Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Иногда приходится слышать что та или иная система не сбалансирована.


Что вы под этим понимаете?


Приведите пример дисбаланса.


(Навеяно чтением темы про Варг Викернес РПГ)

Ссылка

Автор Тема: Мифы о балансе  (Прочитано 23362 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Мифы о балансе
« Ответ #120 : Марта 24, 2015, 19:09 »
Цитировать
А в оптимизаторстве у персонажа есть только один параметр - КРУТИЗНА.

Оптимизацию часто воспринимают как отыгрыш компетентности.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Мифы о балансе
« Ответ #121 : Марта 24, 2015, 20:36 »
Универсальность - это тоже часть того, что делает персонажа крутым, ИМХО. У рейнджера, который пройдет 90% приключений - паверлевел выше, чем у варвара, хотя ДПС ниже. Ибо противостояние с кем-то или чем-то это не только топором/файрболом/камехамехой в морду, но и яды, погони, интриги и.т.п.
И оценивая сбалансированность системы мы как раз сравниваем билды, имеющие примерно одинаковые ширину и направление специализации. Вора - с бардом, Тордека - с варваром-паунсером.
И сравнив "плохо сгенереного" или "выбравшего фиговый класс" с лучшим, до чего додумались оптимизаторы - получаем меру дисбаланса системы.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Мифы о балансе
« Ответ #122 : Марта 24, 2015, 21:27 »
Цитировать
И оценивая сбалансированность системы мы как раз сравниваем билды, имеющие примерно одинаковые ширину и направление специализации. Вора - с бардом, Тордека - с варваром-паунсером.

А вот этого как раз делать не надо. Можно теоретически представить, что удалось достичь идеального баланса разнонаправленный способностей и приравнять +2 дамага к +1 к такой-то социалке, и тогда разнонаправленный билд, будет проигрывать узконаправленному из чего сделается ложный вывод о дисбалансе. Сам же писал, что "Дилетант хуже социалит, чем Агитатор и хуже дерется, чем солдат. Но притом дерется он лучше, чем агитатор и социалит лучше чем солдат, а сверху еще имеет пару полезных талантов. Специализация или ее отсутствие - есть. Дисбаланса - нет."

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Мифы о балансе
« Ответ #123 : Марта 25, 2015, 00:08 »
Цитировать
Сам же писал, что "Дилетант хуже социалит, чем Агитатор и хуже дерется, чем солдат. Но притом дерется он лучше, чем агитатор и социалит лучше чем солдат, а сверху еще имеет пару полезных талантов. Специализация или ее отсутствие - есть. Дисбаланса - нет."
Вообще то, о чём ты написал (а МК скромно умолчал) называется "не транзитивность" (отсутствие свойства транзитивности для операции на мн-ве)

При этом прямо по определению на таком множестве невозмжно построить отношение полного строгого порядка (а ты же хочешь иметь возможность сравнить каждый билд с каждым).

Хотя вот если "строгой математикой не замарачиваться", то на пальцах билды сравнить, конечно можно, но как ты будешь сравнивать "убиваторного варвара" (если он "звезда" в 10% энкаунтеров, ещё как-то тянет 40%) и универсального рангера (если он "неплох" в 50% энкаунтеров, ещё 40% как-то тянет)?
Тут очевидно 2 параметра, и кому-то хочется побыть "звездой хоть немного", а кому-то "побольше спотлайта".

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Мифы о балансе
« Ответ #124 : Марта 25, 2015, 01:25 »
А вот этого как раз делать не надо. Можно теоретически представить, что удалось достичь идеального баланса разнонаправленный способностей и приравнять +2 дамага к +1 к такой-то социалке, и тогда разнонаправленный билд, будет проигрывать узконаправленному из чего сделается ложный вывод о дисбалансе.
Почкему же? В сбалансированной системе разнонаправленный персонаж как раз должен проигрывать узким специалистам на их поле. Но при этом так же обыгрывать его там, где специализация заканчивается. Сила же социальщика, как и сила файтера, оценивается очень просто - сравнением с типичными неписями соответствующего уровня.
Хотя вот если "строгой математикой не замарачиваться", то на пальцах билды сравнить, конечно можно, но как ты будешь сравнивать "убиваторного варвара" (если он "звезда" в 10% энкаунтеров, ещё как-то тянет 40%) и универсального рангера (если он "неплох" в 50% энкаунтеров, ещё 40% как-то тянет)?
Тут очевидно 2 параметра, и кому-то хочется побыть "звездой хоть немного", а кому-то "побольше спотлайта".
Если оценивать способности персонажей с т.з. игромеханической возможности в одних ситуациях "захватить спотлайт" и в других "остаться на сцене" - то да, нужно два параметра.
С т.з. баланса системы если сравнивать рейнджера-в каждую дырку затычку и варвара, который бить или сильно бить с напрыга - то все в порядке: узкий специалист круче в своей епархии, широкий - имеет возможности, недоступные узкому.
А вот если есть классы или билды, которые умеют "все то же, но лучше" или "так же хороши, но умеют больше всего" (или наоборот меньше И хуже) - это уже признак дисбаланса.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2015, 01:29 от ariklus »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Мифы о балансе
« Ответ #125 : Марта 25, 2015, 06:38 »
ariklus, а не мог ты пояснить свою позицию? А то я чего-то сильно не понимаю. Ты говорил, что гибкость персонажа не имеет отношения к балансу, но соглашаешься и даже сам приводишь те соображения, которые вроде бы демонстрируют обратное. Предлагал сравнивать только специалистов в области их специализации, но сам же: "С т.з. баланса системы если сравнивать рейнджера-в каждую дырку затычку и варвара, который бить или сильно бить с напрыга - то все в порядке"

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Мифы о балансе
« Ответ #126 : Марта 25, 2015, 12:12 »
Спокойно, не ссортесь.

Надо просто ввести ещё один параметр: характер вызова персонажам, он же метагейм.

А дальше всё по моей статье. Просто, напрагивающий варвар и рейнджер попадают в категорию "Золотой век/Баланс от стратегии". Может быть вариант и с КНБ: например, против такой же партии, которая также оптимизируется.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Мифы о балансе
« Ответ #127 : Марта 25, 2015, 13:08 »
Надо просто ввести ещё один параметр: характер вызова персонажам, он же метагейм.
O_o
Я в первый раз сталкиваюсь с таким определением метагейма. Расскажи, пожалуйста, этот пункт подробнее.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Мифы о балансе
« Ответ #128 : Марта 25, 2015, 13:36 »
O_o
Я в первый раз сталкиваюсь с таким определением метагейма. Расскажи, пожалуйста, этот пункт подробнее.
С точки зрения на построение баланса, применяются те же средства, что и в киберспорте или МоТыГе для построения баланса.

То есть, вводится КНБ, слабости или баланс от стратегии, или Золотой век.

Это как сказать, что весь ИИ — суть поиск пути.

Что конкретно непонятно из того, что выше?

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Мифы о балансе
« Ответ #129 : Марта 25, 2015, 14:37 »
Цитировать
А дальше всё по моей статье. Просто, напрагивающий варвар и рейнджер попадают в категорию "Золотой век/Баланс от стратегии". Может быть вариант и с КНБ: например, против такой же партии, которая также оптимизируется.
Есть минимум 2 соображения, почему технические решения предложенные в той статье неприменимы к балансу в РПГ:
 1. РПГ в общем случае не является PvP-игрой (техники в той статье подходят только для некооперативных игр).
 2. РПГ-игры не являются моделью (фактически многие вопросы отданы на откуп мастеру и его "я так вижу" "у меня такой мир" и т.д.).

Собственно этого уже достаточно.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Мифы о балансе
« Ответ #130 : Марта 25, 2015, 16:56 »
ariklus, а не мог ты пояснить свою позицию? А то я чего-то сильно не понимаю. Ты говорил, что гибкость персонажа не имеет отношения к балансу, но соглашаешься и даже сам приводишь те соображения, которые вроде бы демонстрируют обратное. Предлагал сравнивать только специалистов в области их специализации, но сам же: "С т.з. баланса системы если сравнивать рейнджера-в каждую дырку затычку и варвара, который бить или сильно бить с напрыга - то все в порядке"
Гибкость персонажей не имеет прямого отношения к балансу системы.
Но если один из одинаково гибких билдов сильнее в основной задаче или один из одинаково сильных гибче - то это дисбаланс. Но какой перегиб и в какую сторону - значения не имеет.
Скажем, если даскблейда 7 уровня взять за 0, то класс, который умеет все то же, но еще +10 к мув спиду и призывать стаю хищных дятлов - будет +2-3 по шкале имбовости.
И класс, умеющий все то же, что даскблейд, но бьющий на 1д10+15 больнее - тоже будет +2-3.
И неважно, больше у классов сила или версатилити, т.к. мы измеряем их крутизну (в данном случае - имбовость).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Мифы о балансе
« Ответ #131 : Марта 25, 2015, 18:18 »
Если говорить о дынде и смежных системах, то там вообще особого смысла разносить гибкость и силу нет, особенно учитывая, что гибкость бывает "при генержке" и "после генережки". Есть, может быть, два-три класса, которые являются one-trick pony и при этом какой-то осмысленный павер левел выдают в этом трюке (чарджеры, это я про вас). Все более-менее не ватные классы обладают и силой и разнообразием возможностей.