Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Может кто то встречал какую-нибудь годную статью с советами игрокам как сделать их игру лучше. Типа не будьте манчкинами, не выходите из роли и тд )

Ссылка

Автор Тема: Советы игрокам  (Прочитано 5417 раз)

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #30 : Апреля 23, 2015, 23:40 »
давайте, чтоб не продолжать беспредметный спор, я поясню на великолепных примерах, которые мне в свое время довелось увидеть в исполнении соигроков. как мне кажется, одному из них успешно удалось развлечься, в процессе превратив рутинные действия в феерию. второй относился к категории игроков, скучающих на любой игре.

Сферическая деревня в сферическом фентези. Сферическая пария, включающая в себя сферического варвара и рейнджера, о который и пойдет дальше речь. Партия по просьбе старосты отправляется на поиски разбойников, терроризирующих окрестности. Варвара с собой не берут - он большой и страшный, всем кажется, что разбойники не нападут на отряд, включающий варвара.
Варвар (далее В): что ж, пойду тогда на охоту. Ведь в окрестности деревни наверняка раскинулись богатые дичью леса. иначе где тут прятаться разбойникам. кстати, рейнджер, пойдем со мной, команде ты все равно не пригодишься.
Команда: нифига, нам пригодился бы рейнджер. рейнджер, что скажешь?
Рейнджер (далее Р): пох, го на охоту.
ДМ: запах железа распугает всех животных.
В: нет, я не буду мазать свой топор дерьмом. оставлю доспех в таверне, пойду с голыми руками. я сильный.
Поскольку большинство игроков ловит разбойников, охоту разрешают в пару чеков, которые успешны. Варвар говорит, что поймал молодого вепря и слега его придушил. Мастер соглашается. Рейнджер скучает.
В: возвращаюсь в деревню. мои друзья с удовольствием съедят этого кабана, когда разделаются с разбойниками. Рейнджер, помоги мне сориентироваться в лесу.
Р: ок. кидает 1 на чек.
ДМ. вы вышли на дорогу. видите, как разбойники напали на каких-то путников.
В: приглядываюсь пару секунд. успех на спот.
ДМ: это ваши друзья. похоже, они нашли разбойников.
В: хм. беру вепря за задние ноги и бросаюсь на подмогу.
ДМ: Стой! вепрь импровизед вепон и нанесет всего д6 дамага.
В: на поиск дубины уйдет слишком много времени. Рейдж, чардж с вепрем в руках. атак ролл. 1.
В: хм. похоже, я всего лишь оглушил этого кабана и он пришел в себя от удара о землю!
ДМ: так и есть! он пытается сбежать!
В: Пытаюсь его удержать! Проверка силы. 20.
В: Блин. Я оторвал вепрю задние ноги...( Ничего, теперь у меня целых 2 импровизед вепона, на д4 дамага каждая! Ксати, вот тут у меня скатер дайс для панических движений обезумевшего от боли и адреналина кабана.
ДМ: а ведь верно, кабан тоже умеет рейдж. давай скатер сюда!
Все смеются. Варвар заканчивает бой в отрицательных хитах ведь он без доспеха и практически без оружия, но в целом, его появление спасает ситуацию, а главное, всех веселит. Все это выросло из проходной заявки "я иду на охоту" и превратило проходной энкаунтер с бандитами в нечто, что помнят спустя 10 лет после игры. Что же все это время делал рейнджер?
Р: мастер, опиши мне всех врагов, их снаряжение и позицию относительно меня.
Игра виснет минут на пятнадцать.
Р: окей, делаю шаг в кавер и стреляю в ближайшего...


Оффлайн rover

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #31 : Апреля 24, 2015, 11:46 »
Гм. Ок, примем за эффект высокомагического мира возможность кабана хаотично носиться без задних ног и чувствовать запах железа на большом расстоянии =)
Но если игрок должен сам себя развлечь, потому что остальные игроки и мастер решили, что в сюжетном развлечении он участвовать не может, а мастер может предложить только придумать себе банальную заявку, то зачем ему вообще приходить на эту игру? Придумать смешных историй о походе в магазин/банальной охоте/пьянке в пивной он может и дома.  Игроки, конечно, должны живо реагировать на окружающий мир, придумывать что-то необычное, но танго танцуют вдвоём.

Цитировать
Что же все это время делал рейнджер?
Р: мастер, опиши мне всех врагов, их снаряжение и позицию относительно меня.
Игра виснет минут на пятнадцать.
А почему она вдруг виснет больше чем на полторы минуты?
М: Вот схема, вот разбойники, вот твои друзья. Они уже сражаются, значит, схему я уже  нарисовал и разбойников описал. Ты здесь.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #32 : Апреля 24, 2015, 12:46 »
а мастер может предложить только придумать себе банальную заявку, то зачем ему вообще приходить на эту игру? 
хороший вопрос, и у меня есть на него ответ.
я еще не встречал мастера, которому удавалось бы на протяжении своих игр задействовать в происходящем ВСЕХ присутствующих. я регулярно наблюдал и наблюдаю людей, торчащих в планшеточках, ну, а в допланшеточную эпоху они читали книжки, листали рульбуки или флудили. Возможно, такой дм где-то существует, но среди тех пятнадцати человек, у которых мне довелось играть, и примерно десятка тех, за игрой которых я наблюдал из-за соседнего стола их не было. Увы. И вот тогда настает пора развлекаться самому. Основная задача игрока - закидывать в ДМа контент, который он может использовать для всеобщего развлечения. Варвар справлялся с этим блестяще - за ним числилась куча подобных описанному эпизодов, которые ДМ иногда ловко, иногда неуклюже, но вплетал в общую канву игры и благодаря усилиям варвара превращал в нечто значимое. При этом ни один из сидящих за столом потом не мог сказать "этот человек украл мой спотлайт". Всем было весело.
А насчет смешных историй, которые можно придумать дома... ну чесслово, с таким подходом лучше вообще на игры не ходить. я могу много чего придумать, а еще могу посмотреть кино, погулять, поработать сверхурочно, поиграть в видеоигру...
-------------
игра повисла больше, чем на полторы минуты потому, что рейнджер потребовал описать врагов в деталях. включая телосложение. он вообще был мастером на подобные заявки - "захожу в трактир, кто сидит в общем холле? *20 мин описания, рытья в бумажках* Окей, выпиваю пива и ухожу".
стоит еще добавить, что варвар генерил своих чаров за 15 мин перед игрой. он не знал бэка. рейнджер любил задавать кучу вопросов по миру, писал прохладные истории о своем чаре и его роли в мироздании, но играл ли он? нет. потом он женился и предпочел нашим посиделкам рыбалку :good:
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2015, 13:43 от Uchenikkk »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #33 : Апреля 24, 2015, 12:57 »
писал прохладные истории о своем чаре и его роли в мироздании, но играл ли он? нет.

И какова же была его роль в мироздании?

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #34 : Апреля 24, 2015, 13:21 »
Одним словом, вспомни свои любимые анимешки, и увидишь, что характер героя складывается вовсе не из того, чего он может добиться своим броском на дипломатию/мили вепон/ганс.
Мои любимые анимешки, вкупе со всеми прочитанными мною работами по психологии и повседневным экспириенсом говорят мне строго противоположное. Характер не в последнюю очередь обуславливается идентичностью, которая на прямую зависит от того, что персонаж может или не может, мировоозрение базируется на знаниях о мире (читай, int-навыках) и конечно получение всего этого напрямую связано с формирующим характер бэкграундом.
в остальном, я уже писал выше - 1-2 игровых сессий хватает, для того чтобы прочувствовать манеру в полной мере и не потерять больше времени.
Максимум манеру вождения в определенном субжанре, но я все еще не вижу как это коррелирует с требованием знать всё заранее о своем персонаже.
Я много раз видел как у мастера, которого игроки давно знают, персонажи с продуманной квентой и характером  в строгом соответствии с этим сам продуманным характером игнорируют все сюжетные развилки и упираются в безвылазный сюжетный тупик.
Общем я и так не вижу разницы между заранее продуманным и внезапной импровизацией, а в отношении внезапных тупиков на ходу формирующийся персонаж явно лучше. Варвар из примера, кстати, прекрасно демонстрирует что ничего заранее "знать" не обязательно.
на моей памяти прегенами оказывались недовольны исключительно знатоки движка. уж не знаю даже, почему :nya:
Тебе вроде объясняли.
В первую очередь это связано с тем, что они умеют чарники читать.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2015, 13:27 от Zero »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #35 : Апреля 24, 2015, 13:45 »
И какова же была его роль в мироздании?
понятия не имею. я эту галиматью ниасиливал читать, по счастью, от меня этого и не требовалось.
Zero, похоже, заходит на второй круг, но я уже сказал все, что мог, и гораздо больше, чем в данной теме вообще стоило говорить. ТС прочтет и, надеюсь, почерпнет для себя что-то полезное.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2015, 14:10 от Uchenikkk »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #36 : Апреля 24, 2015, 14:53 »
понятия не имею. я эту галиматью ниасиливал читать, по счастью, от меня этого и не требовалось.

второй относился к категории игроков, скучающих на любой игре.

Скорее составляющие его фана мало пересекались с вашим фаном. Я согласен с тем, что продолжать ходить на игры, где преобладающая форма фана вызывает лишь скуку - это потеря времени. А вот с превентивным знанием сложнее. В этом плане генерация персонажа очень показательна, например у меня любитель генериться за 15 минут до начала первой игросессии без знания бэка на игру бы вобще не попал, а вот у моего приятеля, которому глубоко пофиг на статы и расписки и у которого я перестал играть, потому что он кидает кубы для вида, такой варвар был бы наверное звездой номер один.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2015, 14:55 от Mormon »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #37 : Апреля 24, 2015, 14:57 »
Со стороны не очень понятно, какие именно советы ты пытался донести этим примером. Поэтому в полушутливой форме попробую перечислить, что я оттуда выудил:

1. Играйте комедийным отмороженным персонажем. Варвар для этого отлично подходит. Думать особо не надо, смешные ситуации сами собой придумываются на ходу.
2. Будьте экстравертом. Устраивайте драматический кружок. Ну и что, что рейнджер вникал в мир и записывал. Он же не озвучил мотивацию, почему он стрелял в ближайшего врага. Зато вас запомнят на 10 лет как спасителя партии, даже если это рейнджер вваливал по бандитам, пока вы носились с неоптимальным импровизированным оружием. Правда, могли помереть, но если придерживаться п.1. - никто и не обидится.
3. Дружите с мастером. Тогда двумя бросками сурвайвла и спота вы все равно попадете туда, куда вас не взяла с собой партия. Также это поможет, если выкинули 1-ку на кубике - успейте предолжить свой вариант провала, может и пронесет.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2015, 15:00 от Theodorius »