Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Здравствуйте, мы незнакомы, но давайте познакомимся: меня зовут Костя: я люблю 5-ю редакцию, хоумрулы и делать сеттинги.

Если коротко: я зарегистрировался на форуме, т.к. в данный момент пишу сеттинг-песошницу под "пятёрку" для своих друзей. Но охота играть красиво, а для этого нужно обсуждать идеи с кем-то кроме потенциальных игроков. То есть от данного треда я жду простых вещей: 1) Выговориться; 2) Услышать критику (нелогично! нереалистично! неэпично!); 3)Возможно - возможно! - даже услышать дельные советы. Источники вдохновения очевидны: флафф WHFB, Spelljammer, CRPG "Lionheart: Legacy of Crusader", детские рисунки с летающими корабликами, а также картинка из учебника истории за 7й класс (та, где монах высовывает голову за небесную сферу). Ещё один источник вдохновения - горький опыт, как это тут принято говорить, "натягивания совы на глобус", который дал понять что отрезать проще, чем пришить.

Итак:
 ЗЕМЛЯ

В 1492 г. Христофор Колумб в поисках западного пути в Индию находит край Земли. Через пять лет опытов с собаками и мартышками, Колумб на примитивном ковчеге первым из людей покидает пределы планеты и успешно возвращается обратно. В 1508 Галилей с помощью изобретённого им телескопа открывает города на Луне. В 1519 г. Фернан Магеллан совершает первое межпланетное путешествие с Земли на Луну и вступает в контакт с населяющими её карликами. Благодаря этим контактам становится известно о цивилизациях на Венере и Марсе. Частью на собственном опыте, частью при помощи знаний, полученных от обитателей других планет, корабелы, космографы и астрологи (в первую очередь, испанские) осваивают строительство относительно быстрых и безопасных межпланетных судов и космическую навигацию. Начинается эра изучения космоса и торговли с иными мирами.

Испанская корона строит первый космический порт, вокруг которого за считанные годы вырастает город Сьюдад Колумбия. Сюда устремляются купцы, учёные, священники, авантюристы и чернокнижники со всего Света. Жители других планет возводят в порту свои кварталы и посылают посольства ко дворам влиятельнейших правителей земных государств. Торговля с Луной, Венерой и Марсом, полученные благодаря этой торговле уникальные ресурсы и знания (в т.ч. и магические) делают Испанию влиятельнейшей державой Европы, подчинившей себе весь католический мир. В 1557 г. посольство Земли было допущено в Совет, объединявший представителей цивилизованных планет, который отныне стал Советом Четырёх Миров.

ВЕНЕРА

На Венере живут, разумеется, эльфы. Когда-то много тыщ лет назад они первыми стали цивилизацией, открыли магию, вышли в космос и начали всякое прогрессорство в духе Стругацких. Но где-то пять тыщ лет назад они столкнулись в своём освоении солнечной системы с... мнээ.... назовём из ктулхами (на самом деле они на ктулхи, но всё равно: древние существа из далёкого космоса, совсем непонятные, телепаты и колдуны и вообще хтонический ужас).

Короче, эльфы и ктулхи начали воевать с применением магии массового поражения. Как результат: уничтоженная планета Фаэтон, которая стала поясом астероидов, некогда богатая полезными ископаемыми планета Меркурий, на которой сейчас нечто среднее между Дарк Саном и Фоллаутом. И тотальная деградация цивилизаций эльфов и ктулх.

итого ныне на Венере есть:

А) Цивилизованные эльфы. Общесто что-то среднее между средневековой Японией и утопиями Кампанеллы и Мора.
(На самом деле в допотопные времена у них тоже была колония на Земле и называлась Атлантида). Эти ребята пытаются воскресить свою древнюю цивилизацию.

Б) Лесные эльфы. Друидизм и кельтофажство во все поля. Они ничего не воскрешают, они строят эльфийство с нуля.

В) Тёмные эльфы, куда без них. Живут под землёй, молятся ктулхам и демонам, вообще злые, но интересные.

МАРС.

На Марсе у нас коренное население - Дварфы и всякие зеленокожие типа гоблинов и орков.

Дварфы жили своими королествами-городдами и королевствами-шахтами, бороздили космос на космических кораблях и т.д. Накопали кучу каналов на Марсе, кстати. ну и вообще чо про дварфов много говорить и так всё ясно.

Всё это время гоблиноиды жили в каменном веке и так изредка набегали на плантации, шахты, города и т.п. Но буквально 100-150 лет назад всё резко поменялось. У Зелёных появился лидер (на самом деле я сначала увидел в "Виктории" у короля Бирмы крутое имечко Паган Мин, а потом решил придумать ему биографию в духе Берроуза: да, пусть местное население называет планету "Барсум"), который их худо-бедно объединил, научил азам цивилизации и хождения строем. Паган Мин объявил себя Царём Марса и за 50 лет вырезал половину дварфов и захватил большую часть планеты.

Бородатые были вынуждены объединиться и т.д.

Короче ныне Марс состоит из трёх частей: Территоррии под контролем дварфийских королей, Царство Паган Мина и всякие местности с неясным статусом, которые принадлежат непонятно кому, а на самом деле обживаются всякими колонистами.

ЛУНА.

На Луне у нас живут карлики. (Которые гномы и хоббиты)

У них царит полный стимпанк. Изобретательство усугублённое магией.

Например, всякие автоматоны с искусственным интеллектом. Три закона робототехники Азимова, всякий киберпанк и т.д., но только в фентезийной обработке.

МЕРКУРИЙ.

как уже написал: пустыня, выжженая файерболами. Пустыня и туннели под её поверхностью населена тремя типами существ:
а) мутанты всех видов, форм и размеров
б) чудовища (часть монстров - эхо войны, часть - от грязи завелись)
в) обезумевшие потомки разумных видов (шахтёров, солдат и т.п).

ЮПИТЕР и САТУРН.

Обиталище хтонических ктулх. Судя по всему, они будут модифицированными иллитидами, только ещё больше облавкрафченными.

Ссылка

Автор Тема: ДнД5: Космоопера-1550  (Прочитано 5378 раз)

Оффлайн comrade_q

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: ДнД5: Космоопера-1550
« Ответ #30 : Сентября 28, 2015, 17:58 »
Ладно, пока не закончится постылая вахта, до "циферок"я толком не доберусь, потому немножко разбавлю тему флаффовой водичкой. Одна из "фишек" земной части сеттинга - это дискуссия внутри Церкви о том обладают ли инопланетяне душой, порождения ли они Бога или Диавола? Относительно селенитов-карликов, венерианцев-эльфов и марсиан-дварфов промежуточный консенсус достигнут: их вполне можно крестить, с крещёными "белыми" инопланетянами можно вступать в брак (правда, вряд ли венчание проведёт священник за пределами земных космических колоний), потомство в таком браке, в принципе, признаётся законным и т.д. - пусть, пока, в провинции с этим сложнее и "бьют по морде, а не по свидетельству о крещении".

Но главный этно-теологический вопрос на данный момент - обладают ли душой марсианские зеленокожие: гоблины, орки, тролли, кобольды, хобгоблины, огры и др.? Если честно, то я не стал мудрствовать лукаво и вдохновился историческим прецедентом: вальядолидским спором о том имеют ли душу индейцы. Аргументы сторон на данный момент попросту скопированы из исторических документов, только "индейцы" заменены на "гоблинов", а "испацы" на "землян".

И это не чисто флаффовый момент, если честно. В рамках песочницы я вижу разделение квестов на три категории:
1) инстант-квест: "Ой, дядя, кобольды утащили моего ребёнка в подземелье!". Персонажи либо немедленно откликаются на него и в течение трети-половины сессии его выполняют, либо он исчезает.
2) лонг-квест: "У меня есть карта заброшенного эльфиского города на Марсе, там стены из золота, а ворота из рубинов!". Аналог "модуля" в линейных играх - персонажи натыкаются на этот квест и потом работают его пару-тройку (ну, может, немного больше) сессий.
3) глобальный квест. Долгоиграющая штука, типа поиска ГЭКК в "Фоллауте": ходи, броди, но помни о ГЭКК. И вот один из таких глобальных квестов, на которые могут попасть игроки - вопрос "есть ли душа у гоблы". Персонажи (если они намажутся на это дело) должны либо убедительно и однозначно доказать наличие души перед церковными авторитетами и в первую очередь Инквизицией, либо убедительно и однозначно доказать её отсутствие.

В данном споре есть две заинтересованные стороны и одна нейтральная:
А) Ряд конкистадоров и колонистов, которые в условиях практического отсутствия в ранних марсианских колониях женщин (а психологическое напряжение Конкисты (см. к\ф "Апокалипсис Сегодня", "Цельнометаллическая оболочка" и др.) требовало выплеска) сходились с самками орков и гоблинов, которые рожали им сынишек-полуорков. Когда чад войны остался позади, ветераны-конкистадоры обнаружили, что благодарный Император Карлос пожаловал их маркизами, виконтами и баронами, но из детей у них только бастарды-полуорки, которые вообще непонятно имеют ли право наследования. Глава этой партии - генерал-капитан маркиз Эрнан Кортес, со своим сыном-полуорком Мигелем. На данный момент все земли, титулы и капиталы уже очень пожилого Кортеса могут попросту не достаться его единственному (и любимому!) сыну, если в Мадриде его признают животным, а не человеком. Это очень расстраивает Кортеса (как и его коллег по несчастью) даже чисто по-человечески. Главное орудие этой партии - кардинал Нуэва-Эспаньи (космических колоний Католической Империи) Бартоломео де Лас Касас.

Б) Старая аристократия, которой ни к чёрту не нужны "маркизы" с зубами наружу, а также марсианские землевладельцы-плантаторы, которым гораздо дешевле надеть ошейники на дикое племя гоблинов, чем покупать на Земле негров и ждать пока их привезут (и ещё неизвестно сколько чёрных переживёт космическое путшествие! нет! слишком рискованно!). Эта партия имеет на своей стороне как множество богословов и учёных (как правило даже не приближавшихся к Космосу), так и толпу мелких колонистов.

В) Нейтралы - как ни странно -  Святая Инквизиция. Они ждут решения Святейшего Престола и Католичнейшего Короля. Но пока что склонны пресекать крайности обеих точек зрения: с одной стороны не допускать очернения имперской колониальной политики (к чему склонны вердофилы), с другой: не допускать беспричинных погромов и бессмысленного истребления крещёных зеленокожих (чем грешат вердофобы).

Пока что я придумал как доказать наличие души: например, добиться канонизации орка-святого (в конце-концов канонизирован же натуральный гнолл св.Христофор в самом что ни на есть реальном мире!) или добиться засвидетельствования однозначно божественного происхождения лечебных кастов гоблина-жреца Девы Марии.

А вот как доказать отсутствие души у зелёных как вида?

Антуражные цитаты:

Цитировать
"Зеленокожие по своей природе ленивы и порочны, меланхоличны, трусы и вообще бессовестные лжецы. Их брак лишен таинства, это святотатство. Они идолопоклонники, развратники и занимаются мужеложеством. Их главная забота - жрать, пить, поклоняться своим истуканам и совершать животные бесстыдства. Что можно ожидать от существ, черепа которых столь тверды, что испанцы должны оберегаться в сражениях с ними, не бить их мечами по голове, так как мечи тупеют от этого?»
Историограф Нуэва-Эспаньи Фернандо Овьедо-и-Вальдес

Цитировать
"Бог сотворил этих простых созданий без пороков и хитрости. Они очень послушны и преданны собственным господам и христианам, которым служат. Они исключительно послушны, терпеливы, миролюбивы, добродетельны. Они не драчуны, не мстительны, не злопамятны, не мелочны. Кроме того, они более деликатны, чем сама принцесса, быстро умирают от работы или болезней. Несомненно, они были бы самыми благословенными людьми в мире, если бы почитали истинного бога"
кардинал Бартоломео де Лас-Касас

Цитировать
«Зеленокожие на землях Нуэва-Эспании должны почитать только одного истинного Бога и должны забыть и забросить идолов, принимавшихся ранее за богов, должны перестать поклоняться камням, солнцу и луне или какому-либо другому существу. Запрещается совершать в их честь жертвоприношения и давать им обещания. Если кто-либо, вопреки данному указу, совершит, будучи христианином, нечто похожее, то в первый раз получит в качестве наказания публично сто ударов плетью и будет пострижен наголо, а во второй раз будет предан суду»
(Указ губернатора Нуэва-Эспаньи Диего де Мендосы)

Цитировать
"С приходом землян Бог дал гоблинам не только орудия труда, одежду и другие вещи, столь необходимые для службы человеку, что одни они стоят больше той платы, которую зеленокожие дают и будут давать землянам, но гоблины получили также без оплаты то, чего нельзя ни купить, ни заработать, а именно правосудие и христианство и мир, в котором они уже живут, поэтому они обязаны гораздо более Земле и главное тем очень католическим королям её, которые с непрерывной заботой и столь по-христиански снабдили их и снабжают этими вещами, чем своим первым наставникам, дурным отцам, которые их породили в грехе и детьми гнева, тогда как христианство их возродило в милосердии и для радостной вечной жизни.

Их первые наставники не сумели дать им порядок, чтобы они могли избежать стольких и таких ошибок, как те, в которых они жили. Правосудие избавило их от этих ошибок посредством проповеди и должно их охранить от возвращения к ним, а если бы они возвратились, должно их избавить от них. По справедливости может Земля прославиться в Боге, ибо она избрана среди других планет для исправления стольких существ; поэтому они обязаны ей гораздо больше, чем своим наставникам или родителям, и, как говорит блаженный Григорий: не много будет пользы нам родиться, если не получим искупления от Христа. Также мы можем сказать с Ансельмом: пользы нам не принесет то, что мы были искуплены, если не получим плода искупления, то есть нашего спасения.

И поэтому сильно ошибаются говорящие, что поскольку зеленокожие получили от испанцев обиды, притеснения и дурные примеры, то было бы лучше, если бы их не открыли. Притеснения и обиды были еще больше до открытия, и они причиняли их постоянно друг другу, убивая, обращая в рабство и принося в жертву демонам. Если они получили или получают сейчас от некоторых дурные примеры, то король это исправил и исправляет каждый день своим правосудием и непрерывной проповедью и настойчивым противодействием монахов тем, кто дает или дал дурные примеры; тем более, что по учению Евангелия, соблазны и дурные примеры необходимы; и, таким образом, я полагаю, что они были среди этих созданий, дабы они по ним научились, отделяя золото от грязи и зерно от соломы, почитать добродетель, как они и сделали, видя что блистают добродетели среди пороков и праведники среди грешников, и тот, кто им дал дурной пример или соблазн, терпит сам ужасное бедствие, если не искупит их добром."
(Диего де Ланда, Верховный Инквизитор Нуэва-Эспаньи)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: ДнД5: Космоопера-1550
« Ответ #31 : Сентября 28, 2015, 22:36 »
А вот как доказать отсутствие души у зелёных как вида?
Так ведь Гагарин "Данте в Раю был, гоблинов не видел". Надо чтоб соответствующего героя за веру убило, а потом - воскресило. И он как св. Георгий уже будет авторитетом в данном вопросе - как вариант.

Оффлайн comrade_q

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: ДнД5: Космоопера-1550
« Ответ #32 : Сентября 28, 2015, 23:02 »
Красивое решение, запишем.

А ещё? А то рассчитывать на воскрешение в лоу-меджике (и в сеттинге с нормальной такой смертностью в целом) это прям очень рисковый вариант.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: ДнД5: Космоопера-1550
« Ответ #33 : Сентября 28, 2015, 23:26 »
А ещё?
Второй вариант - это оспаривать наличие души с т.з. св. писания и св. придания. Что метахуманы с душами они от Ноя. А всякие нехорошие с клыками - от нефилим (размером больше чем человек - огры), Лилит (чешуйчатые конечности и хвосты - кобольды), каинитов (каннибализм) и адамитов (излишества всякие нехорошие) недопотопленных. И огонь по ним, беспощадный огонь.

Третий вариант - самый скользкий. Пойти по пути Дж.Смита и ему подобных хитрых товарищей и начать по Марсу/Венере находить всякие апокрифические тексты с произведениями  искусств, которые придется продавливать через инквизицию и св.Престол как образцы св.Предания, в которых будет прямым текстом сказано, что св.Аквин-Робот св.Иоанн Богослов отдельную главу Апокалипсиса для каждой планеты заготовил и ангелы Господни их по планетам разнесли еще тогда при царе Горохе. А теперь тексты обретены и вот прямо латынью по белому - где орка встретишь, там его и убей. Аля курды езиды vs. Мухаммад.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: ДнД5: Космоопера-1550
« Ответ #34 : Октября 15, 2015, 09:55 »
Цитировать
А вот как доказать отсутствие души у зелёных как вида?

Ммм... А она на самом деле отсутствует, или у нас цель доказать заблуждение?

Оффлайн comrade_q

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: ДнД5: Космоопера-1550
« Ответ #35 : Февраля 18, 2016, 00:12 »
Нет, не "некропост" или как там это тут называется?

Всего лишь нормальная четырёхмесячная (или пятимесячная?) пауза в проработке модуля. В порядке вещей, чего уж. Тем более, что уважительные причины (исчезновение предполагаемой первоначальной партии, новый год, зимняя апатия).

Но черновики, накопленные за эти месяцы поскидываю сюда: во первых чтобы не потерять, во вторых, чтобы кто-то в случае чего указал, что движение идёт в неправильную сторону, в третьих, в качестве напоминания себе доделать дело до конца.

И-и-и-и-так... Во-первых, стартовая локация, испанский космический порт. События на момент прибытия игроков (то есть разного рода сюжетные зацепки, через которые выводить игроков на квесты), кварталы, здания и прочие игровые объекты, НПС.

Начнём с слухов-событий-зацепок. Поскольку состав партии на данный момент неизвестен даже приблизительно, я решил подойти к делу радикально, то есть сделать 20 (ну чтобы иллюзия рэндома, ну) городских событий среди которых пытался сделать примерно поровну "боевиков", "детективов", "социалки" (хотя в силу личных вкусов перекос в сторону детективов и политоты очевиден). Если у кого-то есть квестовые идеи (не обязательно для стартовой локации), то милости просим советовать. Если что-то придумано нерабочее - милости просим ругать.

1. Грядущий визит Его Императорского Величества Карлоса. Вице-Король Мендоса и бургомистр на грани нервного срыва: надо готовить торжественный приём, а в городе форменный бардак! Синьора Марианна де ла Хойя («Ой, ну как будто Вы не знаете, что она любовница кардинала!») лихорадочно скупает самые дорогие ткани.

2. «Колумбийская хунта». Уже два года идёт дискуссия его высокопреосвященства Лас-Касаса (лидера вердофилов) и его высокопреосвященства де Сепульведы (вождя вердофобов) по поводу наличия или отсутствия души у зеленокожих. Генерал-Капитан колоний маркиз Кортес весь уже извёлся в ожидании решения Хунты: он очень рассчитывает на своего друга кардинала де Лас-Касаса. Известный купец и работорговец Себастьян Перейро, в свою очередь, не жалеет золота на поддержку сторонников Сепульведы.

3. Бунт рабов на окрестных плантациях. Хоть бы кто-то изловил их гнусного главаря! Разноцветный сброд (кого там только нет: чёрные, красные, зелёные!) разоряет поместья и оскверняет святилища. Вырвавшиеся на волю дикари грабят и убивают священников, солдат и простых христиан, не жалея женщин и детей. Едва ли не любой состоятельный человек в городе осыплет золотом любого, кто избавится от этого гнойника. Хотя некоторые горячие головы втихаря перешёптываются, что, мол, поделом этим плантаторам.

4. Серия жестоких убийств: из тел всех найденных жертв кровь как будто откачана или слита в какой-то сосуд. На рынках, площадях и за столами зеваки спорят: дело ли это рук раввинов, алхимиков или вампира.

5. Расследование Святой Инквизиции в отношении сведений о тайном еретическом ордене иллюминатов. «Один мой знакомый говорил, что у иллюминатов есть целая своя улица, но она спрятана от глаз христиан. Ой, извините! Кажется, я сболтнул лишнего!»

6. Недавно вернувшийся с Марса Лопе де Агирре набирает добровольцев в экспедицию на поиски потаённого города Саганеи. Там стены из золота, а окна из брильянтов.

7. Строительство Колумбийской Воздушной Армады и вербовка в неё волонтёров. Колумбийская Армада станет частью Великой Испанской Армады, которая должна сокрушить английских еретиков с узурпаторшей Елизаветой и отдать английскую Корону законной наследнице – Мэри, королеве шотландцев, ирландцев и валлийцев.

8. Набор учеников в Эскола де Колумбия ведёт доктор Иоганн Фауст. Талантливых и образованных мужей и юношей, жаждущих причаститься сокровенных тайн мироздания, ждут с распростёртыми объятьями.

9. Городская Стража безуспешно воюет с бандой Красавчика Мигеля. А тут ещё ритуальные убийства и бунт рабов! Нет, капитан колумбийской стражи герр Розенкранц Кетель слишком стар для всего этого дерьма…

10. Капитан Ордена Сантьяго Орландо Фуриосо задолжал крупную сумму Шейлоку. Взять денег неоткуда, а все попытки вызова на дуэль провалились: обидчик не рыцарь, не христианин и вообще.

11. В Лунном квартале испорченный автоматон нападает на ночных прохожих. Попечительский совет Машинариума дорого отдаст за поимку дефективного механизма.

12. До Генерального Инквизитора Нуэва-Эспаньи Диего де Ланды дошли, наконец, слухи о поведении приходского священника Лунного квартала. Отец Антонио совсем забросил прозелитизм среди инопланетян, почти не появляется в церкви, зато каждый день ошивается в селенитских трактирах, Библиотеке и Машинариуме.

13. Какая-то свинья осквернила Священную Рощу венерианцев. Злодея ищут венерианские друиды, их земляки-солцепоклонники, городская стража и даже инквизиторы. Язычники-язычниками, а межпланетная война из-за такой глупости никому не нужна.

14. Пару месяцев назад венерианцы валом повалили креститься. Кардинал счастлив, инквизитор насторожен, а венерианские квартальные чины Син и Мор («Мудрость» и «Любовь», если по-нашему) ошарашены и пытаются разобраться в происходящем.

15. Двери Посольства Королей Барсума закрыты изнутри уже месяц. «Говорят, что-то там у них такое важное пропало, и теперь ищут виноватого. Ну а мой галеон тут причём? Хамон крысы погрызут! Вино скиснет! Из-за трёх жалких печатей корабль на Марс отправить не могу!»

16. Бургомистр обвиняет марсианского трактирщика в злонамеренном колдовстве и чернокнижии. Засвидетельствовано уже пять случаев бесовской одержимости среди солдат и наёмников, каждый из которых незадолго до припадка посещал один и тот же трактир в марсианском квартале.

17. Марсианский космонавт рыжий Флинт, по прозвищу «Полгнома», осточертел уже всем пьяницам Портового квартала со своими рассказами про его ненаглядный клад. «Чссно, лопни моя селе-йик-зёнка! Воан на той горе, её о-ааа-тсюды видно! Ты ммм-ня уввваж’ешь?». А в родной квартал его не пускают.

18. Старик Бен Бецацель опять пьёт горькую, а из его дома третьи сутки грохот и шум. То ли с женой поругался, то ли – тьфу-тьфу – беса вызвал.

19. Знаменитая каперша Долговязая Симона, как обычно, прибыла с полным трюмом добычи и без половины команды. Пока корабль в ремонте, она набирает разношёрстный отчаянный народ на освободившиеся места.

20. На фруктовых плантациях синьора Мелильи шлёпнулся какой-то левиафан из космоса, сожрал четырёх надсмотрщиков и двух рабов, а остальные разбежались. Ананасы скоро собирать, а на поля никого не загонишь. Говорили ему: не гонись за ценой, не покупай землю возле самого края.

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: ДнД5: Космоопера-1550
« Ответ #36 : Февраля 18, 2016, 10:02 »
Мысль такая: к каждой зацепке лучше писать ещё идею, что PC по такому поводу могут сделать вотпрямщас (с кем поговорить, куда пойти) и зачем им это делать. Приблизительно до тех пор, пока не снимется вопрос "и чо?"

С некоторыми пунктами оно более-менее понятно из самой зацепки, как про левиафана, скажем. Пойти посмотреть, начистить рожу левиафану, получить от сеньора Мелильи награду. Понятно, что по ходу там может оказаться plot twist и всё_не_так, но на первое время у партии, если заинтересуются зацепкой, есть чёткий план и мотив.
А вот с "серией жестоких убийств" уже не так легко. Или с "Капитан Ордена Сантьяго Орландо Фуриосо задолжал крупную сумму Шейлоку". Или с посольством королей Барсума.

Чтоб не получалось так, что приключенцы вроде и заинтересовались какой-то идеей, но не знают, с чего начинать. Понятно, что, помотавшись час игрового времени по городу и поспрашивав NPC, они выйдут на конкретное действие и дальше пойдут по квесту, но это нередко получается муторно. Можно этот час сэкономить, сразу выдав им первый шаг в "что делать".

Оффлайн comrade_q

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: ДнД5: Космоопера-1550
« Ответ #37 : Февраля 18, 2016, 12:00 »
Да, конечно, само собой разумеется. На то и черновик, а не итоговый материал, что половина пока в голове. Это дело как раз в работе, просто более подробно это прорабатывать надо когда готова окончательная карта города и основные НПС. Плюс я по старой привычке пока ещё слишком много оставляю себе на импровизацию, но стараюсь не злоупотреблять.

Первый город - самая объёмная работа, т.к. через пару сессий станет ясна манера игроков, их интересы и дальше не надо будет и пытаться делать такой объём выбора.

Оффлайн comrade_q

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: ДнД5: Космоопера-1550
« Ответ #38 : Февраля 24, 2016, 15:15 »
Ладно, идём дальше. На очереди у нас (пока я довожу первую локацию до ума) концепт второй планеты, Луны. Итак:

ЛУНА-1550

1.

Многие сотни лет назад лунные лилипуты нашли своё место в семье народов Солнечной Системы. Механика, алхимия и торговля: пробороздите обитаемый Космос хоть от Солнца до самого Пояса Фаэтонидов – вы не найдёте никого, кто бы преуспел в этом больше. Карлики живут в своё удовольствие, изучают тайны природы, а всю чёрную работу делают бездушные заводные автоматоны.


Среди обитателей луны нет  калек и убогих. Если так уж случилось, что нет у вас ноги или глаза, от рождения или по случаю, то в любом городском Машинариуме механики и часовщики изготовят замену за приемлемую (по местным меркам) плату.

Жизнь учёного, торговца или изобретателя на Луне тем вольготнее, что каждый из них в любой из многочисленных библиотек может получить нужное ему знание: и не только из книг или чертежей, но и из «кристаллической почты». Прильнув к особому кристаллу лунного хрусталя, пользующийся этой почтой попадает в воображаемое пространство, созданное другими пользующимися, и зафиксированное на этих кристаллах. Каждый «возводит» здесь свой воображаемый дом или, как это тут называется, «сундук», наполненный книгами, картинками, звуками или иными «образами», которые он посчитает нужным туда поместить.

[Местная виртуальная реальность, она примерно как обычная реальность, но навыворот. Сливаясь с виртуальной реальностью, персонажи создают своих аватаров. У каждого аватара есть три основные характеристики: интеллект персонажа = «силе» аватара, харизма = «ловкости» (чтобы обойти воображаемого «стражника» и увернуться от вредоносного «тролля»), «мудрость» = телосложению (повреждения же у нас в интернете ментальные). Смерть аватара вызывает риск потери рассудка. Т.е. виртуальная реальность это типа такой рогалик. ]

2.


Но вот что произвело на Луне самый настоящий фурор, так это прибытие полумёртвого от голода и жажды Магеллана на «архимедолёте» Да Винчи. Больше тысячи лет назад оборвалась последняя связь цивилизованных планет с Землёй: колонисты Барсума покинули Ультима Туле, свою последнюю колонию на Земле. В те времена земляне, о которых было известно колонистам, мало чем отличались от, например, орков с гоблинами. Внезапно, буквально с неба, свалился аппарат, в оценке конструкции которого даже самые маститые инженеры не могли сойтись во мнении: безумна она или гениальна. И это, кстати, лучший комплимент, который можно получить от лунатика-изобретателя. Примерно также удивились бы вы, увидев медведя на уницикле, который он сам же и построил.

Факт остаётся фактом: с тех пор и до сего дня на Луне образовался немаленький слой селенитского общества, который просто без ума от всего земного, но на свой, лунатический, манер. Земная культура – писк моды на этой планете. Кухня, одежда, литература, музыка, живопись, пьесы. На каждой второй улице – земной ресторанчик: правда, земляне бывают очень удивлены, посетив такое заведение: фирменное блюдо «чёрный пудинг с мидиями» и стакан разбавленного хересом джина вам подаст «высокий» четырёхфутовый полурослик. Лилипуты называют друг друга земными именами, цитируют Библию (даже ваш вечно пьяный сельский батюшка поседеет, когда услышит, как местные «христиане» понимают Писание), одеваются «на земной манер», рисуют в стиле средневековых миниатюр и обожают земные пьесы. Про фанатическую любовь обитателей Луны к земной драматургии можно было бы написать отдельную статью, но кому она нужна?

А вот что действительно изменило жизнь Луны от контакта с землянами: так это самый обыкновенный порох. Алхимики Селены, вообще говоря, большие доки в создании взрывчатых смесей. Но все их взрывчатки, даже так любимая лилипутами «шимоза», практически непригодны к использованию в качестве метательного заряда (хотя теоретически такое использование взрывчатки было описано местными учёными давно). Другое дело порох, обычный чёрный порох, который не рвёт даже примитивных стволов из сырого железа, заряд  которого можно отмерить так, что самое слабое существо выдержит отдачу! Обитатели Луны чуть ли не помешались на пороховом оружии. А уж какой прорыв в космонавтике эти пороховые ракеты!

Население: Карлики (Gnomes, горожане), халфлинги (деревенские).
Гос.устройство: Союз городов-республик с окрестными деревнями.   
Города:
Лапута
(летающий город, населённый учёными-теоретиками, которые не умеют завязывать шнурки и кушать ложкой, потому что всё время разгадывают тайны вселенной, обслуживается автоматонами, управляется Машиной).
Кэц. Тихий, в сущности, город на берегу Моря Спокойствия. Местная силиконовая долина: гнездо самых продвинутых "часовщиков" и родина кристаллической почты.
Ундердук: Главный собственно лунный космопорт, откуда селениты отправляют свои корабли во все изведанные уголки вселенной.
Россум (в противоположность Лапуте населён инженерами-практицистами, давний соперник Лапуты, пока у тебя нет патента на собственное изобретение – ты не гражданин Россума.) Лунная колония «Ферра» управляется из Россума. Там работают Россумские универсальные лаборы-автоматоны. Вообще Россум известен на всю солнечную систему своими универсальными лаборами.
Главный Имперский космопорт на линии Луна-Земля: Форальберг
Главная торговая фактория Евангелической Лиги (конфедерация протестантских государств Земли): Джонатанвиль.



События и слухи (пока примерно две трети запланированного):

1. Мишель Ардан носится со своим проектом межпланетной пушки! Поговаривают, что всю семью бедняги-француза вырезали гугеноты и теперь он одержим местью еретикам. Готовы чертежи орудия и все расчёты, по слухам проекту покровительствует сам генерал Дарио Ваадеро, герцог Альба. Но для начала строительства пока не хватает кадров и материалов.
2. Газеты пишут, что президент Россумского Собрания Инженеров доктор Метрополиц Ланг обвиняет лапутианцев в забвении Четырёх Догм. Якобы, Высокоучёное Сообщество Лапуты давно покорилось воле Дифференциальной Машины.
3. Губернатор лигерских колоний лорд Вильям Кейвор и дон Доминго Гонзалес, губернатор имперских колоний, соревнуются в размере награды за голову контрабандиста Йохана Золена.Увы, пока ни одному английскому или испанскому астронефу так и не удалось догнать его неуловимую посудину «Doomsday Falcon».
4. Высокоучёное сообщество Лапуты ищет смельчаков, которые избавят небесный город от россумских шпионов. Конкуренция конкуренцией, но сыпать толчёное стекло в масляный резервуар станции обслуживания автоматонов – это уже чересчур!
5. Профессор Рубадуб бьёт тревогу! Злоумышленники покусились на кристаллическую почту! Кто-то вторгается в «сундуки» пользующихся и по своей воле меняет «образы», содержащиеся в сундуках. Пока что это больше похоже на хулиганство, но что начнётся, когда злодеи сообразят залезть в банковские «сундуки», где лежат воображаемые векселя?
6. Минхерц Супербус фон Ундердук, один из первейших судовладельцев Луны в панике! Утеряна связь с принадлежащей ему аэрокаравеллой «Ностромо», выполнявшей рутинный рейс к фаэтонским шахтам.
7. Знаменитый по всей Солнечной системе шулер по прозвищу «Оловянная Крыса» был замечен в кабаках лигерской колонии Джонатансвиль.
8. На улицах города Кэц совершаются чудовищные преступления! Из тел пострадавших с хирургической точностью были извлечены протезы новейших моделей. Публика убеждена, что мы имеем дело с чёрным рынком имплантатов. Катастрофическое падение продаж для мастерских  местных часовщиков-хирургов!
9. Пленница Белого Герцога, генерала Дарио Ваадеро, лигерка графиня Лиана Оранская при помощи сообщников и, видимо, колдовства угнала механическую галеру и теперь держит курс в сторону Меркурия. Неизвестно какие именно секретные бумаги выкрала графиня, но среди повешенных за нерасторопность были адмирал лунной армады и испанский советник по связям с россумским Машинариумом.

Оффлайн comrade_q

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: ДнД5: Космоопера-1550
« Ответ #39 : Февраля 29, 2016, 21:18 »
Возникла проблема.

Нецерковная магия, предполагается, запрещена для подданых Католичнейшей Имперской короны. Инквизиция, охота на ведьм и т.п. Это с одной стороны. Волшебники и чернокнижники Земли к этому всему мал-мала приспособились, ушли в подполье. Это с другой.

Из чего я логически собирался заклинаниям подрихтовать "визуализацию". Навроде того, что "Мистический выстрел" выглядит как летящие во врага предметы или, там, стрелы, а не сверкающие лазеры из звёздных войн.  Суть в том, чтобы для стороннего наблюдателя заклы первых 5 уровней не возбуждали лишних подозрений.

Но вот тут кое-кто говорит, что это лишнее усложнение. Говорит, что лучше сделать какое-то легализованное кастерское сообщество.

А меня что-то, во-1-х, терзают сомнения - не хочется отказываться от такого проработанного стереотипа с охотой на ведьм. А, во-2-х, учитывая нехорошие поползновения того же игрока в области предыстории персонажа (ну, вы знаете: когда игрок пишет такую предысторию, что и играть незачем), я склоняюсь к игнорированию этого всего.

С другой стороны, может это деловое замечание? Не слишком ли усложнит процесс иигры маскировка визуальных эффектов магии?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: ДнД5: Космоопера-1550
« Ответ #40 : Февраля 29, 2016, 21:39 »
Возникла проблема.
....
Но вот тут кое-кто говорит, что это лишнее усложнение. Говорит, что лучше сделать какое-то легализованное кастерское сообщество.

А меня что-то, во-1-х, терзают сомнения - не хочется отказываться от такого проработанного стереотипа с охотой на ведьм. ...
Ну Вы же понимаете, что если охота на ведьм, то обиженный сопартиец стучит в инквизицию и мага увозит пативен?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: ДнД5: Космоопера-1550
« Ответ #41 : Марта 01, 2016, 12:32 »
Проще вообще убрать визуальный эффект, чем маскировать его, как мне кажется.
То есть если заклинание наносит урон, то это маг просто посмотрел пристально на врага, а тот за сердце схватился.
При этом часть заклинаний, вроде огненного шара, земным магам могут быть совсем неизвестны - это вполне компенсирует преимущество с невидимостью остальных.