Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Как отделить речь участника игры от речи персонажа?  (Прочитано 1498 раз)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Есть ведущий, который все описывает и много говорит. Есть персонаж, которым ведущий часто управляет. Как можно легко и чётко дать понять игрокам когда говорит ведущий, а когда персонаж? Безусловно, часто ээто ясно из контекста. А если нет? Например вопрос "который час?". Можно всегда пояснять типа " спросил charname" но не всегда это удобно.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Очки, маска, плакат, накладные усы.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Ну объявить ключевое слово, например, «он-топ» и «оффтоп».

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
Какие же ролевые игры без "стоп-слова"...

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Можно вести игру на латинском языке и вообще избегать прямой речи персонажа по формальным правилам.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Разве что интонации или манеры речи, но это не универсально. При обращении к персонажам называть их по именам, тоже не универсально.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
А чем не удобно/не нравится "такой-то спросил"? Ну, или если речь шла о нем, то "он спросил"?

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
"Я грю, он грит, что я грю, что он грит"  :D

На самом деле достаточно просто чуть-чуть менять интонацию, паузы между словами или вставлять в речь служебную пометку (которая будет восприниматься сознанием как субтитры к оригинальному звуковому ряду): "Эй, чувак, закурить не найдется, орёт тебе какой-то хмырь"

Ах да, можно ввести правило: во время сессии мастер не говорит не по игре. А когда он что-то хочет сказать не по игре - он (или остальные участники) говорят: "СТОП КАДР".  У нас такое правило работает.
« Последнее редактирование: Января 30, 2016, 10:07 от Аррис »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Небольшой итог.

На мой взгляд, самый лучший способ - это использование нескольких языков. На одном говорят персонажи, на другом игроки.
Плюсы - точно видно, кто именно говорит.
Минусы - не все одинаково хорошо владеют хотя б двумя языками. Может возникнуть сильное недопонимание, если уровень знания разный.

Использовать предметы - маски, плакаты и иже с ними.
Плюсы - если речь человека и персонажа пересекаются редко, использовать удобно.
Минусы - нужно умело подобрать предмет, чтобы он и не слишком привлекал внимание, и был достаточно заметным при использовании.

Разные интонации голоса.
Плюсы - при наличии минимальных актерских способностей, позволяет довольно точно разграничить говорящих.
Минусы - не все могут в актерские способности. С непривычки можно и голос сорвать, если перестараться.

Использование условных слов.
Плюсы - нет лишнего инвентаря, довольно четко можно указывать на говорящего.
Минусы - может приесться "Сейчас говорю я, а вот сейчас говорю не я, а сейчас я уточню, а персонаж сейчас сказал"...

Совсем отказаться от неигрового разговора.
Плюсы - практически исчезает путаница.
Минусы - во-первых, иногда практически невозможно.
Например, игрок хочет уточнить, что видит его персонаж. Возможное решение - использовать "мысли вслух". Т.е. игрок проговаривает, мысли своего персонажа, уточняя, что это мысли. С одной стороны позволяет оставаться в роли, с другой оффтоп может возникнуть и там.
Мастеру вообще сложно удержаться от неигровых высказываний. Нужно описывать окружающую обстановку (не от лица какого-то персонажа же?), описывать действия других действующих лиц, давать указания по механике (возможно не во всех играх)

Самый логичный, на мой взгляд вариант - по возможности отказаться от неигровых разговоров, стараясь по максимуму все говорить от лица персонажа. В редких случаях используя стоп-слова  :), типа "оффтоп" или "стоп-кадр", как было предложено.
Еще думал использовать жесты (приличные). Например, скрещивать руки, когда говоришь, как игрок.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Самый логичный, на мой взгляд вариант - по возможности отказаться от неигровых разговоров, стараясь по максимуму все говорить от лица персонажа.

Я думал вопрос про разграничение именно игровых разговоров - вопросов про обстановку, ее описание, описания действий, игромеханических заявок, всех прочих разговоров и собственно речи от первого лица...

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Я думал вопрос про разграничение именно игровых разговоров - вопросов про обстановку, ее описание, описания действий, игромеханических заявок, всех прочих разговоров и собственно речи от первого лица...
Возможно, неправильно выразился. Под игровым разговором я имел ввиду речь от лица персонажа, а не все, что связанно с игрой.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Возможно, это у меня из-за того, что я книг слишком много читаю, но "сказал такой-то" для меня устойчивое и привычное выражение, а вот все остальные выглядят крайне экзотически и неудобно. Ну, в крайнем случае, если "сказал" приелось, есть еще: вымолвил, промолвил, молвил, воскликнул, спросил, поинтересовался, закричал, пробормотал и т.п. и т.д. Если вам в голову кроме "сказал" ничего не приходит, можно по сайтам писателей и переводчиков полазать, там обычно такого добра навалом.
При этом, разумеется, речь персонажа нужно еще немного интонационно выделить. Но речь не про то, что бы король говорил глубоким басом, принцесса фальцетом, маг шепелявил, злой советник заикался, а дракон  рычал, как настоящий - тут и актерского мастерства не хватит, и голос сорвать можно, и выглядит это странно. Речь скорее про то, как в тексте читают слова, выделенные курсивом - что бы от обычного текста/речи Мастера можно было отличить.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Возможно, неправильно выразился. Под игровым разговором я имел ввиду речь от лица персонажа, а не все, что связанно с игрой.

Ну как же тогда считать хорошим вариантом отказываться от "неигровых" разговоров - прямая речь это хорошо если половина составляющей игры... Куда уж без описаний и всего остального.

Добавлю к варианту обращения к персонажам (а ведь обычно когда мастер говорит от лица нпс он скорее обращается к персонажам игроков): чтобы все время не называть имена, использовать отношения к ним - если нпс слуга, то начинать обращения с "сэр", если равный то, "други" какие-нибудь в зависимости от атмосферы и т.д.