Уважаемые коллеги.поделитесь опытом как в разных системах с которыми вы знакомы реализованы Боевые искусства? какие реализации вам понравились и за что, какие нет?
Я так понял, и интересует только бой без оружия?
Дополню ariklus-а, что во многих ДА (SW)-шных сеттингах с упором на боевые искусства как "моё кунг-фу круче твоего!" боевые искусства реализуются не только как набор черт, но и как мистический или супергероический дар, то есть по тем же правилам, что и тамошняя магия, просто с иным внешним видом. Естественно, это ориентированно на киношный вариант боевых искусств - с бегом по стенам, пробиванием противником бетонных стен и ловлей пуль руками.
То есть в МЗ со spin-offs?
В первую очередь. Впрочем, не только - есть, например, супергероические сеттинги в духе Necessary Evil, где рукопашное искусство - такой же вариант сверхспособностей, как и укус радиоактивного паука или происхождение из Атлантиды.
что вы хотите получить от игры с боевыми искусствами?
какие реализации вам понравились и за что, какие нет?что вы хотите получить от игры с боевыми искусствами?
В игре с боевыми искусствами я всегда хотел получить впечатления сходные с просмотром кинофильмов о соответствующих БИ. Т.е. кино/игра должна быть специфическая - турнир какой-нибудь, мортал комбат, ниндзи.
Странно, что ещё ни разу не упомянули Feng Shui 2. Оставлю ссылку на обзор от дайслордов.
От игры с боевыми искусствами я хочу получить их явную негодность в бою по сравнению с регулярным боем на обычном оружии.
Были игры на которых удалось получить схожие впечатления? Если да, то по какой системе они велись и что получению этих впечатлений способствовало?
Легенда 5 колец. Там где-то половина официальных модулей - всевозможные турниры, ниндзи и мортал комбат с многорукими чертями.
И Фенг Шуй. Там во что-то другое играть очень сложно. В это, правда, тоже сложно, но не очень.
Сам не играл, но по прочитанному кажется что БИ в L5R дают бонусы, т.е. в целом повышают эффективность определённых действий которые можно делать и так, а не их вариативность. Я прав, или это ошибочное мнение?
Легенда 5 колец. Там где-то половина официальных модулей - всевозможные турниры, ниндзи и мортал комбат с многорукими чертями. И Фенг Шуй. Там во что-то другое играть очень сложно. В это, правда, тоже сложно, но не очень.
а в чём проблема механики Фен Шуи, вроде выше её наоброт хвалили?
У меня наоборот от Л5К впечатление как о весьма версатильной, невзирая на некоторую тяжесть, системе. Если играть ее в сеттинге, под который она написана.По крайней мере, интриги, военные кампании, роад-муви и "сраные ронины хотят заработать хоть пару монет" шли отлично.З.Ы. По какой редакции играли?
1. Какую смысловую нагрузку несет слово "наоборот" в процитированном отрывке?2. Какую связь несет уточнение "Если играть ее в сеттинге, под который она написана." с моим сообщением, на которое Вы отвечаете?3. Играли по 1,2,3 и 4й редакциям. По 4й больше всего.
Если считать, что БИ - это только специфические безоружные монахи имперской и тейнт-ориентации, то Вы правы. Если считать что все боевые и 70% небоевых школ для всех игровых персонажей - это по сути БИ, то Вы не правы. Авторы турниров-ниндзей-морталкомбатов о которых я говорил считают по второму варианту. По сути вопрос сводится БИ - это гонконгские кунг-фу фильмы + американские карате-фильмы, или японский самурай-трэш тоже.
Неудобная (для меня) система "тиков" или как там они для отсчета инициативы в бою. 7море и Дневник Авантюриста той же проблемой страдают. Л5Р и ГУРПС сильно адекватнее в этом смысле.
Интересуют меня именно боевые приёмы. Которые кажутся почти все сливаются в +1k0 или free raise к чему-нибудь.
Всё что связано с клинками, копьями и т.д. - боевые искусства; курьте, детективы, сюгендзя - нет.Интересуют меня именно боевые приёмы. Которые кажутся почти все сливаются в +1k0 или free raise к чему-нибудь.
Ну они так "сливаются", что потом как не генерись, а какого-нибудь какиту на дуэли никто другой победить не может.
Как не удивительно, но вся игромеханика сливается в эти самые "плюсы".
Иногда вводятся и новые возможности вроде поднимания на копье, подвижек в инициативе и принятия на себя чужого дамага.
А есть ли системы, где Боевые искусства дают новые возможности, а не просто "плюсы"
Окей, этого можно добиться в кампании про боевые искусства в GURPS. (по-моему, описанная схема overkill в других кампаниях)1) ПЛЮСЫ2) ПЛЮСЫ ваще плюсы3) ПЛЮСЫ4) ТОЖЕ ПЛЮСЫТаким образом, в кампании про БИ, для мастеров БИ (то есть игровых персонажей и достойных противников), стили БИ открывают новые возможности, и дают мало "плюсов".