Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Довольно очевидно, что основное занятие в ролевой игре - исполнение некой роли. Если роль сильно отличается от  того, как человек ведет себя в жизни, могут возникнуть некоторые затруднения. Чтобы достоверно сыграть роль, или даже описать некое событие, нужно обладать определенным жизненным опытом, которого может не быть. Либо в силу возраста, либо потому, что ситуация вполне вероятная в игре может в жизни никогда не случиться. И я говорю не о нападении дракона.

Вот, например, передо мной (как мастером) встала такая дилемма. Generic fantasy. Есть два персонажа (типичные приключенцы - т.е. бродяги). Они попали в некую передрягу, но им помог НПС-мальчик, которого потом сильно ранило. Персонажи решили, что нужно мальчика вылечить, но самим это не удалось, после чего сделали логичный вывод, что нужно воспользоваться помощью лекаря из ближайшей деревне. Есть в деревне травница, которой по силам им помочь.

Представил себе - вваливаются два незнакомца, протягивают тело мальчика "Лечи!".

Вопрос у меня возник странный, может даже неуместный. Должна ли травница стребовать с персонажей плату? Деньгами? Или натурой чем еще?

Ссылка

Автор Тема: Разрешение непростых ситуаций  (Прочитано 39967 раз)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #330 : Марта 12, 2017, 09:14 »
Интересно посмотреть, все таки контекст. Что за модуль?

Ксендал
Спойлер
[свернуть]
В подземелье есть храм Нерула, чтоб в него попасть, нужно правильно головоломки решить; если решили неправильно, память стирается.

Как я понимаю, это сделано, чтобы персонажи брутфорсом не решили задачки.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #331 : Марта 14, 2017, 17:04 »
Есть НПС боевой маг, который заявлен как опытный и знающий.  В городе начинается нашествие зомби и этот самый маг (как и многие другие НПСы) будет противостоять мертвякам.
Основной вопрос, как именно показать "опытность" это персонажа?
Если б я играл магом и в городе появились сотни зомбаков, я б начал их жечь фаерболами, но едвали меня хватило надолго.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #332 : Марта 14, 2017, 17:33 »
Основной вопрос, как именно показать "опытность" это персонажа?
Если б я играл магом и в городе появились сотни зомбаков, я б начал их жечь фаерболами, но едвали меня хватило надолго.
Он бы организовал десяток-другой ополченцев, поймал бы зомбей паутиной, грязью или что там дают магам, и дал ополченцам их расстреливать, сильно сэкономив магические силы.
А ещё он бы наверное выбрал удачную позицию, где достаточно было бы одной зоны с грязью или паутиной, чтобы остановить наступающих зомби, и нападения сзади можно не опасаться. Но он бы всё равно поставил ополченцев просматривать подходы сзади и пути отступления.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #333 : Марта 14, 2017, 17:35 »
Не совсем понятен вопрос - "кому показать"? И недостаточно информации, если вопрос про то как магу с зомбями бороться - опытен понятие очень растяжимое, а сила магии в разных сеттингах очень разная. Кроме того очень сильно зависит от конкретики, в одних случаях магу будет выгоднее или эффективнее напрямую бурнить зомбей фаерболом, в другом пользуясь своим положением в городе собирать народ и бафать его.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #334 : Марта 14, 2017, 18:27 »
Не совсем понятен вопрос - "кому показать"?
В основном игрокам. Если заявить, что вот он - один из крупнейших боевых магов этих земель, ветеран множества битв и т.д., игроки будут ожидать подтверждения этого заявления. А если этот маг шмальнет пару раз огнем и выдохнется, тот это явно не айс.

Если что, все ведется по ДнД5, маг уровня ~13, думаю. Но механика тут для меня не так важна.

Действие происходит в крупном городе. Зомбаков много - сотни. Главная задача, как мне думается, не столько перебить побольше врагов, сколько предотвратить жертвы со стороны мирного населения.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #335 : Марта 14, 2017, 18:46 »
Цитировать
Но механика тут для меня не так важна.
Тогда рецепт прост: не отвлекаясь от интересной книги, в два щелчка пальцев этот маг уничтожает всю нежить.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #336 : Марта 14, 2017, 20:10 »
Вообще, зависит от того, что этот маг умеет (а боевому магу не обязательно уметь метать огненные шары, он может быть "погодником" или "связистом", например) и от того, что будет полезно против мертвяков. Опытный маг выберет из своего арсенала наиболее подходящие заклинания. А еще опыт можно показать изобретением всяких киношных "хитростей".
Зомби боятся огня? Можно призвать огненного элементаля. Или, например, метнуть огненный шар в заранее подготовленную лужу горючего масла, когда в нее зомби зайдут.
Зомби боятся святой воды? На пару со священником пригнать дождевую тучу на город и каким-то образом ее освятить.
Можно перехватить контроль над зомбями? Перехватить и заставить их драться друг с другом.
И так далее.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #337 : Марта 14, 2017, 20:57 »
Спасибо!

И, раз уж зашла тема про зомби, какие вообще методы борьбы могут быть предприняты, кроме уничтожения мертвяков в порядке неживой очереди? Едва ли в городе есть план именно на такой случай (случай очень нетипичный). По логике, нужно собирать их в группы, заманивать в тупики и пустыри и там применять разные АоЕ заклинания, как я себе представляю.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #338 : Марта 14, 2017, 20:58 »
Зависит от зомби.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #339 : Марта 14, 2017, 21:44 »
Очень сильно зависит от сеттинга.
Но если у нас все же классическая фэнтезийная нежить, поднимаемая некромантами и изгоняемая священниками (или по крайней мере местные так считают), а не зомби-вирус из зомби-апокалипсиса, тогда это могут быть:
  • Призыв к паладинам/храмовникам/ведьмакам/кто там у нас еще защищает людей от монстров немедленно разобраться с проблемой,
  • Охота на некроманта/некромантов (пострадать, кстати, могут и невинные) с целью его прибить и нашествие нежити остановить,
  • Использование каких-нибудь заклинаний или иных атак, бьющих по очень большой площади (желательно, чтобы при этом только по нежити), вроде того же святого дождя или, например, стай воронов, питающихся мертвечиной,
  • Какие-то дополнительные и сверхординарные превентивные меры на кладбищах и при похоронах, чтобы новая нежить не вставала,
  • Молебны во всех церквях и соборах о спасении от нежити (насколько это поможет, зависит от того, насколько Боги в сеттинге активно вмешиваются в жизнь простых людей),
  • Объявление "крестового похода" против нежити и одновременно "Божьего мира" для всех окрестных феодалов - пусть зомбей рубят, а не друг дружку,
  • Более или менее повальное бегство простого народа - это, конечно, не метод борьбы, но хотя бы способ остаться живыми.

А еще, мне кажется, нежить постараются за стены города не пропустить, а если это невозможно или не удалось, то тогда самим отступить за следующее кольцо стен, как при осаде более обычным противником. И из тех частей города, в которые нежить пробралась, мирных жителей постараются эвакуировать, а вот насчет построек и имущества особо переживать не будут и сожгут вместе с нежитью - все равно долго не простоят: либо враг спалит, либо просто пожар случится.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2017, 21:45 от Ангон »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #340 : Апреля 04, 2017, 14:46 »
Есть ли где в литературе примеры, что интересного может произойти если аватар одного божества зайдет в храм другого? Ну или взаимоотношений служителей разных культов.
Может в Forgotten Realms случалось чего такого.

P.S. С партией уже на протяжении 325 серий кучу сессий ходит аватар одного из не особо сильных божеств. Партия все еще ничего не подозревает. В последний раз аватару сильно досталось и его волосатые в ближайший храм лечится. Думаю, чего бы поинтереснее из этого сделать.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #341 : Апреля 04, 2017, 15:03 »
Я только "Море вероятностей" могу вспомнить. Там воплощенное божество не пустили в собственный храм за неподобающий внешний вид.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #342 : Апреля 04, 2017, 15:30 »
P.S. С партией уже на протяжении 325 серий кучу сессий ходит аватар одного из не особо сильных божеств. Партия все еще ничего не подозревает. В последний раз аватару сильно досталось и его волосатые в ближайший храм лечится. Думаю, чего бы поинтереснее из этого сделать.
Ну, аватар - не божество. Но по меньшей мере его заметят там, наверху (или внизу, или в окружающем просторанстве). А вот что сделает божество, заметив что аватара посетила его храм - уже зависит от характера  того, к кому в гости пришли и от того кто кому в пантеоне подушку-пердушку на стул подложил, рога наставил и.т.п.

- Статуя в центре храма превратилась в плоть и пошла бить морду/пригласила попить чаю.
- Главжрец услышал в голове Тот Самый Голос как никогда четко и ВНЕЗАПНО...
- Ничего, но почему-то через месяц 9000 бардов независимо друг от друга сложили саги о том как Пшаритазу надрали задницу смертные.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #343 : Апреля 04, 2017, 16:08 »
- Ничего, но почему-то через месяц 9000 бардов независимо друг от друга сложили саги о том как Пшаритазу надрали задницу смертные.
Вот это особенно хорошо!

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #344 : Апреля 05, 2017, 15:30 »
Ситуация - партия наткнулась на вмороженную в кусок полупрозрачного льда нёх.


Что приключенцы могут с этим дальше делать и какова будет мотивация поступка?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #345 : Апреля 05, 2017, 15:32 »
Разморозить, получить по щам. Любопытство.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #346 : Апреля 05, 2017, 15:43 »
Ситуация - партия наткнулась на вмороженную в кусок полупрозрачного льда нёх.


Что приключенцы могут с этим дальше делать и какова будет мотивация поступка?
Продать в кунсткамеру. Денежная.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #347 : Апреля 05, 2017, 16:06 »
Ситуация - партия наткнулась на вмороженную в кусок полупрозрачного льда нёх.


Что приключенцы могут с этим дальше делать и какова будет мотивация поступка?
Притащить в свою лабораторию, извлечь из неё ДНК, клонировать, убить её после того, как клон неизбежно попытается их съесть, извлечь ДНК из клона ещё раз, и использовать для превращения себя в ещё более страшных маньяков.
Мотивация: манчкинская, трансгуманизм и просто безумная наука.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #348 : Апреля 05, 2017, 19:07 »
Цитировать
Ситуация - партия наткнулась на вмороженную в кусок полупрозрачного льда нёх.
Что приключенцы могут с этим дальше делать и какова будет мотивация поступка?
Ответ в существенной мере задаётся сеттингом и тоном игры. Лавкрафтовские приключенцы, например, на этом месте орут, бегают кругами, рвут на себе волосы и прозревают ужасные тайны, которые старательно записывают в дневники для тех, кто найдёт это место потом. Потом они тащат нёх для изучения, по пути слушая шёпоты и видя странные сны, но что происходит в итоге - не ясно, потому что базовый лагерь сжигает со всем прочим один из приключенцев, который в невменяемом состоянии приводит назад самолёт экспедиции с уничтоженными картами и отчётами, да ещё и спрыгнув с трапа пытается гаечным ключом убить тех встречающих, кто "на большой земле" хоть немного представлял место раскопок. На вопросы полиции и врачей бормочет что-нибудь в духе "берегите своё незнание..." и "они так близко... доживайте наш век... не думайте о будущем...".

Adventurer vulgaris из CRPG-вдохновлённого приключения прикидывает вес нёх в куске льда и сколько за неё даст тот волшебник из башни за вторым поворотом, у которого брали свитки идентификации по оптовым ценам. Если показатель gp\кг превосходит таковой у кусков адамантиновых ворот и доспехов на демонического носорога с прошлого энкаунтера, то последние безжалостно выкидываются из тележки, в которую впряжён партийный друид, и партия заталкивает туда лёд. Партийный вор, выпросив у мага письменный прибор, грызёт кончик пера, составляя два шаблона доноса в инквизицию - на случай, если волшебник из башни согласится на полную оплату наличными и на случай, если нет. На заднем плане идёт ожесточённая перепалка партийного воина с магом - первый предлагает проверить, не регенерируют ли щупальца, и если да - сдать тварь в пивную, где ей цены не будет, второй предлагает не разбивать лёд, пока не придумано, на кого если что свалить вину...

Приключенцы из тёмного фентези переглядываются, что-то прикидывают, после чего на пару минут гаснет свет. Когда он загорается снова, уцелевший приключенец морщится, выдёргивая кинжалы из спины, принимает ещё одну порцию противоядия, тепло прощается с трупами коллег и тащит нёх перепрятывать, на ходу прикидывая, где он будет брать младенцев для жертвоприношений и опытов, и какую чернокнижную территорию можно отхватить, если пересадить себе фрагменты этой штуки.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #349 : Апреля 05, 2017, 20:08 »
Ситуация - партия наткнулась на вмороженную в кусок полупрозрачного льда нёх.

Что приключенцы могут с этим дальше делать и какова будет мотивация поступка?
Поставить на алтарь и молиться. Мотивация любая.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #350 : Апреля 05, 2017, 20:35 »
Кидать Knowledge (Planes), слушать от прокинувшего печальную повесть о Бенсозии и идти искать приключений попроще.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #351 : Апреля 14, 2017, 07:04 »
Чем дышат всякие подземнокопающие зверюги типа буллеты или анкхега? Вопрос изначально возник в контексте 5ки, но это не принципиально. Если монстр оставляет за собой туннель, то вроде все понятно, воздух его заполняет. Но даже в случае, когда явно говорится, что туннель монстр оставляет (для анкхега сказано про осыпающиеся туннели, а вот буллета вроде ничего не оставляет) это не всегда возможно при сохранении здравого смысла - например, если он прокапывается через рыхлый песок, туннель за анкхегом как ни крути, а должен осыпаться. А буллета вовсе без туннеля обходится (а если не обходится, то это здорово меняет ее опасность). Зверюши большие, воздуха им нужно много. Какие есть варианты обоснуя? В рыхлом песке достаточно воздуха, чтобы такие звери были приспосблены его оттуда получать, а в более плотных почвах оставляют таки за собой вполне годные туннели? Достаточно ли убедительно звучит первая часть (я в сомнениях, в принципе плотность рыхлого песка где-то на 0,2 отличается от утрамбованного)? Или они как кашалоты надолго дыхание задерживают? (Против то, что по идее усилия на копание повыше будут чем на плавание.) (Еще есть вариант более итс-меджикового объяснения - по аналогии с рыбами существо прямо дышит землей, но мне он не нравится. Хотя бы потому что воздух земле противоположен, а воде нет.)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #352 : Апреля 14, 2017, 07:22 »
Может, они вообще анаэробные?..

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #353 : Апреля 14, 2017, 07:24 »
Я правильно понял - мы пытаемся подробно представить биологию подземной лодки роющей акулы с применением физики? ("Итак, еще раз: почему я не могу существовать? Во-первых, я не вписываюсь в законы физики и биологии. При массе пять тонн и размахе крыльев десять метров я не должен летать. А я летаю" - П. Шумил, "Слово о драконе").

Варианты ответа могут быть самые разные. Буллеты, кстати, в разных редакциях тоже порой оставляли за собой туннели - просто их стараются убрать из игромеханического описания, потому что в бою это очень неудобно отслеживать, ну и у приключенцев могут завестись мысли про ручную буллетку с ошейником и "а в магазине так можно стенку убрать?", как в "Иван Васильевич меняет профессию". Как rule of thumb предлагаю считать, что эти существа просто обладают эффективной дыхательной системой (как у того же крота, у которого где-то вдвое больше гемоглобина в крови, чем у наземного млекопитающего сходного размера) и хорошие фильтры в их аналоге носа, позволяющие дышать в прорываемых ходах. (Существ, которые роются через чистую скальную породу в расчёт не берём - там обычно уже чисто магические меры). В "карманах" осыпающихся пород, вроде сухого песка, они, видимо, могут задерживать дыхание - кстати, это может быть очень забавный момент, когда не-пустынные разновидности тех же буллет не будут следовать за персонажем в глубокие песчаные низменности потому что там его сожрут песчаные черви, которые могут служить защитой не хуже скал.

P.S.
Цитировать
Может, они вообще анаэробные?
Применимо к D&D-шным монстрам - плохое решение, потому что для той же буллеты в D&D 3.x+ прописан тип, для которого указаны свойства (в частности, что магические звери всё ещё нуждаются в воздухе, еде и сне) и на них по умолчанию работают заклинания, вызывающие удушье, а также эффекты задымления и прочее.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2017, 07:26 от Геометр Теней »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #354 : Апреля 14, 2017, 07:30 »
1) Любое гигантское насекомое и так нарушает то, что мы знаем о дыхании гигантских насекомых. Их дыхательная система плохо масштабируется, и даже в густых и полных кислорода джунглях ранних эпох, самое большое известное насекомое было стрекозой около метра.
Можешь спокойно пребывать в уверенности, что авторы просто нифига не понимают в физике и биологии, поэтому монстрам не обязательно соблюдать эти науки.

То же самое относится к огромной и густонаселённой системе пещер, называемых Подземьем, не оборудованной собственными лесами для производства кислорода. В жизни даже небольшому бункеру нужны вентиляционные шахты.

2) Описание анкхега из патчфаиндера говорит о том, что в его тоннелях можно дышать (но тяжело), потому что самому анкхегу нужно дышать.

3) Булетта - это точно существо из плоти и крови, а не земляной элементаль в виде акулы? Ну давай дадим ей способность запасать кислород как это делают морские млекопитающие, только настолько же лучше настоящей, как дыхательная система анкхега лучше настоящей.

4) В конце концов, есть же магия, которая позволяет не дышать вовсе, или производить воздух из ничего прямо в лёгких?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #355 : Апреля 14, 2017, 08:02 »
Так как я сейчас исполняю роль зануды-формалиста, то:
Цитировать
2) Описание анкхега из патчфаиндера говорит о том, что в его тоннелях можно дышать (но тяжело), потому что самому анкхегу нужно дышать.
Это не только в PF, кстати. Например, в AD&D-шной Book of Lairs прямо описывается система тоннелей анхегов в энкаунтере с ними, и персонажам дают спокойно по ним перемещаться.

Цитировать
Булетта - это точно существо из плоти и крови, а не земляной элементаль в виде акулы?
В D&D - совершенно точно. Все варианты описания говорили про свойства животного, начиная с самых ранних. Если в первом выпуске Dragon их ещё можно натянуть на глобус "сильно похожего на живое существо элементаля", то позже - уже нет. Там, где есть тип существа, он у них тоже указан в виде magical beast.
Цитировать
В конце концов, есть же магия, которая позволяет не дышать вовсе, или производить воздух из ничего прямо в лёгких?
Решение только кажется хорошим, если мы про высокоформализованную систему. Не забываем, что в той же D&D есть деление на способности сверхъестественные и естественные (и те же драконы в 3.5 в поле антимагии пламенем не дышат). Если мы постулируем именно магическую природу дыхания буллеты - её можно будет удушить антимагией, например, что явно незапланированный момент.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #356 : Апреля 14, 2017, 08:28 »
Не-не, то что драконы летают на магии я знаю и не возражаю, а объяснение хочу придумать на основе так сказать "бытовой физики" совпадающей, от которой уж как-то никуда не деться (ну вроде того, что под землей крупному живому существу из плоти и крови без привлечения магии как-то нечем дышать), вполне без подробных расчетов основанных на последних достижениях физиологии и с учетом того, что и физика и биология могут в основах своих сильно отличаться. (Я даже не раз подчеркивал своим игрокам, чтобы они забыли о том, что е равно эм вэ квадрат, оно просто эм вэ у меня было :) ) В крайнем случае ко всему можно прицепить сверхъестественное объяснение, но хотелось бы без этого, по причинам выше озвученным Геометром. В принципе мне так и скорость копания представляется несколько итс-меджиковой для крупного существа и большой скорости, сравнимой с тактическим передвижением. Но можно и смириться, - ну очень сильные они зело (готов возражения послушать и варианты обоснуя без магии тоже)... А вот воздух, надо понять, дышат ли они тем, которым почва/песок насыщены (надо определить пределы) или дыхание так эффективно задерживают (тогда надо определяться насколько).

P.S. Про дыхательную систему насекомых знаю, и могу заметить, что гиганские насекомые фэнтези (да и остальные) не обязаны иметь ту же самую систему, что и наши. Им надо внешне соотвествовать и некоторыми другими свойствами...
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2017, 08:32 от Мышиный Король »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #357 : Апреля 14, 2017, 08:37 »
Если мы постулируем именно магическую природу дыхания буллеты - её можно будет удушить антимагией, например, что явно незапланированный момент.
По-моему - очень даже крутой момент, и я бы одобрил, если бы в игре это удалось провернуть.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #358 : Апреля 14, 2017, 11:45 »
Буллета дышит "плавником", который торчит над поверхностью.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #359 : Апреля 14, 2017, 12:01 »
Если бы я хотел сделать достоверную с точки зрения биологии булетту с минимальным использованием магии, то я бы брал свойства от таких животных, как кроты (а также златокроты и сумчатые кроты) и кашалоты (это помимо броненосцев и черепах, с которыми булетту сравнивают в ДнДшных книгах).
Судя по картинкам, булетта копает с помощью передних когтистых лап и морды. Слухи о растворяющей землю слизи, которой покрыта ее чешуя, кажутся мне недостоверными. Про "кротовые кучи", оставляемые булеттой, упоминаний вроде бы нет, то есть землю она не выбрасывает, а, вероятно разрыхляет лапами, а потом утрамбовывает в "потолок" мордой. При таком способе рытья булетте может несколько мешать ее "акулий плавник", однако возможно булетта может его складывать?
Я также не очень могу понять назначение этого "плавника", если только он не прикрывает дыхало (расположенное на холке, как у китов). Наличие прикрытого "плавником" дыхала позволяет вдыхать воздух не спереди, где морда занята копанием и утрамбовкой земли, а сзади, из уже прорытого туннеля. Кроме того, это объясняет описанную ситуацию, когда у булетты "над поверхностью земли виден только плавник". Передвигаться в таком состоянии крайне сложно, если не невозможно, а вот отдыхать, имея доступ к надземному воздуху, вполне можно (и в то же время пытаться обнаружить пищу с помощью обоняния, наверняка одного из самых развитых чувств булетты).

Буллета дышит "плавником", который торчит над поверхностью.
Хм, это "официальная" версия? Или твое умозаключение? Во всяком случае, у дураков мысли сходятся я написал текст выше до того, как прочитал твое сообщение.

При этом фильтр в дыхале и обилие гемоглобина в крови все еще весьма полезны, а умение надолго задерживать дыхание (и, возможно, воздушные мешки) жизненно необходимы - например, если сзади туннель обвалился, а сверху находится сплошной камень.
Разумеется, все это предполагает, что булетта живет в местностях с рыхлой почвой, которую легко копать. На своей территории она наверняка выкапывает сложный лабиринт подземных ходов, с гнездовой/основной камерой, многочисленными выходами на поверхность и т.д. В бою, однако, булетта едва ли будет копать новые проходы (так что ее способность копать такие не должна осложнять игромеханику), только атаковать из уже выкопанных и отступать в них же с добычей в пасти (возможно, разрушая их за собой). Кроме того, булетты также могут вести полу-водный образ жизни: некоторые их туннели могут выходить к берегам рек и озер (или к подводным озерам), а способность задерживать дыхание позволит им достаточно долго плавать (или, возможно, ходить по дну, как броненосцы).
В пустынях булетты жить вполне могут: рыхлый песок не позволит им строить туннели, но они вполне могут "плыть" сквозб него (как сумчатые кроты в Австралии), и дышать, выставляя наружу прикрытое "плавником" дыхало, в местностях с более твердым песком булетты будут копать туннели. В скальных породах, разумеется, достоверными булетты не будут, если только они не создают туннели с помощью магии.
Что мне кажется сложнее обосновать с биологической точки зрения, так это размер булетты. Хищник размером со слона? Серьезно? Разве что только предположить, что они растут всю жизнь, и размеров слона достигают самые старые и крупные особи... или что у страха глаза велики. Кроме того, большой размер требует более больших нор, а значит болше затрат сил на копание и большего слоя рыхлой почвы между поверхностью земли скальными породами или грунтовыми водами. Не менее странным для хищного животного выглядит и  бронированность булетты. И если прочная пластна на голове нужна ей для копания, а пластна "плавника" защищает дыхало, то защита на остальных частях туловища выглядит несколько излишней (тем более, что они укрыты в подземном туннеле). Возможно также, что булетта на самом деле не хищное животное, а всеядное - это позволит лучше объяснить и размер, и броню, и, кстати, относительную глупость.

Что касается анкхега, то тут желательно сначала вообще разобраться с физиологией гигантских членистоногих, и только потом строить теории относительно конкретных разновидностей.