Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Спираль смерти от повреждения характеристики  (Прочитано 1508 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Обнаружил, что меня смущают яды или другие продолжительные эффекты, которые требуют спасброска и при провале дамажат характеристику отвечающую за этот спасбросок. Образуется натурально спираль смерти. И вот я в сомнениях: "хорошо" ли их использование или это стоит считать "плохим" геймдизайном. Понимаю, что ставлю вопрос в крайне субъективной формулировке, но меня интересует в довольно общем плане - не обманывает ли меня чутье и в этой схеме действительно "что-то не так" или я зря парюсь и просто не надо делать все эффекты такими?..

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Ну, есть эффекты, которые требуют спасброска, и при провале вообще убивают нафиг безо всякой спирали. Так что не вижу в снижении целевой характеристики никакого плохого геймдизайна. Точнее, он не хуже чем огромное количество других не совсем сбалансированных элементов игры.
Имхо - зря паришься. Такие яды есть, но есть и много других, бьющих по другим характеристикам. Это нормально.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Во, ты говоришь "не совсем сбалансированных" - значит что-то не так есть?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
ДнД - вообще система, где дыра на дыре едет и дырой погоняет. Есть дырочки, есть дыры, и есть дырищи. Вышеописанные яды я бы даже в дырочки не записал.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Понимаю, что ставлю вопрос в крайне субъективной формулировке, но меня интересует в довольно общем плане - не обманывает ли меня чутье и в этой схеме действительно "что-то не так" или я зря парюсь и просто не надо делать все эффекты такими?..
На вопрос о том, что действительно надо тебе, вряд ли кто ответит. :-)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
"Что-то не так" - вопрос про ситуацию. В реальности, насколько я знаю, яды в D&D-like играх редко в фокусе, а многораундовые эффекты ядов (много бросков, медленное падение характеристики) и вовсе ситуация достаточно экзотическая - что косвенно подтверждается тем, что изменение правил по ядам между редакциями происходит часто и особых нареканий не вызывает.

Потому ответ скорее такой - в типовой игре по D&D отравление есть ситуация периферическая, а сцены, где важен упомянутый эффект, встречаются пренебрежимо редко, потому про качество решения что-то сказать трудно: оно затмевается другими особенностями системы. Чтобы ответить же на вопрос "так это или не так вне типичной D&D-like игры" надо иметь хотя бы представление о том, что за тип не D&D-like игры мы рассматриваем.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
И вот я в сомнениях: "хорошо" ли их использование или это стоит считать "плохим" геймдизайном.
Вообще яды мне кажутся довольно неудачной концепцией в ДнД.

Цитировать
Обнаружил, что меня смущают яды или другие продолжительные эффекты, которые требуют спасброска и при провале дамажат характеристику отвечающую за этот спасбросок. Образуется натурально спираль смерти.
А вот как раз "спираль смерти" тут не причём (есть всякие SOD, включая 1-уровневые напр. color spray).

Скорее общая безблагодатность механики рассчитанность на очень узкий диапазон применений. При этом нормально диапазон применений "из коробки" не расширяется.

П.С.
ИМХО в хорошем дизайне все эти poison \ curse \ disearse \ ability damage \ ability drain -- надо было объединять в общий механизм-конструктор "немагических SU-подлянок", построенный на "доступных уровнях" "соответсвующих им DC" и "нормальных тэгах".

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
П.С.
ИМХО в хорошем дизайне все эти poison \ curse \ disearse \ ability damage \ ability drain -- надо было объединять в общий механизм-конструктор "немагических SU-подлянок", построенный на "доступных уровнях" "соответсвующих им DC" и "нормальных тэгах".
А можно какой-нибудь годный пример реализации такого механизма-конструктора, если есть на примете?

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
А можно какой-нибудь годный пример реализации такого механизма-конструктора, если есть на примете?
  http://alcyius.com/dndtools/spells/index.html

П.С.

Прошу прощения, не удержался.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Хреновенький пример.
Ну или я тебя не понял. Совсем.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Не, я не готов признать дндшные заклинания хорошим примером чего-нибудь, кроме "как разнести весь мир к хренам, оставаясь в рамках системы и не привлекая внимания санитаров".  :lol: