Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Должен-же кто-то начать -_- ...

Итак, уважаемые пользователи, свои вопросы задавать и получать на них ответы мы будем тут, как и раньше =)
(если не перенесут из старого форума)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и Ответы [DnD 4]  (Прочитано 562641 раз)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3840 : Июня 01, 2016, 15:11 »
1. Псион переносит за пределы границы бурста.
Для того, чтоб захватить цель в бурст1, низ "куба" 3х3 должен быть на высоте 0.
Соответственно "клетка над бурстом" эквивалентна высоте 15 футов. Что меньше необходимых 20.
2. Ок.
3. СА рога обычно пытается добывать без того, чтоб именно что "стрелять деньгами". И добывает, потому что стрел или денег+возможности купить может не оказаться банально. Соответственно в обльшинстве случаев это некритично, а иногда бывает приятной штукой. Далеко не самая дисбалансная вещь в игре и рога далеко не самый дамажащий класс. Аналогично и с замедлением. Приятно. Не всегда нужно (и чем выше уровень тем меньше роляет - у нас в игре на 20 лвл дефендер рвал на себе волосы потому что каждый первый серьезный противник умел либо телепортироваться либа бахать оешками не сходя с места либо вовсе подтаскивал к себе).
И да, лучники имеют меньший потенциал дамага, чем мили. Но это компенсируется большей безопасностью и возможностью легче переключать цели.

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3841 : Июня 01, 2016, 15:40 »
Я просто объяснил почему трактовка "телепортну на 4 клеттки вверх" не по правилам.

Нет-нет, погоди, строго говоря в пхб на 273 стр написано следующее:

"Соседние клетки: Две клетки считаются соседними,
если сторона или угол одной касается стороны или угла
другой. Два существа (или предмета) считаются соседними,
если одно из них занимает клетку, соседствующую с клеткой,
занятой другим".

1. Не сказано, что клетки - это квадраты, а не кубы.
2. Два кубика один над другим (или даже по диагонали по высоте) вполне себе соседние.

Это то, что следует строго из правил.

1. Псион переносит за пределы границы бурста.
Для того, чтоб захватить цель в бурст1, низ "куба" 3х3 должен быть на высоте 0.
Соответственно "клетка над бурстом" эквивалентна высоте 15 футов. Что меньше необходимых 20.

1. Давай нарисуем, если смотреть сбоку:
..44444..
..А333А..
..А222А..
..А111А..

1 - это тот уровень, где стоят персонажи, т.е. низ 1 - это земля.
Вспышка псиона затрагивает клетки с номером 1,2 и 3 целиком. Телепортирует он (псионик павер, 89 стр) в клетку, соседнюю со вспышкой. Т.е. для вида сбоку - это клетки А и 4. Если персонаж оказывается в клетке 4, то падает он с высоты 4 клеток (20 футов), разве нет?

1.1 Ну и ещё один вариант: может получиться, что псион запихнёт моба-солдата на какой-нибудь балкон/крышу/стену, с которых либо идти в обход несколько раундов, либо (а возможно и только) прыгать. Получать урон, падать (при потраченом мув экшене). А на след ход псион опять тпшит моба наверх. Другие контролеры не могут так, ибо они slide/push цель только в одной плоскости. Как быть ещё с этим моментом? Просто забить и подбирать мобов+поле боя соответствующим образом?

3. СА рога обычно пытается добывать без того, чтоб именно что "стрелять деньгами". И добывает, потому что стрел или денег+возможности купить может не оказаться банально. Соответственно в обльшинстве случаев это некритично, а иногда бывает приятной штукой. Далеко не самая дисбалансная вещь в игре и рога далеко не самый дамажащий класс. Аналогично и с замедлением. Приятно. Не всегда нужно (и чем выше уровень тем меньше роляет - у нас в игре на 20 лвл дефендер рвал на себе волосы потому что каждый первый серьезный противник умел либо телепортироваться либа бахать оешками не сходя с места либо вовсе подтаскивал к себе).
И да, лучники имеют меньший потенциал дамага, чем мили. Но это компенсируется большей безопасностью и возможностью легче переключать цели.

3. Типа жить с этим можно и не так страшно на самом деле, как выглядит? Просто мы сейчас на 6 лвле, у нас есть рейнджер лучник, и возможность замедлить за один ход юнитов в 18 клетках (через твин-страйк в 2 разные цели) выглядит внушительно. Но через пару лвлов будет уже не так серьёзно, я правильно тебя понял?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3842 : Июня 01, 2016, 15:54 »
Нет-нет, погоди, строго говоря в пхб на 273 стр написано следующее:

"Соседние клетки: Две клетки считаются соседними,
если сторона или угол одной касается стороны или угла
другой. Два существа (или предмета) считаются соседними,
если одно из них занимает клетку, соседствующую с клеткой,
занятой другим".

1. Не сказано, что клетки - это квадраты, а не кубы.
2. Два кубика один над другим (или даже по диагонали по высоте) вполне себе соседние.

Это то, что следует строго из правил.
Как ты себе представляешь клетки (из-за перевода потерялось, что в оригинале -- squares) объемными?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3843 : Июня 01, 2016, 16:38 »
Цитировать
Если персонаж оказывается в клетке 4, то падает он с высоты 4 клеток (20 футов), разве нет?
Разве нет. Нижняя строка имеет высоту 0 - это пол. Вторая - 5 футов. Третья - 10. Четвертая - 15.
Цитировать
Другие контролеры не могут так
Другие контроллеры могут по-другому. Не хуже. Для того чтоб запихивать в неудобную позицию нужно ее иметь что бывает не всегда.
На парагоне у большинства мобов будут рэнжед атаки которыми они замечательно с этого балкончика вдали от партийных мили-файтеров будут поливать.
Чаще всего форс мувмент и телепортация используется не для того, чтоб на балкончик запихать. А чтоб расставить мобов удобно для партийных Аоешек.

Цитировать
Просто мы сейчас на 6 лвле, у нас есть рейнджер лучник, и возможность замедлить за один ход юнитов в 18 клетках (через твин-страйк в 2 разные цели) выглядит внушительно. Но через пару лвлов будет уже не так серьёзно, я правильно тебя понял?
Если у вас там препятствия с балкончиками и т.д. мобам ничто не мешает прятаться от этих выстрелов.
Напомню, что большинство рэнжед РС паверов имеют дальность 10. А милишникам и подавно придется бежать, хочешь или нет.
И замедление будет этому ренжеру стоить денег. Если мастер не дурак и не ставит мобов удобно в рядок, вынь и положь по стреле на каждого. Попади. А теперь считайте во сколько рейнжеру будет обходиться все это, если играть по установленному порядку - 5-7 раундов на бой, 13 энков до уровня. Особенно если мастер выдает лут не тупо деньгами.
« Последнее редактирование: Июня 01, 2016, 16:40 от Lorimo »

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3844 : Июня 01, 2016, 16:51 »
Как ты себе представляешь клетки (из-за перевода потерялось, что в оригинале -- squares) объемными?

Squares вполне можно переводить как клетки, а не квадраты. Так и представляю, как куб. Персонажей я тоже представляю объёмными, у меня нет проблем с пространственным воображением. ;)
Я не понимаю, как ты можешь представлять клетки объёмными, когда летишь по ним монахом, но тут же переставать это делать, когда речь идёт о вспышке. Ведь если клетка над тобой не является соседней, то как можно взлететь?

Товарищи, возможно, я ввёл всех в добросовестное заблуждение. Читаю версию пхб на русском от фантомов (там версия проэраченная), 286 стр.:
"Двухмерность: Обычно вынужденное движение яв-
ляется двухмерным; все клетки этого перемещения
должны находиться в одной горизонтальной плоско-
сти. Вынужденное движение может стать трёхмерным
если цель летит, перемещается в жидкой субстанции,
или находится на негоризонтальной поверхности, та-
кой как склон горы. Это означает, что обычно назем-
ную цель нельзя толкнуть в клетку, находящуюся в
воздухе, а вот парящую цель — можно. Точно так же,
цель можно подтянуть по лестничному пролёту или
сдвинуть под водой в любом направлении."

Нет ни слова про вид движения (в предыдущих версиях было уточнение на slide, push or pull), т.е. телепорт ничем не выделяется, телепортировать вверх нельзя. Прошу прощения, что занял время, спасибо за продуктивную дискуссию.  :) :good:

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3845 : Июня 01, 2016, 16:53 »
Если у вас там препятствия с балкончиками и т.д. мобам ничто не мешает прятаться от этих выстрелов.
Напомню, что большинство рэнжед РС паверов имеют дальность 10. А милишникам и подавно придется бежать, хочешь или нет.
И замедление будет этому ренжеру стоить денег. Если мастер не дурак и не ставит мобов удобно в рядок, вынь и положь по стреле на каждого. Попади. А теперь считайте во сколько рейнжеру будет обходиться все это, если играть по установленному порядку - 5-7 раундов на бой, 13 энков до уровня. Особенно если мастер выдает лут не тупо деньгами.

Окей, спасибо за мнение человека, который играл, попробуем ввести их тоже. :good:

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3846 : Июня 01, 2016, 17:05 »
Squares вполне можно переводить как клетки, а не квадраты.
Без комментариев
Цитировать
Прошу прощения, что занял время, спасибо за продуктивную дискуссию.  :) :good:
Да мне тоже приятно было.  :good: Rules Compendium'а у меня до сих пор нет, да. Надо завести.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3847 : Июня 01, 2016, 18:45 »
Цитировать
телепорт ничем не выделяется, телепортировать вверх нельзя. Прошу прощения, что занял время, спасибо за продуктивную дискуссию.
Можно. Меньше читайте переводы :)
Согласно Rules compendium телепорт не является forced movement к которому относится абзац про то, куда можно форсмувить.

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3848 : Июня 01, 2016, 23:26 »
Можно. Меньше читайте переводы :)
Согласно Rules compendium телепорт не является forced movement к которому относится абзац про то, куда можно форсмувить.

Хм, у меня есть старый пхб на англ, там телепорт не является. Потом есть поэраченный перевод - там нет этого исключения. Есть ещё апдейт с сайта визардов на анлг, там только список изменений, про forced movement там ничего нет. Можно скачать где-то в едином виде Rules Compendium?

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3849 : Июня 01, 2016, 23:54 »
А если маг кидает фаербол, то дико выглядит, что взрыв бьёт только в одной плоскости
Многое в правилах боя выглядит дико. У меня был игрок которого бомбило о того, что круг - это квадрат...
Если пытаться делать, "как реально" в бою в 4ке можно очень много поломать.
---
Да, телепорт - это не вынужденное движение. У фантомов ПХБ была уже со всеми эрратами. Их было много, поэтому у вас мог быть не финальный вариант (это добавили в маи 2010). Есть книга Rules compendium, на нее правда тоже есть эрраты.

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3850 : Июня 02, 2016, 02:37 »
Многое в правилах боя выглядит дико. У меня был игрок которого бомбило о того, что круг - это квадрат...
Если пытаться делать, "как реально" в бою в 4ке можно очень много поломать.
---
Да, телепорт - это не вынужденное движение. У фантомов ПХБ была уже со всеми эрратами. Их было много, поэтому у вас мог быть не финальный вариант (это добавили в маи 2010). Есть книга Rules compendium, на нее правда тоже есть эрраты.

Ну строго по правилам вспышка бьёт в аое в 3д, не вижу проблем с этим.

У меня пхб с эрратами вплоть до октября 2011. После этого были только правки опечаток, насколько я вижу на сайте фантомов:
http://phantom-studio.ru/book/18-4-/13-phb

Оффлайн Zerginwan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
  • From the Darkest to the Dark
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3851 : Июня 02, 2016, 07:21 »
Почитал я тут...
Про псиона:
1. Телепорт в данжер террейн позволяет цели кинуть спас. В случае успеха - цель не телепортится. Яма (воздух) - очевидный данжер-террейн.
2. Откуда 2д10? До парагона я, признаться, не помню способов расширения бурста у псиоников. Итого у нас 3х3. Значит, цель телепортится в четвертую клетку над землей, у нее под ногами 3 пустых клетки, 3*5=15, округляем вниз =10 футов =1д10 урона. Бить в клетку над целью "патамушта у него рост 6 футов и 30 см торчит в клетке повыше" - прямой абуз правил, которые сам же и придумал. Не надо так.
3. Полом. Да, на первом уровне выглядит неплохо. Однако уже на втором уступает читерскому дисхертану, которые навешивает вкусный штраф и дамажит под разгоном так, как классик-сорке приснится только во сне. Приблизительно +15-20 урона на 6-8 лвле.
При этом что такое д10? Это 5.5 урона, наносящиеся при проваленном спасе. Итого 5.5*9/20=2.5. У того же дисхертана мы получаем -2 к атаке, что контроллеру ценнее, особенно при наличии неконстовой пачки и слабого хила. И не забываем, что любая монстра с акробатикой может от жтого дела откидаться.

Про расходники:
Расходники ДОРОГИЕ. Замедление - статус, который не колышет половину монстры из монстр ваулта, начиная с первого же уровня. Дальше цифра уменьшается. Ренджеру на первых лвлах и так нужно набрать штук 5 шмоток как можно скорее. Тратиться еще и на расходные стрелы - решение странное. Я никогда не держал больше, чем парочка расходников именно из-за дороговизны онных.
Рога, не получающий СА автоматом за вычетом спецабилок монстры - плохой рога. Но Deft Strike с Black Arrow Style спасет даже плохого рогу.
В целом, единственный окупающийся расходник - камушек за 125, кажись, голды, который дает +2 урона холодом до конца энкаунтера. Во-первых - достаточно дешевый, во вторых - имеет синергию с холодным драгоншардом и пачкой холодных фитов. Все эти стрелы с замедлом и дейзом при крите - фейловый выбор до парагона. А на парагоне они не стоят заморочек, связанных с их учетом.
Комба blinding barrage + взрывная стрела обмусоливалась чуть ли не с выхода четверки. И была признана идиотической с того же момента (я так же напомню, что по пустым клеткам просто так стрелять не комильфо).
« Последнее редактирование: Июня 03, 2016, 15:58 от Zerginwan »

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3852 : Июня 02, 2016, 12:45 »
Почитал я тут...
Про псиона:
1. Телепорт в данжер террейн позволяет цели кинуть спас. В случае успеха - цель не телепортится. Яма (воздух) - очевидный данжер-террейн.
2. Откуда 2д10? До парагона я, признаться, не помню способов расширения бурста у псиоников. Итого у нас 3х3. Значит, цель телепортится в четвертую клетку над землей, у нее под ногами 3 пустых клетки, 3*5=15, округляем вниз =10 футов =1д10 урона. Бить в клетку над целью "патамушта у него рост 6 футов и 30 см торчит в клетке повыше" - прямой абуз правил, которые сам же и придумал. Не надо так.
3. Полом. Да, на первом уровне выглядит неплохо. Однако уже на втором уступает читерскому дисхертану, которые навешивает вкусный штраф и дамажит под разгоном так, как классик-сорке приснится только во сне. Приблизительно +15-20 урона на 6-8 лвле.
При этом что такое д10? Это 5.5 урона, наносящиеся при проваленном спасе. Итого 5.5*9/20=2.5. У того же дисхертана мы получаем -2 к атаке, что контроллеру ценнее, особенно при наличии неконстовой пачки и слабого хила. И не забываем, что любая монстра с акробатикой может от жтого дела откидаться.

Про расходники:
Расходники ДОРОГИЕ. Замедление - статус, который не колышет половину монстры из монстр ваулта, начиная с первого же уровня. Дальше цифра уменьшается. Ренджеру на первых лвлах и так нужно набрать штук 5 шмоток как можно скорее. Тратиться еще и на расходные стрелы - решение странное. Я никогда не держал больше, чем парочка расходников именно из-за дороговизны онных.
Рога, не получающий СА автоматом за вычетом спецабилок монстры - плохой рога. Но Deft Strike спасет даже плохого рогу.
В целом, единственный окупающийся расходник - камушек за 125, кажись, голды, который дает +2 урона холодом до конца энкаунтера. Во-первых - достаточно дешевый, во вторых - имеет синергию с холодным драгоншардом и пачкой холодных фитов. Все эти стрелы с замедлом и дейзом при крите - фейловый выбор до парагона. А на парагоне они не стоят заморочек, связанных с их учетом.
Комба blinding barrage + взрывная стрела обмусоливалась чуть ли не с выхода четверки. И была признана идиотической с того же момента (я так же напомню, что по пустым клеткам просто так стрелять не комильфо).

Да-да, спас бросок, я писал с учётом его.
Про псиона: я считал клетку, в которой моб находится, за одну из тех, с которой он падает. Т.е. 4 клетку от земли я считал за 4 клетки падения. И там совсем другая история получается.) Ну и ты ещё забыл, что это не только 2,5 урона, а цель ещё и падает, т.е. даёт CA. Но в целом да, когда речь про 1д10, а не 2, то гораздо терпимее. Правда, по имеющимся у меня пока книгам псион не может тпшить вверх, но с этим я разберусь.
Можешь привести пример накидки 15-20 дамага дисхертану? Я лично псиона особо не смотрел, это у меня им в пачке играют, как раз 7 лвл.

Расходники: угу, похоже, что дорогие. Но до тех пор, как понерфили стрелу-молнию из AV2, дизбаланс там всё равно был (она не при крите дейз давала, как ты написал, а просто при попадании. Сейчас это убрали вовсе.) А дейз не замедло, на него не пофиг. Но сейчас его нет (там вообще много расходников из AV2 проэратили) и это хорошо. :good:

Небольшой оффтоп: monstr vault у меня нет. Только monstr manual 1,2,3 (из них без корректировки только 3 юзабелен) и разные спец книги (дарк сан, дракономикомы и проч.) Теперь нагуглил, нашёл и безмерно счастлив. Чувак, спасибо тебе! :good: :good:

P.S. а rules compendium я где поискать могу?
« Последнее редактирование: Июня 02, 2016, 12:50 от polarbearDZ »

Оффлайн Zerginwan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
  • From the Darkest to the Dark
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3853 : Июня 02, 2016, 12:55 »
Про клетки - получается, что стоя на земле персонаж постоянно падает с 5 футов XD
ТПшить вверх легально. Страницу сейчас не укажу, но с выходом рулз компедиум мы как-то этот вопрос специально смотрели - вдруг поэрратят. Не поэрратили.

8ой лвл псион-шардмайнд.
+2 психоурона - фит шардмайнда
+2 психоурона - специальный посох (а-ля accurate staff, но не аккуратный, а какой-тотам на + урон с психики)
+2 стафф оф руин (8лвл) = +4 урона
+6 инта
Итого +14
дальше не помню, к сожалению. Подозреваю, в дело замешаны драгоншарды, потерянный фит и какие-нибудь брейсеры на +2 по окровавленным (4лвл)

Оффлайн virusaki

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
  • DnD'4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3854 : Июня 05, 2016, 19:23 »
Решил я наконец сделать волшебника и никак не могу понять одну вещь. Сколько же талантов он может использовать. По стандарту 2\1\1\0, на 2 ур. 2\1\1\1 - это ясно. Но при описании класа есть пометка про "книгу заклинаний". Там сказано про 2 таланта на день - это ясно, но что с остальными и непонятно как их использовать. Расскажите, пожалуйста, по подробнее, что и как.

Если возможно, с ссылками на страницы книжек.
« Последнее редактирование: Июня 06, 2016, 11:03 от virusaki »

Оффлайн Zerginwan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
  • From the Darkest to the Dark
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3855 : Июня 06, 2016, 01:19 »
Мне лень открывать книгу и искать абзац про волшебника (выделенный жирным шрифтом в начале) который расскажет тебе, что ты выбираешь два дейлика и пишешь их в книгу, а на любом коротком отдыхе можешь выучить один из них, но при этом забываешь второй.
Это не дает тебе право кастовать два дейлика в день. Это дает тебе право иногда менять его без ретрейна на другой дейлик (так же заранее выбранный).

Оффлайн virusaki

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
  • DnD'4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3856 : Июня 06, 2016, 11:02 »
Мне лень открывать книгу и искать абзац про волшебника (выделенный жирным шрифтом в начале) который расскажет тебе, что ты выбираешь два дейлика и пишешь их в книгу, а на любом коротком отдыхе можешь выучить один из них, но при этом забываешь второй.
Это не дает тебе право кастовать два дейлика в день. Это дает тебе право иногда менять его без ретрейна на другой дейлик (так же заранее выбранный).

Об этом я написал уже что знаю - стр.88. Это здорово, но меня больше интересуют остальные заклинания. Значит-ли то, что имея книгу заклинаний, я могу покупать-записывать все мой неогр./насцену/надень таланты подряд и вначале каждого дня просто выставлять те, которые я буду использовать в течении дня? Т.е. я могу-ли я иметь все таланты на сцену первого уровня, но каждый день выбирать и использовать их в соответствии с правилом 2\1\1\0 ?

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3857 : Июня 06, 2016, 11:39 »
Об этом я написал уже что знаю - стр.88. Это здорово, но меня больше интересуют остальные заклинания. Значит-ли то, что имея книгу заклинаний, я могу покупать-записывать все мой неогр./насцену/надень таланты подряд и вначале каждого дня просто выставлять те, которые я буду использовать в течении дня? Т.е. я могу-ли я иметь все таланты на сцену первого уровня, но каждый день выбирать и использовать их в соответствии с правилом 2\1\1\0 ?

Естественно, нет. Книга заклинаний мага касается только дейликов и приёмов, и только в ограниченном количестве. Это там чётко написано. Нет никаких цен у талантов, покупать их нельзя.

Оффлайн virusaki

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
  • DnD'4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3858 : Июня 06, 2016, 12:51 »
Естественно, нет. Книга заклинаний мага касается только дейликов и приёмов, и только в ограниченном количестве. Это там чётко написано. Нет никаких цен у талантов, покупать их нельзя.

Окей. А что касается приемов? Т.е. когда я получаю уровень, позволяющий мне получить дейлик или прием, я изучаю 2 дейлика или 2 приема с возможностью их превыбора каждый день?

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3859 : Июня 06, 2016, 13:57 »
Окей. А что касается приемов? Т.е. когда я получаю уровень, позволяющий мне получить дейлик или прием, я изучаю 2 дейлика или 2 приема с возможностью их превыбора каждый день?

Верно. А когда меняешь их (переобучением или при получении лвла), то в книге они так же меняются на новые.

Оффлайн romikle

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3860 : Июня 08, 2016, 11:32 »
Приветы всем)
Собсна, такой вопрос: если Плуту, с его способностью "Скрытая атака" (при боевом превосходстве +2к6 к урону) выпал крит
надо ли дополнительно выбрасывать 2к6 на определение урона от "Скрытой атаки" или и она, автоматически, так же считается критической и наносит 12 доп урона?

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3861 : Июня 08, 2016, 12:28 »
Да, кости от скрытой атаки тоже автоматически "выбрасывают" максимальное значение при критах.

Оффлайн romikle

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3862 : Июня 08, 2016, 12:45 »
Да, кости от скрытой атаки тоже автоматически "выбрасывают" максимальное значение при критах.

тут хотел бы уточнить, потому что в правилах есть такая строчка:
Цитировать
Максимальный урон: Вместо броска урона возьмите максимально возможный урон для этой атаки. Это и будет критический урон (атаки, не причиняющие урона, даже при критическом попадании не наносят урон).
Дополнительный урон: Магическое оружие и инструменты, а также высококритичное оружие может увеличивать урон, наносимый критическим попаданием. Если этот дополнительный урон определяется броском кубика, то он не причиняет максимальный урон автоматически; для определения результата придётся бросить кубик.

Будет ли “Скрытая атака” дополнительным уроном? Если да - выходит, кубики-таки кидать надо?

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3863 : Июня 08, 2016, 12:54 »
тут хотел бы уточнить, потому что в правилах есть такая строчка:
Будет ли “Скрытая атака” дополнительным уроном? Если да - выходит, кубики-таки кидать надо?

Здесь имеется в виду урон, перед которым написано "крит". Т.е. урон, который кидается только в случае критического попадания. Он, что логично, не максимизируется. Весь остальной урон (без подписи "крит") считается автоматом максимальным.

Оффлайн virusaki

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
  • DnD'4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3864 : Июня 08, 2016, 13:59 »
Здесь имеется в виду урон, перед которым написано "крит". Т.е. урон, который кидается только в случае критического попадания. Он, что логично, не максимизируется. Весь остальной урон (без подписи "крит") считается автоматом максимальным.

Допустим у меня высококритическое оружие 1к12 с доп.уроном при крите 1к6.
Я выдал крит, и нанес 12 урона + 3 выпало на 1к6. Т.е. доп.урон нанесся при условии выпадения крита, но не максимальный.
Каким образом выпадение крита касается способности плута, которая проявляется лишь при превосходстве над врагом?
Т.е. это просто отдельное условие, мол, выкини 2к6 если есть превосходство.

Оффлайн GromSky

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3865 : Июня 08, 2016, 14:12 »
Если у тебя высокритичное оружие с уроном 1к12 да еще плюс наносящее при крите дополнительно 1к6 урона, следовательно это экзикьюшен акс +1. Таким оружием при крите будет нанесен урон 13+1к12+1к6+стат. Если ты рога, у тебя есть боевое преводсхоство над целью, и в руках такой топор, а так же выпал крит, то урон будет равен 25+1к12+1к6+стат.

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3866 : Июня 09, 2016, 11:35 »
Не кидается "дополнительный урон", который возникает при критах. От скрытых атак, от марки варлока или еще какой причине - будет считаться максимум. (Разъяснение было то ли в FAQ, то ли в Q&A).

Оффлайн virusaki

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
  • DnD'4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3867 : Июня 12, 2016, 13:39 »
Можно-ли промахнуться ударом милосердия? В ПХБ указано что случится при попадании, значит допускается возможность промаха.

Оффлайн Zerginwan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
  • From the Darkest to the Dark
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3868 : Июня 12, 2016, 18:33 »
Можно-ли промахнуться ударом милосердия? В ПХБ указано что случится при попадании, значит допускается возможность промаха.
в бою - можно. Но там +7 на попадание, так что вряд ли.

Оффлайн virusaki

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
  • DnD'4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3869 : Июня 12, 2016, 19:10 »
в бою - можно. Но там +7 на попадание, так что вряд ли.

Почему +7, а не +5?

Про боевое превосходство ни слова прост :)
А, я понял, спящий = сбитый сног/лежащий = БП.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2016, 19:13 от virusaki »