Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Должен-же кто-то начать -_- ...

Итак, уважаемые пользователи, свои вопросы задавать и получать на них ответы мы будем тут, как и раньше =)
(если не перенесут из старого форума)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и Ответы [DnD 4]  (Прочитано 526767 раз)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3720 : Января 18, 2015, 18:17 »
Можно ли пометить нескольких противников? то есть воин за один ход (через единицу действия) бьет 2их противником, оба считаются помеченными?
если да, то АоЕ (вспышки полны) способности или переходящие атаки (если попал по первому, то кинь атаку по второму) будут всех метить или надо выбирать одного.

Как-то раньше даже не задумывался (думал метит можно всегда только одного)

Пометить можно нескольких, а вот помеченным можно быть только одной меткой (самой свежей), думаю отсюда и возникает такое заблуждение.

Оффлайн qchap

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3721 : Января 20, 2015, 18:03 »
Всем привет, имеется такой вопрос по правилам:
У пси-война из PHB3 имеется такой классовый талант:

А так же у монстров имеется такая штука, как неосязаемость. И проблема в том, что в Монстрятнике и в PHB1 они описаны слегка по-разному, а суть меняется сильно. Сразу скажу, я мастерначинающий, и сижу пока на русских версиях от фантом-студио. Надеюсь тут это тапками не закидывается :D
Вот описание из PHB1:

Тут говорится об ополовинивании урона при атаках. И в данном случае на вышеуказанный талант неосязаемость, по-идее, влиять не должна, т.к. там не слова об атаке, там это эффект.
А вот описание из Монстрятника:

И в этом случае явно дается понять, что урон ополовинивается и от эффектов.

Ну и еще, думаю, тут будет уместен один из трех основных правил. Конкретное важнее общего. В данном случае общее - это правило о неосязаемости, т.к. оно действует на большую группу монстров, а конкретное - это правило, гласящее что наносится урон, равный нанесенному урону союзнику, т.к. оно действует только на конкретный талант. Т.е. получается, что урон все-таки будет равен, без ополовинивания ?

Я уже не знаю чему из этого всего верить. Надеюсь, тут найдутся бывалые мастера, которые смогут выручить новичка :D

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3722 : Января 20, 2015, 20:42 »
 Правила менялись с течением времени, в них вносились изменения и т.п.
 В Compendium написано, что Неосязаемость (Insubstantial) дает половину урона от любого повреждения. Так что я бы верил этому (лично всегда так и обсчитывал это состояние). Почему этого нет в эратте на PHB – не знаю ;).
 

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3723 : Января 20, 2015, 21:13 »
Потому что на ПХБ к этому моменту уже подзабили. Правильное прочтение - из всех источников.

Оффлайн qchap

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3724 : Января 20, 2015, 21:43 »
Премного благодарен. К тому же, благодаря вам узнал о книжке rules compendium, хорошая вещь. Но нашел только на английском. Особых проблем с ним нет, но на русском сподручнее. Нет ли перевода ? Я не нашел :с

Оффлайн qchap

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3725 : Января 20, 2015, 22:59 »
И еще другой вопрос есть, не относящийся к предыдущему. В каких книжках есть нормальные списки существующих артефактов, кроме нескольких штук в книге мастера ? И есть ли где-нибудь более подробное описание процесса создания собственного артефакта, кроме книги мастера ? А то там написано только в общих чартах, а как следует добавлять свойства и про прочие цифровые аспекты создания сказано очень мало. Неужели все полностью в своих руках, нет никаких правил или хотя бы советов по балансу для создания артефактов ? Вроде как в той же книге мастера про создание монстров - там все хорошо расписано.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3726 : Января 20, 2015, 23:28 »
Несколько артефактов есть в Дракономконах. Несколько есть в Mordenkainen's Magnificent Emporium. Чуток в Open Grave. Ну и по журналам несколько раскидано. Ну и в ДМГ 2, конечно.
Общего списка нет - его можно только в компендиуме увидеть (в нем 66 штук есть).
Правил по их созданию я не встречал.
« Последнее редактирование: Января 20, 2015, 23:31 от SerGor »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3727 : Января 21, 2015, 11:45 »
Была статья в Драконе о создании разумных маг предметов (это почти артефакты), даже ее перевод на русский мелькал либо здесь, либо на данженс.ру.
И да, артефакты по своей природе дисбалансны, поэтому у многих есть свойство "исчезнуть когда дело сделано" или "исчезнуть при подъеме уровня".

Оффлайн qchap

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3728 : Января 21, 2015, 15:35 »
Общего списка нет - его можно только в компендиуме увидеть (в нем 66 штук есть).
Да O_o А можно узнать в каком чаптере ? Я еще до того как вопрос задал там основательно порылся - ничего про артефакты не нашел.
Ну и спасибо за ответы, теперь понял, что создаются они без поддержки подсказками. Придется самому мозгами шевелить, чтобы игроки все энкаунтеры за два раунда не прошли :D

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3729 : Января 21, 2015, 15:55 »
Имеется ввиду онлайн компендиум, который доступен при наличии подписки на DnD Insider.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3730 : Января 21, 2015, 22:47 »
Имеется ввиду онлайн компендиум
Да. Извини за неточность моей формулировки. Действительно можно было решить, что речь о Рулз Компендиуме.

Оффлайн denherz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3731 : Января 26, 2015, 22:12 »
Здравствует. Подскажите пожалуйста как обыграть  блуждание компании по неизвестной местности(идут куда глаза глядят). Пересечение пустыни, джунгли, болота - как это обыграть, какие проверки им надо совершать, какие эффекты и прочее.

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3732 : Января 27, 2015, 13:31 »
В DMG есть пример испытания навыком по блужданию в глущи. Также я бы посмотрел там эффекты от недостатка еды/воды и вообще раздел про дикую местность.
Также было бы не лишне посмотреть болезни (например, когда у меня партия неделю пересекала болото - они раза 4 кидали проверки на возможность заразится какой-то гадостью).
---
Личное ИМХО: Не стоит пускать блуждание в глуши на самотек, если партия всю сессию будет идти "не знаю куда и зачем" - это не очень интересно. Лучше или скипнуть этот момент (пара проверок, чтобы избежать те же проверке или не заблудится и не получить еще какие-нибудь штрафы вроде потери Исцеленей), или уж заготовить какие-то энкаунтеры.
Это может быть +/- какой-нибудь Side-модуль/подземелье (например партия выщла к руинам/данжону). Или просто встреча с монстрами, как в обязательном порядке, так и в результате, например, провала испытания навыков (только тут нужно быть аккуратным, чтобы битва принесла партии какие-то проблемы, а не просто потратила время и дала опыт). Можно устроить "полосу припятский", например, когда у меня группа лазила по горам они один раз уклонялись от камнепада.
Тут сложно предложить универсальный механизм, честно говоря.

Оффлайн denherz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3733 : Января 27, 2015, 19:43 »
Спасибо. Пройдя Громовой шпиль я решил поводить ИП по сценам Эхо громового шпиля, но ИП так зажрались , что их просят помочь, а они цены до потолка загибают. Короче послали они 7ми колонный зал и  ушли в неизвестном направлении. Вот хочу разнообразить не боевыми сценами. поводить помучать, а  потом вывести к деревни фанатиков.
Подскажите еще как обыграть не боевые сцены, как прокрадывание мимо стражи, заглядывание и подслушивание в окна и прочее. Как определить сложность и какие эффекты накладывать?
 группа 2 игрока -7уровень и 3 игрока 6 уровень  сложность проверок легкая-7, сред-12, слож.17?
хочу травануть ИП в деревне , в карчме, какой модификатор для яда брать? и  говорить ИП,что яд подействовал и как? Если сказать что их траванули, то они перережут всю деревню. Как быть?

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3734 : Января 27, 2015, 21:36 »
Эти сложности немного устарели :) . В позних книгах сложности поменяли, поскольку персонажи очень уж крутые в 4ке выходят. Для 7-ого уровня это: 11/16/23.
Яды также в ДМГ описаны. Но там яды ореинтированы в основном на мгновенное действие, поэтому можно посмотреть опять-таки на болезни. Взять уровня партии +/-, как монстры подбираются, в зависимости от того какие проблемы хочется создать партии. Можно отсрочить вступление эффекта болезни/яда, если это кажется уместным, до продолжительного отдыха, чтобы было не совсем ясно где именно партию траванули.
---
Как хорошо проводить не боевые сцены - тут сложнее, они у меня плохо у получаются ;) - череда проверок навыков. Что-то в формате.
 - Хочу подкрастся к двери незамеченным и подслушать под дверью.
- Кидай скрытность. (кидаем) Описываем что-то, в формате ты подкрадываешься и бла-бла. Теперь кидай персепшон.
Если промежуточно нужно что-то перелезть или использовать другие навыки - это хорошо, идиально еще и как-то задействовать остальную партию (например, пусть кто-то отвелекает стражу болтая или блафая).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3735 : Января 27, 2015, 22:16 »
Можно посмотреть яды Экзекутора (эссенциального ассасина). У него есть довольно забавные.

Оффлайн denherz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3736 : Января 28, 2015, 17:59 »
Подскажите, где взять обновленные уровни сложности и прочее ибо у меня старый мануал для мастера там для  7ого уровня сложности 8/14/19  на много меньше 11/16/23?
И  где  можно посмотреть яды Экзекутора (эссенциального ассасина)?
и если ИП захочет узнать что с ним произошло(отравление, проклятие) он кидает проверку  целительства для отравления и религия или магия для проклятия? и потом если ИП захочет узнать где его отравили? это проверка Проницательности?
« Последнее редактирование: Января 28, 2015, 18:04 от denherz »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3737 : Января 28, 2015, 19:58 »
Таблицу сложностей можно глянуть в Rules Compendium.
Яды стоит смотреть в Heroes of Shadow.
Пара примеров:
Цитировать
Bloodroot Poison Level 1
This crimson liquid causes fever and disorientation.
Assassin Poison
Power (Consumable Poison): Minor Action. You apply the poison to your melee weapon or one piece of your ammunition. During this encounter, the next creature you hit with a weapon attack using the poisoned item takes 6 extra poison damage, and it is dazed (save ends).
Power (Consumable Poison): Minor Action. You pour the poison into a drink or onto a plate of food. The first creature to consume the food or drink within the next hour is dazed until the end of its next extended rest.
Цитировать
Greenblood Oil Level 1
This thick, green oil has the consistency of blood and makes enemies more susceptible to grievous injuries.
Assassin Poison
Power (Consumable Poison): Minor Action. You apply the poison to your melee weapon or one piece of your ammunition. During this encounter, the next enemy you hit with a weapon attack using the poisoned item takes 10 extra poison damage, and it cannot regain hit points (save ends).
Power (Consumable Poison): Minor Action. You pour the poison into a drink or onto a plate of food. The first creature to consume the food or drink within the next hour takes a -4 penalty to saving throws and cannot regain hit points until the end of its next extended rest.
Проверка на отравление (если именно отравили, а не прокляли) - это проверка Целительства. Где именно отравили - на усмотрение ДМа, но Проницательность является хорошим выбором.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3738 : Января 28, 2015, 22:55 »
Эти сложности немного устарели :) . В позних книгах сложности поменяли, поскольку персонажи очень уж крутые в 4ке выходят. Для 7-ого уровня это: 11/16/23.
Яды также в ДМГ описаны. Но там яды ореинтированы в основном на мгновенное действие, поэтому можно посмотреть опять-таки на болезни. Взять уровня партии +/-, как монстры подбираются, в зависимости от того какие проблемы хочется создать партии. Можно отсрочить вступление эффекта болезни/яда, если это кажется уместным, до продолжительного отдыха, чтобы было не совсем ясно где именно партию траванули.
---
Как хорошо проводить не боевые сцены - тут сложнее, они у меня плохо у получаются ;) - череда проверок навыков. Что-то в формате.
 - Хочу подкрастся к двери незамеченным и подслушать под дверью.
- Кидай скрытность. (кидаем) Описываем что-то, в формате ты подкрадываешься и бла-бла. Теперь кидай персепшон.
Если промежуточно нужно что-то перелезть или использовать другие навыки - это хорошо, идиально еще и как-то задействовать остальную партию (например, пусть кто-то отвелекает стражу болтая или блафая).

Если нужны болезни... есть у меня старыетнаработки по болезням и хворям.
по ссылке архив из пяти пдф файлов. Один из них с болезнями. По названию узнаешь.

http://www.4shared.com/rar/DmciC5lh/

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3739 : Февраля 09, 2015, 23:42 »
Колдун, мультикласс вора - когда может использовать скрытую атаку? На любые таланты или только ближнего боя?

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3740 : Февраля 10, 2015, 00:31 »
Helloniel
Насколько я понимаю, речь о фите мультиклассовом который дает раз в энкаунтер Sneak Attack. Читаем что есть эта Sneak Attack:
1 раз в ход, если есть Combat Advantage и ты попадаешь из арбалета/короткого лука/пращи или легкого клинка наносишь экстра урон.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3741 : Февраля 20, 2015, 00:26 »
Цитировать
Bolstering Mantle
Whenever you spend a healing surge, one ally within the radius of your Ardent Mantle can either gain 5 temporary hit points or make a saving throw
Если происходит одновременная трата нескольких исцелений (за счет разных шмоток, позволяющих сразу несколько тратить), то фит тригеррится один или несколько раз?

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3742 : Февраля 20, 2015, 12:24 »
Только моё мнение, ничем не подкрепленное:
Несколько раз.
Фит говорит, что когда происходит трата СУРДЖА (одного), что-то происходит. Я не вижу ограничений на использование, если происходит трата нескольких сурджей, то тригер срабатывает на каждую трату.
Если есть желание немного подкорректировать фит из-за того, что он кажется слишком сильным. Я бы предложил обрабатывать раздачу спасбросков (в них же проблема?) до того, как они кидаются. Т.е. Ардент сначала потратил и раздал, а потом уже пусть союзники кидают.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3743 : Февраля 21, 2015, 13:32 »
Если происходит одновременная трата нескольких исцелений (за счет разных шмоток, позволяющих сразу несколько тратить), то фит тригеррится один или несколько раз?
Я бы сказал, что один раз. Иначе это чересчур здорово.

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3744 : Марта 01, 2015, 02:38 »
Появиля такой вопрос.
1 у вичблейда в его талантах (в ключевых словах) написано "Оружие, инструмент, огонь". Вопрос вот в чем , будет ли складываться + от черт на фокусировке оружия и инструменте? С учетом того что его оружие имеет доп. Свойство инструмент.
2 И свободные атаки (провоцированные) он бьет через Харизму (то есть у него есть талант удар хлыстом, который заменяет стандартную рукопашную и использует модификато харизмы, ну или не использует в этом и вопрос)?

И парочка из накопившегося
3 И можно испльзовать инструмен из не основной руки? (То есть держать сферу в левой, при основной правой, и что нибуть скастовать через нее), я догадывась что можно, но ...=)
4 Может ли к примеру плут (не только плут, а любой другой класс милишкин который не использует силу) проводить стандартные рукопашные атаки через ловкоть (про четру я в курсе, но она ополовинивает так что не вариант)? может есть что-то подобное как у вичблейда выше, если конечно у него оно есть.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3745 : Марта 01, 2015, 10:19 »
1. Нет, так как, в чертах одинаковый тип бонуса (бонус черты), который не складывается. А во-вторых, нельзя одновременно создавать талант через меч в правой руке и через жезл в левой - используется только один из этих предметов.
2. Если у него есть таланты со свойством "можно использовать в качестве стандартной рукопашной атаки", то этим талантом можно и провоцированные раздавать.
3. Можно, конечно.
4. Нет. Только если есть таланты от ловкости со свойством "можно использовать в качестве стандартной рукопашной атаки". Или с чертой.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2015, 10:21 от SerGor »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3746 : Марта 01, 2015, 10:42 »
4 Может ли к примеру плут (не только плут, а любой другой класс милишкин который не использует силу) проводить стандартные рукопашные атаки через ловкоть (про четру я в курсе, но она ополовинивает так что не вариант)? может есть что-то подобное как у вичблейда выше, если конечно у него оно есть.
4. Нет. Только если есть таланты от ловкости со свойством "можно использовать в качестве стандартной рукопашной атаки". Или с чертой.
Добавлю комментарий, что после выхода эссенциала это правило пару раз подвергалось некоему переосмыслению. Дело в том, что все эссенциальные классы так или иначе обладают подобной возможностью по умолчанию. Поэтому, в некоторых случаях вводят домашнее правило на то, что "можно". Впрочем, базовые классы всегда считались несколько более сложными, так что применять его стоит только в случае, если вы смешиваете основные классы с эссенциальными, и при этом ваши игроки не страдают паверплеем.

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3747 : Марта 01, 2015, 23:21 »
И как работает эта аура (Варвара берсерка)

"You activate an aura 1 that lasts until you end it as a minor action or until you fall unconscious. While in the aura, any enemy takes a −2 penalty to attack rolls when it makes an attack that does not include among its targets either you or an ally of yours who has this aura active. Marked enemies are not subject to this aura."

Я так понял она действует только на противников (по есть если стоит союзник рядом не будет считаться что он находится под этой аурой), и все атаки где цель является союзникам (то есть к вспышкам и зональным ведь не относиться это?) получают -2 к ролу атаки.

То есть когда Варвар включает эту ауру, считается что под ней находится только он, даже если есть союзник который находится в области действия ауры.
Про по меченых я понял.=)

И еще один вопрос, абилка которая меня запутала в конец:
Тригер: An enemy subject to your defender aura either shifts or makes an attack that targets you or an ally who has an active defender aura.

Просто английский не родной=), очень тяжело все понять новые особенности "новых" классов. Огромное спасибо CTPAHHUK и SerGor, так много объяснили, причем понятно и так оперативно огромное вам спасибо.

И может я что упускаю, в чем помимо Дефенс ауры, входом в Ярость когда ранен (малым действием) и Такой провоцированной атаки есть разница у Берсерка перед оригинальным варваром. У Хексблейда (я был не прав когда назвал его Вичблейдом), к примеру нет проклятья и шага сквозь тень которые есть у оригинального Варлока.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3748 : Марта 01, 2015, 23:49 »
Суть ауры в том, что если враг находится в пределах этой ауры (т.е. рядом с берсерком), и при этом хочет атаковать союзника этого берсерка атакой, которая при этом не задевает ни самого берсерка, ни кого-то ещё с такой же аурой, то он будет получать минус. Если, к примеру, это площадная атака, которая задевает берсерка, то минуса не будет. Или, например, если рядом стоит чемпион с такой же аурой, то атака, которая задевает этого чемпиона тоже будет идти без минуса. Союзники берсерка, естественно, действуют без минусов от этой ауры.

Абилка, которую ты привёл дальше, срабатывает, когда враг в твоей ауре или делает шифт (ну, это понятно), или атакует тебя, или атакует твоего союзника с такой же включённой аурой. Вообще, странная абилка. Обычно наоборот всё происходит: бьют не тебя - триггер. А тут бьют тебя - триггер.

А вообще, берсерк очень сильно отличается от варвара. У него же все классовые абилки другие. У варвара защита с лёгкой бронёй, дополнительные атаки с крита, ещё один энкаунтерник в зависимости от типа. Всего этого берсерк не получает (ну, кроме защиты, которую он компенсирует за счёт своих похожих абилок).

Оффлайн Wjirik

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3749 : Марта 18, 2015, 18:39 »
Доброго времени суток. Перейду сразу к делу. Кто нибудь имел практику в распечатывании рулбуков? Просто очень сильно хочется иметь три рулбука и книгу мастера (в переводе), но мелкие конторки ломят цену боллее 3000р за штуку.
Знает ли кто большую и относительно не дорогую типографию (в Москве/в другом городе но с доставкой) где хорошо и качественно могут распечатать рулбуки?