Форумы Проектов - игровые миры, переводы, авторские проекты > Деятельный раздел

[консультация] Отыгрыш мироходцев или принципы транспланарных путешествий.

(1/7) > >>

Kupon:
Приветствую всех!
У меня опять проблема. В мире фантастики вообще и ролевых игр в частности существует множество так называемых Мультивселенных (определение термина давать не буду, уверен, что Вы лучше меня знакомы с предметом). Более того, они присутствуют даже в квантовой физике и гипотезе суперструн. То есть явление широко распространённое, да ещё и с претензией на научность. Мультивселенные встречаются в комиксах (тот же Марвел и ДС), фантастике (серия МИФ Асприна, Упорядоченное Перумова), настольных играх (МТГ, Плэнскейп) и т.д. И везде сам принцип транспланарных переходов описан мимоходом или не описан вообще. Типа персонаж помагичил, открыл портал (или каким-то образом шагнул в "междумирье") и оказался на месте назначения.
На каких принципах произошёл переход? От чего зависит время на переход? От чего зависит сложность создания перехода? В каком измерении (или вдоль какой оси) происходит переход? Какими физическими изменениями сопровождается переход (типа дует ли ветер из портала из-за разности давлений)? Откуда берётся энергия на переход (и берётся ли вообще)? Что конкретно разделяет миры? Почему вон тот мир труднодоступнее, чем этот? Чем различаются физические законы (или константы) этих миров?...
Понятно, что все эти мелочи по большей части не нужны для нормальной игры. Можно не вдаваться в подробности переноса персонажей в некий абстрактный "другой мир", если игрокам (типа простой партии приключенцев) это нафиг не нужно и транспланарное путешествие для них всё равно что некий фэнтезийный "лифт" - зашёл, нажал кнопку нужного этажа и вуаля!
Однако, когда мы играем за самого мироходца, механика процесса становится важной составляющей. Необходимо как-то ограничивать возможность игрока в любой момент сигануть, к примеру, из Арды в Амбер. Вводить условия, когда переход невозможен, а когда он облегчён. Понять, какие ресурсы тратятся на переход и т.д.

Сформулирую два вопроса/просьбы:
1. Если кто встречал хорошо освещённое описание какой-либо механики перехода из мира в мир, подскажите наводку, плиз.
2. Опишите, пожалуйста, как Вы себе представляете процесс транспланарного перехода и чем он будет сопровождаться (ветер/молнии/туман/радуга/откат/глюки/понос/ и т.п....).

nekroz:
У Брайана Грина, кажется, что-то такое было.

Геометр Теней:

--- Цитировать ---Однако, когда мы играем за самого мироходца, механика процесса становится важной составляющей. Необходимо как-то ограничивать возможность игрока в любой момент сигануть, к примеру, из Арды в Амбер. Вводить условия, когда переход невозможен, а когда он облегчён. Понять, какие ресурсы тратятся на переход и т.д.
--- Конец цитаты ---
По-моему, тут телега впереди лошади. Нам в игре надо регулировать способности персонажа (на них уже можно навешивать непротиворечивое внутримировое обоснование, по желанию). Плюс красивого принципа - он даёт повод играть с деталями и быстро отвечать на неожиданные вопросы ("а если в момент перехода уронить сигарету - где она упадёт, в мире А или Б?"). Но вот принцип - не критичен именно для процесса, и зависит уже от устройства мира (космологических вопросов вашей множественной вселенной). Может попробовать сперва прикинуть в каких пределах надо установить эти ограничения, и потом попробовать натянуть на них обоснование? Можно попробовать накидать вопросник.

В том же Амбере, скажем, описание есть - данное "изнутри", но мы имеем представление об ограничивающих факторах (движение, свет; сложность смены нескольких деталей разом, расстояние до центров силы мира).


--- Цитировать ---Опишите, пожалуйста, как Вы себе представляете процесс транспланарного перехода и чем он будет сопровождаться (ветер/молнии/туман/радуга/откат/глюки/понос/ и т.п....).
--- Конец цитаты ---
А это уже зависит от мира же. Зачем вам личные представления, если они явно будут привязаны к миру? Где-то, скажем, метамир един, а персонаж всего лишь меняет состояние своего сознания, воспринимая иной "слой" мира, и там переход должен сопровождаться мощным эмоциональным шоком и на некоторое время дезориентацией. Где-то местные миры - вполне разные физически пространства, и переход между ними возможен только в особых точках и только по средам, а также требует затрат энергии во вполне конкретной форме - так что персонаж в новый мир влетает в ореоле фотонов фиолетовой части спектра, и потратив уйму батареек...  :)

Аррис:

--- Цитата: Kupon от Февраля 05, 2015, 19:10 ---Типа персонаж помагичил, открыл портал (или каким-то образом шагнул в "междумирье") и оказался на месте назначения.

--- Конец цитаты ---
А как же путешествия по междумирью у того же Перумова?


--- Цитата: Kupon от Февраля 05, 2015, 19:10 ---2. Опишите, пожалуйста, как Вы себе представляете процесс транспланарного перехода и чем он будет сопровождаться (ветер/молнии/туман/радуга/откат/глюки/понос/ и т.п....).

--- Конец цитаты ---
Во-первых, не транспланарного, а межслоевого  >:(
А во-вторых, чем угодно. Одного моего персонажа в блёв тянет после любого телепорта, а другого после телепортов так штырит, что любые наркотик нервно курят в сторонке.

Геометр прав. Все решения и эффекты слишком сеттингозависимы, чтобы помочь в данной сферической ситуации в вакууме.

P.S. Здесь должен был быть ответ на тему "как это устроено у нас", я набросал тезисы, прикинул объем... Нет, вам реально будет интересно читать с десяток килобайт текста, насыщенного деталями чужих сеттингов?

Kupon:

--- Цитата: nekroz от Февраля 05, 2015, 19:14 ---У Брайана Грина, кажется, что-то такое было.

--- Конец цитаты ---
Спс, копаю.

--- Цитата: Геометр Теней от Февраля 05, 2015, 19:23 ---В том же Амбере, скажем, описание есть - данное "изнутри", но мы имеем представление об ограничивающих факторах (движение, свет; сложность смены нескольких деталей разом, расстояние до центров силы мира).

--- Конец цитаты ---
Амбер скорее единый многокарманный мир, над которым "издеваются" принцы-демиурги, отпиливая, приклеивая и раскрашивая его отдельные кусочки. В цикле же через весь многотомник проходит идея о том, что сам Амбер - единственный реальный мир, а остальные просто его отражения. Это если не брать во внимание Дворы Хаоса.

--- Цитата: Геометр Теней от Февраля 05, 2015, 19:23 ---Зачем вам личные представления, если они явно будут привязаны к миру?

--- Конец цитаты ---
Хочется понять, как именно может влиять переход на мироходца в разных условиях с точки зрения разных авторов. К примеру:
В "Колдовском мире" А.Нортон экс-полковник Треггарт в определённое время и в определённом месте получает портал в "свой" мир. При этом не наблюдаются какие-либо дополнительные эффекты. Нет никакого движения воздуха сквозь арку, хотя даже ничтожная разность в атмосферном давлении "там" и "здесь" должна была вызвать нехилый сквозняк. В то, что атмосферное давление за менгирами ну вот в точности такое же, как с этой стороны верится слабо, ибо даже в нашем скучном мире оно скачет, как Флаббер, постоянно создавая ветер. И условия другой планеты не вызывают никаких изменений в самочувствии пациента. Может я излишне придираюсь, но мне лично это кажется если и не неправильным, то как минимум странным.
И ещё вот вопрос: почему во многих произведениях (и играх) портал обязательно должен иметь замкнутый контур, типа арки?

--- Цитата: Аррис от Февраля 06, 2015, 07:17 ---А как же путешествия по междумирью у того же Перумова?

--- Конец цитаты ---
Маг чешет голову, непонятно как (даже нет попытки объяснить) "шагает" в междумирье, где по сути нет ничего (как описывает автор, разве что физический вакуум), и идёт пешком (по вакууму???) по непонятно каким ориентирам в точку назначения. Как они вообще определяют, куда нужно идти? И по каким шкалам отличаются местоположения миров? По времени, 4-ому измерению, массе, энтропии, постоянной скорости света?
Представим себе, что я отыгрываю ту же Клару Хюммель. Я что, в любой момент могу заявить ДМу: вот сейчас я напилась и мне захотелось шагнуть в междумирье, после чего я, радостно пританцовывая, поскачу в Эвиал бить морду этой скотине Фессу... ? И это всё путешествие в другой мир? Скучновато и несбалансированно.

--- Цитата: Аррис от Февраля 06, 2015, 07:17 ---Во-первых, не транспланарного, а межслоевого  >:(

--- Конец цитаты ---
Эммм... почему именно так?

--- Цитата: Аррис от Февраля 06, 2015, 07:17 ---P.S. Здесь должен был быть ответ на тему "как это устроено у нас", я набросал тезисы, прикинул объем... Нет, вам реально будет интересно читать с десяток килобайт текста, насыщенного деталями чужих сеттингов?

--- Конец цитаты ---
Если такие заметки/записи у Вас есть, мне будет нереально интересно, на полном серьёзе. С учётом моей сверхзвуковой скорости чтения, большие объёмы меня не пугают.

--- Цитата: Аррис от Февраля 06, 2015, 07:17 ---Геометр[/b] прав. Все решения и эффекты слишком сеттингозависимы, чтобы помочь в данной сферической ситуации в вакууме.

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Геометр Теней от Февраля 05, 2015, 19:23 ---Может попробовать сперва прикинуть в каких пределах надо установить эти ограничения, и потом попробовать натянуть на них обоснование? Можно попробовать накидать вопросник.

--- Конец цитаты ---
Дельные замечания. Дайте мне немного времени, сформулирую ситуацию чётче.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии