Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Довольно очевидно, что основное занятие в ролевой игре - исполнение некой роли. Если роль сильно отличается от  того, как человек ведет себя в жизни, могут возникнуть некоторые затруднения. Чтобы достоверно сыграть роль, или даже описать некое событие, нужно обладать определенным жизненным опытом, которого может не быть. Либо в силу возраста, либо потому, что ситуация вполне вероятная в игре может в жизни никогда не случиться. И я говорю не о нападении дракона.

Вот, например, передо мной (как мастером) встала такая дилемма. Generic fantasy. Есть два персонажа (типичные приключенцы - т.е. бродяги). Они попали в некую передрягу, но им помог НПС-мальчик, которого потом сильно ранило. Персонажи решили, что нужно мальчика вылечить, но самим это не удалось, после чего сделали логичный вывод, что нужно воспользоваться помощью лекаря из ближайшей деревне. Есть в деревне травница, которой по силам им помочь.

Представил себе - вваливаются два незнакомца, протягивают тело мальчика "Лечи!".

Вопрос у меня возник странный, может даже неуместный. Должна ли травница стребовать с персонажей плату? Деньгами? Или натурой чем еще?

Ссылка

Автор Тема: Разрешение непростых ситуаций  (Прочитано 39867 раз)

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #150 : Апреля 21, 2016, 12:44 »
У меня встал следующий вопрос. Как обычно, есть большой фентезийный город, в каком его районе может находиться бордель?
Ну, если это достаточно большой и загнивающий город, в нём должен быть отдельный район для развлечений, где рядом стоят пивные, казино, бордели и все остальные виды развлечений. По мере уменьшения размера и гниения города, район сжимается до переулка, а потом просто до дома одной распутной вдовы (который стоит там, где стоял до того, как стать борделем).

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #151 : Апреля 21, 2016, 13:17 »
У меня встал следующий вопрос. Как обычно, есть большой фентезийный город, в каком его районе может находиться бордель?
"Большой фентезийный город" на какие прототипы из реальной истории ориентирован?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #152 : Апреля 21, 2016, 13:38 »
У меня встал следующий вопрос. Как обычно, есть большой фентезийный город, в каком его районе может находиться бордель? Признаться, в этом вопросе, опыта у меня маловато. Примем, что заведение классом выше среднего. Едва ли оно будет находиться рядом с каким-нибудь храмом (конкуренция никому не нужна). Рядом с муниципалитетом, тоже едва ли. В трущобах - тоже не подходит. Торговый квартал? По логике то да, а по факту? В жилом квартале едва ли.
Вот и думаю.

P.S. Есть ли какие модули (или сюжеты где-нибудь) с участием данного заведения? Совсем не обязательно, чтобы там напрямую уделялось внимание основной деятельности.

Думаю, что бордели есть в каждом торговом фентезийном городе. В балдурс гейте есть подземный бордель в таверне "Краснеющая русалка" (baldur's gate 1), есть весьма престижна "Лунная Маска" в Невервинтере (Neverwinter Nights).

Можно подчеркнуть немного инфы здесь: http://forgottenrealms.wikia.com/wiki/Category:Brothels
Здесь: http://forum.candlekeep.com/topic.asp?TOPIC_ID=17375&whichpage=3

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #153 : Апреля 21, 2016, 13:41 »
"Большой фентезийный город" на какие прототипы из реальной истории ориентирован?
На Neverwinter, Waterdeep, Baldur's Gate...
Тут мне важен баланс между реалистичностью и удобством. Особый реализм и исторические источники не требуются, скорее просто общая логичность. И, как я указал, заведеньице скорее приличное, чем притон. Хотя, конечно, Пансион Благородных Девиц через дорогу будет смотреться странно.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #154 : Апреля 21, 2016, 14:02 »
Понимаешь, "общая логичность" предполагает, что место расположения борделя связано со множеством культурных, социальных и экономических факторов: религией, общественным строем, взаимоотношениями полов, общими принципами организации городского пространства, и т.д. Я могу тебе сказать "Заведение расположено на специально отведённой властями улице на окраине города, на максимальном удалении от храмов", а могу сказать "Заведение находится при главном храме и занимает его левое южное крыло". И то, и другое -- вполне кошерные опции, но очевидно несовместимые.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #155 : Апреля 21, 2016, 14:22 »
Ну а если предположить некий средний вариант? Если есть примеры хоть из летописей, хоть из игр, было б хорошо.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #156 : Апреля 21, 2016, 14:45 »
Сомнительно, что в большом городе всего один бордель.


Цитировать
Ну а если предположить некий средний вариант? Если есть примеры хоть из летописей, хоть из игр, было б хорошо.
Уверен, ткни в абсолютно любое место города и можно придумать обоснование почему бордель должен быть именно там и нигде в ином месте, равно как и почему его присутствие именно там категорически невозможно.


Цитировать
Хотя, конечно, Пансион Благородных Девиц через дорогу будет смотреться странно.
А где-то наоборот это будет нормой и вообще совмещёнными заведениями, ибо искусство любви один из предметов которым в совершенстве должна владеть благородная дева.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2016, 14:49 от LOKY1109 »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #157 : Апреля 21, 2016, 14:59 »
1. Бордель вполне можно совместить с каким-нибудь еще зданием, например с храмом (богини Любви, разумеется, см. храмовая проституция) или с общественными банями (собственно, поэтому бани и стали рассадником сифилиса после появления в Европе этой болезни, что привело к резкому сокращению числа общественных бань).
2. Обычно бордель наиболее востребован в портовом районе города, по понятным причинам. Если порта в городе нет, то тогда в том районе, где останавливаются торговцы и путешественники - и вполне может быть совмещен с таверной.
3. Кроме того, вполне возможен и вариант, при котором борделем может быть и просто дом "распутной вдовушки" или "веселых сестричек". Конечно, подобное "предпринимательство" может привести к конфликту с местными властями, церковью или еще какой организацией, но совершенно не обязательно.
4. Также, если в городе есть гильдии, то вполне возможна и гильдия "ночных бабочек" со своей улицей (ну или хотя бы переулком), а также главой гильдии, мастерицами, подмастерьями и ученицами, опознавательными символами, праздниками и т.д. Понятное дело, что это осуществимо только в достаточно большом городе, где на услуги подобного рода спрос достаточно велик.
5. При этом в большом городе может быть серьезная конкуренция между собственно гильдией "ночных бабочек" и гильдиями банщиц и трактирщиц, а также со жрицами Любви (хотя храм богини Любви может быть и "гильдейским" для гильдии "ночных бабочек"), ну и с вольными "распутными вдовушками" конкуренция тоже никуда не денется. Короче говоря, при желании из всего этого можно не одну завязку для приключений выудить.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #158 : Апреля 21, 2016, 15:21 »
Так-с. Я пока что подумываю, что местоположение будет недалеко от порта (город на обоих берегах большой реки). Скорее всего на какой-то довольно скромной небольшой улочке. Но все равно меня беспокоит вопрос, какие дома/заведения могут соседствовать с этим? Примем, что гильдии ночных бабочек нету, а заведение одно на город. Храмы не особо приветствуют такое заведение, но мирятся. (Храмы в других районах). Пусть это даже небольшой особнячок окруженный садом. Т.е. взоры очень случайных прохожих не смущает.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #159 : Апреля 21, 2016, 16:23 »
Несколько другой вопрос - по ценам.
Нашел где-то статью, где в таблица приведены расценки на разные товары/ремесла для Англии 14 века (так утверждает автор статьи). Мне оно понравилось, но есть и вопросы. Например есть такие расценки:

Монетарная система - в 1 золотой (з) 10 серебрянных (с), в одной серебрянной 100 медных монет (м)

Клас                                       Заработки/доходы
Ополченец                             10 м/день
Лучник                                     12 м/день
Пехотинец                             16 м/день
Тяжелый пехотинец, конник     24 м/день
Капрал                                50 м/день
Лейтенант                        1 с/день
Капитан                                2 с/день
Рыцарь                                1 с/день
Оруженосец                         50 м/день
Казна государства                 30000 з/год
Граф                                500-10000 з/год
Барон                                200-1000 з/год
Министр                                300 з/год
Ремесленник                        12-30 м/день
Ученик (на содержании)     2-3 м/день
Приходской священник              5 з/год
Зажиточный крестьянин (чистый доход)   2-3 з/год


и такое:

Суточный рацион бедняка   4 м
… ремесленника                    8 м
… зажиточного человека      12 м
… богатого человека            20 м


Сколько может примерно стоить сутки проживания в таверне гостиничного типа среднего уровня? Что входит в стоимость - комната на несколько человек и питание в этот день.

И другой вопрос по ценам же. Есть такая цена на товар:
Пиво  10 л  8 м
А кружка пива сколько тогда стоит? 0_о


Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #160 : Апреля 21, 2016, 16:49 »
для Англии 14 века
Цитировать
Монетарная система - в 1 золотой (з) 10 серебрянных (с), в одной серебрянной 100 медных монет (м)
LOLWUT?



Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #161 : Апреля 21, 2016, 16:59 »
Меня интересует несколько другой вопрос. В целом цены, откуда бы они не были взяты, меня устраивают.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #162 : Апреля 21, 2016, 17:24 »
В среднем, плата за ночлег должна быть примерно сравнимой с платой за еду. Если исключить из уравнения лошадей, конечно.
См. тут, например:
https://archive.org/stream/cu31924027902364#page/n129/mode/2up

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #163 : Апреля 21, 2016, 17:41 »
Кстати, я понял, откуда взялись цены в попавшейся тебе статье. Аффтар взял подборку Ходжеса: http://medieval.ucdavis.edu/120D/Money.html и искусственно привёл её к десятичной денежной системе, приняв 1з за фунт стерлингов, 1с за 2 шиллинга и так далее. Ну, и округлил всё для простоты.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #164 : Апреля 21, 2016, 18:12 »
Так-с. Я пока что подумываю, что местоположение будет недалеко от порта (город на обоих берегах большой реки). Скорее всего на какой-то довольно скромной небольшой улочке. Но все равно меня беспокоит вопрос, какие дома/заведения могут соседствовать с этим? Примем, что гильдии ночных бабочек нету, а заведение одно на город. Храмы не особо приветствуют такое заведение, но мирятся. (Храмы в других районах). Пусть это даже небольшой особнячок окруженный садом. Т.е. взоры очень случайных прохожих не смущает.
"небольшой особнячок окруженный садом". Прямо сама собой пишется история, в которой это раньше был дом какой-то вдовы, и с тех пор эволюционировал.
Рядом могут стоять другие особняки, более приличные и с длиннючей родословной, но не настолько богатые, чтобы переехать оттуда подальше. Может даже дом партийного рыцаря.
Один особняк, возможно, купил купец и переделал в купеческий дом. Теперь там вместо первых двух этажей огромный склад, куда загружают и разгружают товары.
Рядом может быть дом другого аристократа, предок которого собирал картины, и теперь там картинная галерея (возможно, там всё ещё живут потомки этого мецената). Или, по такой же причине, школа музыки (только теперь без потомков).

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #165 : Апреля 21, 2016, 18:23 »
Скорее всего в торгово-развлекательном квартале, там где все кабаки, гостиницы, рестораны и т.д., поближе к дорогим жилым кварталам, но при этом не на виду (хотя зависит от того, насколько открыто существует такое заведение). Скорее всего совмещено с питейным заведением, или же работает в формате закрытого клуба, куда можно только по приглашениям от действующих членов.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #166 : Апреля 21, 2016, 18:25 »
flannan, Арсений, спасибо! Теперь есть из чего выбирать.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #167 : Апреля 22, 2016, 09:54 »
Так-с. Я пока что подумываю, что местоположение будет недалеко от порта (город на обоих берегах большой реки). Скорее всего на какой-то довольно скромной небольшой улочке. Но все равно меня беспокоит вопрос, какие дома/заведения могут соседствовать с этим? Примем, что гильдии ночных бабочек нету, а заведение одно на город. Храмы не особо приветствуют такое заведение, но мирятся. (Храмы в других районах). Пусть это даже небольшой особнячок окруженный садом. Т.е. взоры очень случайных прохожих не смущает.
Ну смотри, что из себя представляет порт?
Там наверняка есть собственно пристани для кораблей и лодок, верфи, доки и лодочные сараи, склады для товаров, дома грузчиков, лодочников и корабелов, дома и лавки рыбаков (с развешенными для просушки сетями, вялящейся рыбой, рыбачками с руками в чешуе за прилавками и всем полагающимся), возможно еще портовая площадь. Если купцов, которые плавают торговать по реке, в городе много, то и купеческие дома (которые при этом еще и склады, и лавки) этой гильдии могут у порта стоять.
Ближе к тому месту, где река из города вытекает, могут быть скотобойни (с них много отходов в воду обычно сливают) и дома/мастерские кожевников. Повыше по течению, где вода чище, могут быть общественные бани и прачечные. Ну и кроме того, у порта стоят таверны и трактиры для тех, кто прибыл в город по реке, а вдоль всей реки - питейные заведения для рыбаков, грузчиков, мясников и кожевников.
Бордель, скорее всего, попадает в эту категорию построек и вполне может формально считаться трактиром. Еще он может формально считаться баней или прачечной - благо, вода близко.
Все это разнообразие теснится поближе к речному берегу (а ведь если река течет в центре города, то у реки может и цитадель стоять, и ратуша с кафедральным собором, и, кроме того, мост или мосты тоже большую роль будут в жизни города играть). Ну вот где то среди всего этого бордель стоять и будет. Если его теснят в места поплоше и победнее, то, возможно, в близком соседстве с рыбацкой или мясницкой улицами, если он держится в местах побогаче и поближе к порту, то, возможно, рядом с ним будут купеческие дома, склады и таверны без репутации борделя.
Кстати, если отдельной гильдии "ночных бабочек" нет, то к какой тогда принадлежит персонал борделя? В городе с гильдейским устройством своя гильдия даже у нищих есть, так что "ни к какой" ответ хотя и возможный (может, просто не сорганизовались еще), но не интересный.

Сколько может примерно стоить сутки проживания в таверне гостиничного типа среднего уровня? Что входит в стоимость - комната на несколько человек и питание в этот день.

Можно посмотреть, что про это дело пишет великая и ужасная ГУРПС (все цены там в гурпсодолларах, в золото, серебро и медь надо еще постараться их перевести). Цена за день в гостинице по Базику, с.265 (я так понимаю, что еда сюда входит, а в те, что побогаче - еще и фураж и стойло для лошадей, но могу ошибаться):
Ночлежка для бедноты: 20$
Плохая гостиница (для подмастерьев, грузчиков, солдат и моряков): 60$
Приличная гостиница (для торговцев, священников, мастеров и офицеров): 120$
Хорошая гостиница (для рыцарей и богатых купцов): 240$
Очень хорошая гостиница (для знати): 600$
Цены, разумеется, приблизительные и, на мой взгляд, завышенные.
В ГУРПС ДФ1 предлагается другая цена за гостиницу, а именно 150$ за неделю для человека (приключенца), то есть около 20-25$ в день в приличной таверне.
В ГУРПС ДФ10 TAVERNS (да, есть и такая книга) эта цена расписана более подробно: указывается цена в 5$ за спальное место в общем зале и в 10$ за спальное место в комнате (причем в эту цену входят стойла для лошадей, что странно), а цена за еду и напитки сильно варьируется от качества.

И другой вопрос по ценам же. Есть такая цена на товар:
Пиво  10 л  8 м
А кружка пива сколько тогда стоит? 0_о
Зависит от объема кружки, очевидно.
Стандартно-фэнтезийная пинта (около полулитра) пива будет стоить 0,4м. Возможно, 0,5м., если трактирщик решит нажиться на продаже в розницу. Если такой монеты (в пол-медяка) в твоем сеттинге не существует, то остается предположить, что либо пиво всегда подают с недорогой закуской, либо оно дороже.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #168 : Апреля 22, 2016, 11:42 »
Можно посмотреть, что про это дело пишет великая и ужасная ГУРПС (все цены там в гурпсодолларах, в золото, серебро и медь надо еще постараться их перевести). Цена за день в гостинице по Базику, с.265 (я так понимаю, что еда сюда входит, а в те, что побогаче - еще и фураж и стойло для лошадей, но могу ошибаться):
Ночлежка для бедноты: 20$
Плохая гостиница (для подмастерьев, грузчиков, солдат и моряков): 60$
Приличная гостиница (для торговцев, священников, мастеров и офицеров): 120$
Хорошая гостиница (для рыцарей и богатых купцов): 240$
Очень хорошая гостиница (для знати): 600$
Цены, разумеется, приблизительные и, на мой взгляд, завышенные.
В ГУРПС ДФ1 предлагается другая цена за гостиницу, а именно 150$ за неделю для человека (приключенца), то есть около 20-25$ в день в приличной таверне.
Расходы в городе в GURPS DF1 выбраны так, чтобы получить стандартный Cost of Living для статуса 0 в 600$ (из приближения в 4 недели в месяце).
Расходы в Базовом Наборе - из соображений, что жизнь в путешествиях и разъездах дороже обычного.
Да, обе цифры включают в себя питание и любые другие расходы вроде починки одежды, в соответствие со статусом.

Стандартно-фэнтезийная пинта (около полулитра) пива будет стоить 0,4м. Возможно, 0,5м., если трактирщик решит нажиться на продаже в розницу. Если такой монеты (в пол-медяка) в твоем сеттинге не существует, то остается предположить, что либо пиво всегда подают с недорогой закуской, либо оно дороже.
Насколько я понимаю работу средневековых денег - пиво всё ещё может стоить 0.5 медяка, но кому-то придётся помнить недостающие дроби. То есть один раз покупатель пришёл и заказал пива, заплатил медяк. В следующий раз - он пришёл и заказал пива, но не заплатил.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #169 : Апреля 22, 2016, 11:54 »
Насколько я понимаю работу средневековых денег - пиво всё ещё может стоить 0.5 медяка, но кому-то придётся помнить недостающие дроби. То есть один раз покупатель пришёл и заказал пива, заплатил медяк. В следующий раз - он пришёл и заказал пива, но не заплатил.
Не знаю, откуда ты так понимаешь работу средневековых денег.
То есть с одной стороны да, такое возможно, если все всех знают, то могли и в долг налить, и помнить, что "за Томом еще кружка осталась". Но с другой - для таверны, где часто бывают путешественники, так работать довольно неудобно: мало того, что дроби помнить, так еще и непонятно, что делать, если какой-нибудь королевский гонец остановился, что бы выпить одну кружку пива и скакать дальше, и вернется ли он вообще когда-нибудь в эту таверну за второй - непонятно.

Еще чисто теоретически можно резать напополам монеты, но это осмысленно для серебра, никак не для меди.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #170 : Апреля 22, 2016, 21:32 »
Еще чисто теоретически можно резать напополам монеты, но это осмысленно для серебра, никак не для меди.


Заменить медные монеты на мелкие серебряные, ввести совсем уж мелкие медные. Получится что-то вроде 1 золотой аурей = 12 серебряных солидов = 120 серебряных грошей = 1200 медных... хм. Ну, пусть ассов :) И разменивать. Для игроков, не желающих помнить соотношение, сказать: "ОК, упрощаю: еще есть серебряный дуктус = 10 солидов", наслаждаться реакцией. 

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля

Оффлайн Allunir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #172 : Апреля 23, 2016, 12:32 »
На Neverwinter, Waterdeep, Baldur's Gate...
Тут мне важен баланс между реалистичностью и удобством. Особый реализм и исторические источники не требуются, скорее просто общая логичность. И, как я указал, заведеньице скорее приличное, чем притон. Хотя, конечно, Пансион Благородных Девиц через дорогу будет смотреться странно.
Гугли "лупанарий". Если именно средневековье, то описание Итальянских торговых городов, крупных городов Ромейской империи.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #173 : Апреля 23, 2016, 12:47 »
Зависит от объема кружки, очевидно.
Стандартно-фэнтезийная пинта (около полулитра) пива будет стоить 0,4м. Возможно, 0,5м., если трактирщик решит нажиться на продаже в розницу.
Вообще-то в наших современных реалиях поллитровая кружка пива в баре в среднем стоит примерно столько же или чуть дороже, чем литр того же самого пива, если заказываешь доставку кега на дом. За неимением более точных данных, можно и от этого плясать.

Оффлайн Drentul

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
  • А йа томат!
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #174 : Апреля 23, 2016, 14:52 »
если какой-нибудь королевский гонец остановился, что бы выпить одну кружку пива и скакать дальше, и вернется ли он вообще когда-нибудь в эту таверну за второй - непонятно.

Для приведенного примера все как раз просто: гонец при исполнении не свою кровную деньгу тратит. Казначею скажет что две, и никто париться не будет  :D

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #175 : Апреля 23, 2016, 15:12 »
:offtopic:
Интересный вопрос, кстати - система учёта и контроля современного образца, со всякими командировочными это вроде куда более поздний момент (хотя бы потому, что следить за расходами может кто-то и хочет, но в средневековье обычно возможности для этого умеренные. Точно так же как налоги в тот период платили в первую очередь с имущества, а не с дохода). Не исключено, что какой-то набор снабжения королевскому гонцу вообще положен бесплатно (и не факт, что фентези-трактирщику это компенсирует местный лорд), а в его права может входить не то что требовать пива - лошадь, например, реквизировать именем короля, если его нынешняя захромала.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #176 : Апреля 25, 2016, 22:50 »
Какие существуют обращения к священнику/прихожанину? По типу "святой отец/сын мой".
Или по какому принципу они создаются?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #177 : Апреля 25, 2016, 23:22 »
Очевидно, они должны показывать неравенство говорящих, но не на общественном уровне (где для этого используются всевозможные господин мой/милорд/государь/ваша светлость), а на более близком, так сказать семейном (хотя это не только в церковных делах, а скорее вообще характерно для традиционных обществ: еще во времена Древнего Египта обращения "отец", "брат" и "сын" использовались в дипломатической переписке между государями, "вассал" значит "парень", а "сеньор" - "старший" и т.д.) Соответственно "батюшка" и "падре", а также всякие варианты вроде "отец-настоятель" относятся к этому же типу.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #178 : Апреля 26, 2016, 09:46 »
Не то в "Билле, галактическом герое", не то в "Цивилизации статуса" был вариант дядя-племянник для обращений священник-прихожанин.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #179 : Апреля 26, 2016, 11:22 »
Цитировать
Или по какому принципу они создаются?
Если речь о контексте, который важен в ролевых играх усреднённо - только подчёркивают статус. Без конкретной религии с её особенностями можно посоветовать просто: "ваше (что-то важное для религии)". Подозреваю, что визуальный символ спрашивающим придуман раньше, потому можно плясать от него - или от каких-то деталей в религии, если она придумывалась от чего-то иного.

"Ваша (пре)мудрость", например, если хочется усреднённого и незаезженного особо фентези-обращения к жрецу.  Для каких-нибудь огнепоклонников, допустим - "ваше пылание, позвольте...  - Подойди сюда, тень моя... " и пр.

В реальных религиях и сложившихся вокруг них системах - как обычно, всё хитрее, но там уж слишком всё индивидуально.