Однако, когда мы играем за самого мироходца, механика процесса становится важной составляющей. Необходимо как-то ограничивать возможность игрока в любой момент сигануть, к примеру, из Арды в Амбер. Вводить условия, когда переход невозможен, а когда он облегчён. Понять, какие ресурсы тратятся на переход и т.д.
Опишите, пожалуйста, как Вы себе представляете процесс транспланарного перехода и чем он будет сопровождаться (ветер/молнии/туман/радуга/откат/глюки/понос/ и т.п....).
Типа персонаж помагичил, открыл портал (или каким-то образом шагнул в "междумирье") и оказался на месте назначения.
2. Опишите, пожалуйста, как Вы себе представляете процесс транспланарного перехода и чем он будет сопровождаться (ветер/молнии/туман/радуга/откат/глюки/понос/ и т.п....).
У Брайана Грина, кажется, что-то такое было.
В том же Амбере, скажем, описание есть - данное "изнутри", но мы имеем представление об ограничивающих факторах (движение, свет; сложность смены нескольких деталей разом, расстояние до центров силы мира).
Зачем вам личные представления, если они явно будут привязаны к миру?
А как же путешествия по междумирью у того же Перумова?
Во-первых, не транспланарного, а межслоевого
P.S. Здесь должен был быть ответ на тему "как это устроено у нас", я набросал тезисы, прикинул объем... Нет, вам реально будет интересно читать с десяток килобайт текста, насыщенного деталями чужих сеттингов?
Геометр[/b] прав. Все решения и эффекты слишком сеттингозависимы, чтобы помочь в данной сферической ситуации в вакууме.
Может попробовать сперва прикинуть в каких пределах надо установить эти ограничения, и потом попробовать натянуть на них обоснование? Можно попробовать накидать вопросник.
Может я излишне придираюсь, но мне лично это кажется если и не неправильным, то как минимум странным.И ещё вот вопрос: почему во многих произведениях (и играх) портал обязательно должен иметь замкнутый контур, типа арки?
....пытавшихся создать Общую Теорию Порталов.
Ох-ох... вместе с описанием - "что такое междумирье" надо описать "что такое мир" с точки зрения мировых сил и мировых законов (с помощью и в рамках которых оперируют магия, псионика или иные нормальные и паранормальные способности). В выдуманном мире мировые законы будут несколько шире обычной физики, но обязаны соблюдать некий базис, причем соблюдать его всегда.
В "Кольце вокруг солнца" - тоже фактически отражения, сдвинутые на ∆t. В планшкафовском мультиверсуме, вроде бы, наоборот - одни слои
Но вот соорудить несколько моделей... Да не столь сложно. Давайте попробую вечером, как освобожусь - я не Вантала, конечно, в смысле фантазии, но уверен что пяток принципов накидать за полчаса вполне реально.
Чем слои отличаются от отражений и планов?
Слои - это эээ... квазимиры, образованные сдвигом из базисного мира по одной из силовых (в основном стихиальных) координат
А "план" - это калька с английского plane.
Впрочем, могут быть (если силовая картина мира допускает) и Слой Порядка. В существовании Слоя Хаоса я правда сомневаюсь, но... исключительно потому, что я определяю хаос не как антагониста порядка.
Положительный материальный самолёт.
Где-то, скажем, метамир един, а персонаж всего лишь меняет состояние своего сознания, воспринимая иной "слой" мира. Где-то местные миры - вполне разные физически пространства, и переход между ними возможен только в особых точках.
сам Амбер - единственный реальный мир, а остальные просто его отражения
То бишь план и отражение это синонимы?
Физические миры и состояние сознания - это одно и то же. "Физический" мир "существует" только благодаря телесному восприятию. Следовательно, "физический" мир - это и есть телесное восприятие реальности.
Не надо абсолютизировать любое философское допущение.
У персонажей PS, говоря строго, нет никаких чувств и пр. - в нашей реальности они только описания. Их мир совершенно не обязан быть построен по тем же "лекалам" что и наш - он, собственно, даже не обязан быть свободен от противоречий.
Совершенно ничего не мешает мирам PS быть физически различными мирами
Лучший способ понять, как происходят транспланарные путешествия - это вспомнить свои собственные алканавтические экспедиции и опасные погружения на глубину более литра без вспомогательного оборудования закуси. Человек в состоянии сильного алкогольного опьянения уже вопринимает несколько иной мир. Смена эмоциональных состояний - от маниакальной эйфории до сонной подавленности - тоже заставляет человека испытывать несколько иные миры, которые правда находятся в рамках одного и того же условного спектра (плоскости).
Тут также стоит обратить внимание, что до конца не ясно - существуют ли бесчисленные тени-миры когда их не воспринимает shadow-walker, или же он их сам создаёт тем что "проходит" через них.
Например показатель Int соответствует в том числе и восприятию. И он не зря определяет скорость перемещения и другие аспекты взаимодействия с Астралом.
Кто-то утверждает обратное? Где я говорил, что они все "физически" один и тот же мир?
Физические миры и состояние сознания - это одно и то же. "Физический" мир "существует" только благодаря телесному восприятию.
Лучший способ понять, как происходят транспланарные путешествия - это вспомнить свои собственные алканавтические экспедиции и опасные погружения на глубину более литра
Строго говоря, есть. У них есть игровые параметры и они отчасти соответствую нашему мировосприятию, хотя бы потому что сеттинг придумывал человек. Например показатель Int соответствует в том числе и восприятию. И он не зря определяет скорость перемещения и другие аспекты взаимодействия с Астралом.
Методологический полуоффтопик: Сейчас вы берёте и пытаетесь натянуть своё представление уже даже не на сеттинг, а на мысли создателей.
Дело в том, что в большинстве случаев игра происходит партией игроков. И если каждый игрок партии будет играть в "свой мир", игра развалится.
Я не совсем понял, вы сейчас пытаетесь мне намекнуть, что вы и есть тот самый создатель Planescape? А то как вам иначе знать мысли создателя, чего им соответствует, а что "ошибочно"?
Чтобы замкнуть этот оффтопик и перейти к делу:
Чтобы замкнуть оффтопик вы мне ещё два раза написали, что мое мнение ошибочно потому что вы так решили?
Эти параметры (индексы Мерлина) в целом являются нормами хаотичности системы (ноосферы) и зависят от многих факторов, типа главенствующей парадигмы в мире, IQ населяющих мир сапиенсов, вида сапиенсов (к примеру, вкрапление миллиона орков с их менталитетом в семимиллиардный человеческий мир Земли может значимо повлиять на индексы). Индексы каждого мира достаточно стабильны и меняются только в случаях глобальных социальных катаклизмов, смен парадигм, изменения видового состава и т.п.