Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Поскольку более половины моих переводов посвящены Миру Тьмы, хочу продублировать список в текущем разделе. Другие переводы, не связанные непосредственно с World of Darkness, можно найти на моей странице в "Википереводах".

Готовые переводы по Миру Тьмы
Переводы в соавторстве
Отдельными главами доступны
Также напоминаю о наличии статей на Википедии по следующим сеттингам:
В обозримом будущем планируется завершение статей по другим сеттингам Мира Тьмы.

Ссылка

Автор Тема: Готовые переводы по Миру Тьмы  (Прочитано 12107 раз)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #90 : Март 08, 2018, 19:00 »
Небольшой конспект книги Haunts, посвящённой восьми необычным местам с привидениями из игры Wraith: the Oblivion. Что есть:
• Эдвард Тич, разыскивающий свою голову
• Призрачное казино
• Старинный замок с кровавыми тайнами
• Призрак, охотящийся на потомков в надежде, что они составят ему компанию в мире мёртвых
• Моя 101 книга, не считая соавторских – хоть на этот раз и небольшая.

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #91 : Март 25, 2018, 18:00 »
Исполинский, масштабный конспект книги Beast Player's Guide – не просто важного руководства, а фактически второго рулбука для сеттинга Beast: the Primordial. Легче сказать, чего в нём нет, но отметим самое важное из того, что есть:
• Две полностью новых Семьи, которые с этого момента считаются основными
• Два новых Голода с тем же авторитетным статусом
• Исчадия – жуткие дети Хищников, которых протагонисты могут породить прямо в игре
• Атавизмы, которые наконец-то проявляются на физическом уровне
• Масса новых Кошмаров
• Возможность сколотить культ
• Явный отход от кроссовера
• Вместе с тем – пара новых возможностей для кроссовера
• Ответ на вопрос, что представляет собой Предвечная грёза
• Обновлённое рассмотрение каждой Семьи и её психологии, в том числе отношение к разным Наследиям
• Обновлённое рассмотрение всех видов Голода с той же фокусировкой
• Новые виды Наследий, включая возможность стать человеком
• Рассмотрение ситуаций, в которых протагонисты могут намеренно пробудить других Хищников
• Тлетворная ритуальная магия
• Возможность общения с Тёмной матерью
• Практические советы по поведению на разных стадиях Сытости
• Зарисовки глобальных организаций, ищущих Тёмную мать
• Новые виды Права рождения
• Моя 102 книга, не считая соавторских

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #92 : Март 30, 2018, 12:58 »
Мясистый конспект свежевышедшей книги Night Horrors: Enemy Action – собрания интересных личностей и сюжетных зацепок для сеттинга Demon: the Descent. Что есть:
• Подборка амбициозных демонов, включая тех, кто хочет стать Богом
• Множество необычных криптидов, включая гибриды людей, животных и даже растений
• Смертные, оказавшиеся в самом центре холодной войны между ангелами и демонами
• Изгои, утратившие связь с Создателем по нелепой случайности
• Любопытные примеры ангелов, включая сверхпопулярную музыкальную группу
• Моя 103 книга, не считая соавторских

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #93 : Март 31, 2018, 01:02 »
И-и выход Beast Player's Guide даёт мне повод перелопатить статью обо всём BtP. Наконец-то добавлена информация о Ламашту, двух новых Семьях, Исчадиях, Голоде и необычных Наследиях. Читаем и наслаждаемся здесь.

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #94 : Март 31, 2018, 18:47 »
Конспект немецкого дополнения Wiener Blut – одной из нескольких редких книг Мира Тьмы, изданных исключительно на немецком. Что есть:
• Расстановка сил в Вене образца 1997 года
• Краткая история города
• Несколько удивительно честных вампиров
• Уникальный немецкий текст
• Моя 104 книга, не считая соавторских – на этот раз небольшая

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #95 : Апрель 02, 2018, 08:52 »
Сокращённый перевод книги Horror Recognition Guide – сборника художественных рассказов для сеттинга Hunter: the Vigil. Что есть:
• Несколько интересных историй, включая серьёзные и драматичные. Особое внимание призываю обратить на Бабушку с кошками.
• Отсылки буквально ко всем остальным книгам Hunter: the Vigil, не считая ещё не вышедшей (на тот момент) Mortal Remains
• Полное отсутствие игромеханики
• Моя 105 книга, не считая соавторских

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #96 : Апрель 02, 2018, 19:16 »
Небольшое, но важное обновление книги Immortals для Нового Мира Тьмы. Что есть:
• Отличный баланс атмосферы, игромеханики и сюжетных зацепок
• Целый спектр бессмертных людей: от купельщиков, омывающихся кровью жертв в духе Елизаветы Батори, до серийных убийц, забирающих ровно 3% от жизни, прожитой жертвами – а потому обожающих убивать других долгожителей.
• Для любителей Mummy: Second edition и в особенности Кабири – почти открытое приглашение к возрождению сеттинга в рамках Нового Мира Тьмы

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #97 : Апрель 04, 2018, 21:46 »
Конспект очень маленькой книги Love Beyond Death, посвящённой любовным историям в мире Wraith: the Oblivion. Что есть:
• Отличная пара для Strange Dead Love
• Советы по ведению романтических и любовных сценариев
• Четыре простые, но занимательные истории
• Моя 106 книга, не считая соавторских

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #98 : Апрель 07, 2018, 14:26 »
Беглый конспект немецкого дополнения Reichsgold: Aachen bei nacht – ещё одной из тех редких книг Мира Тьмы, которые были изданы исключительно на немецком. Что есть:
• Описание политических сил в средневековом Ахене
• Краткая история города
• Союз кельтских Гангрел с Потомками Фенрира
• Уникальный немецкий текст
• Моя 107 книга, не считая соавторских – на этот раз небольшая

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #99 : Апрель 08, 2018, 23:16 »
Небольшой конспект Mind's Eye Theatre: The Oblivion – основной книги правил для ролевых игр живого действия, разворачивающихся в сеттинге Wraith: the Oblivion.
Внимание: я не стал переводить те части игромеханики, которые не изменились со времён настольного варианта игры. Кроме того, учтите, что книга написана для второй редакции Mind's Eye Theatre, в которой использовалась упрощённая игромеханика, основанная на проверках "камень-ножницы-бумага". Более сложные техники появились лишь с третьей редакцией MET.

Теперь о том, что есть:
• Краткое описание всего сеттинга. Идеально подойдёт для быстрого введения в игру новичков.
• Беглое описание игровых правил
• Устаревшая, но любопытная система проверок, основанная на миниигре "камень-ножницы-бумага"
• Моя 108 книга, не считая соавторских

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #100 : Апрель 11, 2018, 12:54 »
Результат двух бессонных ночей.
• Во-первых, сделал красивые пластиковые карты для Mind's Eye Theatre. Толщина и размер - как у карт MTG, может, с миллиметровой поправкой.

Как видите, в колоду вошли и карты для игр, которые не получали официальной конвертации под Mind'e Eye (а Deviant и вовсе ещё не вышел), однако в моих игровых компаниях пока ещё не было проблем с отсутствием официальных правил.

• Во-вторых, изготовил 108 карточек с Состояниями для Мира Тьмы. Вскоре аналогичные карточки изготовлю для игр по другим сеттингам и системам вроде Fallout: наглядность там тоже нужна. Особо хочу отметить, что при желании игроки могут вытягивать Состояния наугад: достаточно только сформировать отдельную тематическую колоду вроде "психических отклонений" или "результатов критического провала".
Несколько карточек оставлены пустыми, с тем чтобы на них можно было записывать импровизированные Состояния. Я это сделал на картинке внизу, стирается бесследно за три-четыре секунды.

• В-третьих, напечатал футболку Hunter: the Vigil и явно на этом не остановлюсь.

Если кому-нибудь хочется сделать такие же карточки, у меня сохранились макеты с вылетами и другими техническими потребностями.

Обложки


Лицевые стороны: оборотни, невинные, охотники, вампиры, девианты, подменыши, гайсты, демоны


Лицевые стороны: Лэйбон, призраки, Прометиды, Гуй-дзин, мумии, Хищники, маги


Состояния одной стопкой


Разложенные Состояния


Ещё немного Состояний


Состояния близко


Бланки


Стёртый бланк


Футболка с охотником


Она же

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #101 : Май 16, 2018, 17:09 »
Небольшой конспект книги Cursed Necropolis: Rio для сеттинга Mummy: the Curse. Что есть:
• Новая система геомантии, позволяющая возводить оккультные здания прямо в игре
• Новые Изречения
• Немного информации о сеттинге MtC, выходящей далеко за пределы самого Рио
• Несколько общих идей о том, как должна выглядеть игра по культурной столице Бразилии
• Моя 110 книга, не считая соавторских – на этот раз небольшая

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #102 : Июнь 02, 2018, 12:29 »
I. К годовщине кандидатской защиты: сокращённый перевод 111 книги – Invictus, посвящённой самому древнему ковенанту Сородичей из Vampire: the Requiem. Что есть:
• Бесчисленные правила этикета
• Уникальные звания
• Зарисовки на тему праздников и балов
• Несколько родословных и Дисциплин
• Кровавые клятвы Инвиктус
• Моя 111 книга, не считая соавторских

Это может быть интересно: Задолго до этой книги авторы выпустили руководство Coteries, которое, вопреки своему названию, повествовало больше о ковенантах Сородичей, чем о буквальных котериях. Некоторые факты, касающиеся Инвиктус и других ковенантов, так и не были продублированы в основной книге организации. Возможно, вам будет интересно пробежаться по ним глазами.

II. Обновлённый вариант книги GURPS: Red Tide
Добавлены исторические уточнения, за которые выражается благодарность тохта-найон.

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2018, 12:34 от Leviathan »

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #103 : Июнь 18, 2018, 19:53 »
Детализированный конспект книги Lancea Sanctum, посвящённой главному монотеистическому ковенанту Сородичей из Vampire: the Requiem. Что есть:
• Псевдобиблейские истоки ковенанта
• Любопытная философия ордена
• Несколько родословных и Дисциплин
• Моя 112 книга, не считая соавторских

Это может быть интересно: Задолго до этой книги авторы выпустили руководство Coteries, которое, вопреки своему названию, повествовало больше о ковенантах Сородичей, чем о буквальных котериях. Некоторые факты, касающиеся Ланцеа Санктум и других ковенантов, так и не были продублированы в основной книге организации. Возможно, вам будет интересно пробежаться по ним глазами.

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #104 : Июнь 21, 2018, 11:18 »
Детализированный конспект книги A Thousand Years of Night – недавнего руководства, посвящённого жизни старейшин из Vampire: the Requiem. Субъективно отмечу, что большая часть книги прекрасно подходит и сеттингу Mummy: the Curse: замените Ланцеа эт Санктум на Су-Менент, и у вас появится бездна новых идей.
Что есть:
• Возможность игры за древних вампиров, совмещающих в себе могущество и уязвимость
• Простой, понятный язык без воды
• Примеры тайных ковенантов
• Нескончаемый перечень Преимуществ, Практик и других сил
• Моя 113 книга, не считая соавторских

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #105 : Июль 02, 2018, 15:00 »
I. Громадный конспект книги Book of the Deceived – не просто огромного дополнения, а фактически альтернативного сеттинга в рамках Mummy: the Curse. Что есть:
• Частичное возрождение Mummy: the Resurrection в пределах сеттинга MtC
• Раскрытые тайны Ирема, Шаньяту, Азара, Аммут и в меньшей степени Судей
• Семь новых "рас" и восемь организаций на выбор
• Бездна новых способностей – как и водится в сеттинге MtC, абсолютно велеколепных
• Последняя непереведённая книга в сеттинге MtC. Отныне мир Mummy полностью переведён на русский язык.
• Моя 114 книга, не считая соавторских

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)


II. Подробный конспект брошюры Lore of the Deceived – сверхмаленькой книги-статьи Майкла Э. Гудвина, дополняющей Book of the Deceived. Не допустите ошибки: несмотря на свой малый размер, книга практически обязательна для понимания некоторых моментов, связанных с жизнью Ахем-Урту. В первую очередь, именно здесь описаны способы изучения истинных имён, а также уникальное Призвание, позволяющее Обманутому целиком впустить в своё тело сверженного Шаньяту. Что есть:
• Важнейшие комментарии к Book of the Deceived
• Бездна новых способностей – как и водится в сеттинге MtC, абсолютно велеколепных
• Сверхмалый размер
• Моя 115 книга, не считая соавторских – на этот раз маленькая.

Это может быть интересно: В самой книге этого нет, но в личной беседе Майкл Э. Гудвин признался, что именно он оставил в исходной книге слова о том, что "даже гибель Земли приведёт лишь к тому, что Ахем-Урту пробудятся на ближайшей планете". По его мнению, это должно стать открытым мостиком к связи футуристических мумий с космическим мини-сеттингом Infinite Macabre.

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #106 : Июль 29, 2018, 00:13 »
Мимолётный конспект книги Sea of Shadows, посвящённой загадочной Буре из сеттинга Wraith: the Oblivion. Что есть:
• Несколько общих подсказок по изображению мозголомной "географии" мира мёртвых в игре
• Фирменная пессимистичная атмосфера
• Беглое описание местных существ
• Моя 117 книга, не считая соавторских – на этот раз небольшая

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #107 : Август 23, 2018, 19:49 »
Перевод 5 редакции Vampire устранён по требованию правообладателя.
« Последнее редактирование: Август 24, 2018, 17:23 от Leviathan »

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #108 : Сентябрь 01, 2018, 17:22 »
  • 90% работ одним файлом: большинство переводов и конспектов на сегодняшний день – разумеется, не считая переводов для Студии и соавторских работ.
Полные переводы
  • World of Darkness Мир Тьмы (2004): центральная книга правил Нового Мира Тьмы, сегодня уже известного под названием Хроники Тьмы. Помимо игровых правил и общих эссе о повествовании, жанре и атмосфере, книга предлагает читателю несколько завораживающих ситуаций, описанных глазами самих обитателей Мира Тьмы. Моя оценка: на удивление живо для простого рулбука, однако всё лучшее впереди.
  • Vampire: the Requiem Вампир: Реквием (2004): книга, вводящая читателя в мир вампиров с акцентом на западном обществе Проклятых. Тонкости ночной жизни Сородичей в других странах, культурах и исторических цивилизациях описаны в последующих книгах. Моя оценка: хорошая, но излишне официальная книга, которая иногда отпугивает новичков сухостью своего изложения.
  • Hunter: the Vigil Охотник: Бдение (2008): легендарная книга о людях, вставших на защиту своих семей от чудовищ - и от других охотников. Коронный приём игры заключается в том, что она расширяет сам образ охотников на все 360°: в коллективе протагонистов читателю встретится всё от охотников, поедающих монстров заживо для обретения их мистических сил, или журналистов, гоняющихся за чудовищами в надежде отснять Видео Столетия, до учёных, пытающихся опровергнуть сам факт существования монстров, или потомков Дьявола, отправляющих в Преисподнюю души других чудовищ в надежде выкупить свои собственные. В дополнение к этому книга известна бойким, незабываемым языком Чака Вендига, который я в меру способностей попытался сохранить в переводе. Моя оценка: идеальный рулбук идеального сеттинга.
  • Promethean: the Created Прометид: Созданный (2006): книга, вводящая игрока в глубоко трагический сеттинг, повествующий об искусственно оживлённых созданиях наподобие Голема и чудовища Франкенштейна. Цель каждого персонажа состоит в том, чтобы стать человеком. Ситуация осложняется тем, что герои пробуждаются в мире людей, не зная даже его фундаментальных законов. В ходе истории каждый игрок должен дать собственный ответ на вопрос что значит быть человеком, ведя своё повествование от лица чудовища, не обладающего опытом человеческой жизни. Моя оценка: достойный пролог к самой мудрой игре Мира Тьмы.
  • Mummy: the Curse Мумия: Проклятие (2013): книга, предлагающая игрокам роли мумий – посланников мира мёртвых в недолговечном мире людей. Мумии возвращаются к жизни лишь на короткие периоды времени, зачастую проводя века или даже тысячелетия в томительном ожидании нового воплощения. К сожалению для протагонистов, в начале своей новой жизни они практически забывают, кем были на протяжении своих предыдущих визитов на землю. Попытка вспомнить свою настоящую личность и обрести смысл в своей вечной жизни и становится ключевой задачей каждого персонажа. Fun fact: На ранней стадии разработки в 2009 году игра называлась Mummy, Arise! (Мумия, Восстань!), что должно было положить начало новой модели наименования сеттингов. Моя оценка: уникальный пример того, как в одной книге могут соседствовать острый психологизм и серые, протокольные описания. Это хорошая книга, но вдумчивый сеттинг Mummy заслуживал более вдохновляющего вступления.
  • Mind's Eye Theatre: The RequiemТеатр воображения: Реквием (2005): книга, предназначенная для проведения живых игр по Vampire: the Requiem. Хотя заметная часть текста напрямую заимствована из основной книги правил, Mind's Eye Theatre предлагает массу новых идей, включая даже лёгкие изменения в правилах и ночной жизни Сородичей. Моя оценка: всё, что добавлено в книгу сверх базовых материалов Реквиема, на голову выше рулбука.
  • Nosferatu: The Beast that Haunts the Blood Носферату: Зверь, отравляющий кровь (2009): книга о Носферату, написанная самим представителем клана. Моя оценка: динамично и увлекательно.
  • Clanbook Gangrel Revised Книга клана Гангрел (2000): трактат о Гангрел, составленный молодым членом клана. Моя оценка: достойное представление клана глазами самих Гангрел.
  • Mysterious Places Таинственные места (2005): сборник из девяти жутких мест, в которых могут (и должны) разворачиваться истории Мира Тьмы. В дополнение к самим местам книга предлагает настоящую бездну сюжетных зацепок и даже готовых сцен. Моя оценка: поистине завораживающая книга.
  • Mortal Remains Остатки человеческого (2014): руководство, посвящённое охоте протагонистов Hunter: the Vigil на Прометидов, подменышей, демонов, мумий и Пожирателей грехов. Кроме того, в этой книге представлены правила для адаптации сеттинга ко второй редакции Мира Тьмы. Моя оценка: отлично.
  • Compacts and Conspiracies Содружества и структуры (2010): прямой аналог "кланбука", описывающий двенадцать известнейших организаций Hunter: the Vigil. Моя оценка: отличный пример того, как нужно писать дополнения.
  • Play Unsafe Играйте без страховки (2007): руководство Грэхема Уэлмси по импровизированному вождению и интересному отыгрышу. Моя оценка: идеально. Перечитываю перед каждой игрой.
  • Never Unprepared Всегда во всеоружии (2012): зеркальное отражение предыдущей книги: руководство Фила Векиони по тщательной подготовке к ролевым сессиям. Моя оценка: ещё одна жемчужина в моей личной библиотеке.
  • Marvel Heroic Roleplaying Марвел: Героическая ролевая игра (2012): потрясающе яркая и кинематографичная игра от талантливого коллектива людей, участвовавших в разработке как Мира Тьмы, так и D&D (в частности Dragonlance). Игра удивительным образом сочетает в себе и зубодробительную динамику, и глубокое, вдумчивое повествование, причём адаптировать её под любой игровой мир – от космооперы до Fallout – не составляет никакого труда. К слову, у меня сложилось впечатление, что именно из этой игры (через Уилла Хайндмарча) новая редакция Мира Тьмы почерпнула многие игромеханические изменения. Моя оценка: парадоксальным образом, самая повествовательная игра в моей практике.

Переводы для Студии 101
  • Arkham Detective TalesДетективные истории Аркхема (2009): сборник готовых сюжетов для игры Trail of Cthulhu. Моя оценка: хотя ни один из предложенных сценариев я не могу назвать оригинальным, книга хорошо демонстрирует, в каком стиле нужно рассказывать истории, в которых мастер с самого начала ведёт персонажей к гибели или в пучины безумия. Кроме того, отдельные сцены так и просятся в игры по Миру Тьмы.
  • Night’s Black Agents Ночные хищники (2012): остросюжетный триллер о шпионах, охотящихся на вампиров. Книга фактически предлагает читателю две игры: в одной речь идёт о сотрудниках настоящих спецслужб, использующих реально существующие техники шпионажа и проводящих сверхсложные операции в разных точках земного шара; вторая часть дополняет эту игру фантастикой и предлагает совершенно иной, кроваво-хоррорный взгляд на шпионские триллеры. Книга настолько фонтанирует свежими идеями, что в ней практически не встречается страниц, на которых нельзя было бы прочитать что-нибудь захватывающее. В качестве дополнительного бонуса книга не только подходит для адаптации к Миру Тьмы, но и – по признанию самого разработчика – частично вдохновлена жемчужинами ролевого жанра Hunter: the Vigil и Damnation city (что характерно, положительными впечатлениями от игры недавно делился в своём блоге Мэттью Макфарланд). Многие идеи книги так и напрашиваются на обратную конвертацию: например, внутренние системы игры идеально работают в историях, посвящённых Опергруппе: Валькирия из HtV. Наконец, в качестве последнего бонуса отмечу, что игра может быть настолько глубокой и психологичной или весёлой и разухабистой, насколько этого хочет ваша компания. Моя оценка: неоспоримый шедевр.
  • Double Tap Контрольный выстрел (2013): подробное расширение вышеописанной Night’s Black Agents. Новые места, персонажи, враги, оружие, техники шпионажа, способности, тактики и даже исторические эпохи. Моя оценка: идеальное дополнение к безупречной игре.
  • Science Fiction Companion Научная фантастика (2014): руководство по научной фантастике для Savage Worlds. Моя оценка: информативно, но очень сухо.

Подробные конспекты
  • Geist: the Sin-EatersГайст: Пожиратели грехов (2009): книга о людях, вернувшихся с того света благодаря сделке с особенно жутким призраком. По точному определению Чака Вендига, "Geist - это игра о жизни, замаскированная под игру о смерти". Первая глава и вступление переведены полностью. Моя оценка: атмосферный и завораживающий сеттинг, почти целиком уложившийся в одну книгу.
  • Changeling: the LostПодменыш: Потерянный (2007): книга о людях, похищенных феями, но сумевших вернуться назад ценой ужасающих испытаний. Моя оценка: ярко, свежо, увлекательно и зловеще.
  • Mage: the AwakeningМаг: Пробуждение (2005): книга о людях, преодолевших ограничения духа и разума – иногда лишь затем, чтобы тотчас утратить последние капли рассудка. Первая глава и вступление переведены полностью. Моя оценка: отличный рулбук, но всё золото - в дополнительных книгах.
  • Beast: the PrimordialХищник: Предвечный (2016): книга о грандиозных созданиях наподобие Гренделя, гидры, дракона или Лох-Несского чудовища. Первая глава и вступление переведены полностью. Моя оценка: здорово и атмосферно.
  • Demon: the DescentДемон: Сошествие (2014): книга о падших ангелах, отвернувшихся от жестокого и расчётливого Творца ради возможности жить свободной, насыщенной жизнью. Fun fact: В предварительном варианте игра называлась Demon: the Exodus (Демон: Исход). Моя оценка: просто отлично, но мне не хватило идеи бунта против заведомо добродетельного божества.
  • Prométhean: the Created Second EditionПрометид: Созданный. Вторая редакция (2016): глобальное обновление Прометидов и адаптация сеттинга к правилам Хроник Тьмы. Помимо немногочисленных, но приятных перестановок в сеттинге (наподобие разделения Путей Очищения на основные и эзотерические), книга делает философские поиски протагонистов намного насыщеннее, понятнее, а порой и просто играбельнее. Моя оценка: свинец всё-таки превратился в золото.
  • OrpheusОрфей (2003): последний рулбук Старого Мира Тьмы, посвящённый частной компании, занимающейся спасением, устранением и изгнанием призраков. Наряду с живыми агентами в организации состоят и неупокоенные мертвецы. Моя оценка: книга изобилует потрясающими идеями и решениями, но спустя шесть лет у Geist это вышло ещё лучше.
  • Vampire: the Masquerade Fifth EditionВампир. Маскарад. Пятая редакция (2018): продолжение самой известной игры о вампирах в изученной части вселенной. Моя оценка: при всей спорности сеттинга многие игровые решения – абсолютно великолепны.
  • Devil's DueУлов Дьявола (2004): одна из последних книг Старого Мира Тьмы, посвящённая жизни протагонистов Demon: the Fallen в мире Dark Ages. Руководство предлагает вводную в мифологию и историю DtF, описывает жизнь демонов в средневековой Европе, а в качестве бонуса открывает возможность игры за смертного, продавшего душу Дьяволу. Моя оценка: интересно, но сухо: правила часто затеняют повествование.
  • Chronicles of DarknessХроники Тьмы (2015): основная книга правил второй редакции, окончательно закрепившая за вселенной название Хроники Тьмы. Моя оценка: хорошее, но сугубо формальное обновление правил.
  • Beast Player's GuideХищник: Руководство игрока (2018): исполинская книга, фактически представляющая собой второй рулбук для сеттинга Beast: the Primordial. Новые Семьи, новые виды Голода, сущность Предвечной грёзы, общение с Тёмной матерью, жуткая ритуальная магия и возможность создавать демоническое потомство прямо в игре. Моя оценка: феноменально яркая и полезная книга.
  • Kindred of the Ebony KingdomКоролевство чёрного дерева (2003): альтернативный сеттинг, посвящённый африканским Сородичам в Мире Тьмы. Книга описывает традиции местных вампиров, сосредотачиваясь на их связях со смертными и поддержании весьма дружественных, если даже не братских отношений друг с другом. Fun fact: Как многие уже знают, для повышения аутентичности перевода я обратился за помощью к жителям Кении, из которой и происходит добрая половина терминов, связанных с Королевством чёрного дерева. По этой причине произношение и написание многих локальных слов может показаться неочевидным. При желании вы всегда можете вернуться к тем вариантам произношения и написания, которые удобны вам самим! Моя оценка: хороший сеттинг, которому, тем не менее, не хватает изображения ночной Африки глазами смертных.
  • Mind’s Eye Theatre: The World of Darkness Театр воображения: Мир Тьмы (2004): руководство по проведению ролевых игр живого действия. Содержит массу хороших советов для начинающих организаторов и хорошо объясняет, как должна выглядеть живая игра в реалиях Мира Тьмы. Моя оценка: практично и вдохновляюще.
  • Horror Recognition GuideПошаговое руководство охотника (2009): сборник художественных рассказов для сеттинга Hunter: the Vigil. Содержит несколько интересных историй, включая серьёзные и драматичные. Особое внимание призываю обратить на Бабушку с кошками. Моя оценка: просто отлично.
  • Time of Thin BloodВремя тонкой крови (1999): знаменитая книга о вампирах 14 и 15 поколения, детях людей и вампиров, их уникальных способностях и, конечно, Геенне. Помимо других достоинств книга отличилась прозрачным намёком на то, что Геенна уничтожит не всех вампиров, а только представителей более старых поколений, чтобы освободить место для новой расы чудовищ. Моя оценка: оригинально и увлекательно – однако книга могла быть гораздо больше.
  • Clanbook Lasombra RevisedКнига клана Ласомбра (2001): собрание поучительных историй, которые рассказывают своим ученикам наставники клана. Моя оценка: здорово и интересно.
  • Ventrue: Lords over the DamnedВентру: Владыки проклятых (2008): трактат о Вентру, написанный древним вампиром, ищущим подлинные истоки своего клана. Моя оценка: живо и ярко, одна из лучших книг в серии.
  • Gangrel: Savage and MacabreГангрел: Дикие и смертоносные (2008): своего рода "книга о книге", которую в ходе повествования составляет девушка, вынужденная искать сведения о своём клане под угрозой расправы над её близкими. Моя оценка: любопытная, но сугубо локальная история одного Гангрел, дающая лишь размытое представление о глобальной деятельности клана.
  • Clanbook Ravnos RevisedКнига клана Равнос (2001): трактат об истории, обычаях и культуре самого вероломного клана Сородичей. В книге прослеживается явный переход от "цыганского" изображения клана в книгах Второго издания к индийской эстетике Третьего. Помимо прочего, книга предлагает возможность игры за Равнос после Недели кошмаров и несколько обновляет информацию из книги Gypsies. Моя оценка: яркая книга о ярком клане.
  • Clanbook BaaliКнига клана Баали (1998): короткое руководство, повествующее о самом жутком клане вампиров – возможно, не считая Цимисхов. Конспект содержит ровно 6666 слов русскоязычного текста. Моя оценка: даже общее качество материала не может спасти Баали от прямолинейной концепции клана, воплощающего практически чистое зло.
  • Wiener BlutВенская кровь (1997): одна из нескольких редких книг Мира Тьмы, изданных исключительно на немецком. Моя оценка: могло быть лучше.
  • Reichsgold: Aachen bei NachtЗолото рейха: Ахен в ночи (1999): ещё одна из нескольких редких книг Мира Тьмы, изданных исключительно на немецком. Рассказывает историю Ахена от античности до Средневековья. Моя оценка: есть несколько любопытных моментов.
  • Dark ErasТёмные эры (2016): поистине исполинская, грандиозная и талантливая работа, посвящённая разным эпохам в истории Мира Тьмы – включая жизнь оборотней при живом Отце Волке. Один из ключевых плюсов этого фолианта заключается в том, что книга рассматривает не только шестнадцать разных периодов истории, но и различные жанры популярной культуры: от остросюжетного триллера и шпионского детектива до авантюрных романов и беспощадной военной прозы. Моя оценка: горячие, пламенные рекомендации.
  • Dark Eras CompanionТёмная летопись (2017): прямое развитие предыдущей книги, повествующее о десяти чрезвычайно суровых периодах истории в Мире Тьмы: от демонов в Русскую революцию 1917 и создания первого Франкенштейна до Прометидов во время Великой чумы и Скованных, расследующие реальный случай с исчезновением первой английской колонии. Моя оценка: просто отлично.
  • SlasherПотрошитель (2009): фактически полноценный сеттинг, рассказывающий о серийных убийцах, многие из которых наделены сверхъестественными способностями. Отличные описания, кровожадные тактики и дух популярных ужастиков прилагаются. Хотя книга косвенно связана с сеттингом Hunter: the Vigil, большая часть информации предназначена для игры самими маньяками или простыми смертными. Моя оценка: зловещий шедевр.
  • ImmortalsБессмертные (2009): небольшой, но самостоятельный сеттинг, повествующий о бессмертных людях. От купельщиков, омывающихся кровью жертв в духе Елизаветы Батори, до серийных убийц, забирающих ровно 3% от жизни, прожитой жертвами, и потому охотящихся на других долгожителей – книга предлагает целую палитру запоминающихся содружеств и типажей. А любителям Mummy: Second edition книга и вовсе предлагает возможность возродить сеттинг в рамках Нового Мира Тьмы. Моя оценка: отличный баланс атмосферы, игромеханики и сюжетных зацепок.
  • State of GraceНебесная благодать (2002): практически уникальная книга о религии в мире Сородичей. Текст начинается с увлекательной экскурсии по ключевым религиям мира, затем переходит ко взглядам Сородичей на религиозные обязательства и запреты, а затем и вовсе описывает фантастические религии вампиров, не имеющие ничего общего с человеческими. Особенно хорошо у авторов удаются ответы на практические вопросы: какую кровь можно считать кошерной, как посвятить жертву Аллаху, какие возможности открывает выход из цикла реинкарнации и многое другое. Моя оценка: отлично.
  • InnocentsНевинные (2008): игра о детях в Мире Тьмы, представляющая собой совершенно отдельный сеттинг. Мэттью Макфарланд как-то назвал эту книгу лучшим, что он когда-либо делал для Мира Тьмы. Учтите, что при общем возвышенном тоне игры некоторые эссе в этой книге поистине разрывают сердце. Моя оценка: душевно и проникновенно.
  • Coteries Котерии (2004): книга, которая вопреки своему названию посвящена скорее ковенантам Сородичей, чем буквальным котериям. Ещё удивительнее то, что часть информации, приведённой в книге, так и не была продублирована в руководствах по соответствующим ковенантам. Fun fact: Coteries стала первым дополнением Vampire: the Requiem, опередив даже руководства ведущего и игрока. Моя оценка: здорово, мощно и актуально.
  • Book of the DeadКнига мёртвых (2009): подробное руководство о путешествиях на тот свет. Среди основных достоинств хочется отметить сюжетные зарисовки (включая историю о маньяке, заставляющем своих жертв произносить перед смертью слова долгого, страшного заклинания) и владения мёртвых – от царства погибших автомобилей и вечного поля боя до мира творческих мыслей, умерших со своими авторами. Моя оценка: чистое золото.
  • Mind’s Eye Theatre: The OblivionТеатр воображения: Забвение (1996): руководство по проведению игр живого действия в роли призраков. Помимо прочего, содержит краткое описание всего сеттинга и идеально подходит для быстрого введения в игру новичков. Моя оценка: хорошая вводная в сеттинг.
  • New Wave RequiemНовая волна Реквиема (2009): книга о жизни американских вампиров в восьмидесятые годы. Моя оценка: коротко, но со вкусом.
  • GURPS: GreeceGURPS. Греция (1994): увлекательное повествование о культуре, истории и городах Древней Греции. Книга отличается лёгкой и увлекательной подачей фактов: что греки ели, о чём говорили, что думали о коринфских девушках, а что - о ленивых фиванцах, как выглядели их дома, как они относились к рабам и как перемещались по улицам тёмной ночью. Важная ремарка: книгу я переводил исключительно ради художественно-исторического материала. Игромеханические разделы подверглись безжалостному сокращению. Моя оценка: поистине идеальное историческое руководство.
  • Rage: Forsaken Player's GuideЯрость: Руководство игрока в мире Отверженных (2007): объёмная книга для тех, кому недоставало подробного рассмотрения племенной культуры, праздничных ритуалов, новых Даров (здесь их сразу одиннадцать), религиозных вопросов и географических тонкостей. Кроме того, именно здесь впервые описаны стайные тактики и протектораты, которые затем появились и во второй редакции. Моя оценка: здорово и практично.
  • Night horrors: Immortal sinnersНочные кошмары: Бессмертные грешники (2009): книга о самых зловещих личностях среди Сородичей: от художника-диаблериста, считающегося местным Пикассо, до парочки влюблённых убийц, колесящих по ночным дорогам в вечном медовом месяце. Моя оценка: однозначный шедевр.
  • Night horrors: The unbiddenНочные кошмары: Необузданная стихия (2010): огромное руководство, намеренно демонстрирующее хоррорную сторону магии. Моя оценка: подлинное сокровище.
  • Night horrors: The Enemy actionНочные кошмары: Недремлющий враг(2018): достойная подборка антагонистов для Demon: the Descent и любых оккультно-шпионских игр. Моя оценка:  практично и интересно.
  • Night horrors: Conquering heroesНочные кошмары: Доблестные герои (2017): сборник ярких персонажей для Beast: the Primordial: от безумного клоуна, которого пятьдесят лет заставляли смотреть на собственный портрет, до серийного убийцы, считающего охоту на Хищников своим хобби. Моя оценка: отличные идеи присутствуют, но могло быть гораздо лучше.
  • Imperial MysteriesВысшие таинства (2012): книга об архимагах и восхождении в Высший мир. Моя оценка: великолепно.
  • Astral RealmsАстральные царства (2007): руководство по астральным путешествиям и незримым мирам. Моя оценка: маленький шедевр.
  • Magical traditionsМагические традиции (2007): сборник идей, посвящённый оккультным традициям магов – включая культ, призывающий развивать колдовские способности через употребление психоактивных веществ. Моя оценка: коротко, но информативно.
  • Carthians Картианское движение (2006): руководство по ковенанту мятежников и неонатов для Vampire: the Requiem. По неизвестным причинам в книгу не вошёл целый пласт информации из блестящей Coteries, вышедшей двумя годами раньше. Моя оценка: отличная книга, которую портит сухая подача материала.
  • Circle of the Crone Колдовской круг (2006): книга о жутковатом языческом ковенанте для Vampire: the Requiem. Описаны интересные ритуалы и необычные родословные, многовековая история и культура Круга, особенности политической жизни в самом аполитичном ковенанте Сородичей и бесчисленные варианты внутренней организации. Моя оценка: понятно и вдохновляюще.
  • Invictus Инвиктус (2005): книга о самом древнем ковенанте Сородичей. Уникальные звания, бесчисленные правила этикета и зарисовки на тему кровавых балов. Моя оценка: могло быть ещё интереснее.
  • Lancea Sanctum Ланцеа Санктум (2005): книга о главном монотеистическом ковенанте вампиров. Моя оценка: есть отличные места.
  • Shadows of MexicoТени Мексики (2006): один большой, фонтанирующий сборник идей, посвящённых Мексике в Мире Тьмы. От истории и культуры до уникальных пыточных техник. Как устроены наркокартели. Какие истории могут разворачиваться в мексиканских джунглях, а какие – в государственных тюрьмах. Как старейшины, родившиеся во времена майя, относятся к "испанским завоевателям" – то есть современным вампирам. Всё это написано живым языком Чака Вендига и Уилла Хайндмарча, стиль которых я в меру способностей попытался сохранить и на русском. Моя оценка: блестяще, искренне рекомендую к прочтению.
  • A Thousand Years of NightТысяча лет ночи (2017): книга о старейшинах и живых легендах среди вампиров. Помимо прочего, руководство предоставляет возможность игры за древних вампиров, совмещающих в себе могущество и уязвимость. Моя оценка: очень достойно.
  • Shadow of the UKТени Британии (2006): аналогичное руководство о Великобритании и Ирландии, сосредоточенное на жизни местного коллектива оборотней. Моя оценка: вполне достойная книга, которая, однако, попросту не в состоянии тягаться с великолепной Shadows of Mexico.
  • Guildhalls of the Deathless Ратуши бессмертных (2013): детализированное руководство по гильдиям мумий. Моя оценка: отлично – именно эти описания и должны были быть в корбуке.
  • Dreams of AvariceГрёзы о неустанном поиске (2016): художественная книга о мифологии Mummy: the Curse и борьбе Восставших за обретение своей истинной личности. Моя оценка: почти шедевр.
  • Cursed Necropolis D.C.Проклятый некрополь: Округ Колумбия (2014): книга о мумиях, пытающихся возродить легендарный Ирем в Вашингтоне. Моя оценка: на удивление слабо, хотя встречаются интересные персонажи.
  • Mummy: Second editionМумия: Вторая редакция (1997): руководство по игре мумиями во второй редакции Старого Мира Тьмы. Моя оценка: я до сих пор считаю эту игру лучшим воплощением мумий во всём Мире Тьмы.
  • Wolves of the SeaМорские волки (1999): книга, повествующая об эпохе викингов в мире Dark Ages: Vampire. Среди неожиданных моментов стоит отметить систему морских путешествий и основания поселений, отказ от культурных стереотипов и описание жизни вампиров, добившихся сравнительно гармоничного сосуществования с людьми. Моя оценка: хорошее дополнение к главе о викингах из Dark Eras.
  • Wind from the EastВетер с востока (2000): подробная экскурсия по миру Анда - монгольских вампиров времён Чингисхана и его колоссальной империи. Помимо короткой, но хорошо изложенной истории завоеваний, книга включает правила конных сражений, множество интересных фактов о монгольской культуре и даже элементы кроссовера с сеттингом Kindred of the East. Моя оценка: одна из лучших исторических книг Мира Тьмы.
  • Lodges: the SplinteredЛожи: Разрозненные (2006): подробнейший сборник организаций, в которых могут состоять оборотни. Моя оценка: настоящий бриллиант.
  • Ancient bloodlinesДревние родословные (2009): самое подробное руководство из всех, посвящённых родословным вампиров. Помимо двадцати новых родословных, зародившихся в разные периоды истории, читателя ждут более десяти экзотических Дисциплин, новое содружество охотников для Hunter: the Vigil, Теневой культ русских вампиров и даже система вудуистской магии, доступная всем Сородичам вне зависимости от клана. Моя оценка: очень достойно.
  • Bloodlines: the LegendaryРодословные: Легендарные (2006): сборник, посвящённый девяти неординарным династиям Проклятых - от полубезумных вампиров, превращающих города людей в пчелоподобные ульи, до азиатских монахов, пребывающих в своеобразной Голконде, и голливудских актёров, снимающихся в кино о вампирах. Моя оценка: лучшая книга в серии.
  • Bloodlines: the ChosenРодословные: Избранные (2005): книга, вводящая в ночной мир Сородичей несколько уникальных династий. Среди основных украшений - абсолютно слепые Носферату, живущие под землёй, каннибалы, предпочитающие мясо других вампиров, морские Вентру, социальные Гангрел и аристократичные русские Носферату. Кроме того, именно в этой книге состоялось возвращение клана Джованни в виде венецианской династии некромантов. В дополнение ко всему, книгу открывает короткое, но информативное руководство по изображению родословных в игре. Fun fact: Каждая из родословных, представленных в книге, была написана игроками на конкурсной основе. Заведующий проектом Рэй Фокус обещал выложить родословные, не вошедшие в сборник, отдельным файлом в Сети – но за минувшее десятилетие этого так и не произошло. Моя оценка: отличное дополнение.
  • Bloodlines: the HiddenРодословные: Затаившиеся (2006): руководство, которое хорошо показывает, как могут выглядеть по-настоящему неординарные родословные Проклятых. Например, тех, которым забыли сообщить, что они вампиры. Моя оценка: здорово, но не без проседаний.
  • Legacies: the SublimeНаследия: Грациозные (2006): книга, представляющая на читательский суд тринадцать Наследий магов: от квантовых физиков, считающих магию всего лишь наукой будущего, до писарей, изучающих истинные имена мертвецов. Моя оценка: ярко и интересно.
  • Legacies: the AncientНаследия: Древние (2007): руководство, вводящее в мир игры ещё тринадцать Наследий – большинство из которых не связывают себя с атлантическими орденами. Моя оценка: смесь интересного и проходного материала.
  • Nomads Кочевники (2004): книга о путешествиях в мире Сородичей. Fun fact: По иронии судьбы, Nomads – книга, посвящённая нарушению одного из основных принципов Vampire: the Requiem (стремлению Проклятых к сугубо городской деятельности) – стала вторым же дополнением сеттинга. Моя оценка: интересная, но местами поверхностная книга.
  • GypsiesЦыгане (1994): короткая, лёгкая книга, содержащая любопытные факты о жизни цыган. Хотя она вышла уже тогда, когда Старый Мир Тьмы развивался семимильными шагами, её отличает сравнительно слабая связь с полноценными сеттингами Мира Тьмы, отчего её можно использовать как достаточно самостоятельную игру о цыганах. Моя оценка: отличная книга о необычной культуре.
  • MafiaМафия (2002): короткое дополнение к Старому Миру Тьмы, повествующее об организованной преступности в США. Книга предлагает беглый взгляд на историю американской мафии с явным акцентом на Коза Ностра, рассматривает специфику взаимодействия мафии и вампиров и дарит читателю несколько любопытных характеристик. Моя оценка: информативно, но очень сжато.
  • Midnight roadsПолуночные дороги (2008): книга о путешествиях в Мире Тьмы. Содержит краткий обзор культуры автолюбителей и хитчхайкеров, около ста сюжетных зацепок, многие из которых легко использовать в качестве быстрого старта, и удобный список мотивов, побуждающих людей отказаться от городского комфорта и отправиться в долгий путь. Моя оценка: настоящий кладезь идей.
  • Adamantine ArrowАлмазная стрела (2007): книга о боевом ордене Mage: the Awakening. Моя оценка: отличная интерпретация образа "боевого мага".
  • Free CouncilСвободный совет (2007): книга об ордене бунтарей Mage: the Awakening. Из любопытного стоит отметить словарь магического жаргона, систему конфликтов с другими орденами и заклинания наподобие погружения в виртуальную реальность. Моя оценка: хорошо, но могло быть ещё интереснее.
  • Guardians of the VeilСтражи вуали (2006): книга о главном шпионском ордене Mage: the Awakening. Моя оценка: здорово.
  • MysteriumМистериум (2007): книга об ордене изобретателей и исследователей Mage: the Awakening. Возможность играть за дипломированного мага и лёгкие зарисовки на тему "Хогвартса в Мире Тьмы" прилагаются. Моя оценка: на удивление интересно для книги, посвящённой классическим магам-учёным.
  • The Silver LadderСеребряная лестница (2008): книга об ордене учителей и правителей Mage: the Awakening. Будучи самой подробной в серии руководств, посвящённых орденам, The Silver Ladder приводит сведения не только о самих теархах, но и о взаимодействии магов из разных городов. Кроме того, именно здесь впервые была представлена система по изучению обитателей других сеттингов. Моя оценка: высшие похвалы.
  • Seers of the ThroneЖрецы престола (2009): книга о самом тёмном ордене Mage: the Awakening. Помимо грамотного объяснения мотивации ордена и рассмотрения его внутренней иерархии, книга описывает четыре практически самостоятельных "внутренних" ордена и дары Экзархов, доступные только Жрецам престола. Моя оценка: отличная книга об антагонистах - или неординарных протагонистах.
  • BanishersИстребители (2008): книга о магах, охотящихся на других магов. Среди основных украшений особого упоминания заслуживают каннибалы и психи, считающие других Пробуждённых пришельцами, а колдовство – первым признаком инопланетного вторжения. Любопытно, что именно этой фракции разработчики дали одни из самых изобретательных заклинаний в игре – чего только стоит сознательное превращение в нежить. Моя оценка: ёмко и увлекательно.
  • Sothis AscendsВосхождение Сириуса (2015): историческое дополнение, повествующее о расцвете античных цивилизаций, а затем и об их закате в первом тысячелетии нашей эры. Хотя тематически книга входит в сеттинг Mummy: the Curse, большая часть её наполнения подойдёт для любой ролевой игры. Если вам нравятся интересные исторические детали (как выглядела жизнь среднестатистического египтянина, каким алфавитом пользовались торговцы разных народов в 910 г. до н.э., каким животным разрешалось давать имена и в какую эпоху лошадей перестали считать бесполезными дикими животными), книга может расширить вашу эрудицию или просто доставить читательское удовольствие. Моя оценка: отлично, книга играет красками даже на фоне более позднего цикла Dark Eras.
  • VIIVII (2005): книга о самом загадочном ковенанте Vampire: the Requiem. Моя оценка: парадоксально, но это одно из лучших дополнений из всего семикнижия, посвящённого ковенантам.
« Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2018, 17:25 от Leviathan »

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #109 : Сентябрь 01, 2018, 17:25 »
Вторая часть списка.

  • Belial's BroodСвора Белиала (2007): книга о самом бесчеловечном ковенанте Сородичей. По меткому выражению главного разработчика, книга не оправдывает Свору Белиала, но даёт ей шанс объяснить свою мотивацию. В дополнение к подробным описаниям Своры книга представляет шесть крупных фракций, по-разному видящих цель и будущее своего ковенанта, а также уникальные силы, доступные только представителям Своры. Моя оценка: разнообразно и красочно.
  • Splintered city: SeattleРасколотый город: Сиэтл (2014): книга о демонах, скрывающихся от ненавистного Создателя на американском северо-западе. Моя оценка: интересный материал, подпорченный сухим слогом.
  • Heirs to HellАд в наследство (2014): книга о полудемонах – детях, рождённых в семье демона и человека или другого демона. В определённом смысле книга представляет собой необычное дополнение к Innocents – на этот раз и с учётом родительской точки зрения. Моя оценка: оригинально, но очень сжато.
  • Boston UnveiledБостон под маской (2005): книга об истории Бостона и местном обществе Пробуждённых. Моя оценка: просто хорошее дополнение.
  • GhoulsГули (2005): яркая, лёгкая книга, описывающая неочевидные стороны жизни гулей. В частности, именно здесь впервые встречаются мандрагоры – живые растения, напитанные кровью Проклятых. Моя оценка: разнообразно и увлекательно.
  • AsylumКлиника (2007): книга о безумии в Мире Тьмы, по духу напоминающая крупное дополнение к Mysterious places. Помимо самих безумцев, книга подробно (иногда даже скрупулёзно) описывает работу медиков. Если вам нужны идеи для отыгрыша врачей или их ближайшего окружения, Asylum может оказать в этом неоценимую помощь. Моя оценка: отличная книга в духе Mysterious Places.
  • MythologiesМифологии (2006): книга, повествующая о различных версиях происхождения вампиров, легендарных антагонистах и других апокрифических темах, которые Сородичи поднимают в своих Элизиумах. Моя оценка: одна из лучших книг в серии. Особое внимание призываю обратить на главу "Истинный смысл Тумана вечности" – по моему убеждению, это лучшее объяснение торпора, которое вообще могли дать разработчики Vampire.
  • Mage Chronicler's GuideМаг: Руководство ведущего (2010): книга, посвящённая тонкостям проведения игр по Mage: the Awakening. В руководстве представлена целая галактика новых опций, включая тотальное изменение сеттинга, приведены семь коротких эссе о том, как меняется сеттинг в зависимости от жанра игры, даны советы по проведению игр с могущественными и всезнающими персонажами и включены описания четырёх политических ярусов Mage: уличного, городского, глобального и космического. Моя оценка: бойко и полезно.
  • Requiem Chronicler's GuideРеквием: Руководство ведущего (2006): книга о проведении необычных хроник в реалиях Vampire: the Requiem. Что будет, если вампиры окажутся на необитаемом острове? Что если устранить сам феномен кланов? Как будут вести себя кровососы на поле боя, а как – во время холодной войны? В дополнение к экзотическим вариантам хроник, книга даёт советы по построению темы и углублению атмосферы, а также раскрывает секреты создания антагонистов для долгой, многосессионной игры. Моя оценка: добротная книга, слегка устаревшая за прошедшее десятилетие.
  • Strange dead loveСтранная загробная любовь (2011): одна из редких книг, повествующих о лучах света в Мире Тьмы. В руководстве описаны сценарные трюки, показывающие, по каким моделям строятся романтические произведения, приведены несколько интересных правил, отображающих психологические изменения в жизни влюблённого вампира, а также предложены заготовки для романтических сюжетов. Моя оценка: короткая, но душевная книга.
  • Book of the DeceivedКнига Обманутых (2014): фактически альтернативный сеттинг в рамках Mummy: the Curse и частичное возрождение Mummy: the Resurrection. Моя оценка: абсолютный мастхев.
  • Lore of the DeceivedУчение Обманутых (2014): сверхкраткое, но обязательное дополнение к Book of the Deceived. Моя оценка: нужная книга.
  • Building a LegendРождение легенды (2017): книга о проработке города и его окрестностей, предназначенная для углубления атмосферы Beast: the Primordial. Моя оценка: любопытная книга, которая, тем не менее, мало что вносит в мир Хищников.
  • Mind’s Eye Theatre: The Awakening Театр воображения: Пробуждение (2007): руководство по проведению игр живого действия в роли магов и чернокнижников. Моя оценка: слишком мало нового.
  • Tooth and NailКоготь и клык (2017): короткое руководство, повествующее об охоте протагонистов Hunter: the Vigil на персонажей Beast: the Primordial. Среди нововведений особое место занимают три новые организации, включая мистически одарённых детей и охотников, защищающих Хищников от Героев. По определению самих разработчиков, книга представляет собой новую главу Mortal Remains. Моя оценка: отличное, но чересчур короткое дополнение.
  • HauntsПристанища (1994): книга, посвящённая восьми необычным местам с привидениями из игры Wraith: the Oblivion. Особого упоминания заслуживают Эдвард Тич, разыскивающий свою голову, призрачное казино и высокомерный призрак, охотящийся на потомков в надежде, что они составят ему компанию в мире мёртвых. Моя оценка: просто, но со вкусом.
  • Love beyond deathЛюбовь за гробом (1994): книга о любви в мире призраков. Моя оценка: Отличная пара для Strange Dead Love.
  • Sea of ShadowsМоре теней (1995): книга о загадочной Буре из сеттинга Wraith: the Oblivion. Моя оценка: даже близко не Book of the Dead.
  • Mage NoirМаг: Нуар (2011): книга о сороковых годах в истории Mage: the Awakening. Хотя эта брошюра вышла задолго до знаменитой Dark Eras, она не только напоминает дополнительную главу из этого руководства, но и заполняет лакуну в американской истории между Великой депрессией и бандитскими семидесятыми. Моя оценка: атмосферно, но очень коротко.
  • Marvel Heroic Roleplaying: Civil WarМарвел: Гражданская война (2012): книга, посвящённая одному из самых известных событий в истории Марвел (не так давно по нему выходил фильм со Мстителями). Моя оценка: идеальный сценарий для лёгкой и разнообразной игры.
  • Masks: 1000 Memorable NPC for Any Roleplaying GameМаски: 1000 запоминающихся NPC для любой ролевой игры (2011): как нетрудно понять из названия, книга описывает ровно тысячу персонажей для любой ролевой игры. Что особенно приятно, цели каждого персонажа предлагают собственные сюжетные зарисовки, многие из которых лично мне просто не приходили в голову. Описание каждого персонажа сопровождается советами по их отыгрышу, которые не только оживляют их образ, но и позволяют отыгрывать их в качестве протагонистов. Тем не менее, в настоящий момент с незначительными сокращениями переведены только три главы. Моя оценка: неисчерпаемый источник вдохновения.
  • GURPS: Ice AgeGURPS. Ледниковый период (1992): книга об эволюции человека и доисторических периодах, написанная в серьёзном ключе и почти целиком отметающая фантастические элементы. Как жили представители разных доисторических видов человека, чем питались, как охотились и во что верили. Моя оценка: люблю эту книгу.
  • GURPS: Iron CrossGURPS. Железный крест (2002): книга о нацистской армии и, что гораздо важнее, немецком народе в тяжёлые годы Второй мировой. В руководстве представлена краткая хронология войны с точки зрения самих немцев, подробная сводка званий, военных структур и организаций Германии, описание заработков, бытовых расценок, солдатского рациона и других элементов жизни в военные годы. Моя оценка: полезное тематическое руководство.
  • GURPS: Doomed White EagleGURPS. Обречённый белый орёл (2004): книга о Польше в кровавые годы Второй мировой войны. Руководство предлагает читателю краткую предысторию войны с точки зрения Польши, даёт сводку военных организаций и званий и в целом поддерживает атмосферу познавательного исследования. Моя оценка: короткое, но весьма добротное руководство.
  • GURPS: Red TideGURPS. Красная волна (2009): книга о советской армии в тёмные годы Великой Отечественной войны. Написана американскими авторами, но полна искреннего уважения к СССР и его великой трагедии. Моя оценка: коротко, но добротно.
  • GURPS: Return to HonorGURPS. Возвращение к славе (2002): книга о Франции во Второй мировой – от предательского режима Виши до создания Линии Мажино, героической борьбы маки и личной кампании Шарля де Голля. Моя оценка: маленькая, но интересная книга
  • GURPS: Michael's ArmyGURPS. Михаево воинство (2009): короткая, но познавательная книга о судьбе Румынии во Вторую мировую войну. Моя оценка: ожидал большего.
  • GURPS: Grim legionsGURPS. Мрачные легионы (2003): книга о судьбе Италии и Муссолини во Вторую мировую войну. Моя оценка: полезно, но очень бегло.
  • GURPS: DogfacesGURPS. Бойцовские псы (2003): книга о роли США во Второй мировой войне. Моя оценка: есть интересные факты.
  • GURPS: SEALs in VietnamGURPS. Морские котики во Вьетнаме (2007): книга об операциях морских котиков во Вьетнаме. Помимо сведений о заданиях, снаряжении, зарплате и уникальных наградах «морского спецназа» содержит описание характера морских котиков, их досуга и развлечений. Моя оценка: классная брошюра.
  • GURPS: SwashbucklersGURPS. Золотой век пиратства (1990): задорная книга о золотом веке пиратства и, в меньшей степени, мушкетёрах. Книга написана доктором исторических наук и предлагает весьма реалистичный взгляд на две крайне романтизированные эпохи.  Моя оценка: отличное исследование.
  • Cursed Necropolis: RioПроклятый некрополь: Рио (2018): долгожданное дополнение Mummy: the Curse, описывающее не только главный интернациональный город Восставших, но и систему геомантии, позволяющую возводить оккультные здания прямо в игре.  Моя оценка: классная игромеханика.
  • Tales of 13th PrecinctБайки тринадцатого участка (2006): короткая книга о полицейских в Мире Тьмы. Описан процесс обучения полицейского, его полномочия и обязанности, типичные операции и особенности работы. Моя оценка: полезно, но очень сухо.


Переводы в соавторстве
  • Werewolf: The Forsaken RulebookОборотень: Отверженный (2005): основная книга правил, посвящённая жизни оборотней в Мире Тьмы. Моя оценка: хорошая вводная в потрясающий сеттинг.
  • Guildbook HauntersКнига гильдии Привидений (1997): руководство об одной из самых бунтарских организаций Wraith: the Oblivion. Моя оценка: поклонникам гильдии будет интересно.
  • Blood magic: Secrets of ThaumaturgyКровавая магия: Секреты тауматургии (2000): книга о чёрной магии в Мире Тьмы. Моя оценка: разделы, которые переводил я, были просто отличными.
  • Midnight Siege Полуночная осада (2001): книга о тактиках, к которым Камарилья, Шабаш и другие организации Vampire: the Masquerade прибегают в своём многовековом конфликте. Моя оценка: последняя глава с тактиками - настоящее золото, но свои жемчужины есть и в начале.

Помощь в переводе
  • Trail of Cthulhu Ктулху (2008): детективная игра в лучших лавкрафтианских традициях. Одна из главных особенностей игрового стиля заключается в том, что игроки заранее знают, что их персонажей скорее всего ожидает смерть или сумасшествие. Fun fact: сократить название просто до Ктулху предложил сам разработчик игры. Моя оценка: это ещё не Ночные хищники, но в руках хорошего мастера Ктулху может стать незабываемой и потрясающе атмосферной игрой.
  • Keeper's HandbookРукопись Хранителя (2008): сборник идей о лавкрафтианских богах и чудовищах, ритуалах и географических регионах. Кроме того, готовые описания улик, связанных с лавкрафтианскими сущностями, делают эту книгу одной из самых ценных с точки зрения практической применимости. Моя оценка: ярко, разнообразно, а порой и вовсе великолепно, хотя и не без проседаний в самом начале.
  • LegacyНаследие (2016): игра о постапокалипсисе, в которой игрокам предлагается рассказать историю сразу о нескольких поколениях выживших. В каждом поколении герой меняется, уступая место своему потомку или наследнику. В качестве главных источников вдохновения автор игры называет Mummy: the Curse и Цивилизацию Сида Мейера. Моя оценка: интересный эксперимент.

Приложения

Как обычно, напоминаю о наличии статей на Википедии по следующим сеттингам:
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2018, 18:15 от Leviathan »

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #110 : Сентябрь 30, 2018, 19:36 »
Вашему вниманию — статья Mage: the Awakening на Википедии. Учитывая, что за моими статьями охотится один фанатичный удалист, есть вероятность, что провисит она там недолго. Если интересно — успейте ознакомиться.

В этом свете напоминаю о существовании других статей по центральным сеттингам Мира Тьмы:
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2018, 19:45 от Leviathan »

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #111 : Октябрь 07, 2018, 21:57 »
Вашему вниманию — статья Demon: the Descent на Википедии: к слову, это последняя статья о сеттингах нового Мира Тьмы. Хотя фанатичный удалист пока ещё не появлялся, и статья Mage: the Awakening ещё жива, учтите, что обе статьи вполне могут исчезнуть уже на днях. Если интересно — успейте ознакомиться.

В этом свете напоминаю о существовании других статей по центральным сеттингам Мира Тьмы:

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #112 : Октябрь 13, 2018, 15:12 »
Вашему вниманию — статья Wraith: the Oblivion на Википедии. Статья носит беглый и общий характер: если хотите, чтобы я что-то добавил — внимательно слушаю. Поскольку фанатичный удалист уже борется с некоторыми другими статьями, учтите, что статья может исчезнуть на днях. Если интересно — успейте ознакомиться.

В этом же свете напоминаю о существовании других статей по центральным сеттингам Мира Тьмы:

Оффлайн Leviathan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
Re: Готовые переводы по Миру Тьмы
« Ответ #113 : Октябрь 18, 2018, 21:48 »
Конспективное изложение Tales of 13th Precinct – небольшой книги о полицейских в Мире Тьмы. Что есть:
• Экскурс в полицейскую деятельность и культуру
• Сюжетные зарисовки
• Типичные операции
• Немного внутренней кухни 
• Моя 121 книга, не считая соавторских

Мотивация для переводчика:
• 2202 2002 1360 1238 (Сбер)
• 5559 4928 1211 5452 (Альфа)