Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Комментарий модератора Часть темы вынесена из игровых отчётов, перенесена сюда - потому что кроме основной массы взаимных эмоций поднимает темы, которые удобнее поднимать тут.

Да. Тут я должен предупредить, что в модуле есть только подробное игровое описание форта и подземелья. Ну ещё 6 энкаунтеров в двух гексах между ними. Это всё, и этого явно мало для игры. Там есть готовая гексокарта, есть даже страничка советов о том, что может быть в других подземельях отмеченных на гексокарте (в основном работы конкурсантов One Page Dungeon), но это никак не готовый контент.

Поскольку я поторопился назначить день игры не дочитав модуль, до меня только за два дня дошло, что мне нужно помимо стартового подземелья, самостоятельно подготовить и расположить на карте ещё 29 подземелий. Первая же игра показала, что совет "остальные населённые пункты можно проработать потом, по мере надобности" неприемлем - игроки из стартового форта попёрлись не на северо-запад, а на северо-восток по торговому тракту ведущему в Турос Астер, о котором кроме маркет класса ничего не известно. Они искали лес, но я решил что с тракта лес не видно.

Потом они вернулись по тракту обратно и пошли на север, с каждым днём всё больше удаляясь от подземелья, оставшегося на западе. После встречи с волком, был провал броска на навигацию и их снова увело на восток, где спустя полдня пути произошла встреча с бандитами, которая поначалу казалась явным тпк, но бандиты сбежали, завалив бросок на мораль. Куда они теперь пойдут я понятия не имею - игроки пока не подозревают, что заблудились в лесу.

Теперь мне нужно до следующей субботы успеть распихать вокруг всевозможные логова монстры, связав их с приграничными фортами, и основным подземельем. В библиотеку их не пустили, в архив форта тоже, знаний ни у кого нет, навигации тоже. Карту никто не рисовал, потому что нечем и не на чем - письменные принадлежности стоят очень немало. Получить на броске реакции халявную помощь от ключевых нпц форта практически нереально (результат 12+ на 2d6). Т.е. осмысленно найти подземелье у них шансов нет.

Многие считают что так тоже можно начинать - с единственным подземельем и деревушкой, но это уже будет не hexcrawl, а чистый dungeoncrawl. В таком случае нужно сразу раскрывать точное местоположение подземелья - т.е. не давать изначально выбора куда пойти. И да, в таком случае можно играть сразу без дополнительных приготовлений. Mea culpa

В любом случае, после трёх лет переосмысления всего своего опыта ролевых игр, я наконец поиграл в _игру_. Было сложно, в правилах я разбираюсь плохо, возникает масса вопросов с трактовками. Но, впервые за всё время что я водил игры, я не чувствую себя разбитым после игры и не испытываю апатии перед следующей игрой. Наверное потому что я перестал именно "водить", поменяв свою роль "ведущего" на рефери.[/mod]

Ссылка

Автор Тема: Споры о типах подготовки  (Прочитано 43237 раз)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #150 : Марта 01, 2016, 21:28 »
При этом гибель "барона" все же определена правилами, то есть является постоянным элементом игры, а не вводимой мастером переменной.
Я не уверен, что я вижу разницу. Т.е., пока вопрос "смогли ли мы убить барона" является для нашей игры малоценными, лишение игроков этого выбора (скорее всего) не вредит игре, при условии, что одновременно с этим игроки делают другие, высокоценные выборы.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #151 : Марта 01, 2016, 21:47 »
Во-первых, это не определение целиком, это просто неотъемлемое свойство. Не согласен -- приведи пример игры, в которой принятие решений отсутствовало бы.

Окей, неточность. Т.к. рельсам ты выше отказывал в отношении к играм, то значит генерацию контента за выбор не считаешь (барон точно перейдет на сторону партии в результате речи персонажа, но игрок генерит содержание этой речи (сиречь контент)). Тогда примером будет любая игра, содержанием которого является совместное создавание контента. (Игроки не персонажами управляют, а допустим просто придумывают происходящие явления и события.) Причем можно рассматривать и случаи, когда у одного участника полные мастерские права и он может любой контент другого игрока отменить, так и те, когда такого права ни у кого из них нет...

Еще можно представить довольно сложно реализуемый, но теоретически допустимый, вариант, когда все происходящее в игре строится на придумывании решений каких-то проблем. Т.е. есть некая проблема, которая точно будет решена (не сделан выбор решать ее или нет, не выбор между двумя и более существующими путями решения), нужно лишь придумать конкретный способ решения. Т.к. с моей точки зрения выбор это все-таки когда нужно выбрать из нескольких опций, то создание решения выбором не является. (Примерно как тот же мастер или автор при прописывании мира создает какие-то явления и их взаимосвязи он не делает никакого выбора до тех пор пока не придумает одновременно два равнозначных варианта чего-либо. (У нас на форему кстати, неоднократно называли графомансую деятельность мастеров по прописыванию деталей мира, которые не нужны для игры, отдельной игрой.))

Но в принципе, т.к. ты объявляешь обязательность возможности выбора неотъемлемым свойством игры, то какой бы пример я ни привел, он будет в соответствии с этим не игрой. Однако это значит не больше, чем то, что ты предлагаешь называть играми исключительно обладающие таким свойством, мне не кажется это предложение рациональным.

Цитировать
Во-вторых, нет, это не моё личное, это краеугольный камень современных game studies.

Вот прям всех? Однако это максимум может говорить о том, что такой взгляд это мейнстрим.

Цитировать
В-третьих, да, есть такой параметр, как значимость выбора. Когда мы по очереди читаем книжку вслух, у меня тоже есть выбор, читать громко или тихо, медленно или быстро, но это не делает данное занятие игрой.

Ты зря подразумеваешь пренебрежение при сравнении с книгой. Например, я (и некоторые мои знакомые) в ролевых играх вижу в очень значительной степени улучшенную замену книге или фильму.
Цитировать
Люди, которым нравится играть роль в строго определенном сюжете, -- это несчастные, которым криворукие мастера задурили голову по поводу того, что вот то уныние, на которое они регулярно собираются, это и есть ролевые игры, и вообще круто.

Мне даже как-то неудобно, но я вполне сознательно люблю играть в такие рельсовые модули и несчастным от этого себя вовсе не чувствую. Мало этого, склонен с сочувствием относится как раз к любителям исключительно сендбоксов...

Как вы смеете заявлять, что собака - млекопитающее? Выглядит, как абсолютизация собственного опыта, как будто бы не млекопитающие не могут быть собакой!
Нет, не могут.

Nekroz, то утверждение было вовсе не про определения, а про оборащаю внимание: "Люди, которым нравится играть роль в строго определенном сюжете, -- это несчастные, которым криворукие мастера задурили голову по поводу того, что вот то уныние, на которое они регулярно собираются, это и есть ролевые игры, и вообще круто." Т.е. аналогия не в тему совершенно, т.к. она представляет из себя буквально следующее:

"Люди которым нравятся собаки - это несчастные, ведь это грязные, агрессивные существа." На что было возражение: "Это абсолютизация собственного опыта. Многие собыки ласковы и чистоплотны." А ты подменяешь первую фразу тем, что она якобы утверждает "собаки это млекопитающее".
Цитировать
Я неоднократно критиковал и могу повторить. Это тематический форум ролевых игр, а не всего, что нравится игровой группе.

На тематическом форуме компьютерных игры вполне можно обсуждать визуальные новеллы.

Оффлайн Creepshow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #152 : Марта 01, 2016, 21:48 »
Я не уверен, что я вижу разницу. Т.е., пока вопрос "смогли ли мы убить барона" является для нашей игры малоценными, лишение игроков этого выбора (скорее всего) не вредит игре, при условии, что одновременно с этим игроки делают другие, высокоценные выборы.
А она есть. Давайте представим,что в My Life With Master мастер решает, что в его игре хозяин не умрет, соответственно ценность всех выборов игроков, сделанных ими на протяжении игры, сводиться к 0.
Смысл не в том умрет барон или не умрет, а в том, что исход этого события предопределил мастер, не оставив вариантов.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2016, 21:51 от Creepshow »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #153 : Марта 01, 2016, 22:08 »
Окей, неточность. Т.к. рельсам ты выше отказывал в отношении к играм, то значит генерацию контента за выбор не считаешь (барон точно перейдет на сторону партии в результате речи персонажа, но игрок генерит содержание этой речи (сиречь контент)).
Генерация контента и решение головоломок, безусловно, предполагают совершение выбора.
Но я ещё раз напомню один из первых своих комментариев в этой ветке:
А поскольку принятие решений и огребание последствий есть основной и конституирующий момент любой игры,..
В примере с созданием текста речи игрок не сталкивается с последствиями своего выбора. Хоть покрой барона матюгами, хоть воспой пышным гекзаметром, он всё равно перейдёт на сторону партии.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #154 : Марта 01, 2016, 22:09 »
Это рельсы именно в такой постановке вопроса. Если мастер решил,что барон всё равно умрет - это  они родимые и есть. Игроки с равным успехом могут рвать жопу,что бы убить барона, или ничего не делать, но барон все равно умрет. Вопрос: зачем тут игроки? Чтобы наблюдать за тем, как красиво умрет барон?

Игроки очевидно нужны для того, что им интересно посмотреть как красиво умрет барон и заодно это описать. Не делать они при этом ничего не могут, вернее не могут не делать персонажи, т.к. без их действий с бароном ничего случится не может. Если игроки не хотят ничего делать они могут посмотреть что им расскажет мастер, хотят делать - собсвтенно опишут как они это сделали.

Цитировать
Это рельсы, если игрокам надо предотвратить, скажем, закат, и независимо от их действий он наступает или не наступает.  ;)

Гм... Берем абсолютно незамутненную песочницу, даем персонажей без суперспособностей и делаем такую завязку, чтобы им надо было закат предотвращать... Странные у вас рельсы.

Но элемент рельсовости, причем в самом неудобном и важном месте, останется.

Я бы все-таки рассматривал именно это как рельсы, т.к. то, что тут, как я понимаю, подразумевают под "полными рельсами" в природе не встречается, а рельсами называют обычно именно такие игры, где какие-то ключевые события (победа над бароном) детерменированы в общем смысле (барона точно убьют, но конкретный способ не определен вовсе или только предполагается как один из возможных). И вот тут характеристика "в самом неудобном месте" уже относится к вопросу вкусов и предпочтений.

Ну и называть это "не играми" я никак не готов.

Рельсы, "словески" и прочее - это не tabletop role-playing game,как вам не хотелось обратного.

Понятие "хотелось" в плане определений (а это вопрос терминологии от слова совсем) звучит смешно. Хочется, не хочется, а словески люди называют ролевыми играми. Ровно как и рельсы, хотя с рельсами вовсе полный швах с определением и я уже не понимаю, кто что здесь подразумевает, когда говорит о рельсах.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #155 : Марта 01, 2016, 22:15 »
Ровно как и рельсы, хотя с рельсами вовсе полный швах с определением и я уже не понимаю, кто что здесь подразумевает, когда говорит о рельсах.
На третий год индеец Зоркий Глаз...

Оффлайн Creepshow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #156 : Марта 01, 2016, 22:20 »
Цитировать
Игроки очевидно нужны для того, что им интересно посмотреть как красиво умрет барон и заодно это описать. Не делать они при этом ничего не могут, вернее не могут не делать персонажи, т.к. без их действий с бароном ничего случится не может. Если игроки не хотят ничего делать они могут посмотреть что им расскажет мастер, хотят делать - собсвтенно опишут как они это сделали.
Игроки пишут квенты мастеру, ждут пару недель, потом собираются, и мастер им зачитывает модуль про то,как их персонажи героично, драматично и красиво убивают барона.
Цитировать
Гм... Берем абсолютно незамутненную песочницу, даем персонажей без суперспособностей и делаем такую завязку, чтобы им надо было закат предотвращать... Странные у вас рельсы.
Во-первых в песочницах нет сюжетных завязок. Во-вторых речь идет не о завязке, а о том,что закат не наступит не зависимо от действий игроков. Потому,что мастер это уже решил. Читайте внимательней.
Цитировать
Понятие "хотелось" в плане определений (а это вопрос терминологии от слова совсем) звучит смешно. Хочется, не хочется, а словески люди называют ролевыми играми. Ровно как и рельсы, хотя с рельсами вовсе полный швах с определением и я уже не понимаю, кто что здесь подразумевает, когда говорит о рельсах.
Из чего я могу сделать один вывод, что эти люди не знакомы со значением слова "game".
« Последнее редактирование: Марта 01, 2016, 22:21 от Creepshow »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #157 : Марта 01, 2016, 22:21 »
А она есть. Давайте представим,что в My Life With Master мастер решает, что в его игре хозяин не умрет, соответственно ценность всех выборов игроков, сделанных ими на протяжении игры, сводиться к 0.
Смысл не в том умрет барон или не умрет, а в том, что исход этого события предопределил мастер, не оставив вариантов.
Ну, непосредственно в MLwM смерть Хозяина в явной форме прописана в правилах (после успеха на определенном броске Хозяин мертв и Слуги переходят к своим эпилогам), и пока этого не произойдет, игра просто не может кончиться. Едва ли кому-то будет интересно играть в бесконечную битву Хозяина и Слуг, поэтому я просто не вижу, как такая ситуация может возникнуть.

Но суть тут в том, что если лишение игроков какого-то выбора обесценивает все предыдущие важные выборы, то это не был малоценный выбор.

Оффлайн Creepshow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #158 : Марта 01, 2016, 22:29 »
Ну, непосредственно в MLwM смерть Хозяина в явной форме прописана в правилах (после успеха на определенном броске Хозяин мертв и Слуги переходят к своим эпилогам), и пока этого не произойдет, игра просто не может кончиться. Едва ли кому-то будет интересно играть в бесконечную битву Хозяина и Слуг, поэтому я просто не вижу, как такая ситуация может возникнуть.

Но суть тут в том, что если лишение игроков какого-то выбора обесценивает все предыдущие важные выборы, то это не был малоценный выбор.
Это от того,что пример с MLwM не совсем корректен. Потому, что речь идет от том, что исходы всех событий выбирает лично мастер, а игроки, какие бы выборы они не делали, на них не влияют, ибо мастер уже выбрал исход нужный для сюжета, драматизма или еще для чего. Т.е. о "рельсах".

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #159 : Марта 01, 2016, 22:35 »
На тематическом форуме компьютерных игры вполне можно обсуждать визуальные новеллы.
Да и тут можно, я разве жалуюсь на вас администрации и призываю карать за обсуждение рельс? Просто хотелось бы, чтобы все участники понимали, что обсуждая визуальные новеллы, они не обсуждают компьютерные игры (мы же под новеллами комиксы подразумеваем, да?).

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #160 : Марта 01, 2016, 22:37 »
Это от того,что пример с MLwM не совсем корректен. Потому, что речь идет от том, что исходы всех событий выбирает лично мастер, а игроки, какие бы выборы они не делали, на них не влияют, ибо мастер уже выбрал исход нужный для сюжета, драматизма или еще для чего. Т.е. о "рельсах".
Так я же об этом и пишу - пока игроки делают ценные для игры выборы, игра идет хорошо, даже если при этом часть малоценных выборов является иллюзорной или от них просто отказываются.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #161 : Марта 01, 2016, 22:40 »
Кхм... Тут кто-то хочет сказать, что предопределённость исходящая от ДМ это рельса, а точно такая же предопределённость исходящая от системы или игроков - нет?
Мне одному это кажется странным? O_o

Оффлайн Creepshow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #162 : Марта 01, 2016, 22:41 »
Так я же об этом и пишу - пока игроки делают ценные для игры выборы, игра идет хорошо, даже если при этом часть малоценных выборов является иллюзорной или от них просто отказываются.
Так это и не рельсы. И даже не сюжет. Это упрощение. Не обязательно каждый раз играть в мини-игру,чтобы решить исход какого-то малозначимого события. Это аналог автоуспеха.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #163 : Марта 01, 2016, 22:44 »
Так это и не рельсы. И даже не сюжет. Это упрощение. Не обязательно каждый раз играть в мини-игру,чтобы решить исход какого-то малозначимого события. Это аналог автоуспеха.
Боюсь, что я вообще не понял, что тут написано и как это соотносится с тем, что я написал.

Оффлайн Creepshow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #164 : Марта 01, 2016, 22:46 »
Кхм... Тут кто-то хочет сказать, что предопределённость исходящая от ДМ это рельса, а точно такая же предопределённость исходящая от системы или игроков - нет?
Мне одному это кажется странным? O_o
А ты хочешь сказать,что нет? Игроки не могут предопределить исход событий, никак. Условия же системы являются беспристрастными и распространяются на всех, включая мастера, ибо это условия по которым работает игровой мир. Только мастер вопреки этим условиям и действиям игроков своим мастерским произволом может решить и исход события, и что это вообще будет за событие. И вот они "рельсы". 
« Последнее редактирование: Марта 01, 2016, 22:48 от Creepshow »

Оффлайн Creepshow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #165 : Марта 01, 2016, 22:50 »
Боюсь, что я вообще не понял, что тут написано и как это соотносится с тем, что я написал.
А я не понял,что вы имеете в виду под малозначимым выбором и как он вообще должен выглядеть этот "малозначимый выбор", но я этого не боюсь.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #166 : Марта 01, 2016, 22:52 »
А ты хочешь сказать,что нет? Игроки не могут предопределить исход событий, никак. Условия же системы являются беспристрастными и распространяются на всех, включая мастера, ибо это условия по которым работает игровой мир. Только мастер вопреки этим условиям и действиям игроков своим мастерским произволом может решить и исход события, и что это вообще будет аз событие. И вот они "рельсы". 
КМК это широко распространённое заблуждение.

Что же до "беспристрастности системы"... Ну и что? Как беспристрастность делает рельсу не рельсой? Я могу представить себе абсолютно беспристрастного мастера. Его решения не будут рельсами?
Опять же, возводя во главу угла источник события мы понимаем, что тот факт, что три рандомных гоблина не напали на партию в лоб, а будут красться за ними до ночи и попытаются напасть на спящих во время ночёвки - это тоже рельсы. Источник ДМ? - Да. Игроки повлиять могут? - Нет.

Оффлайн Allunir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #167 : Марта 01, 2016, 22:54 »
Всем этим жаргонизмам вообще не место в цивилизованной дискуссии, на самом деле.
Люди, которым нравится играть роль в строго определенном сюжете, -- это несчастные, которым криворукие мастера задурили голову по поводу того, что вот то уныние, на которое они регулярно собираются, это и есть ролевые игры, и вообще круто. Я бывал на таких ритуальных поеданиях кактуса, временами это просто ужасное зрелище. Таким людям надо помогать, вытаскивать их из этого болота, приглашать их на по-настоящему интересные игры, чтобы они могли осознанно сформировать свои предпочтения.
Для меня основным критерием хорошей игры является то, что она нравиться игрокам и ведущему. Является при этом игра ролевой по чьему-то мнению или нет, вопрос неважный.
А каков ваш критерий хорошей игры?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #168 : Марта 01, 2016, 22:55 »
А я не понял,что вы имеете в виду под малозначимым выбором и как он вообще должен выглядеть этот "малозначимый выбор", но я этого не боюсь.
А я писал об этом выше.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #169 : Марта 01, 2016, 22:56 »
Цитировать
Игроки пишут квенты мастеру, ждут пару недель, потом собираются, и мастер им зачитывает модуль про то,как их персонажи героично, драматично и красиво убивают барона.

Ты зря передергиваешь и говоришь про зачитывание, повторять то, что уже написал и что было процитировано не буду. Я не раз и играл, и водил в таком стиле, когда исход основных событий точно известен (мы точно разбудим спящую богиню, мы точно вызволим местного Тома Лина из заточения у феи, и т.д.) и это не только ни разу не превращалось в зачитывание как ты его рисуешь, но еще и отличные (и вполне драматические) моменты возникали. Вот тут действительно: "как бы вам не хотелось, а "рельсовые" игры для многих очень интересны и не являются просто чтением вслух."

Цитировать
Во-первых в песочницах нет сюжетных завязок.

Да ну? Т.е. у тебя долгов на два миллиона - это уже все, не песочница? Завязка - она не обязательно сюжетная, это просто может быть установка окружающих игроков явлений и взаимосвязей. И они могут быть какими угодно.

Цитировать
Во-вторых речь идет не о завязке, а о том,что закат не наступит не зависимо от действий игроков. Потому,что мастер это уже решил. Читайте внимательней.

Тык у персонажей без суперспособностей нет никакой возможности предотвратить закат, чтобы не сделали игроки. Мастеру ничего не нужно решать, ему просто не нужно давать своей волей им суперспособности или вводить специальные сеттинговые явления, которые могут это сделать. Т.е. решил он только две вещи: что в завязке (начальной расстановки сил) есть такое явление, которое вынуждает персонажей стремится предотвращать закат, и что он не будет помагать персонажам своей авторской волей. И все.

Цитировать
Из чего я могу сделать один вывод, что эти люди не знакомы со значением слова "game".

С твоим определением - возможно. Им это не нужно. Слова значат то, что под ними подразумевают. Я, допустим, тоже не в восторге от того, что компьютерные геймеры называют "ролевой" игры, в которых можно распределять хараткристики. Но говорить, что это от того, что они не знакомы со значением слова role - глупо.

Оффлайн Creepshow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #170 : Марта 01, 2016, 23:02 »
КМК это широко распространённое заблуждение.

Что же до "беспристрастности системы"... Ну и что? Как беспристрастность делает рельсу не рельсой? Я могу представить себе абсолютно беспристрастного мастера. Его решения не будут рельсами?
Опять же, возводя во главу угла источник события мы понимаем, что тот факт, что три рандомных гоблина не напали на партию в лоб, а будут красться за ними до ночи и попытаются напасть на спящих во время ночёвки - это тоже рельсы. Источник ДМ? - Да. Игроки повлиять могут? - Нет.
А передачу нарративных прав мы рассмотрим в следующий раз.

Потому,что это не рельса. Это правило игры. А я вот не могу такого представить.
И где тут рельсы?
Источник не ДМ. Гоблины рандомные, включая количество.Игроки могут повлиять. У игроков все еще есть шанс отбиться, есть возможность выставить часового, накапать ловушек вокруг лагеря и т.п.. 

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #171 : Марта 01, 2016, 23:03 »
Да и тут можно, я разве жалуюсь на вас администрации и призываю карать за обсуждение рельс? Просто хотелось бы, чтобы все участники понимали, что обсуждая визуальные новеллы, они не обсуждают компьютерные игры (мы же под новеллами комиксы подразумеваем, да?).

Да нет. Визуальные новеллы - это жанр компьютерной игры. Можно находить в нем параллели с комиксами. Тем не менее это комп. игра и обсуждение их для форума посвящанного комп играм - это обсуждение по теме. Так у нас будет естественным отправится обсуждать их в подфорум Компьютерных игр, а не в подфорум Жизнь.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #172 : Марта 01, 2016, 23:04 »
Цитировать
Источник не ДМ. Гоблины рандомные, включая количество.Игроки могут повлиять. У игроков все еще есть шанс отбиться, есть возможность выставить часового, накапать ловушек вокруг лагеря и т.п..

Источник решения гоблинов красться за партией - это ДМ, это он решил, что они будут красться, а не нападут в лоб.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #173 : Марта 01, 2016, 23:10 »
Для меня основным критерием хорошей игры является то, что она нравиться игрокам и ведущему. Является при этом игра ролевой по чьему-то мнению или нет, вопрос неважный.
А каков ваш критерий хорошей игры?
Чтобы мы поиграли в хорошую игру, мы в первую очередь должны играть в игру. Если мы не играем в игру, то это не хорошая игра. Приятное времяпрепровождение? Возможно. Нравится всем участникам? Запросто. Игра? Нет. К термину "ролевая игра" это так же относится. Приходит на форум человек и спрашивает "как мне устроить для своих друзей хорошую игру?". А вы ему - "дай им героиналиши их выбора, да так, чтобы они не заметили, что ты просто рассказываешь им, какие они крутые, ведь главное - чтобы все нравилось!". Отличный совет, и друзьям понравится, но это ведь какое-то другое занятие - слушать истории, разве нет?
« Последнее редактирование: Марта 01, 2016, 23:12 от nekroz »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #174 : Марта 01, 2016, 23:10 »
Да нет. Визуальные новеллы - это жанр компьютерной игры. Можно находить в нем параллели с комиксами. Тем не менее это комп. игра и обсуждение их для форума посвящанного комп играм - это обсуждение по теме. Так у нас будет естественным отправится обсуждать их в подфорум Компьютерных игр, а не в подфорум Жизнь.
А, эти новеллы. Ну так там же полно выбора, разве нет? В ином дейтинг-симе концовок больше, чем в нормальной такой КРПГ.

Оффлайн Creepshow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #175 : Марта 01, 2016, 23:20 »
Цитировать
Ты зря передергиваешь и говоришь про зачитывание, повторять то, что уже написал и что было процитировано не буду. Я не раз и играл, и водил в таком стиле, когда исход основных событий точно известен (мы точно разбудим спящую богиню, мы точно вызволим местного Тома Лина из заточения у феи, и т.д.) и это не только ни разу не превращалось в зачитывание как ты его рисуешь, но еще и отличные (и вполне драматические) моменты возникали. Вот тут действительно: "как бы вам не хотелось, а "рельсовые" игры для многих очень интересны и не являются просто чтением вслух."
Думать,что я так никогда не играл и не водил, вот это зря. И я не говорю,что это не может нравиться, что от этого нельзя получать фан. Я говорю,что рельсы и что это не игра. Это совместное повествование.
Цитировать
Да ну? Т.е. у тебя долгов на два миллиона - это уже все, не песочница? Завязка - она не обязательно сюжетная, это просто может быть установка окружающих игроков явлений и взаимосвязей. И они могут быть какими угодно.
Они появляются уже на игре, а не до нее.
Цитировать
Тык у персонажей без суперспособностей нет никакой возможности предотвратить закат, чтобы не сделали игроки. Мастеру ничего не нужно решать, ему просто не нужно давать своей волей им суперспособности или вводить специальные сеттинговые явления, которые могут это сделать. Т.е. решил он только две вещи: что в завязке (начальной расстановки сил) есть такое явление, которое вынуждает персонажей стремится предотвращать закат, и что он не будет помагать персонажам своей авторской волей. И все.
Еще раз: мастер решил,что заката не будет, не важно есть для этого суперсилы у персонажей, события которые помогут персонажам, решения которые принимают персонажи, или этого нет. Мастер решил,что этому исходу быть. И это рельсы.
Цитировать
С твоим определением - возможно. Им это не нужно. Слова значат то, что под ними подразумевают. Я, допустим, тоже не в восторге от того, что компьютерные геймеры называют "ролевой" игры, в которых можно распределять хараткристики. Но говорить, что это от того, что они не знакомы со значением слова role - глупо.
С каким моим? У слова есть свое определение. Нет, слова значат то, что они значат. А говорить "орех", подразумевая "меч" это очень странно.
Цитировать
Источник решения гоблинов красться за партией - это ДМ, это он решил, что они будут красться, а не нападут в лоб.
Событие - нападение гоблинов. Оно рандомное. В событии нет поведения гоблинов. Его выбрал мастер. Вот если игроки не делали никакие проверки, чтобы обнаружить гоблинов, если мастер сам решил, что игроки гоблинов не видят, вот это рельсы. А не выбор поведения гоблинов.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2016, 23:23 от Creepshow »

Оффлайн Allunir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #176 : Марта 01, 2016, 23:20 »
Чтобы мы поиграли в хорошую игру, мы в первую очередь должны играть в игру. Если мы не играем в игру, то это не хорошая игра. Приятное времяпрепровождение? Возможно. Нравится всем участникам? Запросто. Игра? Нет. К термину "ролевая игра" это так же относится. Приходит на форум человек и спрашивает "как мне устроить для своих друзей хорошую игру?". А вы ему - "дай им героиналиши их выбора, да так, чтобы они не заметили, что ты просто рассказываешь им, какие они крутые, ведь главное - чтобы все нравилось!". Отличный совет, и друзьям понравится, но это ведь какое-то другое занятие - слушать истории, разве нет?
Каков ваш критерий хорошей игры?
То что ваше определение ролевой игры не совпадает с моим, является для вас абсолютом и обсуждать иное табу,  я давно понял и спорить с вашими фантазиями как кто-то кого-то чего-то лишает нет желания, а вас все никак не отпустит, забейте. Вот вы ведь играете в действительно ролевую игру, и как вы определяете удалась она или нет?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #177 : Марта 01, 2016, 23:21 »
Генерация контента и решение головоломок, безусловно, предполагают совершение выбора.

Не знаю, не знаю... Вот когда я как мастер, придумываю некую историю из прошлого, с которой игроки столкнуться во время расследования (допустим увидеть с помощью магии), расставил действующие фигуры, создаю диалоги между ними (или там последовательность действий), то какие я выборы совершаю? Или если мне нужно придумать способ (последовательность событий, мотивации) приведшие начальную расстановку к нужной ситуации, то вроде бы опять же найдя решение не делают никаких выборов.
Цитировать
В примере с созданием текста речи игрок не сталкивается с последствиями своего выбора. Хоть покрой барона матюгами, хоть воспой пышным гекзаметром, он всё равно перейдёт на сторону партии.

От меня ускользает вывод из этого. Кстати, я предполагаю, что все участники заинтересованы в правдоподобных событиях, так что игрок не станет покрывать барона матюгами (если только не завернет это как-то особенно).

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #178 : Марта 01, 2016, 23:27 »
Каков ваш критерий хорошей игры?
То что ваше определение ролевой игры не совпадает с моим, является для вас абсолютом и обсуждать иное табу,  я давно понял и спорить с вашими фантазиями как кто-то кого-то чего-то лишает нет желания, а вас все никак не отпустит, забейте. Вот вы ведь играете в действительно ролевую игру, и как вы определяете удалась она или нет?
По поводу смерти барона...

Есть такая игра, называется My Life With Master. Если вы с ней не знакомы, очень рекомендую хотя бы прочитать (благо она маленькая). В ней игроки вместе придумывают готического злодея, которого потом играет ведущий, а игроки играют слуг при нем (т.е. Игорь при докторе Франкенштейне, Ренфилд при Дракуле и т.д.) Соответственно, это игра про то, как персонажи игроков, будучи уродцами и изгоями, пытаются сохранить свою человечность, формируя эмоциональные связи с "нормальными" людьми и противостоять воле Хозяина, который заставляет их делать всякие пакости.

И там, прямо в правилах, прописано, что барон Хозяин умрет, и, более того, умрет от рук одного из слуг. В некий момент характеристики одного или нескольких персонажей встают таким образом, что они освобождается от воли Хозяина, и после этого начинается заключительное противостояние, в результате которого Хозяин неизбежно гибает.

И это не делает игру хуже, так как все ценные выборы в ней касаются сохранения и потери слугами человечности, а в этой области как раз всем дается довольно много свободы, и эти выборы определяют не только события, но и возможности персонажей в игре, и так же их судьбу после гибели Хозяина.

И я это все написал, чтобы продемонстрировать, что хорошей игру делает не отсутствие в ней зафиксированных событий, а наличие в ней ценных для игры выборов.
Плохой, соответственно - отсутствие таких выборов. Ну там еще есть, драйв, экшн, интрига - но выбор первостепенен, потому что без не выбора игры вообще нет.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2016, 23:40 от nekroz »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Споры о типах подготовки
« Ответ #179 : Марта 01, 2016, 23:31 »
Цитировать
Думать,что я так никогда не играл и не водил, вот это зря. И я не говорю,что это не может нравиться, что от этого нельзя получать фан.

По тому пассажу про зачитывания я и не знаю что еще думать.

Цитировать
Я говорю,что рельсы и что это не игра. Это совместное повествование.

Пф, ну а я называю это игрой, т.к. множество моих знакомых тоже назовут это игрой, и на этом форуме тоже многие назовут.

Цитировать
Они появляются уже на игре, а не до нее.

Ээ, это как? Персонажи что в вакууме появляются?

Цитировать
Еще раз: мастер решил,что заката не будет, не важно есть для этого суперсилы у персонажей, события которые помогут персонажам, решения которые принимают персонажи, или этого нет. Мастер решил,что этому исходу быть. И это рельсы.

Еще раз: мастер определил законы мира, по которым выходит, что предотвратить закат, ну вот настолько же сложно как в нашем мире. Поставил ту завязку. А у персонажей суперсил нет. И все - больше он ничего не решал. Просто у игроков нет никаких инструментов это сделать.

Цитировать
С каким моим? У слова есть свое определение.

Видимо у тебя другое чем у них. Вот они с твоим и не знакомы.


Цитировать
Событие - нападение гоблинов. Оно рандомное. В событии нет поведения гоблинов. Его выбрал мастер.

Нужное выделено. Напомню пост Loky:

Опять же, возводя во главу угла источник события мы понимаем, что тот факт, что три рандомных гоблина не напали на партию в лоб, а будут красться за ними до ночи и попытаются напасть на спящих во время ночёвки - это тоже рельсы. Источник ДМ? - Да. Игроки повлиять могут? - Нет.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2016, 23:35 от Мышиный Король »