Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Дженерик фэнтези.


Попытка создания работающей экономики.


Нужна формула или алгоритм расчета услуг приключенцев по выполнению квестов.


Выдвигайте идеи.




Ссылка

Автор Тема: Сколько стоят услуги приключенцев?  (Прочитано 7418 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #30 : Февраля 17, 2016, 09:12 »
Кредиты были еще в древнем риме. Вр времена крестовых походов уже была банковская система. Но она была далека от современной и имела другие функции.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #31 : Февраля 17, 2016, 10:02 »
О-кэй, пусть так. Но... Почему в ГУРПС решли, что средний лорд среднего королевства тратит 7 200 000 в год. Почему не 7 100 000 или 5 600 00? Каким образом были получены эти цифры? Да и что такое среднее средневековое королевство? У него аналог Германия или Англия, а может быть Италия (медивальная экономика этих стран была различной)? Чтобы связать монету с золотом надо это золото откуда-то добыть, а добыча драг.металлов вообще никак в большинстве игр не рассматривается, а значит фундамент всех этих рассчетов не то что шаткий, его просто нет.

Выше уже писали, что базисом средневековой экономики была земля/урожайность (т.е. хлеб). От нее и надо делать расчет.

мне кажется для более менее понятной игры главное определить порядки сумм, которые интересны представителям того или иного социального класса. если пара серебряных для крестьянина это хорошая награда за несколько слухов, то какой-нибудь рыцарь награду скажем менее 100 золотых за услугу посчитает оскорблением. ну или условно лорд зарабатывает в 400-2000 раз больше крестьянина (за счет самих же крестьян  :))) - вполне похоже на правду. то есть ему нужно 4 000 крестьянских семей, которые отдают ему половину дохода. Это около 20 000 душ при 5 чел/семья или сотня-две деревень. Граф Меньшиков имел 47 000 крепостных, подсказывает википедия. =)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #32 : Февраля 17, 2016, 10:07 »
Выше уже писали, что базисом средневековой экономики была земля/урожайность (т.е. хлеб). От нее и надо делать расчет.
Ну хорошо. Тогда гурпсодоллар приблизительно равен 1 буханке хлеба. (тут должна быть история про ушлых пекарей, которые меняют размер буханки хлеба, чтобы она всё ещё стоила 1 гурпсодоллар. Говорят, правда.)

О-кэй, пусть так. Но... Почему в ГУРПС решли, что средний лорд среднего королевства тратит 7 200 000 в год. Почему не 7 100 000 или 5 600 00? Каким образом были получены эти цифры? Да и что такое среднее средневековое королевство? У него аналог Германия или Англия, а может быть Италия (медивальная экономика этих стран была различной)? Чтобы связать монету с золотом надо это золото откуда-то добыть, а добыча драг.металлов вообще никак в большинстве игр не рассматривается, а значит фундамент всех этих рассчетов не то что шаткий, его просто нет.
Это базовая механика статуса и богатства. По ней любой персонаж со статусом 5 (в частности, абстрактный "Great noble" или мегаланский маркиз или граф из Banestorm) тратит 600 000$ в месяц (в год, соответственно, в 12 раз больше). Независимо ни от чего, кроме возможности столько денег достать. Хотя понятное дело, что у современного босса мегакорпорации и у мегаланского маркиза совсем разная структура расходов.

Цитата: banestorm, TL3
Status 5: A good castle or fortified manor, and some lesser holdings. Plenty of servants to run your dwellings, including trained guards. A large wardrobe, several
good horses, and plenty of adequate mounts for your family and personal servants.
Цитата: basic set, TL8
Status 5: A large mansion on an estate, one or two smaller townhouses, an executive jet, a yacht, a small fleet of cars, and dozens of functionaries (often including a team of bodyguards).
Цитата: transhuman space, TL9-10
Status 5: A mansion or estate and one or two town residences, an executive jet and several lesser vehicles, good permanent Web access, a team of efficient AI and human aides, good medical support, and probably several human or cybershell guards.
А ещё начиная с ТУ5+ на Земле, мужская одежда не растёт в цене выше Статуса 3. Раньше правители в самом деле носили столько золота и шёлка, чтобы соответствовать тому правилу по цене наряда, бедняги.
Но все они тратят одну и ту же сумму денег.

А вот чтобы её заработать на ТУ3, нужно иметь соответствующий уровень богатства. Человек со "средним" богатством (например, ремесленник), которое в средневековье было далеко не у всех, зарабатывает в месяц 700$, плюс-минус пол-лаптя (RAW - от 675 до 800, в зависимости от того, насколько ценится его работа, возможно с множителем за успешность броска). Что в целом покрывает его расходы в 600$. Минимальный уровень богатства, который покрывает расходы нашего лорда - "мультимиллионер 1", который зарабатывает в 1000 раз больше "среднего" человека, 700 000$ в месяц, плюс-минус пол-лаптя. Потому что предыдущий ("filthy rich") даёт в 10 раз меньше денег.
Работает наш лорд собственно лордом, судит крестьян, придумывает способы заработать больше, тренируется на случай войны... Благодаря избытку денег, он может иногда позволить себе прогулять месяц или два, сходить в военный поход или зачистить данж.

Да, это совершенно абстрактная экономика, которая не основывается ни на какой приличной экономической теории.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #33 : Февраля 17, 2016, 10:08 »
Я имею в виду банковский кредит, которого в древнем Риме не было (римский кредит был ограничен 12%).

Под банковской системой времен Крестовых походов ты имеешь в виду "Банки" монашеских орденов? Так они только по названию были банками.  Налогов не платили (за что и были наказаны). Фактически, вся их деятельность сводилась к выдаче веселей, да займов под залог земли, и то не всем, а влиятельным аристократам. При этом проблему с запретом процентов на займ они решили, задним числом завышая сумму долга (хитрые черти, но все в рамках правил).

Настоящие банки появились в Италии, в 13-14 веке, на закате Тамплиерской эпохи.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2016, 10:24 от Mr.Garret »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #34 : Февраля 17, 2016, 10:11 »
мне кажется для более менее понятной игры главное определить порядки сумм, которые интересны представителям того или иного социального класса. если пара серебряных для крестьянина это хорошая награда за несколько слухов, то какой-нибудь рыцарь награду скажем менее 100 золотых за услугу посчитает оскорблением. ну или условно лорд зарабатывает в 400-2000 раз больше крестьянина (за счет самих же крестьян  :)) ) - вполне похоже на правду. то есть ему нужно 4 000 крестьянских семей, которые отдают ему половину дохода. Это около 20 000 душ при 5 чел/семья или сотня-две деревень. Граф Меньшиков имел 47 000 крепостных, подсказывает википедия. =)

Ты ставишь телегу впереди паровоза. Порядки сумм можно определить только понимая производительность экономики, а для понимания производительности надо отталкиваться от тех двух параметров, что я указал выше. Если отталкиваться от чистого интереса, то вскоре ты получишь в стране дикую инфляцию, ибо каждый следующий крестьянин будет просить у героев все больше и больше денег за очередной слух. Да и вообще, если прослушивание слухов стоит бабла, то крестьян легче хватать и пытать, пока все бесплатно не скажут.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2016, 10:25 от Mr.Garret »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #35 : Февраля 17, 2016, 10:15 »
2 flannan

>Это базовая механика статуса и богатства?
Это, к сожалению, не ответ на вопрос. По твоим словам выходит, что Джексон тупо брал цифры с потолка, привязывая их к некоей несуществующей абстрации. В большинстве случаев для игры этого достаточно. Однако данная методика, работающая сверху вниз, не подходит для описания более-менее правдивой фантазийно феодальной экономики low magic типа, хотя бы потому, что она константана.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #36 : Февраля 17, 2016, 10:37 »
Ты ставишь телегу впереди паровоза. Порядки сумм можно определить только понимая производительность экономики, а для понимания производительности надо отталкиваться от тех двух параметров, что я указал выше. Если отталкиваться от чистого интереса, то вскоре ты получишь в стране дикую инфляцию, ибо каждый следующий крестьянин будет просить у героев все больше и больше денег за очередной слух.

я гдето здесь же на форуме читал, что в средние века инфляции толком не было. даже когда Испания завозила кораблями серебро добытое в Новом Свете, инфляция была 3% в год за 50 лет. от себя добавлю, что, как простой труженик, я вообще виню в инфляции ничем не обеспеченные деньги созданные на бирже и Бреттон-Вудскую систему, которая имеет отношение больше к новейшей истории. =)) и по моему личному мнению при большой роли натурального хозяйства в экономике в условном средневековье обеспеченность денег как раз таки была. ну и, как я уже говорил, для моей текущей кампании те данные, которые дали мне дизайнеры в частности ДнД 5е, меня вполне устраивают и мозг не ломают, я ж не экономист, тем более, каждый сам выбирает уровень проработки сеттинга. откуда они это взяли я понятия не имею и особенно даже знать не хочу. повторюсь, главное для меня порядки сумм. все равно "золотые" не состоят из чистого золота и даже "слитки" вряд ли состоят из золота 999 пробы, в отличие от сегодняшних. тем более мне кажется золото тогда стоило дешевле. оно даже несколько лет назад стоило дешевле, что уж говорить о 500 лет назад. =))

боюсь чтобы посчитать "производительность" земли в ДнД придется считать условное количество существующих друидов 5-го лвл, так как у них есть заклинание, которое удваивает и без того условный урожай:
Цитировать
If you cast this spell over 8 hours, you enrich the
land. Ali plants in a half-mile radius centered on a point
within range become enriched for 1 year. The plants
yield twice the normal amount of food when harvested.
:D :D :D

Оффлайн Allunir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #37 : Февраля 17, 2016, 10:56 »
Дженерик фэнтези.


Попытка создания работающей экономики.


Нужна формула или алгоритм расчета услуг приключенцев по выполнению квестов.


Выдвигайте идеи.
Хе-хе-хе. Попытка создать стабильно работающую экономику занимает многих и в реальном мире.
Создание модели работающей экономики для игры будет опираться на  конкретные представления о работе реальной экономики создающего и цели моделирования. Подобная задача может быть весьма трудоемкой и времязатратной.
Если создающих несколько и у них разные представления, то сложно будет избежать многостраничных срачей. Хотя лично мне было бы интересно поучаствовать в моделировании.


Если цель игры комфортное и интересное времяпрепровождение, то  игровое вознаграждение должно помогать достижению этой цели. От ничего за задание "поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что" до полкоролевства за спасение принцессы от дракона. Если играете в симулятор фэнтезийной экономики, то, возможно, сторонняя помощь в расчетах будет лишней.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #38 : Февраля 17, 2016, 11:04 »
Цитировать
даже когда Испания завозила кораблями серебро добытое в Новом Свете, инфляция была 3% в год за 50 лет. от себя добавлю, что, как простой труженик, я вообще виню в инфляции ничем не обеспеченные деньги созданные на бирже и Бреттон-Вудскую систему, которая имеет отношение больше к новейшей истории.

Не, инфляция была - когда резко увеличилось количество серебра упала его стоимость относительно других товаров (а ценность серебряной монеты - это стоимость серебра ее массы), была порча монеты. 3% за 50 лет для всего средневековья - это какая-то очень и очень странная цифра. Что же до Бреттон-Вудской системы, то вот сто пудов инфляция подобная привычной нам была не раз задолго до ее появления. У инфляции подозреваю куда более глубокая и сложная причина (да и не одна, а целый комплекс) чем необеспеченность денег: они являются мерой труда, объемы которого постоянно растут.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #39 : Февраля 17, 2016, 11:14 »
Почему в ГУРПС решли, что средний лорд среднего королевства тратит 7 200 000 в год. Почему не 7 100 000 или 5 600 00?
Потому что знатный лорд навроде графа имеет Статус 5. А 7 200 000 в год - средние расходы на поддержание Статуса 5 вне зависимости даже от ТУ (то есть современный глава корпорации со Статусом 5 тоже в среднем тратит в год 7 200 000, хотя зарабатывает он значительно больше). При этом, разумеется, это очень условные цифры и погрешность в два раза тут будет только погрешностью, то есть один граф может тратить 3 600 000 и прослыть жадным и скупым (или нищим), а другой - 14 400 000, и прослыть мотом, франтом и транжирой, щедрым на милостыню и подарки (или очень богатым). А у третьего графа, мужа королевской сестры, может быть вообще Статус 6, и он тратит 72 000 000.
Каким образом были получены эти цифры? Да и что такое среднее средневековое королевство? У него аналог Германия или Англия, а может быть Италия (медивальная экономика этих стран была различной)?
Собственно, из вышесказанного очевидно, что это не важно. Будь это хоть реальное средневековое королевство (Англия, Италия, Русь или Индия), хоть Гондор, хоть США 2000 года, хоть Межгалактическая империя, средний человек со Статусом 5 все равно будет тратить 7 200 000. Вот доходы зависят от Технического Уровня - если нужно подчеркнуть разницу между Италией и Англией, то в Италии 1400 года может быть ТУ4, а в Англии - ТУ3.
Чтобы связать монету с золотом надо это золото откуда-то добыть, а добыча драг.металлов вообще никак в большинстве игр не рассматривается, а значит фундамент всех этих рассчетов не то что шаткий, его просто нет.
Выше уже писали, что базисом средневековой экономики была земля/урожайность (т.е. хлеб). От нее и надо делать расчет.
В ГУРПС есть правила и по добыче драгметаллов, и по выращиванию зерна, так что можно заняться более подробными расчетами, если есть желание играть в историчное с экономической точки зрения Средневековье.
Ну, собственно, Фланнан уже ответил.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #40 : Февраля 17, 2016, 11:26 »
Не, инфляция была - когда резко увеличилось количество серебра упала его стоимость относительно других товаров (а ценность серебряной монеты - это стоимость серебра ее массы), была порча монеты. 3% за 50 лет для всего средневековья - это какая-то очень и очень странная цифра. Что же до Бреттон-Вудской системы, то вот сто пудов инфляция подобная привычной нам была не раз задолго до ее появления. У инфляции подозреваю куда более глубокая и сложная причина (да и не одна, а целый комплекс) чем необеспеченность денег: они являются мерой труда, объемы которого постоянно растут.

за что купил за то и продаю.  :nya: в смысле, я могу поискать где это было написано и кем, но утверждать за правдивость не берусь. однако короткий поиск в гугле по ключевым словам инфляция в средневековье дает примерно такой же ответ: инфляции практически не было. просто я другие русскоязычные ресурсы кроме МРИ не читаю, стопудово это гдето тут было написано.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D0%BD

upd:
вот такую цитату точно видел:
Цитировать
Инфляция Уже к середине XVI столетия избыток ввозимого из-за океана в Европу золота и серебра породил серьезное обесценивание денег. Объем находящихся в обращении монет вырос в 4 раза. Резкое падение стоимости золота и серебра привело к повышению цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, которые к концу столетия выросли в три и более раз.

Источник: Как открытие Америки изменило Европу
© Русская Семерка russian7.ru
300% за 50 лет (полвека) это 6% в год. не 3, как я говорил, но и не 12-17% в год как у нас в Казахстане или России последнее время. =)
ну или можно условно считать что в ДнД не было открытия Америки и не было скачка цен. значит они колеблются в пределах плюс-минус 10%, это легко поправить уменьшением/увеличением содержания драгметаллов в монетах при чеканке, а значит можно отбросить как несущественное. еще нельзя забывать, что бывала и дефляция из за потерь населения в войнах или от болезней. для ДнД где что ни год то катастрофа вполне нормальное явление.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2016, 11:44 от Grahmir »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #41 : Февраля 17, 2016, 11:41 »
Тык по этой же ссылке и указано, что цены выросли в 2,5-4 раза...

Вот рекомендую несколько статей по ценам в средневековье, они в принципе интересны, и здесь можно видеть, что инфляция до 6 века никак не 3% за 50 лет.

P.S. Ошибся, здесь не по средневековым ценам в основном, а по 16-17 веку. Где же были те статьи по средневековым...
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2016, 11:48 от Мышиный Король »

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #42 : Февраля 17, 2016, 11:50 »
Тык по этой же ссылке и указано, что цены выросли в 2,5-4 раза...

Вот рекомендую несколько статей по ценам в средневековье, они в принципе интересны, и здесь можно видеть, что инфляция до 6 века никак не 3% за 50 лет.

все таки я не пойму как инфляция повлияет на заработки приключенцев или кого бы то ни было? пока не произойдет условная буржуазная революция и упразднение феодализма порядки доходов социальных классов останутся на своих местах. поменяется курс, но не соотношение.
нам же нужно чтобы наемник зарабатывал больше крестьян и ремесленников но не больше короля, так?


upd: даже в наше время в маркетинге люди также делятся по доходам на супербогатых, богатых, средних, средне-бедных, бедных и нищих за гранью бедности. Приключенец должен из бедного стать богатым или супербогатым, если его мотив - деньги, вот и все. =)
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2016, 11:55 от Grahmir »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #43 : Февраля 17, 2016, 12:18 »
Цитировать
все таки я не пойму как инфляция повлияет на заработки приключенцев или кого бы то ни было? пока не произойдет условная буржуазная революция и упразднение феодализма порядки доходов социальных классов останутся на своих местах. поменяется курс, но не соотношение.

Да, конечно. Я просто заметил про наличие самой инфляции - причем неверно прочитал твое сообщение - я не заметил, что 3% "за год", вот и удивился.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #44 : Февраля 17, 2016, 12:31 »
О-кэй, пусть так. Но... Почему в ГУРПС решли, что средний лорд среднего королевства тратит 7 200 000 в год. Почему не 7 100 000 или 5 600 00? Каким образом были получены эти цифры? Да и что такое среднее средневековое королевство? У него аналог Германия или Англия, а может быть Италия (медивальная экономика этих стран была различной)? Чтобы связать монету с золотом надо это золото откуда-то добыть, а добыча драг.металлов вообще никак в большинстве игр не рассматривается, а значит фундамент всех этих рассчетов не то что шаткий, его просто нет.

Выше уже писали, что базисом средневековой экономики была земля/урожайность (т.е. хлеб). От нее и надо делать расчет.



Боже, это же данные для НРИ, а не для экономического симулятора. Какая разница, что там с золотыми шахтами, мне лично вообще кажется нелогичной система с "городами-государствами". Я три раза пост Grahmir'a прочитал, а тут снизу оп и все испортили...


В рулбуках есть конкретные цифры и надо отталкиваться от них. Они могут не нравится, тогда вводите хоум-рулы :)

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #45 : Февраля 17, 2016, 13:07 »
Да, это совершенно абстрактная экономика, которая не основывается ни на какой приличной экономической теории.

тем не менее хоть какая-то модель нужна. в ГУРПСе она клевая, как выяснилось. =) я лично столкнулся с проблемой, когда думал сколько должно лежать сокровищ в логове дракона. много ли к примеру 300 000 гп? или когда РС пытались выручить за яйца дракона дохреллион денег. тут дизайнеры мне помогли. а вот в 4 редакции у нас пираты на парагон тире были все резидиумные миллионеры. вещь +4 стоила ебтвоемать сколько денег. но повышение ее до +5 стоило ебтвоемать в квадрате и РС все время ныли что денег нет. рано или поздно персонаж(!) должен задуматься, нафига я пиратствую если мой молот стоит как полкоролевства или средний военный флот? и ты как игрок не находишь ответа в рулбуке, хотя их десятки. в этом плане пятерка меня удовлетворяет гораздо лучше и как ДМа и как игрока. (да не начнется эдишнвор, это просто пример)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #46 : Февраля 17, 2016, 14:41 »


Боже, это же данные для НРИ, а не для экономического симулятора. Какая разница, что там с золотыми шахтами, мне лично вообще кажется нелогичной система с "городами-государствами". Я три раза пост Grahmir'a прочитал, а тут снизу оп и все испортили...


В рулбуках есть конкретные цифры и надо отталкиваться от них. Они могут не нравится, тогда вводите хоум-рулы :)

Камрад, если ты играешь в просто НРИ, то проблемой стоимости услуг приключенцев ты вообще не заморачиваешься. Ставишь цифры от фонаря и все ок.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #47 : Февраля 17, 2016, 14:59 »
В ГУПРС все можно рассчитать за 5 простых шагов.

1) Берем "ГУРПС. Деревни и хутора". Высчитываем и накидываем сколько и чего производит деревня на продажу в данном климате и ТУ
2) Берем "ГУРПС. Агропромышленность". Высчитываем, сколько денег приходит в деревню, исходя из расстояния до рынка и цены на брюкву.
3) Берем "ГУРПС. Феодальное общество". Высчитываем, сколько денег остается у селян, учитывая кол-во богов в сеттинге, феодала и уровень преступности.
4) Берем "ГУРПС. Финансовый менеджмент НИП". Высчитываем, сколько у старосты отложено на оплату защиты от монстров.
5) Берем "ГУРПС. Наемники". Учитывая кол-во денег, хитрожопость старосты  и суммарное кол-во очков партии получаем модификатор к броску на торговлю и возможные результаты.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #48 : Февраля 17, 2016, 15:45 »
В ГУПРС все можно рассчитать за 5 простых шагов.
Спасибо, посмеялся.
На самом деле в GURPS всё рассчитывается намного проще (и безумнее).
0) Погружаешься в сеттинг (читая рулбук от другой системы, смотря все сезоны Slayers за один раз или потребляя психотропные вещества).
1) Назначаешь приключенцам Статус на основании этого сеттинга. Шэдоураннеры наверняка имеют меньше Статуса, чем странствующие рыцари.
2) Смотришь на таблицу доходов от уровней Богатства и таблицу расходов от Статуса, и выбираешь уровень Богатства, который покрывает расходы от Статуса.
3) Услуги приключенцев стоят (базовая оплата на этом ТУ)*(множитель за уровень Богатства)*(время на квест + время на поиск следующего квеста).

Следует учитывать, что более успешные приключенцы имеют больше уровней Богатства (и, вероятно, Статуса), и соответственно стоят дороже.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #49 : Февраля 17, 2016, 17:43 »
Камрад, если ты играешь в просто НРИ, то проблемой стоимости услуг приключенцев ты вообще не заморачиваешься. Ставишь цифры от фонаря и все ок.

Все равно нужны боле менее логичные цифры без вникания в подробности.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #50 : Февраля 17, 2016, 18:21 »
Мы приходим к тому что логичней всего это сумма 100г....

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #51 : Марта 04, 2016, 02:22 »
Все равно нужны боле менее логичные цифры без вникания в подробности.
Возьми  таблицу вбла , который прилагается к уровням персов, и крутись от нее.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #52 : Марта 04, 2016, 16:24 »
Альтернативный расчёт по GURPS, класса "чего это будет стоить нанимателю".
1) У каждого человека есть Богатство и Статус. Богатству соответствуют доходы, а Статусу - расходы. Разницу можно сберечь.
GURPS считает, что сбережения персонажа - это такая разница за 10 месяцев. Для удобства подсчёта. Из них у человека с оседлым образом жизни 20% "приключенческого снаряжения", и 80% неприключенческих вещей вроде недвижимости.
Например у типичного средневекового ремесленника доход 700$, расход 600$, 200$ на приключения и мастерская, за которую можно выручить 800$ (авторам GURPS приходится всё время придумывать, как соотнести небольшие сбережения средневековых людей с нашими представлениями о том, сколько всего у них было).

2) Соответственно, в непредвиденной ситуации этот ремесленник может отдать до 200$ приключенцам, не разорив себя. Не обязательно деньгами - там наверняка будут такие вещи как дедушкин короткий меч или рулон шёлка, припасённый на приданное.
В чрезвычайной ситуации этот ремесленник может заплатить всю 1000$, лишь бы его с семьёй спасли из города, в котором начинаются погромы *расы ремесленника*.
Разумеется, эти деньги заказчику придётся поделить между всеми, кого он нанимает. Купец, который тратит свои 20% на авантюру с импортом шёлка, может отдать 5% охранникам, 10% заплатить за шёлк, и ещё 5% оставить для ассассинов, если охранники убегут с шёлком.

3) Также создателю сеттинга стоит подумать, какой процент от статусных расходов приходится на приключенцев, которые будут через пол-мира тащить королеве её подвязки.
Это зависит от общего градуса неадеквата сеттинга: в слишком приключенческом сеттинге может быть нормой отдавать половину статусных расходов приключенцам, которые будут зачищать окружающую местность от нечистой силы. Вам смешно, но ничего так не поднимает авторитет, как возможность выйти из дома без меча на поясе, потому что тебе не нужно защищаться.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #53 : Марта 04, 2016, 19:56 »
Альтернативный расчёт по GURPS, класса "чего это будет стоить нанимателю".

По-хорошему, надо считать обоими способами и "двигать ползунки" настройки сеттинга, пока они не выдадут близкие результаты.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Сколько стоят услуги приключенцев?
« Ответ #54 : Марта 05, 2016, 11:32 »
По-хорошему, надо считать обоими способами и "двигать ползунки" настройки сеттинга, пока они не выдадут близкие результаты.
Рассмотрим пример: ТУ9, колония где-то на Альфе Центавра, и фермер хочет нанять головорезов, которые защитят его ферму от гигантских центаврианских ос, которых в этом году намечается уж очень много. Сезон нападения на фермы у ос составляет всего неделю, и ещё неделю головорезам нужно будет добираться до следующей работы (скоростью поиска работы можно пренебречь благодаря ТУ9 интернету).
Фермер вряд ли имеет меньше чем Среднее богатство (потому что свободные фермеры даже на низких ТУ имеют столько богатства, а сельское хозяйство на высоких ТУ довольно капиталоёмкое), и Статус наверное тоже не меньше 0.
Если брать по минимуму - у фермера Стартовое Богатство 30 000$, что даёт ему 6000$ на найм головорезов.
Головорезы бывают разного качества: базовая зарплата на ТУ9 составляет 3600$ в месяц, или 1800$ за эту миссию. То есть фермер сможет нанять:
3 приличных людей со средним богатством и 0 статусом, каждый из которых имеет 6000$ "приключенческого" снаряжения (что легко покрывает автоматы и лёгкую броню, и ещё остаётся на всякие вспомогательные вещи) и 24000$ на "неприключенческое" снаряжение, что для головорезов скорее всего означает ховерджип на всю команду или что-то в этом роде.
6 менее приличных людей с богатством Struggling (и статусом -1, хотя на ТУ9 они тоже могут иметь Статус 0)
16 бомжей с Бедным Богатством и статусом -2 (на ТУ9 даже за такую зарплату можно жить на Стасус 0, но тогда останется существенно меньше денег на оружие). Их наверняка хватит, чтобы защитить весь периметр, но с их 1200$ на оружие и 4800$ на транспорт, у них будут только пистолеты или охотничьи ружья, а на броню денег вовсе не останется! Кроме разве что маленькой девочки с SM-1, которой нужно меньше брони и маленький пистолет. Ездить они могут на робото-мотоциклах (за 4000$), так что это получается такая постапокалиптичная банда байкеров.
1 профессионала с Комфортным богатством. GURPS обычно ожидает, что статус растёт параллельно богатству, но если это демократическая колония, то у него Статус тоже будет нулевой, что даст ему 6600*8=52 800$ на транспорт (партия таких может купить вездеход, а один - ездить на ховерджипе, личном автомобиле или импортном антигравитационном мотоцикле) и 13200$ на вооружение (что позволит ему купить, например, тяжёлую броню).
На сдачу можно будет оплатить потраченные патроны.

Если фермерам нужна охрана с собственным танком (за 2 миллиона долларов) на ту же длительность, по этой системе им придётся заплатить как минимум 1/16 стоимости такого танка, 125 000$. То есть либо должны сброситься 20 фермеров со средним достатком, либо один Очень Богатый, либо любая другая комбинация фермеров с теми же деньгами на непредвиденные ситуации.
В результате будет группа из ~90 человек со Средним Богатством (у которых кроме танка будет ещё куча менее боевого транспорта), ~50 профессионалов, или (что более вероятно), ~20 неплохо снаряжённых военных с Богатым Богатством, или 5 Очень Богатых людей, из которых двое будут управлять танком, а остальные смогут позволить себе силовые доспехи. Последние два уровня крутизны дают обладателям +1 статус просто за то, насколько они богаты.