Если первое поддерживаю, то второе уже как-то не совсем ясно сформулировано: "бью его мечом снова" - вполне себе развитие конфликта, а его унылость связана с недостатком инструментов (в частности системой) - многие может быть и сказали бы - "забыв о защите пытаюсь ударить его под коленку", но это внесет в систему дисбаланс и все такое...
Третье же, в качестве универсального руководство, имхо, вредно. Неплохо когда некоторые персонажи делаются по такому принципу, но если они все становятся такими, то вырождаются в тот же унылый шаблон что и с "пофигистами".
Это ваше? Это рекомендации для ваших игроков? Это универсальные рекомендации для любых игроков в НРИ?
99% Героев у которых вообще в принципе есть линия роста в Кино\Литературе - сделаны по такому принципу- к унылой шаблонности это ведёт только при уныло шаблонной реализации.
К счастью нет. Навскидку: Арагорн, Джим Хокинс (о-в сокровищ), Шерлок Холмс (к-й настоящий, оригинальный), Айвенго (не ручаюсь, уже плохо помню, но вроде нет).
3. Постулат третий: ГЕРОЙ это тот кто РАСТЁТ и МЕНЯЕТСЯ. <...>«А что герой не может не меняться и не расти?»Может. Таких называют антигероями. По драматургическим канонам они умирают в финале. Подумай над этим.
Так они же неписи, самые настоящие У колец, развивались и были главными героями - хоббиты. У Шерлока Холмса - Ватсон. Остров Сокровищ не читал, стыдно, но если судить по мультику, то там прокачался Бен Ганн
Арагорн - хоббиты конечно главные герои, но и его образ очень большое значение имеет для книги, это не просто нпс, и притом активно развивается.
Астион, а про социальные связи запилить WoT слабо?
если ты имеешь ввиду меж игроцкие социальные связи
Вообще хорошо, но есть нюансы :-)С изменениями героя есть проблема — рост героя легко может вывести его за "область действия" приключения — ну там остепениться, таверну открыть, а не по подземельям шастать непонятно зачем может оказаться самым логичном шагом в "личностном росте" в какой-то момент. (тут кстати интересно в этом смысле взглянуть на современную "сериальную" литературу, где часто изменений героя нет или почти нет именно что бы он мог заниматься одним и тем же все 30 томов)С "идей" — наличие "идеи" резко усложняет вопрос о совместимости партии. И собственно пофигисты, по моему опыту, растут часто оттуда. "У нас в партии CE дроу-ассасин, паладин и клирик Асмодея", в таких ситуациях больше одного не-пофигиста разорвёт партию нафиг. Ну и эскалация конфликта может разорвать к чертям ожидаемый геймплей — Штирлиц эскалирует конфликт и пытается придушить Бормана в кабинете, м-да. (А ещё порой эскалация сильно OOC, впрочем, различение OOC и того самого "изменения персонажа" это вообще сложный вопрос)
Арагорн не главный герой поэтому собственна и не имеет толком линии роста.
Я всегда считал, что основная идея любого игрового персонажа, если брать классическое героическое фентези, это стать NPC. А по поводу пофигистов, я как то играл персонажем, который создавал проблемы (глотал крючки сюжетные, выяснял отношения с НПЦ, которые вели себя плохо, хотя в теории были не должны), из за этого в меня летели лучи ненависти и меня в итоге выкинули из группы xD Так, что пофигист - пофигисту рознь. В идеале должна быть группа непофигистов, которые понимают во что они играют и зачем.
Вообще хорошо, но есть нюансы :-)С изменениями героя есть проблема — рост героя легко может вывести его за "область действия" приключения — ну там остепениться, таверну открыть, а не по подземельям шастать непонятно зачем может оказаться самым логичном шагом в "личностном росте" в какой-то момент. (тут кстати интересно в этом смысле взглянуть на современную "сериальную" литературу, где часто изменений героя нет или почти нет именно что бы он мог заниматься одним и тем же все 30 томов)
С "идей" — наличие "идеи" резко усложняет вопрос о совместимости партии. И собственно пофигисты, по моему опыту, растут часто оттуда. "У нас в партии CE дроу-ассасин, паладин и клирик Асмодея", в таких ситуациях больше одного не-пофигиста разорвёт партию нафиг. Ну и эскалация конфликта может разорвать к чертям ожидаемый геймплей — Штирлиц эскалирует конфликт и пытается придушить Бормана в кабинете, м-да. (А ещё порой эскалация сильно OOC, впрочем, различение OOC и того самого "изменения персонажа" это вообще сложный вопрос)
Это кстати ещё момент — всякие "пути героя" и прочие сюжето- и драмостроительный руководства, не специфичные для НРИ, написаны обычно в предположении одного, ну двух центральных персонажей, а у нас тут пять штук оболтусов легко может быть. Т.е. если у нас "братство кольца" — партия, то вот надо всем как-то раздавать спотлайт более-менее равномерно
К счастью да!
Шерлок Холмс - настоящий оригинальный кз. Сто лет назад пробовал читать да и то не дочитал. Тот же что в фильме идёт линию роста (дружба с Ватсоном) как по нотам.
Не совсем понимаю в чём проблема. Мы и так хотим (в идеале) равномерно раздавать спотлайт всем игрокам , как этому могут помешать попытки игроков создать своёму персонажу линию роста\изменения?
Линия роста Арагорна есть и она четкая, мало того она одна из центральных в произведении. Он конечно не главный герой, но один из важнейших, уж не менее значимый чем двое младших хоббитов, а шла бы речь об игре, то был бы персонажем игрока. Кроме того мы ведь говорим о персонажах, о том как сделать их образ ярким, интересным и двигающим сюжет игры в правильном направлении. Все это относится к Арагорну полностью. Это отличный, оригинальный и проработанный образ, с глубокой мотивацией, активно двигающий сюжет книги, не раз генерящий там тот самый катарсис.
кз? Прости не понял. Я читал и мне вполне нравилось. Про линию роста дружбы не понял - что она есть спорить не буду, но где акцентирование на недостатке, его преодоление и т.д.?
Или же пойнт третьего пункта был в каком-либо развитии, а недостатки и их канонично-психологичное преодоление только пример? Если так - тогда дело другое...
1) Есть предел того, сколько драмы может создавать один игрок/персонаж прежде чем остальные почувствуют, что им с ним тесно.
2) Ряд концепций, которые хорошо работают в художественных произведениях, плохо работают в НРИ, именно на сюжетном уровне. И это я не говорю о концепциях, которые плохо работают с классической механикой НРИ вообще или с механикой конкретной системы в частности.
Какие действия показывают что Арагорн изменился? Что Арагорн финальный сделал бы чего Арагорн начальный не сделал бы никогда?
Это только пример весь смысл в изменении меняться можно в принципе и в обратную сторону (усиливая недостатки см Breakin Bad) или вообще паралельно (приобретая новые черты )
Да конечно , именно поэтому стоит общаться с другими игроками\мастером , не прыгать на спотлайт и тд и тп см 5 советов игроку.
например?