День(вечер) добрый, господа(дамы).
Уже давненько я наткнулся на такую проблему, что при игре по длительным кампейнам мне не хватает чего-то. Недавно я смог сформулировать свои ощущения в такое понятие, как "классовый спотлайт". Если попытаться в двух словах объяснить суть этого понятия, то выйдет "восприятие миром моего персонажа как представителя определенного класса".
К примеру, если у меня персонаж - воин, то одно из ожиданий от мира у меня было вызовы на дуэль на других воинов. Или какие-то лояльные наемники, которые уважают моего персонажа за его воинские таланты и были бы рады заполучить его в свои ряды (в зависимости от уровня персонажа - присоединится к нему).
Если у меня персонаж - жрец, то было б в тему какие-то классовые сайд-квесты, типа "пришла делегация из местного храма и просят возглавить их храм, так как предыдущий глава подал в отставку/умер/ушел на небеса/получил назначение, а их храму сейчас без главы никак, так как намечается мероприятие, требующее его".
Монах? Паломники, просящие поделится своей мудростью об этом мире, ибо есть ряд сложных вопросов, с которыми они не могут разобраться (конфликт учения и мирской жизнью, надоедливые дружелюбные крестьяне, сующие свой нос в дела учения, к примеру).
Маг? Запросы от исследовательских кружков, предложения о совместной работе, дуэли со всякими выскочками.
И так далее. Первый же вопрос, который у меня возник, звучит так - а не слишком ли я оборзел как игрок? Ответ, впрочем, на него прост - обсудить этот вопрос с мастером и другими игроками. Тут возникает другой вопрос - как лаконично можно оформить эту мысль? У нашего мастера проблема с восприятием кучи текста.
Ну, и третий вопрос - а что вы думаете об этом? Не возникает ли у вас таких ожиданий? Реализует ли что-то подобное мастер у вас? Если да, то как? Учитываете ли вы, как мастер, классы ваших игроков при определении реакции мира на них? Генерируете ли вы для них специальные ивенты в связи с их классами?