Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вопросы и ответы по правилам Pathfinder RPG, а также Pathfinder Society Organised Play.

http://paizo.com/pathfinderRPG/prd/ - референс по правилам Pathfinder RPG

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]  (Прочитано 63419 раз)

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 940
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #270 : Сентябрь 09, 2015, 10:24 »
Такой вопрос. По Perception'у. Исходя из наличия Trap Spotter (Ex) у роги - все чеки на ловушку без Trap Spotter делаются только по заявкам игрока. Какие еще чеки могут делаться только по заявке игрока?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #271 : Сентябрь 09, 2015, 11:52 »
Такой вопрос. По Perception'у. Исходя из наличия Trap Spotter (Ex) у роги - все чеки на ловушку без Trap Spotter делаются только по заявкам игрока. Какие еще чеки могут делаться только по заявке игрока?
Формально - все где не указанно обратное.
Вообще я бы в это болото не лез.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #272 : Октябрь 01, 2015, 11:17 »
Всем привет!

Ситуация: мы под землей, в радиусе действия заклинания Deeper Darkness, то есть у нас супернатуральная темнота, в которой нифига не видно даже с дарквижном. В этой темноте прячутся враги (Dark Folk), они в ней видят.
Партийный инквизитор колдует Judgement Light с включенным джаджментом на Justice, что дает вот такой эффект:

Цитировать
Blue light erupts from the caster, revealing hidden and invisible creatures to all. The light outlines such creatures for 1 round per caster level, imposing a –20 penalty on Stealth checks on those creatures.

Внимание, вопрос. Вот этот вот свет, который outlines, он делает существ видимыми в темноте/супернатуральной темноте? Или все, что он делает, это выдает -20 на Stealth, а так, он для красного словца?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 589
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #273 : Октябрь 01, 2015, 13:12 »
Он не делает их видимыми. Он лишь высвечивает их контур (причем не указано о яркости этого контура), позволяя их точнее пинпоинтить. То есть, будут заметны тусклые размытые контуры, сливающиеся с тьмой при прокидывании стелса, или дающие пинпоинт при его провале.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #274 : Ноябрь 06, 2015, 23:57 »
Такой вот вопросец.
Злодей держит в руках свиток.
У персонажа есть алхимический огонь в руке.
Как бы вы обработали желание игрока метнуть алхтимический огонь так, чтобы попробовать повредить свиток?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 201
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #275 : Ноябрь 07, 2015, 03:38 »
Не знаю за PF, но в 3.5 вроде были правила атак по объектам. Где-то рядом с сандером валялись.

Цитировать
Sundering a Carried or Worn Object: You don’t use an opposed attack roll to damage a carried or worn object. Instead, just make an attack roll against the object’s AC. A carried or worn object’s AC is equal to 10 + its size modifier + the Dexterity modifier of the carrying or wearing character. Attacking a carried or worn object provokes
an attack of opportunity just as attacking a held object does. To attempt to snatch away an item worn by a defender (such as a cloak or a pair of goggles) rather than damage it, see Disarm, page 155. You can’t sunder armor worn by another character.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #276 : Ноябрь 07, 2015, 05:25 »
Какая скорость подразумевается во время чаржа - бег или "бег трусцой"?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 589
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #277 : Ноябрь 08, 2015, 11:44 »
Там вообще бег не подразумевается. Там подразумевается движение минимум на 10, максимум на две скорости.
Цитировать
You must move at least 10 feet (2 squares) and may move up to double your speed directly toward the designated opponent.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 462
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #278 : Ноябрь 08, 2015, 11:54 »
Если говорить про "подразумевается", то по смыслу charge - это таранная атака, использование инерции для усиления удара. Но в рамках правил PF это описательный момент, мало связанный с правилами. Насколько быстрый рывок делает в финале сближения воин (в рамках одного раунда и единого перемещения) - решать вашему мастеру. 

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #279 : Ноябрь 09, 2015, 00:16 »
Я понимаю, что момент описательный, но интересно, каким его видели авторы системы. За бег говорит то, что требуется прямая линия как в беге, и, если не считать сам удар пренебрежимо коротким действием, преодолевается расстояние большее чем за hustle примерно за то же время. Против бега - то что чарж не вызывает потерю модификатор ловкости и то, что считать удар за пренебрежимо короткое действие столько же оснований.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 201
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #280 : Ноябрь 09, 2015, 00:25 »
Цитировать
считать удар за пренебрежимо короткое действие столько же оснований.
Прям столько же? О_о

Ещё за бег говорит то, что очень многие способности и условия работают на "бег и чардж". А таких которые бы работали только на что-то одно (касаемо аспекта движения, понятно, что есть немало вещей распространяющихся на удар в рамках чарджа), сходу и не припомнить.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #281 : Ноябрь 09, 2015, 00:53 »
Цитировать
Прям столько же? О_о

 :) Оба суждения настолько произвольны, что одинаковы в этом плане - что сравнивать его с одной атакой стандартом, что с одной атакой в фул-раунд, вроде бы идентично.

Цитировать
Ещё за бег говорит то, что очень многие способности и условия работают на "бег и чардж".

О, а можешь примеры привести?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 201
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #282 : Ноябрь 09, 2015, 01:47 »
Цитировать
О, а можешь примеры привести?
Примеры из 3.5, так что немного оффтоп, но всё же.
Фит и трик позволяющие поворачивать при беге и чардже (Twisted Charge - трик, Fleet of Foot - фит).
Усталость, баланс, описание Burrow speed (при этом как-раз в остальных speed'ах есть различия).

Это то, что приходит в голову в первую очередь.

Оффлайн Rovert

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 72
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #283 : Ноябрь 09, 2015, 14:28 »
Spell Combat у Magus'а вызывает ли свободную или нет, при колдовстве?
Ведь он же это делает в милях, но тогда зачем эта способность, если да?   O_o

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 462
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #284 : Ноябрь 09, 2015, 15:39 »
Цитировать
Я понимаю, что момент описательный, но интересно, каким его видели авторы системы. За бег говорит то, что требуется прямая линия как в беге, и, если не считать сам удар пренебрежимо коротким действием, преодолевается расстояние большее чем за hustle примерно за то же время. Против бега - то что чарж не вызывает потерю модификатор ловкости и то, что считать удар за пренебрежимо короткое действие столько же оснований.
Если нужна визуализация - я бы советовал считать, что это именно неспешный бег для набора инерции (чтобы не сбить дыхание и пр; в любом случае рукопашный бой без нас не начнут) с резким рывком (быстрее обычного бега) на последнем этапе - где-то с тех минимальных 10 футов - чтобы максимально использовать скорость. В зависимости от дистанции старта, натиск может начинаться как сразу с финишного рывка, так и до него может быть довольно довольно много времени - просто для удобства это объединено в одно действие.
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2015, 15:41 от Геометр Теней »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 201
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #285 : Ноябрь 09, 2015, 15:45 »
Если нужна визуализация ...

А если нужно представление, что имели ввиду авторы, то быть может где-то среди книг по 3.5 найдётся картинка чарджащего кого-нибудь.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #286 : Ноябрь 10, 2015, 09:53 »
Spell Combat у Magus'а вызывает ли свободную или нет, при колдовстве?
Ведь он же это делает в милях, но тогда зачем эта способность, если да?   O_o
Spell Combat ничего не вызывает - он позволяет одним действием провести полную атаку и сотворить заклинание. Для чего, собственно, и нужен.
Сотворение заклинания, в свою очередь, все еще требует свободную руку и вызывает AoO. Для того что бы ее избежать используется опция cast defensively, благо у магуса с его неполной прогрессией заклинаний серьезных проблем с проверками концентрации не возникает. Плюс сам Spell Combat на эти проверки дает бонусы.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #287 : Ноябрь 15, 2015, 12:44 »
Способность фамилиара визарда/ведьмы deliver tough spells:
Цитировать
If the master is 3rd level or higher, a familiar can deliver touch spells for him. If the master and the familiar are in contact at the time the master casts a touch spell, he can designate his familiar as the “toucher.” The familiar can then deliver the touch spell just as the master would. As usual, if the master casts another spell before the touch is delivered, the touch spell dissipates.

Означает ли это, что при доставке заклинания фамилиар с досягаемостью 0 футов вызывает провоцированную атаку?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 589
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #288 : Ноябрь 15, 2015, 12:50 »
Да, так как фамилиар должен доставать до противника, он должен войти в клетку цели.
Другое дело, что фамилиары - это мелкие животные, которые не всегда воспринимаются как враги. Ты же не отвешиваешь пинка каждой приближающейся к тебе кошке? (я надеюсь)
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2015, 12:52 от SerGor »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 201
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #289 : Ноябрь 15, 2015, 13:02 »
Да, так как фамилиар должен доставать до противника, он должен войти в клетку цели.
Другое дело, что фамилиары - это мелкие животные, которые не всегда воспринимаются как враги. Ты же не отвешиваешь пинка каждой приближающейся к тебе кошке? (я надеюсь)

В бою? Кошке, которая целенаправленно движется к тебе, когда вокруг машут мечами и взрывают огнешары? Я бы отвешивал. Каждой.
Вне боя же ты FF и не можешь раздавать АоО.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 589
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #290 : Ноябрь 15, 2015, 13:24 »
Ну, в бою, когда "вокруг машут мечами и взрывают огнешары" передавать тач спеллы через фамилиара - это тратить кучу ценных действий (навесить тач спелл, а потом еще не мочь кастовать, пока фамилиар до цели не доберется) и ставить под угрозу ценного фамилиара (выживаемость которого мизерная, а штрафы огромны). Тактика передачи скорее внебоевая - например, подослать кошку с Touch of Idiocy к стоящему на страже охраннику, который она передаст потершись о его ногу.

Цитировать
Вне боя же ты FF и не можешь раздавать АоО.
И я говорил о том, что именно то, что кошка выглядит как кошка - она и может добраться до цели, не сагрив ее (безо всяких АоО). Я не думаю, что стражник так просто подпустил бы к себе, например, кобру.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2015, 13:27 от SerGor »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 462
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #291 : Ноябрь 15, 2015, 13:25 »
Да, вызывает. Если фамильяр не нападает внезапно (например, из укрытия и пр) или в других условиях, когда AOO не наносится. Тут верно отметили - основное применение фамильяра вообще небоевое, если он специально не заточен под боевые ситуации изначально.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 201
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #292 : Ноябрь 15, 2015, 13:54 »
И я говорил о том, что именно то, что кошка выглядит как кошка - она и может добраться до цели, не сагрив ее (безо всяких АоО). Я не думаю, что стражник так просто подпустил бы к себе, например, кобру.

Ещё раз, вне боя стражник "подпустит" к себе хоть кобру, хоть тигра. Совершенно другой разговор, что если к нему начнёт приближаться тигр, он может начало боя инициировать.
Но это никак не отменяет тот факт, что для того чтобы выдать кошке АоО как минимум надо находиться в состоянии боя.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #293 : Ноябрь 15, 2015, 14:03 »
Цитировать
это тратить кучу ценных действий (навесить тач спелл, а потом еще не мочь кастовать, пока фамилиар до цели не доберется) и ставить под угрозу ценного фамилиара (выживаемость которого мизерная, а штрафы огромны).
Да действия то не проблема, в принципе. Мы же стандартом кастуем заклинание, потом собственным мувом еще можем и от врага подальше отойти, в то время как фамилиар за свой ход вполне может дотопать эти самые 30 футов и отвесить кому надо тач атаку; никаких дополнительных действий мы не затрачиваем, зато радиус атаки вырастает до скорости фамилиара. Самый главный вопрос здесь, как вы верно заметили, в выживаемости фамилиара. Фиг еще с визардским, помрет, невелика потеря, а вот если оный помрет у ведьмы, то проблемы будут посерьезнее. Собственно вопрос и возник у партийной ведьмы, т.к. ее выживаемость тоже оставляет далеко в мечтах всякие попытки подойти к противнику вплотную в бою и отвешать тач атаку. Конста 8, это вам не шутки  :lol: Похоже, придется ей учить spectral hand.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 201
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #294 : Ноябрь 15, 2015, 14:08 »
В 3.5 был фит позволяющий фамилиару эту АоО игнорить (Combat Familiar, кажется).
Можно попробовать уломать на него ДМа, если в PF отсутствует аналог.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 589
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #295 : Ноябрь 15, 2015, 14:09 »
Ещё раз, вне боя стражник "подпустит" к себе хоть кобру, хоть тигра. Совершенно другой разговор, что если к нему начнёт приближаться тигр, он может начало боя инициировать.
Но это никак не отменяет тот факт, что для того чтобы выдать кошке АоО как минимум надо находиться в состоянии боя.
Такое ощущение, что ты взглядом по тексту пробегаешь, не желая даже понимать его смысл.
Инициация боя по приближении опасного существа - это отнюдь не другой разговор, а именно то, что я уже два поста подряд говорю. Кошка подберется к цели без боя и АоО, а тигр/кобра/скорпион - нет.
Цитировать
фамилиары - это мелкие животные, которые не всегда воспринимаются как враги
Цитировать
кошка выглядит как кошка - она и может добраться до цели, не сагрив ее

Оффлайн CherryBear

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #296 : Ноябрь 24, 2015, 18:31 »
Разжился "G.U.M.B.O. | Playground Adventures". Подскажите по некоторым сокращениям:

"LN" и "N" - перед указанием расы или типа монстра
"Fort", "Ref", "Will" - в значениях Защиты
"CMD", "CMB" - в значениях Атаки

"DC" - просто в тексте... Сокращенно Dice?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 589
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #297 : Ноябрь 24, 2015, 18:47 »
Цитировать
"LN" и "N" - перед указанием расы или типа монстра
Lawful neutral и Neutral - это мировоззрение существа. Добропорядочный нейтральный и Истинно нейтральный.
Цитировать
"Fort", "Ref", "Will" - в значениях Защиты
Спасброски. Fortitude, Reflex и Will. Стойкость, Рефлекс и Воля.
Цитировать
"CMD", "CMB" - в значениях Атаки
Combat maneuver defense и Combat maneuver bonus. Это надо смотреть правила по Combat maneuver - в двух словах тут не разъяснишь.
Цитировать
"DC" - просто в тексте... Сокращенно Dice?
Difficulty class. Сложность, которую необходимо прокинуть спасброском или навыком.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #298 : Ноябрь 24, 2015, 19:35 »
Я бы посоветовал прочитать все-таки основные правила системы, а то вопросы скорее свидетельсвтует, что самая база не известна.

Оффлайн CherryBear

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #299 : Ноябрь 24, 2015, 22:19 »
Извиняюсь. Из описания я полагал, что можно просто открыть "приключение" и играть, но похоже, там нет никаких пояснений по механике игры, только статы:
"G.U.M.B.O. is a stand-alone, family friendly, adventure for the Pathfinder Roleplaying Game designed for four to six characters of 3rd to 5th level. This scenario includes pre-generated characters, allowing players to begin their journey without delay."