Давно думал сделать подборку материальных компонентов, из которых можно клепать шмотки. В Ритуалах ведь применяются именно растения, минералы, части тел и прочее, прочее, прочее (а не деньги). Для каждого ингридиента устанавливается цена. Для Каждой вещи перечень ингридиентов, которые необходимы... и Игрок соответственно может что-то прикупить, а что-то искать, кого-то убить ради ингридиента, превращая процесс создания в некоторую историю...
Меня вообще очаровывала "система" создания магических вещей в 2-ке. Найти палочку из дерева с Баатора, закалить дерево в огне красного дракона, остудить в крови Ифрита.... - и это чтобы получить палочку огненных шаров в 50 зарядов...
Правда в тут необходимо чтобы другие игроки поддерживали стремление своего сопартийца шляться черти где, искать бог знает что... - но это дело вторичное...
Отмечу что в АДНД как раз была предложена та же система, что изложена в моем посте. не было никаких рецептов, но предполагалось что их предоставит дм. в моей системе креатив отдан в руки игроков.
Игрок: Потеряв свой верный посох в последнем сражении, архимаг решил зачаровать себе новый. Заказав у резчика по дереву эффектный деревянный посох, маг принялся подготавливать процедуру зачарования. Во-первых, он съездил в ближайшую деревню к знакомой знахарке, у которой купил несколько корешков вистатикуса и мешок скорлупы василиска. Дома он растолок их в ступе и добавил в лак, которым самолично покрыл посох. Полюбовавшись немного, маг приступил к исполнению следующей части ритуала. Ему нужно было в ближайшее новолуние найти в болоте место со столь слабой Завесой, через которую можно проникнуть в Эфирный мир. Пособирав информацию у рейнджеров и странников, архимаг обнаружил подобное место, куда и направился, попросив друзей (партию) сопровождать его. И вот, в самое тёмное время посох пронизывает собой преграду между мирами и начинает впитывать потустороннюю энергию. В то же время со всех сторон на партию кидаются тени.../* Тут происходит боёвка, в которой маг стоит неподвижно и не может ничего делать, а сопартийцы должны сколько-то раундов его защищать. */Закончив эту часть ритуала и похоронив погибшую воровку, архимаг вернулся в свою башню. Оставалась последняя часть. Более суток маг читал свои заклинания, посыпая посох резидиумом, а потом была яркая вспышка... Он очнулся только к вечеру. Рядом лежал его новый посох... Маг почувствовал какую-то пустоту в груди, словно ему вырвали ребро... зато посох теперь перед его внутренним взором сиял магическим светом. /* на протяжении месяца маг не может пользоваться дэйликами и израсходовал столько-то резидиума */ДМ, скептически слушавший всё это, отвлекаясь лишь на проведение боёвки: Ну... скучненько как-то. Неа, не вышло.