Здравствуйте, Гость

Автор Тема: С снова о реалистичности хитов  (Прочитано 7703 раз)

Kaiserfrogling

  • Гость
С снова о реалистичности хитов
« : Декабря 02, 2015, 06:09 »
Цитировать
когда на его поддержание можно и нужно забить.
Ну согласно википедии, вполне каноничным примером SOD является ситуация когда герой старых платформенных игр  подбирая сердечки восстанавливал себе HitPoints.
И что самое интересное эти игры становились хитами, а игры с реалистичной системой HP оказывались очень мало кому нужны

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #1 : Декабря 02, 2015, 08:56 »
И что самое интересное эти игры становились хитами, а игры с реалистичной системой HP оказывались очень мало кому нужны
Я помню только одну старую игру с реалистичной системой здоровья. Mechwarrior.
Хитпоинты - не очень-то реалистичная абстракция, которая удобна для игры, не более.

Kaiserfrogling

  • Гость
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #2 : Декабря 02, 2015, 09:02 »
То есть допустим, Диско-Мир где Смерть танцует джагу-джагу, это нормально; а мир, где здоровье жителя отображено циферками надо головой это бред?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #3 : Декабря 02, 2015, 09:07 »
То есть допустим, Диско-Мир где Смерть танцует джагу-джагу, это нормально; а мир, где здоровье жителя отображено циферками надо головой это бред?
Моя твоя не понимай. Или наоборот.

Kaiserfrogling

  • Гость
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #4 : Декабря 02, 2015, 09:13 »
Вы не читали творчество Пратчетта?

Цитировать
какие-события в произведении являются "нереалистичными",
Ох уж этот реализм в фэнтези...
"Мои фантазии реалистичные а твои - нет"(с)
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2015, 09:15 от Kaiserfrogling »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #5 : Декабря 02, 2015, 09:18 »
Вы не читали творчество Пратчетта?
Читал. Но я что, когда-то утверждал, что его Плоский Мир - реалистичен? Даже сам автор честно признаётся с самого начала, что это не так.

Kaiserfrogling

  • Гость
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #6 : Декабря 02, 2015, 09:26 »
Цитировать
Но я что, когда-то утверждал, что его Плоский Мир - реалистичен?
Он нереалистичен, как и World of Warcraft с его хит-поинтами над головой, и  весь жанр фэнтези по определению.

Однако что тогда плохого в нереалистичности поведения черепашек-ниндзя или хитпоинтах над головой?

« Последнее редактирование: Декабря 02, 2015, 09:36 от Kaiserfrogling »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #7 : Декабря 02, 2015, 10:47 »
Однако что тогда плохого в нереалистичности поведения черепашек-ниндзя или хитпоинтах над головой?
Нереалистичность никогда не была плохой сама по себе. Мне просто смешно от твоей фразы "игры с реалистичной системой HP".

Kaiserfrogling

  • Гость
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #8 : Декабря 02, 2015, 19:03 »
Цитировать
Мне просто смешно от твоей фразы "игры с реалистичной системой HP".
"Реалистичная" игра - в которой нет ни ХП, ни "жизней", ни "продолжений", ни "сохрани-загрузи"; одна пуля - и начинай все сначала (такие игры на NES есть, и даже много).
Если у топикстартера игроки опять начнут капризничать - предложите им сыграть в такую реалистичную игру, или Silent Hunter на уровне "реалистичный". Не исключено, что через полчаса игры у них пропадет все желание реализма.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #9 : Декабря 02, 2015, 19:24 »
"Реалистичная" игра - в которой нет ни ХП, ни "жизней", ни "продолжений", ни "сохрани-загрузи"; одна пуля - и начинай все сначала (такие игры на NES есть, и даже много).
Если у топикстартера игроки опять начнут капризничать - предложите им сыграть в такую реалистичную игру, или Silent Hunter на уровне "реалистичный". Не исключено, что через полчаса игры у них пропадет все желание реализма.
Уважаемый, вам уже дважды указали, что смешной является конкретная фраза: "реалистичная система HP". Не больше и не меньше.
Учитесь что ли понимать людей дословно.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #10 : Декабря 02, 2015, 20:08 »
Реализм в самом узком смысле есть соответствие происходящего тому, что происходит в реальном мире. Самая реалистичная игра, которая возможна при таком понимании реализма, это плюнуть на всякие игры и вернуться к своей работе - 100% реализм обеспечен. Соответственно, очевидно, что 100% реализм (именно в смысле соответствия наблюдаемой реальности) никому не нужен, не затем люди играть собрались.
Для хорошей игры нужно поддержание общего воображаемого пространства, представление о котором у всех участников игры (игроков и Мастера) совпадают. Поддержание общего воображаемого пространства можно осуществлять с помощью различных инструментов, и Подавление Неверия (предлагаю использовать перевод термина во избежание непонимания его значения) - один из них. Недостаток этого метода в том, что он возлагает дополнительную нагрузку на игроков, заставляя их прикладывать усилия, что бы не закричать: "не верю! такой удар должен орку голову снести!", когда орк от удара не помер, а просто хиты потерял.
Условная "реалистичность" в смысле соответствия законов игрового мира законам реального - другой инструмент. Гораздо проще поверить в мир, где люди едят хлеб, у деревьев зеленые листья, а камни падают вниз, чем в такой, где люди едят золотые слитки, у деревьев листья красные, а камни взлетают к небу. Соответственно, чем больше реалистичность (при чем ее и до условных 50% доводить не обязательно), тем нагрузка на игроков меньше, и тем же сильнее ограничена безумная фантазия Мастера.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #11 : Декабря 02, 2015, 20:17 »
"Реалистичная" игра - в которой нет ни ХП, ни "жизней", ни "продолжений", ни "сохрани-загрузи"; одна пуля - и начинай все сначала (такие игры на NES есть, и даже много).
Насмотрелся американских фильмов, да?
В жизни люди вполне могут пережить пулю или две. Хотя это и снижает боеспособность.

Kaiserfrogling

  • Гость
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #12 : Декабря 02, 2015, 20:28 »
Согласен - при своевременной медицинской помощи, люди ИНОГДА могут пережить пулю или две, несколько месяцев после этого пролежав в больнице, и став после этого инвалидами.
Без этой помощи, ранение  экспансивной пулей (даже не в тело или голову, а в руку или ногу) это быстрая потеря сознания  от травматического шока (что в боевых условиях практически 100% фатально), и вероятность быстрой смерти от все того же травматического шока весьма велика.
Также - в  жизни люди могут умереть от занозы в пальце, или переев мороженого.
Что дальше? Для чего был дан этот пример? Что он иллюстрирует?
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2015, 20:33 от Kaiserfrogling »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #13 : Декабря 02, 2015, 20:43 »
Согласен - при своевременной медицинской помощи, люди ИНОГДА могут пережить пулю или две, несколько месяцев после этого пролежав в больнице, и став после этого инвалидами.
Без этой помощи, ранение  экспансивной пулей (даже не в тело или голову, а в руку или ногу) это быстрая потеря сознания  от травматического шока (что в боевых условиях практически 100% фатально), и вероятность быстрой смерти от все того же травматического шока весьма велика.
Также - в  жизни люди могут умереть от занозы в пальце, или переев мороженого.
Что дальше? Для чего был дан этот пример? Что он иллюстрирует?

Я замечу, что пули бывают не только экспансивные.
При своевременной профессиональной и достаточной медицинской помощи пулевые ранения не имеющие в качестве эффекта мгновенную смерть, чаще не оказываются причиной смерти и в дальнейшем. "Чаще" это более 50%. И да, я имею ввиду не множественные ранения.
Так что ваше "ИНОГДА" оно как бы весьма мимо.

Kaiserfrogling

  • Гость
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #14 : Декабря 02, 2015, 20:57 »
А вы знаете что полицейские и гангстеры почти стопроцентно пользуются экспансивными пулями, именно из-за их высокого останавливающего эффекта.
И на черном рынке mini-SMG стоит значительно дороже АК именно из-за стрельбы доступными и убойными экспансивными пулями, и возможности спрятать его под одеждой или в небольшой сумке или коробке.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #15 : Декабря 02, 2015, 21:14 »
А Вам не кажется, что изначально речь была просто про пули, а не про конкретно экспансивные? А пули - они разные бывают.
Кроме того, какое это отношение имеет к дискуссии про Подавление Неверия и т.д.? Если высокая смертность от пуль мешает игре сильнее, чем помогает (что верно практически для всех игр, тем более что реализм она повышает незначительно), то она и не нужна никому.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #16 : Декабря 02, 2015, 21:18 »
Экспансивные пули - это те самые, которые вообще ничего не пробивают, в том числе бронежилет, который должен быть у любого приключенца?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #17 : Декабря 02, 2015, 21:26 »
Мне тут интернет в клювике принёс:

Цитировать
В случае с огнестрельным ранением очень важно быстро оказать пострадавшему медицинскую помощь. Именно временный фактор определяет количество летальных исходов, о чем можно судить и по данным статистики. Во время Первой мировой войны от огнестрельных ранений в эти участки тела умирало 80% пострадавших, а во время Великой отечественной войны погибало 50% раненных. В настоящее время летальный исход наблюдается только у 25-30% пострадавших. - Читайте подробнее на Skalpil.ru: http://www.skalpil.ru/787-ognestrelnye-raneniya-grudi-i-zhivota.html

70-75% выживших это не "ИНОГДА".

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #18 : Декабря 02, 2015, 21:37 »
Кажется, кайзертроллинг  слегка путает "реалистично" и "реалистично для данного игрового мира". И забывает о попаданиях по касательной, в бронежилет и сквозных, не задевающих жизненно важные органы, т.е. наносящих урон, но далеко не всегда лишающих дееспособности.
Экспансивные пули же обычно оцифровываются как "столь же большие плюсы к урону сколь и большие штрафы к бронебойности".

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #19 : Декабря 02, 2015, 21:39 »
Кажется, кайзертроллинг  слегка путает "реалистично" и "реалистично для данного игрового мира". И забывает о попаданиях по касательной, в бронежилет и сквозных, не задевающих жизненно важные органы, т.е. наносящих урон, но далеко не всегда лишающих дееспособности.
Экспансивные пули же обычно оцифровываются как "столь же большие плюсы к урону сколь и большие штрафы к бронебойности".
Кажется кайзертроллинг вообще не читает, что ему пишут.
А написали ему изначально конкретно следующее: "Система хитов не может быть реалистичной."

Kaiserfrogling

  • Гость
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #20 : Декабря 02, 2015, 22:02 »
Цитировать
кайзертроллинг 
Ребята, извините,но вы оба оказались в моем игнор-листе.
Надоело слушать хамство и антинаучный бред.

Цитировать
А Вам не кажется, что изначально речь была просто про пули, а не про конкретно экспансивные?
Мне внезапно и неожиданно кажется, что изначально речь шла о игре без ХП, "жизней" и "продолжений" как средства лечения патологической любви к реализму; как пример - "Рембо"(NES), в котором одним из боссов является советский танк, а другим - советский штурмовой вертолет, еще одним - снайпер. Не нравится этот вариант лечения "реализмомании" - предлагаю Silent Hunter на "реалистичной" сложности.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2015, 22:39 от Kaiserfrogling »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #21 : Декабря 02, 2015, 22:53 »
Ребята, извините,но вы оба оказались в моем игнор-листе.
Надоело слушать хамство и антинаучный бред
Копипаста подвела. Меа кульпа.
Хотя кто здесь несёт антинаучный бред, вопрос даже и не стоит. И это не я.

Что же до того, о чём была речь изначально... Что-то мне кажется бесхитовые Рембо и борьба с любителями реализма это вообще мимо.
К слову о Рембо. Если я правильно понял хиты там есть. Просто их всего один. Что так же не является очень реалистичным.


Вообще, реалистичная система учёта повреждений пока что есть только в реальном мире.
Если мы конечно не говорим о каких-то очень простых объектах типа пластилинового шарика.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2015, 23:05 от LOKY1109 »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #22 : Декабря 03, 2015, 12:25 »
Ребята, извините,но вы оба оказались в моем игнор-листе.
Надоело слушать хамство и антинаучный бред.
Вот что парадокс По животворящий делает!
А я так и не успел понять, троллинг наш Кайзер, школлинг или более печальный вариант (

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #23 : Декабря 03, 2015, 12:59 »
Цитировать
и  весь жанр фэнтези по определению.

Толкинисты смотрят на тебя с сожалением.

Цитировать
"Система хитов не может быть реалистичной."

Я считаю, что если ввести в фантастический мир дополнительное условие: "физиология существ здесь значительно отличается от известного нам мира в аспекте реакции на повреждения и даже глубокая рана до определенного предела не нарушает фукнционал существа", то хиты станут вполне себе реалистичными.

P.S. Модераторам - может быть все-таки разделить темы, хоть топикстарет об этом и не просит?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #24 : Декабря 03, 2015, 14:16 »
Я считаю, что если ввести в фантастический мир дополнительное условие: "физиология существ здесь значительно отличается от известного нам мира в аспекте реакции на повреждения и даже глубокая рана до определенного предела не нарушает фукнционал существа", то хиты станут вполне себе реалистичными.

Только если сформулировать это условие следующим образом: "физиология существ здесь значительно отличается от известного нам мира и подобна физиологии пластилинового шарика".

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #25 : Декабря 03, 2015, 14:42 »
Прежде чем такое делать, для начала стоит, наконец, дать четкое определение хитов.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #26 : Декабря 03, 2015, 15:02 »
Цитировать
Только если сформулировать это условие следующим образом: "физиология существ здесь значительно отличается от известного нам мира и подобна физиологии пластилинового шарика".

Вовсе нет. Или у тебя маскарадовские вампиры тоже имеют физиологию "пластелинового шарика". Что полет драконов, что фаербол или материя из ничего, что другая физиология, где болевой порог ниже или отсутствует, а мышцы могут быть накачаны до твердости стали (буквально) - это явления одного порядка, которые невозможны в ИРЛ, т.к. физические законы (которые вполне могут быть произвольными) этого не позволяют, но не невозможны в другом мире с другим набором законов (которые могут быть и не физическими). (У нас тело тяжелее воздуха летать не может, но вот допустим уже во сне (а там сознание воспринимает вполне себе мир данный в ощущениях) летать вполне можно - я летал.) Ничто не мешает, например, для меньшего дамага с чаржа или ради большей эффективности луков по сравнению с огнестрелом сказать, что в данном мире е равно не эм вэ квадрат попалам, а просто эм вэ.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #27 : Декабря 03, 2015, 15:10 »


Только если сформулировать это условие следующим образом: "физиология существ здесь значительно отличается от известного нам мира и подобна физиологии пластилинового шарика".
Это только если переводить ДнДшный урон  кубические сантиметры пролитой крови и вырваного мяса.
Прежде чем такое делать, для начала стоит, наконец, дать четкое определение хитов.
В том-то и прикол, что в разных системах оно отличается. От действительного способа учета ранений (с штрафами на действия и постепенной потерей дееспособности, ведущими к спирали смерти), как в Л5К (или менее криплящая версия в МТ) до ДнДшной "способности не получать выводящие из строя и потенциально смертельные ранения" как в WFRP 2 и ДнД.
А уж то, что в ДнД мастер описывает удар на 40 хитов, сбивающий с 41 до 1 как более глубокую рану, чем удар на 3, сбивающий с 1 хита в -2 и то что это не соотносится с миром (в ДнД-мирах в отрыве от голой механики редко рассматривают серьезность раны именно с оглядкой на кол-во хитов) - это уже проблема прочтения правил и видения мира мастером.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2015, 15:15 от ariklus »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #28 : Декабря 03, 2015, 15:17 »
Это только если переводить ДнДшный урон  кубические сантиметры пролитой крови и вырваного мяса.

Так нет же.
Хиты не реалистичны для всякого объекта сложной структуры, ибо для описания его повреждений недостаточно шкалы чисел, которой и являются хиты.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #29 : Декабря 03, 2015, 15:27 »
Так нет же.
Хиты не реалистичны для всякого объекта сложной структуры, ибо для описания его повреждений недостаточно шкалы чисел, которой и являются хиты.
Поэтому я и предполагаю, что хиты - это скорее привязаная к нарративу мера выведения из строя, чем реальная симуляция физического состояния. Поэтому в ДнД, скажем, есть 3 состояния: "дееспособен/функционален" (hp > 0), "недееспособен, но еще жив" (-9 - 0), "выведен из строя" (<-9). Второе состояние при этом доступно только живым.
А хиты отражают не состояние, а сложность перехода между ними. Т.е. персонаж с 100 хитами может пропустить столько же серьезных ударов (т.е. раз получить топором по незащищенной жизненно важной части тела), как и персонаж с 5 хитами. Но персонаж с 100 хитами 95 "урона" примет на наплечник, отобьет мечом, отделавшись гулом в руках или увернется в последний момент за счет божественного вмешательства.