Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Практическое отражение мировоззрения персонажа в игромеханике  (Прочитано 2079 раз)

Оффлайн Lindar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Условие: Мировоззрение персонажа свободно изменяется в процессе игры, и условно разделяется на следующие типы: Святой, Носитель света, Герой, Праведник, Обыватель, Негодяй, Злодей, Прислужник тьмы, Антихрист.
Задача: Какие минорные способности, особенности и прочие плюшки (а может и не плюшки) может получать персонаж того, или иного мировоззрения? Бонусы могут группироваться по сферам и быть доступны для всех типов: изменение внешнего вида, чувствительности, социального аспекта; или могут быть уникальными для каждого.
В общем, какие могут быть идеи?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Магия, Белая и Черная соответственно.
Только Праведник способен научиться кастовать Белую, а начиная с Носителя Света, она тебе дается бесплатно.
Изучение Черной Магии делает тебя Негодяем, а позарившийся на инфернальные спецспособности по договору входит в Прислужники Тьмы.
Святой и Антихрист же особые статусы, которые так просто не заработать, и они дают магическую власть над местными ангелами и демонами, соответственно.

Оффлайн Lindar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Хорошо, если не вдаваться в конкретику, то можно это обозначить как возможность выбора дополнительных уникальных способностей, т. е. расширение базового списка. Это могут быть как таланты, ритуалы из 4ed, заклинания из 3ed, фиты и пр.
Но тут какое дело, мировоззрение следует рассматривать не как следствие, а как причину. Оно изменяется только действиями игрока, и дает ему возможность получать дополнительные, мелкие способности. Таким образом с качественной стороны и роль обывателя тоже должна иметь свои преимущества.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 466
    • Просмотр профиля
Условия задачи не полны без указания, какого вида игра (тип действия, примерный сеттинг). Понятное дело, что репутация в викторианском детективе - это одно, а в конаноподобном фентези - несколько другое. И "мелкие" способности там, понятное дело, различаются - где-то мелкая способность это призывать раз в день небольшую армию скелетов, а где-то чувствовать настроение или тяжесть на совести собеседника.  :)

Ну и, естественно, есть ещё вопрос вокруг чего игра строится, что в ней важно, а что неважно, и насколько нужен баланс "плюшек" (и вообще насколько возможно поощрение этим - поощрение идет в виде расширения возможностей персонажа, в виде красивой черты к описанию персонажа, в виде идеи игроку?)

Оффлайн Lindar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Цитировать
Условия задачи не полны без указания, какого вида игра (тип действия, примерный сеттинг).

Ну я этого не стал указывать, дабы не ставить рамок вокруг обсуждения, чтобы можно было как можно шире представить все возможные варианты. Но если просите попробую уточнить :)
Стандартное фэнтези, предположим Грейхок, стандартная ДнД боевка и магия, + расширенная соц. и ролевая часть вшитая в механику, т.е. влияющая на мир и развитие героя в равной мере как и боевка (вроде Riddle of steel).
Под минорными способностями понимаются умения, в меньшей мере влияющие на игровой мир, чем боевка. Но важно именно влияние.
Могут быть такие варианты: влияние тени/света (Прислужник тьмы - находясь в тени, получает бонус к скорости/защите/скрытности и пр). Ауры (Антихрист получает ауру 1, трудная местность/штраф к спасброскам и т.д.) Но эти примеры привязаны к правилам боевки. Идеально, эти плюшки должны давать бонусы/штрафы не только в бою, а постоянно влиять на поведение персонажа в игре, влиять на его мотивы... ведь мировоззрение - это сугубо ролевая составляющая персонажа.
« Последнее редактирование: Июль 12, 2010, 16:16 от Lindar »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 613
    • Просмотр профиля
У себя я ввел репутацию, в принципе и сюда может подойти.


Суть в том, что репутацию игрок может использовать для изменения результата социального броска (убеждение, угрозы, торговля, блеф и т.д.). Либо усилить свое воздействие на соперника, либо напротив - улучшить свой бросок защиты от такого воздействия.


Преимущество такого подхода - нет шкалы +/-. Только 0+ (вектор). Соответственно возможны градации не только "святой" / "антихрист", но и вообще какие угодно, в соответствии с ролью персонажа, например "герой", "герой любовник", "маньяк - гонщик" или там "великий комбинатор". Репутация меняется от 0 до хоть скольки. Причем будучи потраченной она постепенно восстанавливается до базового уровня этого персонажа (не путать с левелами в ДнД).


Для примера у меня этот базовый уровень от 0 до 5 (0 - простолюдин, 5 - великий персонаж) и восстанавливается по 1 баллу в сутки. Плюс может восстанавливаться быстрее и подниматься выше базового уровня - чисто за ролеплей, то есть когда игрок заявляет что-то особо характеризующее его персонажа (у меня 1, максимум 2 балла за деяние). К слову, иногда потраченная репутация может сразу же восстановиться (если потратил немного и деяние характеризовало персонажа).


Да, улучшения боевых навыков, особых "фитов" и т.д. репутация не дает. Хотя в бою можно вывести противника из себя изощренным оскорблением (например). Или запугать ответственностью "Да я служу самому Кардиналу! Он вас найдет и сожжет на костре!". Это именно социальная атака, где и используется репутация.


ЗЫ: Да, системка репутации еще в тестовом режиме.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 466
    • Просмотр профиля
Цитировать
Идеально, эти плюшки должны давать бонусы/штрафы не только в бою, а постоянно влиять на поведение персонажа в игре, влиять на его мотивы... ведь мировоззрение - это сугубо ролевая составляющая персонажа.
То есть нам предлагают соорудить Базовую Теорию Всего (и изложить кратко). Всегда считал это порочным.  :)

Кроме того, я тут чую следы опасной ереси "есть важные области, куда система не может напрямую лезть грязными лапами", которая выражается в чётком разделении  на "сугубо ролевую" часть и не "сугубо ролевую".

Ладно, возьмём пример из UA - у персонажа есть некоторые страсти и избранные области\черты характера, которые позволяют в механике UA менять местами десятки и единицы (резко увеличивая шансы на успех), а в абстрактной механике - повышать шансы в целом (давать перебросы, подключать к конфликту добавочные характеристики, давать автоуспехи - нужное вписать). Для любых действий - но только пока оные действия связаны с выбранной страстью. Любит персонаж своего хомячка - он получит бонусы и в поиске корма для него, и взламывая сеть Пентагона, чтобы раздобыть секретную вакцину, которую Правительство Скрыло. Сгодится?

Оффлайн Lindar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Ну не знаю, ничего трагичного в задаче я не увидел...
В цепочке причина-следствие дана одна сторона, причина, представленная в трех вариантах поведения:
1. ИП делает много добра.
2. ИП делает много зла.
3. ИП не придерживается четкой линии поведения.

Требуется представить различные последствия, выходящие из этих вариантов, которые будут влиять на поведение ИП и его взаимодействие с миром (причем, во всех 3 вариантах должны быть как +, так и -). Представить это можно с точки зрения различных областей: внешний вид, изменение чувств, связь с характерными элементами мира (болезни, свет/тьма, небо/земля, огонь/воздух ....) и пр.
На данном этапе интересен концепт сам по себе, разнообразие и детальность вариантов.
« Последнее редактирование: Июль 12, 2010, 18:36 от Lindar »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 466
    • Просмотр профиля
При чём тут трагичность? Если к слову "страсть", то тут это синоним "привязанности, интереса" и пр. Хочется с добром-злом провести связь - можете брать добрые\злые поступки вообще, конкретные грехи\добродетели или что там у вас, любые сферы интересов, в общем, от принципиального драконоборчества до идейной поддержки тирании. :)

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Lindar,
Я правильно понимаю, что по сути тебе нужны идеи игромеханических плюшек за отыгрыш элаймента (возможно в целях поощрить тот самый отыгрыш)? 


Оффлайн Lindar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Gremlin, фактически да  :) Конечная цель - увеличить мотивацию игрока в отыгрыше мировоззрения.