких случаев и существует WotC и ее многотомники про сеттинги.
Т.е. для всех, кроме хотящих только блаблабла под пивко и без напряга, и не желающих признавать своих ограничений. ОК.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #651 : Августа 27, 2014, 17:35 »
Тебе кажется.
"Ты не умничай, ты пальцем покажи".
Издание требует только денег.
Так мы же о хороших сеттингах. Так то понятно, что любую макулатуру можно издать за свой счет.
Плохому танцору сам знаешь что мешает.
Мне не мешает, я же не пользуюсь готовыми сеттингами.
Т.е. для всех, кроме хотящих только блаблабла под пивко и без напряга, и не желающих признавать своих ограничений. ОК.
И кроме тех, кто и сам прекрасно справляется.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #652 : Августа 27, 2014, 17:53 »
Тогда я не понимаю, о чем ты говоришь. С игроками можно и нужно поговорить до игры (или в промежутке между играми), чтобы решить вопрос о запросах. Решать его через имровизацию мне представляется неразумным.
Сильные (как и слабые) стороны игры с большой долей импровизации пережеваны уже раз пятьдесят на этом форуме, и на всех смежных ресурсах. Как часто бывает в нашем хобби, что тебе представляется неразумным, другим представляется естестенным.
Кроме того, в категорию игр без хорошо определенного сеттинга попадают не только они, но и игры, в которых мастер готовится к игре только перед конкретной сессией, а не ко всей кампании разом (как, например, во фланнановской серии гурпсоскайпоигр).

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #653 : Августа 27, 2014, 17:56 »
Я всегда рассматривал детально прописанные сеттинги так же, модель из конструктора "лего", только вместо кирпичиков, палочек и прочих свистоперделок - идеи, персонажи, предметы, события. Многих из которых среди тех деталей (того, что можешь наимпровизировать) и моделей, которые у тебя есть  еще не встречались.
Можно собрать все по инструкции и играть с этим, пока не надоест. Но никто не помешает до/после/вместо этого использовать те же кирпичики для чего-то другого, переделать модель или добавить туда кирпичей из другого конструктора.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #654 : Августа 27, 2014, 18:05 »
Но никто не помешает до/после/вместо этого использовать те же кирпичики для чего-то другого, переделать модель или добавить туда кирпичей из другого конструктора.
вооот. у конструктора лего есть одна серьезная, на мой взгляд проблема - все получается не совсем такое, как хотелось и какое-то квадратное :lol: продолжая аналогию, почему бы не взять вместо лего ведерочко модельной эпоксидки?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #655 : Августа 27, 2014, 18:07 »
Думаю, тебя лучше поймут, если ты скажешь не "нужен", а "может служить хорошим подспорьем". Ибо не всегда и не для всех.

Ну да, это надо уметь обрабатывать чужую информацию, чего не все умеют делать. А так, я полностью согласен, что готовые сеттинги это кладезь всякое полезной информации.

Полагаю, чтобы Romulus и его игроки смогли испытать глубокую игру с хорошим погружением. Потому что без прописанного сеттинга они способны только на бла-бла-бла под пивко без напряга.

Это уже второй переход на личности за эту тему. Хороший знак.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #656 : Августа 27, 2014, 18:14 »

остается только понять, на что несчастный лего-фродо наденет это кольцо...

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #657 : Августа 27, 2014, 18:17 »
Это уже второй переход на личности за эту тему. Хороший знак.
Плохой знак, я бы сказал. Давайте завязывать.
Предлагаю остановиться, и каждому написать по развёрнутому посту, в котором последовательно изложить свою текущую позицию (не путать с позицией на начало обсуждения). А то многие уже потеряли нить дискуссии.

вооот. у конструктора лего есть одна серьезная, на мой взгляд проблема - все получается не совсем такое, как хотелось и какое-то квадратное :lol: продолжая аналогию, почему бы не взять вместо лего ведерочко модельной эпоксидки?
Не знаю. Но в детстве я предпочитал конструкторы, а не пластилин. И до сих пор не люблю пачкаться всякими химикатами.
К слову, я уже совсем не понимаю аналогию.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #658 : Августа 27, 2014, 18:22 »
Не знаю. Но в детстве я предпочитал конструкторы, а не пластилин. И до сих пор не люблю пачкаться всякими химикатами.
К слову, я уже совсем не понимаю аналогию.
так мы уже вроде не дети.
что касается аналогии, то подразумевалось следующее - есть средства, позволяющие получить именно то, что хочешь и по трудозатратам они сопоставимы изготовлению чего-то подобного из вышеупомянутого лего
Апд.
Нет, никто из оппнентов лично меня убедить ниасилил (правда они, похоже, также остались при своем мнении).
Проработанный сеттинг мешает мне. Почему? Потому, что я буду иногда отказывать игроку, делающему интересную заявку, на основе того, что "в ватердипе так не принято", "джедаи так не поступают", орки грибы, а вич-эльфийки - лесбиянки. Зачем мне (и игрокам) это, в толк не возьму. Также я слишком уважаю, например, Толкина, чтобы делать с ним то, что сделали Еськов и Ниэнна, пусть даже за игровым столом. Это же относится и к некоторым другим авторам. В то же время я не вижу ничего такого в 90% известных мне сеттингов, что я и мои игроки не смогли бы придумать в процессе игры. Оставшиеся 10% - это вещи, содержащие головолмную техническую информацию, а-ля природа бейншторма и композиция параллельных миров относительно друг друга. Но моя практика показывает, что такие вещи относятся к деталям несущественным, как и способность космических кораблей издавать звуки в вакууме.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2014, 18:36 от Uchenikkk »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #659 : Августа 27, 2014, 18:33 »
Это уже второй переход на личности за эту тему. Хороший знак.
ORLY?