Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Пока в отпуске - создам-ка тему для оптимизации.
 
Нашел в Интернете достаточно интересный и одновременно простой билд персонажа, правда - не расписанный по уровням получения. И с некоторыми ошибками.
Завязан на синергии Паладина и Барда.
Исправленную версию выкладываю здесь.
Получается практически идеальный персонаж для небольших партий:
 
Раса: Human Variant
Background: Criminal
Классы: Paladin of Vengeance 8, Bard College of Lore 11, Fighter 1 (Альтернативный вариант приведен в заключении)
Параметры (Abilities)
Attention! Один большой недостаток - MUD или без Декстерити.
При стандартном наборе статов: 15,14,13,12,10,8 распределение выглядит следующим образом:
Str 14 =14 Dex 10 Con 13+1 (Resilent) =14 Int 12+1(Human Variant)=13 Wis 8 Cha 15+1 (Human Variant) = 16
В зависимости от предпочтений: можно поменять Str и Cha местами (на что будет упор - на мили файтинг или на кастинг)
В виду того, что Барду нужна Cha  13 для мультиклассирования, Паладину – Str 13 и Cha 13, Воину – Str 13  - то Дексовый вариант этого билда возможен при наброске статов, а не стандартном наборе.
 
1й уровень - Fighter или Paladin (для получения профишенси на тяжелую броню). Выбор зависит от предпочтений в основном – нужен ли на первом уровне Fighting Style или нет, и от желаемых спасбросков.
 
Fighter дает Con и Str спасброски, Paladin - Wis и Cha, Bard - Dex и Cha.
С учетом того что спасброски потом увеличатся на Cha Bonus - а Dump стат мы взяли Wis, то я бы выбрал Паладина и взял бы на 1ом уровне Feat: Resilent (Con)
 
Умения (Skills):
Общее количество: 9=2 за Background (Stealth (dex), Deception(Cha)), 2 за Паладина (любые - скорее всего Medicine (Wis), Persuasion (Cha)) ,  1 за мультикласс Барда (Arcana (Int) - к примеру), 3 за College of Lore (3rd lvl of Bard) (эти самые сложные по необходимости наличия - пускай будет: Investigation (Int), Religion (Int), Acrobatics (Dex) или Athletics (Str)), 1 за Human Variant (Perception (Wis)).
Expertise - на 4 из них. К примеру, Perception, Performance, Arcana, Acrobatics или Athletics
На все остальное - Jack of All Trades
C учетом того, что скиллов всего 18, на 9 половина проф.бонуса, на 5 - проф.бонус, на 4 - двойной проф.бонус. Имхо - очень неплохо (и, да - это просто сильная сторона барда из коллегии знаний).
 
Навыки работы с инструментами (Tools Proficiency):
За счет Background: Игровой набор (кости) (или другой) (Gaming set), Воровские инструменты (Thieves tools)
За счет мультикласса барда: 1 музыкальный инструмент (Musical instrument) - скорее всего маленький напоясный барабан. http://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/biggrin.gif (дабы можно было кастить одной рукой, не снимая щита).
 
Навыки (Feats) или повышения характеристик:
Human Variant дает 1 навык (feat): выбираем Resilent (Constitution): +1 к Constitution, проф.бонус с Con спас-бросками. Можно заменить на Ritual Caster (тогда вместо Ritual Caster взять Resilent (Constitution))
 
Bard 4 lvl: Ritual Caster
Bard 8 lvl: +2 Cha
Paladin 4 lvl: Warcaster
Paladin 8 lvl: +2 Cha
 
Боевыестили (Fighting Styles):
Fighter 1st lvl: Defense
Paladin 2nd lvl: Dueling или Greater Weapon Fighting
 
Спас-броски:
Str: +7 (без бафа силы, с бафом силы – +9 или +10), Dex:+5, Con:+13, Int: +6, Wis:+10, Cha:+16
Снаряжение: full plate mail, shield, long sword. Желательны перчатки силы огра или пояс силы гиганта (в случае их отсутствия: есть зелья).
Базовый АС: 18+2+1(Defense)=21 + Reaction( Shield (+5 AC) или Cutting Word (-1d10 to hit enemy)
Атака (с поясом силы 21): +11 ту хит, урон: 1d8+5(str)+2(dueling)+xd8 (divine smite) + 5d10 (branding smite) (опенер). Количество атак: 2 без баффов.
Заклинательство (Spellcasting):
Уровень спеллкастера: Pal/2+Bard=15 Количество слотов: 4/3/3/3/2/1/1/1
Максимальный уровень заклинаний, которые знает: 6
Заклинания Паладина: может подготовить 5(cha)+4(pal/2)= 9 заклинаний из спелл-листа Паладина до второго уровня + bane, + hunter’s mark, + hold person, + misty step
Заклинания Барда: 15 заклинаний из спелл-листа Барда + 2 спелла до 3 уровня из любого спелл-листа + 2 спелла до 5 уровня из любого спелл-листа.
Рекомендуемые: Mirror Image (защитное заклинание), Shield (защитное заклинание), как варианты: Fire Shield, Smite от паладина 4 или 5 уровня, Stoneskin, Reincarnate, Force Wall
Feat: Ritual Caster дает доступ к ритуалам. Курсивом и подчеркиванием отмечены те заклинания, которых нет в спелл-листах барда и паладина.
1ый уровень:
Alarm (1st)
Comprehend Languages (1st)
Detect Magic (1st)
Detect Poison and Disease (1st)
Find Familiar (1st)
Identify (1st)
Illusory Script (1st)
Purify Food and Drink (1st)
Speak with Animals (1st)
Tenser's Floating Disk (1st)
Unseen Servant (1st)
2ойуровень:
Animal Messenger (2nd)
Augury (2nd)
Beast Sense (2nd)
Gentle Repose (2nd)
Locate Animals or Plants (2nd)
Magic Mouth (2nd)
Silence (2nd)
 
3ий уровень:
Feign Death (3rd)
Leomund's Tiny Hut (3rd)
Meld Into Stone (3rd)
Phantom Steed (3rd)
Water Breathing (3rd)
Water Walk (3rd)
 
4ый уровень:
Divination (4th)
 
5ый уровень:
Commune (5th)
Commune with Nature (5th)
Contact Other Plane (5th)
Rary's Telepathic Bond (5th)
 
6ойуровень:
Drawmij's Instant Summons (6th)
Forbiddance (6th)
 
 
Заключение:
Прекрасные скиллы, высокий АС, хорошие спасброски, заклинания до 8 уровня с очень широким спектром возможностей, хороший шанс попадания(с бафами), средний урон (Haste, Смайты от паладина), баффы, есть лечение, контроль.
Ритуал также дает фамильяра, а второй уровень заклинаний паладина - маунта.
Альтернативы: можно заменить два уровня паладина на два уровня файтера и взять Archetype: Eldritch Knight (теряем одну фиту или 2 Cha, Relentless Avenger, а получаем cantrip’ы EK, тот же Shield, Weapon Bond и ActionSurge)

Ссылка

Автор Тема: Оптимизация персонажей  (Прочитано 70563 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #360 : Июля 22, 2018, 17:27 »
Полеармы мастери для паладина - отличные возможности для смайтов. Для хексблейда без дипа в пала уже не так хорошо - смайт хексблейда только один раз в ход. Дополнительные атаки хороши, но уже не для смайтов, а просто ради самих атак.
Конечно, чем больше атак, тем больше шансов на крит и на смайт с крита, но паладин больше профита с алебарды берет.
« Последнее редактирование: Июля 22, 2018, 17:32 от SerGor »

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #361 : Июля 23, 2018, 08:35 »
Для хексблейда без дипа в пала уже не так хорошо - смайт хексблейда только один раз в ход.
Так у хексблейда еще есть смайты, включаемые бонусным действием(спеллы которые). Да, когда он их включает, он не может сделать допатаку алебардой, но на следующий ход очень даже может. Что пал сжигает ячейки на смайт, что хекс сжигает ячейки, чтобы сделать спелл-смайт. Имхо, те же плюшки, только в профиль.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #362 : Июля 23, 2018, 10:20 »
Так у хексблейда еще есть смайты, включаемые бонусным действием(спеллы которые). Да, когда он их включает, он не может сделать допатаку алебардой, но на следующий ход очень даже может. Что пал сжигает ячейки на смайт, что хекс сжигает ячейки, чтобы сделать спелл-смайт. Имхо, те же плюшки, только в профиль.
Спелл-смайты послабее в уроне, но имеют допэффект...
Но! Они а) требуют запоминания (а у лока не так много спеллов можно запомнить) и б) могут сгореть впустую, если не попадешь за раунд и тебе собьют концентрацию (а просто так сжигать слоты лок себе позволить не может).
И, к тому же - они так же 1 раз в раунд.
Так что, спелл-смайты - сомнительное удовольствие. Конечно, можно пользоваться и ими, но это не очень "оптимизированный" вариант, как по мне...
« Последнее редактирование: Июля 23, 2018, 10:24 от SerGor »

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #363 : Июля 23, 2018, 10:39 »
Они  требуют запоминания (а у лока не так много спеллов можно запомнить).
Вот это да, у меня глаза разбежались от количества спеллов, их очень много. Ну, на 1 уровне Доспех Агатиса и еще что-то, а вот дальше...хз, буду смотреть. Там самое сложное - спеллы 6,7,8 и 9 уровней. Юз один, а спеллов вкусных много.
И, к тому же - они так же 1 раз в раунд.
Они не 1 раз в раунд, они работают, пока есть концентрация, так что, если есть 2 атаки, смайт сработает на обе.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #364 : Июля 23, 2018, 10:53 »
Они не 1 раз в раунд, они работают, пока есть концентрация, так что, если есть 2 атаки, смайт сработает на обе.
Нет.
Цитировать
The next time you hit a creature with a weapon attack before this spell ends
На 1 следующее попадание, пока держится концентрация.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #365 : Июля 23, 2018, 12:56 »
Нет. На 1 следующее попадание, пока держится концентрация.
Так концентрация 1 минута, и раунд 1 минута. По идее, все атаки, которые вписываются в данный временной промежуток, должны смайтить.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #366 : Июля 23, 2018, 13:09 »
некст тайм - это в следующий раз. раунд - 6 сек. минута - 10 раундов. смысл в том что если промазал то сможешь попытаться на следующий раунд и так минуту либо пока не потеряешь концентрацию. всерьез рассматривать смайты от варлока я бы не стал. 2 слота на 5-10 левеле сгорят за раунд. у пала хоть побольше.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #367 : Июля 23, 2018, 13:21 »
всерьез рассматривать смайты от варлока я бы не стал. 2 слота на 5-10 левеле сгорят за раунд. у пала хоть побольше.
Блин, мне это напоминает автофорум :) Человек впервые решил купить машину, и решил, что это будет "Форд". Зашел спросить, в какой комплектации лучше взять "Форд", а ему настойчиво говорят, что "Форд" фигня, бери "Шевроле". Но это оффтоп  :)
Насколько я понял, варлок будет простым рукопашником в основном, пока не появятся нормальные ячейки заклинаний, периодически поплевывая элдрич бластом.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #368 : Июля 23, 2018, 13:27 »
всерьез рассматривать смайты от варлока я бы не стал. 2 слота на 5-10 левеле сгорят за раунд. у пала хоть побольше.
С учетом восстановления слотов на отдыхе все ситуативно.
По ДМГ рекомендуется 2 коротких отдыха в день. То есть, за день у лока теоретически 6 слотов. Причем максимального уровня. Паладин столько не имеет. А в бою очень редко нужно больше 1-2 сильных смайтов.
Так что, тут все зависит от наполненности дня боями и возможности отдыха. Где-то паладин выдаст больше, а где-то и варлок.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #369 : Июля 23, 2018, 13:53 »
Блин, мне это напоминает автофорум :) Человек впервые решил купить машину, и решил, что это будет "Форд". Зашел спросить, в какой комплектации лучше взять "Форд", а ему настойчиво говорят, что "Форд" фигня, бери "Шевроле". Но это оффтоп  :)
Насколько я понял, варлок будет простым рукопашником в основном, пока не появятся нормальные ячейки заклинаний, периодически поплевывая элдрич бластом.

 :lol: :lol: :lol: :lol:

ну я же не говорю бери паладина. я говорю что смайтящий варлок это ненадолго. 1 ячейка на tier это очень мало. на сколько я понимаю хексблейд хорош тем что он и кастует и атакует оружием от одного стата, то есть от харизмы (в отличие от других гишей). и когда ты ее повышаешь на 4 и 8 лвл, ты повышаешь как бы и кастовалку и рукопашку, поэтому особого смысла тратить АСИ на фиты тоже как бы нет. я билды не смотрел и в мультиклассы не вникал, видел пару хексблейдов за столом, поэтому делюсь только той инфой что владею. мне ни паладин ни варлок не нравятся с ролевой точки зрения. вроде как на каком-то уровне можно будет двойной бонус от харизмы инвокацией добавлять.

Цитировать
Lifedrinker
Prerequisite: 12th level, Pact of the Blade feature

When you hit a creature with your pact weapon, the creature takes extra necrotic damage equal to your Charisma modifier (minimum 1).

наверное там либо надеваешь агатис и идешь в мили, либо даркнесс+девилс сайт и опять же в мили, но по моему там не хватает инвокаций для этой комбы. нужен же импрувед пакт вепон, потом тирстинг блейд... основной источник урона с руки - это оружейные кантрипы из СКАГа.

upd:
еще кое что по поводу бонус экшен смайтов. они все слабее смайта с Элдрич Смайта и тратят бонус экшен (который можно потратить на хекс к примеру), я бы не советовал их юзать учитывая 2 слота. разве что очень нужен статус эффект который дает этот конкретный смайт ну либо обязательно нужно за раунд нанести кучу урона ценой всех своих слотов.

upd 2:
о я нашел стартовый вопрос =)))) и ответ такой: я бы не дипался. новые круги заклинаний полученные вовремя (читай без отставания на 1-2 уровня) по моему личному мнению полностью перекрывают любые плюсы от мультикласса.
« Последнее редактирование: Июля 23, 2018, 15:08 от Grahmir »

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #370 : Июля 27, 2018, 17:56 »
Пока искал инфу по хексблейду, наткнулся на занятный билд : самурай 17/хексблейд 3, полуэльф, фиты ЕА и Lucky обязательно. Что скажете по поводу сего перса?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #371 : Июля 28, 2018, 04:50 »
Пока искал инфу по хексблейду, наткнулся на занятный билд : самурай 17/хексблейд 3, полуэльф, фиты ЕА и Lucky обязательно. Что скажете по поводу сего перса?
EA = Elemental Adept?

Зачем?

А сам по себе Самурай 17/Хексблейд 3 — неплохо. Перебрасывание сейвов, все дела.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #372 : Июля 28, 2018, 06:02 »
EA = Elemental Adept?
EA = Elven Accuracy :)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #373 : Июля 28, 2018, 09:18 »
EA = Elven Accuracy :)
Тогда понятно как билд работает:

Максимум атак, видимо ещё и с двух оружий. Криты на 19-20 и реролл при адвантаже, с шансом всё-таки критнуть. Крит всегда попадает. Больше (лень считать) 20% шансов крита каждый ход.

Проблемы: надо достать преимущество и не словить помеху. И эффективнее всего против существ с высоким AC — их на верхних уровнях мало.

Но я бы лучше взял чемпиона — у него диапазон шанса на крит больше. И можно взять его только 15, а на 3 либо добрать Чернокнижника, либо Сорка.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #374 : Июля 28, 2018, 15:51 »
Проблемы: надо достать преимущество и не словить помеху.
Ну так darkness+devilsight.
Это раз.
 Боевой дух самурая
 "Начиная с 3 уровня, ваша стремительность в битве может помочь вам защититься и нанести точный удар. Бонусным действием вы можете дать себе преимущество на броски атаки до конца текущего хода. При этом вы так же получаете 5 дополнительных временных хитов. Количество временных хитов увеличивается, когда вы достигаете определенных уровней: 10 на 10 уровне и 15 на 15 уровне. Вы можете использовать это умение три раза, и восстанавливаете все потраченные использования по завершении продолжительного отдыха".
Это два.
 Плюс для не сильно толстых целей Стремительный удар"Начиная с 15 уровня, вы научились жертвовать точностью для совершения более быстрых ударов. Если в свой ход вы совершаете атаку, и у вас есть преимущество на бросок против одной из целей, вы можете отказаться от преимущества и сделать еще одну атаку оружием по этой цели как часть того же действия. Вы можете делать это не более одного раза за ход."
 То есть самурая можно тоже взять 15/лока 5, и даже элдрич смайт взять, 4д8 смайтануть.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #375 : Июля 30, 2018, 04:30 »
Ну так darkness+devilsight.
Это раз.
Это универсальный ответ про Чернокнижника минимум 2-го уровня.

На самом деле, во-первых, во-вторых, у противников с магией или особыми чувствами есть противояд, а в-третьих, совершенно непонятно что делать сопартийцам данного чернокнижника.
Боевой дух самурая
 "Начиная с 3 уровня, ваша стремительность в битве может помочь вам защититься и нанести точный удар. Бонусным действием вы можете дать себе преимущество на броски атаки до конца текущего хода. При этом вы так же получаете 5 дополнительных временных хитов. Количество временных хитов увеличивается, когда вы достигаете определенных уровней: 10 на 10 уровне и 15 на 15 уровне. Вы можете использовать это умение три раза, и восстанавливаете все потраченные использования по завершении продолжительного отдыха".
Это два.
Три раунда в день, три, Карл! И если юзать именно самурая, то его вообще надо брать 11 уровней: 5 временных хитов погоды не делают.
Плюс для не сильно толстых целей Стремительный удар"Начиная с 15 уровня, вы научились жертвовать точностью для совершения более быстрых ударов. Если в свой ход вы совершаете атаку, и у вас есть преимущество на бросок против одной из целей, вы можете отказаться от преимущества и сделать еще одну атаку оружием по этой цели как часть того же действия. Вы можете делать это не более одного раза за ход."
 То есть самурая можно тоже взять 15/лока 5, и даже элдрич смайт взять, 4д8 смайтануть.
Учитывая неизбежный даркнесс или хекс, смайтнуть получиться ровно один раз за бой. Очень полезно.

В тоже время Champion 15/Hexlock 3/Sorcerer 2 может бонусным восстанавливать слоты, причём даже заранее. И до 5-го уровня, либо много 3-го. Что даёт до 6d8. И не надо думать о трёх раундах в день.

Ref:
https://www.sageadvice.eu/2016/05/21/can-a-6th-level-sorcerer-flex-6-sorcery-points-into-4th-level-spell-slot/
https://www.sageadvice.eu/2016/11/04/can-a-warlocksorcerer-covert-sorcery-points-to-warlock-spell-slots/
https://www.sageadvice.eu/2015/05/12/covert-warlock-spell-slots-to-sorcery-points/
https://www.sageadvice.eu/2018/04/30/__trashed-29/

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #376 : Июля 30, 2018, 06:26 »
В тоже время Champion 15/Hexlock 3/Sorcerer 2 может бонусным восстанавливать слоты, причём даже заранее. И до 5-го уровня, либо много 3-го. Что даёт до 6d8. И не надо думать о трёх раундах в день.
Интересно, и откуда же это чудо достанет слот хотя бы 3-го уровня при всего 2 уровнях сорки?

А по темноте и союзникам: союзникам пофиг на темноту. С нее они получают как дизадвантаж, так как не видят, так и адвантаж, так как не видят их.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2018, 07:33 от SerGor »

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #377 : Июля 30, 2018, 09:50 »
В тоже время Champion 15/Hexlock 3/Sorcerer 2 может бонусным восстанавливать слоты, причём даже заранее. И до 5-го уровня, либо много 3-го. Что даёт до 6d8.
Восстановить он может ровно 1 ячейку 1 уровня. И все. Самурай в том билде еще и для социального взаимодействия. Плюс элдрич смайт брать необязательно. И чемпион не так интересен, брать 15 ради "18-20", когда уже от лока есть "19-20"....
« Последнее редактирование: Июля 30, 2018, 14:54 от Aers »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #378 : Июля 30, 2018, 17:39 »
Прежде всего я хочу заметить, что ошибся: Eldritch Smite требует пятого уровня варлока. Так что берите Chain и получайте адвантагу всегда.

Интересно, и откуда же это чудо достанет слот хотя бы 3-го уровня при всего 2 уровнях сорки?

А по темноте и союзникам: союзникам пофиг на темноту. С нее они получают как дизадвантаж, так как не видят, так и адвантаж, так как не видят их.
Действительно, откуда сорка достает лишние слоты заклинаний?

Про темноту — это какой-то RAW. На самом деле (c), союзники в даркнессе будут вынуждены полагаться на варлока, чтобы он им рассказал клетку в которую атаковать (Aid экшеном, и не факт что можно помочь больше чем одному союзнику за раз). И заклинания "...you can see" работать не будут.

Восстановить он может ровно 1 ячейку 1 уровня. И все. Самурай в том билде еще и для социального взаимодействия. Плюс элдрич смайт брать необязательно. И чемпион не так интересен, брать 15 ради "18-20", когда уже от лока есть "19-20"....
То есть ты не согласен, что 18-20 на всех, а не только цель Curse, и три атаки это хорошо?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #379 : Июля 30, 2018, 17:46 »
(Aid экшеном, и не факт что можно помочь больше чем одному союзнику за раз).
По памяти писал. Это Help, и двойную адвантагу получить нельзя.

Цитировать
Alternatively, you can aid a friendly creature in attacking a creature within 5 feet of you. You feint, distract the target, or in some other way team up to make your ally's attack more effective. If your ally attacks the target before your next turn, the first attack roll is made with advantage.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #380 : Июля 30, 2018, 18:20 »
То есть ты не согласен, что 18-20 на всех, а не только цель Curse, и три атаки это хорошо?
Так и у самурая три атаки, они же оба воины. Я к тому, что билд с самураем заточен еще и на социалку (убеждение), а чемпион - это
 чисто боевка. В билде с чемпионом, имхо, варлок нафиг не  нужен, либо ему необязательно быть хексблейдом. Можно фамильяра взять, например. Вообще тест надо и того, и того. Сгенерить двоих сразу, и посмотреть, как они будут себя вести. Просто чемп кроме боя, больше никаких фишек от харизмы не получает (разве что Запугивание возьмет).
Есть еще билд занятный, бард 10/аркан арчер 5/хексблейд 5. Требует теста, в теории интересный.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #381 : Июля 30, 2018, 19:03 »
Действительно, откуда сорка достает лишние слоты заклинаний?
Откуда сорка берет - все знают.
А вот откуда сорка-2 с лимитом сорк-поинтов 2 максимум берет слоты 3-5 уровней - вот это вопрос на миллион.


Цитировать
На самом деле (c), союзники в даркнессе будут вынуждены полагаться на варлока, чтобы он им рассказал клетку в которую атаковать (Aid экшеном, и не факт что можно помочь больше чем одному союзнику за раз)
Что за фигню ты говоришь?
Для того, что бы не знать, где враг, этот враг должен кидать стелс. Действием. Без стелса его местоположение известно.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2018, 20:28 от SerGor »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #382 : Августа 01, 2018, 07:13 »
Откуда сорка берет - все знают.
А вот откуда сорка-2 с лимитом сорк-поинтов 2 максимум берет слоты 3-5 уровней - вот это вопрос на миллион.
Ой я сейчас по SF играю, а до этого играл по второму принту — там такой фигни в описании нет.
Что за фигню ты говоришь?
Для того, что бы не знать, где враг, этот враг должен кидать стелс. Действием. Без стелса его местоположение известно.
Даже если ему надо кидать стелс, то он получит автоматический успех — blinded существа проваливают все чеки связанные со зрением, а по звукам во время напряженного боя ориентироваться невозможно.

Но это если вообще нужно кидать стелс, чтобы дятел сидящий в даркнессе и не видящий ни зги не был guessing the location.

Цитата: Unseen Attackers and Targets
When you attack a target that you can't see, you have disadvantage on the attack roll. This is true whether you're guessing the target's location or you're targeting a creature you can hear but not see. If the target isn't in the location you targeted, you automatically miss, but the DM typically just says that the attack missed, not whether you guessed the target's location correctly.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #383 : Августа 01, 2018, 07:22 »
а по звукам во время напряженного боя ориентироваться невозможно.
Вот как раз звуки напряженного боя и дают нам местоположение противника. Если же они затихарились, и звуки не издают, то и напряженного боя нет, смекаешь?
По звону клинков и хрусту камней под ногами противник легко определяется и в полной темноте. Если он не тихарится, то есть, не кидает стелс.
Вот не участвующих в бою, а просто стоящих в сторонке, да, я согласен, можно и не услышать. Но такие противники и не интересны - они же не участвуют в бою...

Оффлайн Барбаросса

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #384 : Августа 01, 2018, 16:41 »

А по темноте и союзникам: союзникам пофиг на темноту. С нее они получают как дизадвантаж, так как не видят, так и адвантаж, так как не видят их.

А своих от чужих союзники тоже по звукам отличают? И местоположение всех определяют с точностью до клетки без бросков? Есть подозрение, что далеко не у каждого мастера это будет так работать.

Кроме того, даже если союзникам действительно ничего не нужно угадывать, с чего это им пофиг? Они получают дизадвантаж, а значит, уже не смогут пользоваться любыми своими методами получения адвантажа.

Оффлайн Wolfus

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #385 : Августа 01, 2018, 17:02 »
Для того, что бы не знать, где враг, этот враг должен кидать стелс. Действием. Без стелса его местоположение известно.
Это и есть причина, по которой союзники не получают адвантаж за то, что их не видно. Они эффективно blinded, атакуя существо в даркнессе, потому у них всегда дизадвантаж. Пока они не потратили действие на то, чтобы спрятаться от врага (это возможно, потому что у них есть heavily obscured area, отгораживающая от врага), у них адвантажа на атаку нет. Поэтому все броски просто с дизадвой и, как верно заметили выше, никакие эффекты, требующие видимость, работать не будут.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #386 : Августа 01, 2018, 18:20 »
Это и есть причина, по которой союзники не получают адвантаж за то, что их не видно. Они эффективно blinded, атакуя существо в даркнессе, потому у них всегда дизадвантаж. Пока они не потратили действие на то, чтобы спрятаться от врага (это возможно, потому что у них есть heavily obscured area, отгораживающая от врага), у них адвантажа на атаку нет. Поэтому все броски просто с дизадвой и, как верно заметили выше, никакие эффекты, требующие видимость, работать не будут.
Чушь. Они для противника эффективно invisible, независимо от того, известно ли их положение или нет. А инвиз даёт преимущество на атаку.
Существа во тьме и blind и invisible одновременно. И получают бонусы и штрафы одновременно.
Да и мой противник так же будет и слеп и невидим, что так же дает мне и помеху и преимущество.

Вот кому тьма действительно помешает - так это магу и вору. Но оба они вполне могут тьму и покинуть - она не такая уж и большая, что бы перекрыть все поле боя целиком.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2018, 18:40 от SerGor »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #387 : Августа 01, 2018, 18:22 »
Они получают дизадвантаж, а значит, уже не смогут пользоваться любыми своими методами получения адвантажа.
Серьезно? Может и правила эти процитируешь?

А своих от чужих союзники тоже по звукам отличают? И местоположение всех определяют с точностью до клетки без бросков? Есть подозрение, что далеко не у каждого мастера это будет так работать
Да, я отличу шипение кобольдов, писк гоблинов и рычание вервольфа от боевого рева моего товарища орка-варвара, с которым я уже не один десяток раз в бой сходил и знаю, как он ревет и ругается в бою.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2018, 18:40 от SerGor »

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #388 : Августа 01, 2018, 20:45 »
Вся пати дипается на 2+ лвла в варлока, и все, проблема решена  ;)

Оффлайн Барбаросса

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #389 : Августа 01, 2018, 21:49 »
Серьезно? Может и правила эти процитируешь?

Пожалуйста.

If circumstances cause a roll to have both advantage and disadvantage, you are considered to have neither of them, and you roll one d20. This is true even if multiple circumstances impose disadvantage and only one grants advantage or vice versa. In such a situation, you have neither advantage nor disadvantage. PHB, p. 173.

Если получаешь дизадвантаж - адвантажа не будет, как ни старайся. Странно, что это надо доказывать  :devil: