Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Пока в отпуске - создам-ка тему для оптимизации.
 
Нашел в Интернете достаточно интересный и одновременно простой билд персонажа, правда - не расписанный по уровням получения. И с некоторыми ошибками.
Завязан на синергии Паладина и Барда.
Исправленную версию выкладываю здесь.
Получается практически идеальный персонаж для небольших партий:
 
Раса: Human Variant
Background: Criminal
Классы: Paladin of Vengeance 8, Bard College of Lore 11, Fighter 1 (Альтернативный вариант приведен в заключении)
Параметры (Abilities)
Attention! Один большой недостаток - MUD или без Декстерити.
При стандартном наборе статов: 15,14,13,12,10,8 распределение выглядит следующим образом:
Str 14 =14 Dex 10 Con 13+1 (Resilent) =14 Int 12+1(Human Variant)=13 Wis 8 Cha 15+1 (Human Variant) = 16
В зависимости от предпочтений: можно поменять Str и Cha местами (на что будет упор - на мили файтинг или на кастинг)
В виду того, что Барду нужна Cha  13 для мультиклассирования, Паладину – Str 13 и Cha 13, Воину – Str 13  - то Дексовый вариант этого билда возможен при наброске статов, а не стандартном наборе.
 
1й уровень - Fighter или Paladin (для получения профишенси на тяжелую броню). Выбор зависит от предпочтений в основном – нужен ли на первом уровне Fighting Style или нет, и от желаемых спасбросков.
 
Fighter дает Con и Str спасброски, Paladin - Wis и Cha, Bard - Dex и Cha.
С учетом того что спасброски потом увеличатся на Cha Bonus - а Dump стат мы взяли Wis, то я бы выбрал Паладина и взял бы на 1ом уровне Feat: Resilent (Con)
 
Умения (Skills):
Общее количество: 9=2 за Background (Stealth (dex), Deception(Cha)), 2 за Паладина (любые - скорее всего Medicine (Wis), Persuasion (Cha)) ,  1 за мультикласс Барда (Arcana (Int) - к примеру), 3 за College of Lore (3rd lvl of Bard) (эти самые сложные по необходимости наличия - пускай будет: Investigation (Int), Religion (Int), Acrobatics (Dex) или Athletics (Str)), 1 за Human Variant (Perception (Wis)).
Expertise - на 4 из них. К примеру, Perception, Performance, Arcana, Acrobatics или Athletics
На все остальное - Jack of All Trades
C учетом того, что скиллов всего 18, на 9 половина проф.бонуса, на 5 - проф.бонус, на 4 - двойной проф.бонус. Имхо - очень неплохо (и, да - это просто сильная сторона барда из коллегии знаний).
 
Навыки работы с инструментами (Tools Proficiency):
За счет Background: Игровой набор (кости) (или другой) (Gaming set), Воровские инструменты (Thieves tools)
За счет мультикласса барда: 1 музыкальный инструмент (Musical instrument) - скорее всего маленький напоясный барабан. http://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/biggrin.gif (дабы можно было кастить одной рукой, не снимая щита).
 
Навыки (Feats) или повышения характеристик:
Human Variant дает 1 навык (feat): выбираем Resilent (Constitution): +1 к Constitution, проф.бонус с Con спас-бросками. Можно заменить на Ritual Caster (тогда вместо Ritual Caster взять Resilent (Constitution))
 
Bard 4 lvl: Ritual Caster
Bard 8 lvl: +2 Cha
Paladin 4 lvl: Warcaster
Paladin 8 lvl: +2 Cha
 
Боевыестили (Fighting Styles):
Fighter 1st lvl: Defense
Paladin 2nd lvl: Dueling или Greater Weapon Fighting
 
Спас-броски:
Str: +7 (без бафа силы, с бафом силы – +9 или +10), Dex:+5, Con:+13, Int: +6, Wis:+10, Cha:+16
Снаряжение: full plate mail, shield, long sword. Желательны перчатки силы огра или пояс силы гиганта (в случае их отсутствия: есть зелья).
Базовый АС: 18+2+1(Defense)=21 + Reaction( Shield (+5 AC) или Cutting Word (-1d10 to hit enemy)
Атака (с поясом силы 21): +11 ту хит, урон: 1d8+5(str)+2(dueling)+xd8 (divine smite) + 5d10 (branding smite) (опенер). Количество атак: 2 без баффов.
Заклинательство (Spellcasting):
Уровень спеллкастера: Pal/2+Bard=15 Количество слотов: 4/3/3/3/2/1/1/1
Максимальный уровень заклинаний, которые знает: 6
Заклинания Паладина: может подготовить 5(cha)+4(pal/2)= 9 заклинаний из спелл-листа Паладина до второго уровня + bane, + hunter’s mark, + hold person, + misty step
Заклинания Барда: 15 заклинаний из спелл-листа Барда + 2 спелла до 3 уровня из любого спелл-листа + 2 спелла до 5 уровня из любого спелл-листа.
Рекомендуемые: Mirror Image (защитное заклинание), Shield (защитное заклинание), как варианты: Fire Shield, Smite от паладина 4 или 5 уровня, Stoneskin, Reincarnate, Force Wall
Feat: Ritual Caster дает доступ к ритуалам. Курсивом и подчеркиванием отмечены те заклинания, которых нет в спелл-листах барда и паладина.
1ый уровень:
Alarm (1st)
Comprehend Languages (1st)
Detect Magic (1st)
Detect Poison and Disease (1st)
Find Familiar (1st)
Identify (1st)
Illusory Script (1st)
Purify Food and Drink (1st)
Speak with Animals (1st)
Tenser's Floating Disk (1st)
Unseen Servant (1st)
2ойуровень:
Animal Messenger (2nd)
Augury (2nd)
Beast Sense (2nd)
Gentle Repose (2nd)
Locate Animals or Plants (2nd)
Magic Mouth (2nd)
Silence (2nd)
 
3ий уровень:
Feign Death (3rd)
Leomund's Tiny Hut (3rd)
Meld Into Stone (3rd)
Phantom Steed (3rd)
Water Breathing (3rd)
Water Walk (3rd)
 
4ый уровень:
Divination (4th)
 
5ый уровень:
Commune (5th)
Commune with Nature (5th)
Contact Other Plane (5th)
Rary's Telepathic Bond (5th)
 
6ойуровень:
Drawmij's Instant Summons (6th)
Forbiddance (6th)
 
 
Заключение:
Прекрасные скиллы, высокий АС, хорошие спасброски, заклинания до 8 уровня с очень широким спектром возможностей, хороший шанс попадания(с бафами), средний урон (Haste, Смайты от паладина), баффы, есть лечение, контроль.
Ритуал также дает фамильяра, а второй уровень заклинаний паладина - маунта.
Альтернативы: можно заменить два уровня паладина на два уровня файтера и взять Archetype: Eldritch Knight (теряем одну фиту или 2 Cha, Relentless Avenger, а получаем cantrip’ы EK, тот же Shield, Weapon Bond и ActionSurge)

Ссылка

Автор Тема: Оптимизация персонажей  (Прочитано 71252 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #450 : Февраля 15, 2019, 05:08 »
РДД сильно лучше ровно до тех пор пока к нему не подходят в упор. Обычно это первый, максимум второй раунд, дальше уже начинаются манёвры и танцы с бубнами. Имхо у РДД есть 2 преимущества: воинский стиль( но это и правда очень сильный бонус), а также один условно чистый раунд в котором он не связан в ХтХ. Остальное все опционально и имеет плюс/минус аналогичные  мили способности.
Тут даже две ситуации:

1. Бой в почти открытом поле. Тогда для врага заход во фланг — наше всё. Вспоминаем, что "достать оружие" в пятёре делается как часть атаки.

2. Бой в туннеле с двумя рукопашниками. Тут лучше, но правила по soft cover портят весь праздник.

Но есть два варианта когда сработает:

1. Мастер разрешает агро и не срывает его с рукопашников. Compelled Duel и единственный монстр тоже могут помочь.

2. Бой на совсем открытой местности или с воздушными существами. Тут длинный лук из-за дальности вне конкуренции.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #451 : Февраля 15, 2019, 05:51 »
Цитировать
РДД сильно лучше ровно до тех пор пока к нему не подходят в упор. Обычно это первый, максимум второй раунд, дальше уже начинаются манёвры и танцы с бубнами.
Боюсь, что не всё так однозначно. Стрелок с упомянутым выше фитом Crossbow Expert просто продолжает стрелять в упор, например.

Цитировать
Бой в туннеле с двумя рукопашниками. Тут лучше, но правила по soft cover портят весь праздник.
Учитывая уровень, специализированный стрелок к этому моменту укрытие уже обычно не учитывает. Способов хватает.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2019, 05:54 от Геометр Теней »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #452 : Февраля 15, 2019, 07:15 »
Боюсь, что не всё так однозначно. Стрелок с упомянутым выше фитом Crossbow Expert просто продолжает стрелять в упор, например.
А раньше на дальнобойную атаку была оппорта. Мельчает ПыХа!

Учитывая уровень, специализированный стрелок к этому моменту укрытие уже обычно не учитывает. Способов хватает.
Да и стиль он про то, чтобы восполнить штраф. Правда cover всё-равно остаётся soft.

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #453 : Февраля 15, 2019, 14:49 »
Ну так то без фита если рядом враг, то дальняя атака идёт с дизадватагой, так что не мельчает.
Да и потом РДД предполагает меньший АС, так что даже с данным фитом будучи зажат РДД не шибко сильно выигрывает у милишника, опять же это если не брать в расчёт стиль.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #454 : Февраля 15, 2019, 17:28 »
Если взять фиты CXE и Sharpshooter, то получаем стрелка, способного стрелять в ближнем бою и игнорировать укрытие на 1/2 и 3/4. А больше этих укрытий только полное укрытие.
Мультикласс воин/рейнджер вообще можно сделать  (с разрешения ДМа, ессно) со стилями Close Quarters Shooter + Archery, итого +3 к попаданию.
И, это, Пигмеич... Ну сколько можно тыкать Сикера без ссылки на него?! У меня, например(да и у многих на этом форуме, я думаю), есть инфа по такому Сикеру :
https://www.gmbinder.com/share/-L6sbr0H-7zrOzOj20Vb
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2019, 17:31 от Aers »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #455 : Февраля 19, 2019, 07:40 »
И, это, Пигмеич... Ну сколько можно тыкать Сикера без ссылки на него?! У меня, например(да и у многих на этом форуме, я думаю), есть инфа по такому Сикеру :
https://www.gmbinder.com/share/-L6sbr0H-7zrOzOj20Vb
Я уже выложил.

Это не Seeker, а несчастные потуги неких юзернеймов, неизвестных мне.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #456 : Февраля 19, 2019, 07:50 »
Я бы сказал, что это сикер намного лучше, чем твои более несчастные потуги =)

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #457 : Февраля 19, 2019, 08:21 »
По моему гораздо проще отойти с опортой и стрелять без дизы.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #458 : Февраля 19, 2019, 08:39 »
Да у ренжа есть всякие Зефир-страйки, позволяющие ходить без АоО, и расы есть, и рогу на пару уровней можно взять и бегать за бонус... В общем, много способов.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #459 : Февраля 19, 2019, 08:48 »
по поводу благосклонности системы к ренжевикам могу добавить еще то что бонусы от плюсового оружия и плюсовой амуниции складываются (как в общем-то все неодноименные бонусы в 5е).  :)

Оффлайн Барбаросса

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #460 : Февраля 20, 2019, 03:58 »
У Arcane archer'а кроме стрел есть еще реролл промаха каждый раунд, и как бы это не было вообще его главной абилкой.

В любом случае, есть сильное подозрение, что после 10-11 уровня лучший подкласс для лучника-файтера это самурай. По крайней мере, если в партии не принято каждый бой начинать с faerie fire :)

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #461 : Апреля 19, 2019, 21:16 »
Всем доброго времени суток! Нужен танк сдерживания в пати, рассматриваю воина Cavalier  из XGtE, паладин покорения не очень подходит,т.к. мобов будет немного, но они сильные и фир-иммунные в основном. Может, чего ещё предложите из проверенного?
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2019, 21:35 от Aers »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #462 : Апреля 19, 2019, 22:22 »
Всем доброго времени суток! Нужен танк сдерживания в пати, рассматриваю воина Cavalier  из XGtE, паладин покорения не очень подходит,т.к. мобов будет немного, но они сильные и фир-иммунные в основном. Может, чего ещё предложите из проверенного?
Традиционные вопросы (ну, ё-маё):

Какой стартовый уровень, до какого продлится игра, какие книги допущены (включая сеттинги и UA), сколько энкауентеров в день?

Ну и:

Аггро срывать ДМ будет или нет?


Если погадать на кофейной гуще, то Кавалер видимо для марки (и аггро срывать будет), но ведь лучше Compelled Duel (у Паладина (d10), и подклассов Клерика и Сорка (по d8))!

Хотя, конечно, марк можно раскинуть несколько одновременно, но это на один-два энкаунтера в день. И только. А обычно иммобилизации требует только один монстр (может у меня сбиты настройки).

Можно ещё Grappler Monk или какой-нибудь Барб. Последний в иммобилизацию не умеет.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #463 : Апреля 20, 2019, 06:00 »
Стартовый уровень 1-3 (в зависимости от количества людей в пати), продлится до 12 где-то, книги разрешены любые (модуль самопальный, фанатский), энкаунтеров приблизительно 2-3, не больше, мобы отличаются немногочисленностью, но толстотой и приличным дамагом. ДМ аггро срывать будет в любом случае.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #464 : Апреля 20, 2019, 07:09 »
Стартовый уровень 1-3 (в зависимости от количества людей в пати), продлится до 12 где-то, книги разрешены любые (модуль самопальный, фанатский), энкаунтеров приблизительно 2-3, не больше, мобы отличаются немногочисленностью, но толстотой и приличным дамагом. ДМ аггро срывать будет в любом случае.

Поскольку пожеланий по персонажу не было (пофиг), разверну что писал.

Значит можно взять Paladin of Ancients, причём прямо. Защита от спеллов для партии, Compelled Duel ис-каропки.

Просто, но не так эффективно.


Можно взять CD из под Stone Sorcerer (UA), и тогда взять сразу три уровня: Twinned Spell Metamagic позволит кидать дуэль на двух сразу всего за один пойнт.

Против только то, что придётся потратить один из 4 известных спеллов на CD, но там всё равно много не наловишь.

Дальше нужны Sentinel и Alert (чтобы останавливать Sentinel надо быть раньше по инициативе), поэтому Figther.

Нужны спеллы, единственный вариант Eldritch Knight. Против только ограниченный выбор спеллов, но концентрация всё равно занята, поэтому дамага форева.


Файтера взять первым же уровнем, дальше Сорка 3, дальше Файтера. Потому что профа в спасах по Конституции: понадобится чтобы держать CD при ударах.

Оружие: Глефа, потому что рич.

Абилки: тут сложно, хорошо бы чтобы ДМ помог. Потому что нужна высокая Харизма для Spell Save DC по CD. А у EK сейвы вообще по Инте.

Дамажить можно и спеллами, но Сентинел требует попадать, это Сила. Получается три характеристики.


Можно и взять Кавалера, тогда прямо, потому что фиты всё равно нужны. Фиты те же. В преимуществах, то что нужна одна сила.


Консту можно получить со шмотки (DMG), сразу 19, этого обычно достаточно. Хотя что я говорю, хитов никогда не достаточно. Если мастер добрый, то силу тоже со шмотки.



Можно вообще извратится и взять CD из под Рейнджера за счёт гильдии из Равники (Gruul Anarch, Guildmaster's Guide to Ravnica).

Сорк 3 пригодится и тут. Я бы взял Divine Soul: ценой 3 хитпойнтов, получаем реролл с бонусом атаки раз в короткий отдых.

Если Рейнджер, то обязательно взять спелл Snare.


Расу я бы выбирал по требованиям характеристик, абилки тут будут значит мало, разве что Eladrin'овский телепорт или Tiefling'ский полёт.

Предистория: Noble, мне просто нравится.


Про Grappler Monk писать не буду, уже много написано.

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #465 : Мая 07, 2019, 10:04 »


мобы отличаются немногочисленностью, но толстотой и приличным дамагом.
Бери просто варлока.
1 уровень паладина взять, что бы все это проворачивать комбы-вомбы в латах и опционально и опционально с щитом
2 уровень лока. эвокации на урон и видеть в магической темноте. Комба-вомба №1
3 уровень лока. Бери пакт цепи и импа. Бесконечный разведчик в инвизе, глазами которого ты можешь смотреть. Комба-вомба №2
5 уровень лока. эвокация на отталкивание по 10 футов за каждое попадание
7 уровень лока. Эвокация на замедление на 10. у кого скорость меньше 30 к вам не может подойти в принципе. Комба-вомба №3

Комба-вомба №4
4 и 8 уровень лока. Фиты Warcaster  Polearm master. Все ты лучший танк против одной рукопашной цели с невысокой скоростью.

« Последнее редактирование: Мая 07, 2019, 11:37 от der_gonza »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #466 : Мая 10, 2019, 06:03 »
Бери просто варлока.
1 уровень паладина взять, что бы все это проворачивать комбы-вомбы в латах и опционально и опционально с щитом
2 уровень лока. эвокации на урон и видеть в магической темноте. Комба-вомба №1
3 уровень лока. Бери пакт цепи и импа. Бесконечный разведчик в инвизе, глазами которого ты можешь смотреть. Комба-вомба №2
5 уровень лока. эвокация на отталкивание по 10 футов за каждое попадание
7 уровень лока. Эвокация на замедление на 10. у кого скорость меньше 30 к вам не может подойти в принципе. Комба-вомба №3

Комба-вомба №4
4 и 8 уровень лока. Фиты Warcaster  Polearm master. Все ты лучший танк против одной рукопашной цели с невысокой скоростью.



А танк тут при чём?

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #467 : Мая 13, 2019, 07:57 »
А танк тут при чём?
Если цель танка впитывать урон, то не при чём.

Но если танк нужен для
Нужен танк сдерживания в пати
энкаунтеров приблизительно 2-3, не больше, мобы отличаются немногочисленностью, но толстотой и приличным дамагом. ДМ аггро срывать будет в любом случае.
то получается очень даже хороший вариант, милишные противники даже ударить не успеют.


Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #468 : Мая 13, 2019, 09:12 »
Можно ещё Grappler Monk или какой-нибудь Барб. Последний в иммобилизацию не умеет.

Можно подробнее немного про граппл Монка, и почему он умеет в иммобилизацию, а барб нет?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #469 : Мая 18, 2019, 04:55 »
Можно подробнее немного про граппл Монка, и почему он умеет в иммобилизацию, а барб нет?

После того как граппл понерфели, конечно, барб умеет не хуже.

Если цель танка впитывать урон, то не при чём.

Цель танка: не дать бить и навешивать статусы на партию.

А "комба-вомба" №1:

2 уровень лока. эвокации на урон и видеть в магической темноте. Комба-вомба №1

Во-первых, раскручивает ненужный и слабый урон.

Во-вторых, либо превращает партию в слепых овечек, если темнота включает их, либо оставляет партию один на один с монстрами, пока лок-"танк" вносит урон.

3 уровень лока. Бери пакт цепи и импа. Бесконечный разведчик в инвизе, глазами которого ты можешь смотреть. Комба-вомба №2

КВ №2 вообще к танковской деятельности не относится. Да и Имп живёт до первого файрболла.

7 уровень лока. Эвокация на замедление на 10. у кого скорость меньше 30 к вам не может подойти в принципе. Комба-вомба №3

Замедление раз в раунд.

КВ №3 ничего так, но если там будут не только зомби? А больше танковского ничего нет: ни хитпойнтов, ни КБ, ничего.

Отдельно замечу, что других "Вомб" не приводилось, что означает: Эти три делают танка из варлока. А они не делают.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #470 : Мая 18, 2019, 07:38 »
Есть такой парадокс тьмы, что она почти не мешает партии... Союзники имеют адвантаж за то, что их не видят, и дизадвантаж за то, что сами не видят. Таким образом у партии просто отключаются адвантажи и дизадвантажи во тьме.
Минус: маг не может наложить заклинания, где надо видеть цель; партия не может получить преимущество (типа варвара с его безрассудной атакой)
Плюс: нет никаких дизадвантажей - игнор штрафов отравления, рестрейна и многих других.
Так что, "боя слепых котят" не происходит, если противник и сам не может видеть во тьме.

И вопрос - и как понерфили граппл?

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #471 : Мая 18, 2019, 11:04 »
Есть такой парадокс тьмы, что она почти не мешает партии... Союзники имеют адвантаж за то, что их не видят, и дизадвантаж за то, что сами не видят. Таким образом у партии просто отключаются адвантажи и дизадвантажи во тьме.
Минус: маг не может наложить заклинания, где надо видеть цель; партия не может получить преимущество (типа варвара с его безрассудной атакой)
Плюс: нет никаких дизадвантажей - игнор штрафов отравления, рестрейна и многих других.
Так что, "боя слепых котят" не происходит, если противник и сам не может видеть во тьме.

И вопрос - и как понерфили граппл?
Ты прав только в том случае если - а) всю партию видят, б) партии не надо видеть врага.

У меня часто бывало что того кто кастанул даркнесс гнобили всей партией - именно потому что он не помогал нам а только мешал.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #472 : Мая 18, 2019, 11:17 »
Ты прав только в том случае если - а) всю партию видят, б) партии не надо видеть врага.
Не понял...
Партии надо видеть врага только в одном фактически случае - если партия из магов с атаками на спасбросках. Там для нацеливания заклинания нужно видеть цель.
А если партия - воры, файтеры, варвары, монахи, и маги на фаерболтах и чилл тачах, то им тьма не помешает.
Если персонаж (или противник) во тьме - ни он никого не видит, ни его не видят (это не ослепление, а чернильное облако). Так как он не видит - его атаки с дизадвантажем (он "ослеплен"); так как его не видят - его атаки с адвантажем (он "невидим"). Итого адвантаж+дизадвантаж = никаких штрафов нет. Все атаки идут с одним кубом, и даже вор наносит свою сныку без проблем. В обратную сторону все то же самое - "слепой невидимка", независимо от того, кто именно во тьме.
Атаковать же можно и на слух - а в бою местоположение противника определяется, если он не скрывается. Если же скрывается... Хех, пусть. Это действие. Значит, он не атакует. А варлок при этом его хорошо видит и убивает без ответных сопротивлений.
Вот и получается, что тьма в бою мешает только магам. Ну и еще персонажам, которые заточены на получение постоянного адвантажа (например, варвар, всегда атакующий безрассудно).

Потому я и называю это парадоксом. Вроде бы тьма... а в бою почти никому и не мешает. Только варлок имеет бонусы (адвантаж на атаку по слепым).
« Последнее редактирование: Мая 18, 2019, 11:20 от SerGor »

Оффлайн Барбаросса

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #473 : Мая 19, 2019, 03:04 »
 :offtopic:
Скажите, а в 3.5 у Вас можно было (бы) развивать произвольно высокую скорость через mount/dismount as free action и длинную шеренгу лошадей? А может, даже артефакты в каждом мешке с компонентами заклинаний были?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #474 : Мая 20, 2019, 03:18 »
И вопрос - и как понерфили граппл?

Раньше можно было вражину в захвате перемещать и телепортироваться. Тут Монк вне конкуренции.

Есть такой парадокс тьмы, что она почти не мешает партии... Союзники имеют адвантаж за то, что их не видят, и дизадвантаж за то, что сами не видят. Таким образом у партии просто отключаются адвантажи и дизадвантажи во тьме.

Неа.

Партия будет Blinded и Invisible, тут всё верно.

Но у состояния ослеплён есть ещё одна маленькая тонкость: пинпойнтить врагов не получается.

То есть, враги видят волшебные заряды и стрелы, и могут определить откуда они вылетели. А партия не может. И может только стрелять по площадям. Файрболл тут как нельзя отлично подходит.

маги на фаерболтах и чилл тачах, то им тьма не помешает.

Extended Metamagic?

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #475 : Мая 20, 2019, 09:47 »
Раньше можно было вражину в захвате перемещать и телепортироваться. Тут Монк вне конкуренции.


Хм, а когда ввели запрет на перемещение с заграпленным противником? По моему как были базовые правила из пыхи ( половина скорости и требования по загрузке, телепорт только если заклинание/способность позволяет телепортироваться вместе с другими) так ничего и не менялось.
« Последнее редактирование: Мая 20, 2019, 10:43 от BPA4 »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #476 : Мая 20, 2019, 10:30 »
Но у состояния ослеплён есть ещё одна маленькая тонкость: пинпойнтить врагов не получается.
Серьезно? И кто тебе это сказал?
Для того, что бы спрятаться (то есть, тебя нельзя было пинпоинтить) нужно пройти стелс. Невидимки автоматом в стелсе не находятся.
Цитировать
An invisible creature is impossible to see without the aid of magic or a special sense. For the purpose of hiding, the creature is heavily obscured. The creature’s location can be detected by any noise it makes or any tracks it leaves.
Бой и движение звуки как раз издают. Что бы двигаться тихо - проходи стелс. Действием (если не плут)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #477 : Мая 21, 2019, 03:10 »
Хм, а когда ввели запрет на перемещение с заграпленным противником? По моему как были базовые правила из пыхи ( половина скорости и требования по загрузке, телепорт только если заклинание/способность позволяет телепортироваться вместе с другими) так ничего и не менялось.

По-моему, после 6-го издания (printing).

Серьезно? И кто тебе это сказал?
Для того, что бы спрятаться (то есть, тебя нельзя было пинпоинтить) нужно пройти стелс. Невидимки автоматом в стелсе не находятся.

А это тебе кто сказал? Почему, если ты ничего не видишь, то вдруг знаешь положение всех противников.

Бой и движение звуки как раз издают. Что бы двигаться тихо - проходи стелс. Действием (если не плут)

Ну и нужно пройти стелс, значит пройдут—он автоматический за счёт ослепления.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #478 : Мая 21, 2019, 07:26 »
Цитировать
Ну и нужно пройти стелс, значит пройдут—он автоматический за счёт ослепления.

Нет, вообще говоря. Если ведущий не запрещает своей волей проверки обнаружения за счёт шума боя, то ослепление даёт провал только "проверок навыков, требующих зрения". Если заявить, что в обнаружении персонаж полагается на слух...

По RAW (и согласно Sage Advice) невидимое существо не "пропадает с радаров" у всех автоматически - оно по-прежнему выдаёт себя следами, шумами и так далее. Существо должно потратить действие, если его положение было известно противникам, чтобы его нельзя было отслеживать далее (невидимость, магическая темнота и тому подобное просто дают возможность делать это посреди чиста поля, а не спрятавшись предварительно за кустик или угол).

Потому да - если ведущий специально не обращает внимание на то, что в бою довольно шумно, а человеку/эльфу/тифлингу какому-то гораздо труднее отслеживать движение на слух, чем глазами, и не даёт штрафов или не вводит запретов, то первый раунд темноты никому особо не мешает по RAW - участники боя переключаются со зрения на иные органы чувств и продолжают резать друг друга с прежним энтузиазмом.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #479 : Мая 22, 2019, 03:26 »
Если заявить, что в обнаружении персонаж полагается на слух...

В 15 футах при звуках битвы?

По RAW (и согласно Sage Advice) невидимое существо не "пропадает с радаров" у всех автоматически - оно по-прежнему выдаёт себя следами, шумами и так далее.

Опять-таки, если бы не было сражения, то можно было бы ориентироваться на шум. Но следами?! При взгляде из темноты?

Потому да - если ведущий специально не обращает внимание на то, что в бою довольно шумно, а человеку/эльфу/тифлингу какому-то гораздо труднее отслеживать движение на слух, чем глазами, и не даёт штрафов или не вводит запретов, то первый раунд темноты никому особо не мешает по RAW - участники боя переключаются со зрения на иные органы чувств и продолжают резать друг друга с прежним энтузиазмом.

А обнаружить разве не Action?