Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Консультация по самопальному классу  (Прочитано 3325 раз)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Один из игроков очень хочет создать персонажа нестандарного класса. Персонаж до жути уникальный (по словам игрока  ;), хотя он действительно расписал квенту с размахом), поэтому он решил попытаться создать класс под персонажа.

Я не против такого творчества и склонен поддержать идею, но нужна консультатция по поводу баланса класса.
Ссылка на PDF'ку: https://drive.google.com/file/d/0B4TXYCp4vzrVZ1Z2eW1ldTM0OTA/view?usp=sharing

Класс, насколько я вижу, это синергия Rogue и Warlock'a, еще похож на Охотника на Демонов:
https://www.dandwiki.com/wiki/Demon_Hunter_(5e_Class)

И пара просьб. Если класс "фу-фу-фу", выкинуть и забыть, то хотелось бы услышать хоть что-нибудь конструктивное. Если бы вы, как мастер, разрешили такой класс, но с ограничениями/уточнениями хотелось бы узнать и их.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2016, 13:38 от shadeofsky »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #1 : Марта 16, 2016, 13:30 »
Доступ закрыт.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #2 : Марта 16, 2016, 13:39 »
Доступ закрыт.
Сейчас ссылку поправил, должно открыться.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #3 : Марта 16, 2016, 13:54 »
Сейчас ссылку поправил, должно открыться.

1. С трюками не понятно.
2. С заклинаниями тоже. Получается, что такой рога получает спелл 4 уровня на шестом уровне, когда волшебник получает его на седьмом?
3. Дополнительная атака? Зачем?
4. Спасбросок интеллекта забавен.
5. Теневой прыжок - wat? Это просто имба. Понимаю бы раз в день, но это... то есть каждый ход мы прыгаем между тенями на 60 футов и делаем атаку с преимуществом. Плюс никто никогда не сбежит.
6. Призыв тени - пофиг, но концентрация бы не помешала. Да и опять, же - кладем тьмы сколько хотим.
7. Укрытие теней... тут просто мне нечего сказать.
8. Взгляд сквозь тени... тоже имба. Специально, чтобы комбить с анлимитным даркнессом.
9. Доспех теней... нуфсейд. Вот почему профа была только на щит.
10. Ловушка теней... тоже имба. У нас убегает враг, на тебе стрелу с адвантажем xD
11. Ослепление - ну это тоже имба.

Я считаю... то есть.. я хотел сказать:



что твой друг сделал адовую имбу. Все классы, что доступны сейчас по пыхе или скагу, просто нервно курят в сторонке. Можно просто сделать группу из четырех таких и все. Они просто вынесут все без какого либо сопротивления.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #4 : Марта 16, 2016, 14:14 »
1. С трюками не понятно.
А что именно? Наверно сформулировано криво -  может выучить до 4-х трюков из списка Warlock'a, а этот список допллнен еще 2-мя трюками (я так понял, чтобы трюком Свет создавать условия для создания тени, которая требуется для некоторых способностей)

2. С заклинаниями тоже. Получается, что такой рога получает спелл 4 уровня на шестом уровне, когда волшебник получает его на седьмом?
Спелл 4-го уровня (а точнее 4 ячейки 4-го уровня и возможность выучить первый спелл 4-го уровня) получает на 12 уровне. И максимальный уровень заклинаний/ячеек - 5.

3. Дополнительная атака? Зачем?
Ну, тут философский вопрос, полагаю. Дополнительная атака никогда лишней не бывает.

4. Спасбросок интеллекта забавен.
Тут тоже мало что могу сказать, единственно что, конкретно его персонаж дикий обманщик. Видимо, таким образом, хочет защититься от разоблачения.

5. Теневой прыжок - wat? Это просто имба. Понимаю бы раз в день, но это... то есть каждый ход мы прыгаем между тенями на 60 футов и делаем атаку с преимуществом. Плюс никто никогда не сбежит.
Теневой прыжок слизан с Монка с Путем Тени, если не ошибаюсь. Суть точно такая же, у монка тоже не сказано про ограничения.

6. Призыв тени - пофиг, но концентрация бы не помешала. Да и опять, же - кладем тьмы сколько хотим.
Да, наверно стоит добавить концентрацию, как условие существования тени.

7. Укрытие теней... тут просто мне нечего сказать.
Тут, пожалуй, согласен. Первая часть дает способность опять же как у Монка Теней. А вторая, по сути, дает полную защиту.

8. Взгляд сквозь тени... тоже имба. Специально, чтобы комбить с анлимитным даркнессом.
А это именно так и задумывалось. Слизано с инвокации Warlock'a.

9. Доспех теней... нуфсейд. Вот почему профа была только на щит.
Тоже верно. Заставляет потратить один из Даров на это, плюс АС у такого персонажа довольно средний.

10. Ловушка теней... тоже имба. У нас убегает враг, на тебе стрелу с адвантажем xD
И тут согласен. Я б оставил такую способность только для кинжала или аналогичного по дальности.

11. Ослепление - ну это тоже имба.
Ослепление дает Disadvantage на атаку и Advantage на атаку по ослепленному, же? Наверно да, имба. А если ограничить? Один раз за длительный отдых?

Кроме того, некоторые Дары действуют только при наличии условия существования тени либо противника, либо самого персонажа. А это неплохой инструмент контроля для ДМа. Или вне не так просто?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #5 : Марта 16, 2016, 14:47 »
Ну ты хотел консультацию, а возражения... дело твое. Выше имба, это я причем написал то, что именно бросилось в глаза - раскладывать на составляющие это мне не очень хотелось, хотя там есть за что зацепиться в каждом пункте.

Игрок хочет не "нестандартный класс", а "очень крутой нестандартный класс, который при честном создании путем мультикласса будет слабее". Да, то что просит автор, можно сделать с помощью мультикласса.


И это я не говорю про возможность кастить ритуалы, которая есть только у чистых кастеров и возможность скастить 3 фаербола на 6 уровне, ровно как и волшебник.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2016, 14:51 от Romulas »

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #6 : Марта 16, 2016, 14:54 »
Один из игроков очень хочет создать персонажа нестандарного класса. Персонаж до жути уникальный (по словам игрока  ;), хотя он действительно расписал квенту с размахом), поэтому он решил попытаться создать класс под персонажа.

Я не против такого творчества и склонен поддержать идею, но нужна консультатция по поводу баланса класса.
Ссылка на PDF'ку: https://drive.google.com/file/d/0B4TXYCp4vzrVZ1Z2eW1ldTM0OTA/view?usp=sharing

Класс, насколько я вижу, это синергия Rogue и Warlock'a, еще похож на Охотника на Демонов:
https://www.dandwiki.com/wiki/Demon_Hunter_(5e_Class)

И пара просьб. Если класс "фу-фу-фу", выкинуть и забыть, то хотелось бы услышать хоть что-нибудь конструктивное. Если бы вы, как мастер, разрешили такой класс, но с ограничениями/уточнениями хотелось бы узнать и их.

если игрок хочет полурога полуварлока пусть играет мультиклассом рога и варлока.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #7 : Марта 16, 2016, 15:22 »
Во-первых, спасибо, что вообще прочли  :)

Во-вторых, если убрать возможность кастовать спеллы - станет ли ситуация лучше? И убрать "апгрейд" даров?

В-третьих, согласен, что система мультиклассов позволяет получить довольно большое разноображие возможностей. Но в данном случае из них нужно весьма ограниченное количество, а при мультиклассах они появляются ближе в 15-му уровню и дают кучу способностей (до этого), которые не нужны совсем.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #8 : Марта 16, 2016, 17:17 »
Я конечно в 5ке еще не разобрался, но впечатление класс создает ужасное - имба, плут и варлок в одном флаконе, от каждого из которых взяты его самые знаковые и уникальные плюшки (он сильно похож на гештальт из 3,5ки по своему принципу). Грубо говоря если бы меня пригласили в игру (т.е. текущего уровня знания системы на первых порах было бы достаточно), где у одного из игроков был бы такой класс, я бы наверное не согласился (ну или попросил бы самому написать класс на тех же принципах). Я бы советовал для собственной оценки взять оба класса (плута и варлока и от кого там еще куски плюшек) и проанализировать их - какие плюшки на каких уровнях собственно "лицо класса" (а какие кросс-классовые) и чем приходится жертвовать ради их получения при мультиклассе (и на каких уровнях), а далее ориентироваться на это - делать так, чтобы ни один из других классов не терял своей привлекательности по сравнению с новым (одна из проблем 3ки была именно в том, что по сравнению с новыми классами, пхбшные часто оказывались уже и не нужны).

Цитировать
Кроме того, некоторые Дары действуют только при наличии условия существования тени либо противника, либо самого персонажа. А это неплохой инструмент контроля для ДМа. Или вне не так просто?

Очень сомневаюсь в действенности такого инструмента: добиться полного отстутствия тени очень сложно, требуется равномерный свет заполняющий все пространство. В естественных условиях это достигается только в пасмурный день и то не всегда, но достаточно таскать с собой яркий фонарик, чтобы создать тень. А при наличии любого точечного источника света (а следовательно и в любой темноте, где можно включить фонарик) тень будет всегда. Да и таких требований там как-то не много.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #9 : Марта 16, 2016, 18:16 »
А разве в ДМГ нет гайдлайнов по созданию классов?

Оффлайн Ankheg

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #10 : Марта 16, 2016, 18:16 »
К ответам добавлю, что у персонажа очень много абилок, доступных с первого уровня, очень непростых. Не чувствуется прогрессия - ощущение, что он уже вступает в игру, как очень сильный, 'продвинутый' герой высокого уровня. Допустим уровня 15.


Такое могло бы иметь смысл, если в игре остальные игроки были не менее сильными, и то скорее не в днд системе. Это что-то очень специлизированное, построенное на героике.
Мне кажется человеку просто хочется играть кем-то особенным.


По градации уровней - можно смело выбрасывать почти все дарк мастерз умения, и посмотреть на развитие по заклинаниям. Особенные фишки, связанные с тенью, выдавать только по уровням. В конце можно видеть, что персонаж перестает получать что-то особенное , а только наскакивают новые цифры в слотах, умениях, уловках и так далее. Это как-будто система фитов из тройки, только с очень сильными способностями (возможно игрок оттуда почерпнул идею).


В итоге что-то вроде монка-варлока-вора. Чересчур сильного.
Также можете обратить внимание на текст - "Например, когда вы получите 6 уровень, вы изучите новое заклинание волшебника, которое может быть 1, 2, 3 или 4 уровней."

Класс может быть интересным, но не в этой системе, или при долгой обработке. Советую, как есть его не принимать вообще, и дать ему спокойно поиграть мультиклассом, чтобы почувствовать систему.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #11 : Марта 16, 2016, 20:34 »
По сути, ему нужны три способности. Накладывать Тьму, видеть в ней и телепортироваться между тенями. Но получить эти абилки на 15м уровне... А до них че делать? Всем остальным можно пожертвовать.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #12 : Марта 16, 2016, 20:58 »
Прочитал. Если хочешь пустить это чудо в игру - разреши всем остальным играть гештальтом.

Оффлайн Ankheg

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #13 : Марта 17, 2016, 00:04 »
По сути, ему нужны три способности. Накладывать Тьму, видеть в ней и телепортироваться между тенями. Но получить эти абилки на 15м уровне... А до них че делать? Всем остальным можно пожертвовать.

Как @nekroz звметил, в DMG есть страница по созданию нового класса (или правке старого) - 287-289.
По сути вам надо либо взять класс варлока, либо роги и поменять на уровнях их способности.
Может заменить скиллы или что-нибудь по флаву. Внимательно прочитайте их с игроком и решите что можно поменять.

И, важное, помните - что класс не должен замещать собой сразу два других, смотрите какие силы ваши способности дают персонажу и насколько они ломают игру. Меняйте по чуть-чуть - мой совет.

Его же билд нужно сильно допиливать и в долгое время, чтобы сделать его хотя бы приблизительно сбалансированым.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #14 : Марта 17, 2016, 00:06 »
Прочитал. Если хочешь пустить это чудо в игру - разреши всем остальным играть гештальтом.
Это, пардон, психологами или психотерапевтам?


Пораскидывал я разные комбинации, действительно, перекосы...
Поставлю вопрос по другому. Можете ли вы предложить класс (архетип или еще что-нибудь), которые дают следующие способности: кастовать Darkness, видеть в нем, перемещаться между тенями. Если у кого-нибудь найдётся время на такое, буду весьма признателен.

Навскидку, я могу предложить что-то вроде архетипа плута. Может кастовать Darkness (единственное заклинание) в количестве раз равное, к примеру, Proficiency Bonus, зрение как Devil's Sight и прыжки через терь как Монк. Зрение на 3 уровне, кастовать Тьму на 5м, прыжки на 7. И больше ничего.
Так будет справедливее?

P.S. персонажу, по большому счету, нужны только три описанные способности, все остальное было добавлено, чтобы класс не смотрелся голым. То, скорее, размышления, какие способности вообще можно связать с Тенью.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2016, 00:09 от shadeofsky »

Оффлайн Ankheg

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #15 : Марта 17, 2016, 00:59 »
Навскидку, я могу предложить что-то вроде архетипа плута. Может кастовать Darkness (единственное заклинание) в количестве раз равное, к примеру, Proficiency Bonus, зрение как Devil's Sight и прыжки через терь как Монк. Зрение на 3 уровне, кастовать Тьму на 5м, прыжки на 7. И больше ничего.
Так будет справедливее?

Теперь мы говорим о простом мультиклассе монка и варлока. Все необходимые навыки он будет иметь на 8 уровне - два от варлока для дэвил'с сайта, и шесть от монка для даркнесса и 'прыжков'.

Можете поменять что-нибудь еще по флаву.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #16 : Марта 17, 2016, 06:17 »
Цитировать
Это, пардон, психологами или психотерапевтам?

Гештальт-классы - это опция из 3,5ки, для игры в сверхмощную кампанию предлагался вариант совмещения двух базовых классов в одном.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #17 : Марта 17, 2016, 06:22 »
Это, пардон, психологами или психотерапевтам?
Это к гуглу. На каждом уровне персонаж получает доступ к уровням в двух классах со всеми классовыми плюшками.
Поставлю вопрос по другому. Можете ли вы предложить класс (архетип или еще что-нибудь), которые дают следующие способности: кастовать Darkness, видеть в нем, перемещаться между тенями. Если у кого-нибудь найдётся время на такое, буду весьма признателен.
Берешь варлока, на третьем уровне вместо пакта выдаёшь ему возможность кастовать заклинания монаха тени за трату слота, разрешаешь ему инвокациями брать фичи монаха тени на том же уровне, на котором их получил бы монах.

Навскидку, я могу предложить что-то вроде архетипа плута. Может кастовать Darkness (единственное заклинание) в количестве раз равное, к примеру, Proficiency Bonus, зрение как Devil's Sight и прыжки через терь как Монк. Зрение на 3 уровне, кастовать Тьму на 5м, прыжки на 7. И больше ничего.
Так будет справедливее?
Архетипы плута получают свои фичи на 3, 9, 13 и 17 уровнях. Так что выглядеть должно это следующим образом: зрение на 3, кастовать тьму на 9, прыжки на 13. Чтобы было совсем справедливо, на третьем уровне можно выдать что-то утилитарное, вроде профы в двух инструментах или возможность прыгать дальше на длину своей харизмы.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2016, 06:40 от Dekk »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #18 : Марта 17, 2016, 12:40 »
Берешь варлока, на третьем уровне вместо пакта выдаёшь ему возможность кастовать заклинания монаха тени за трату слота, разрешаешь ему инвокациями брать фичи монаха тени на том же уровне, на котором их получил бы монах.

Архетипы плута получают свои фичи на 3, 9, 13 и 17 уровнях. Так что выглядеть должно это следующим образом: зрение на 3, кастовать тьму на 9, прыжки на 13. Чтобы было совсем справедливо, на третьем уровне можно выдать что-то утилитарное, вроде профы в двух инструментах или возможность прыгать дальше на длину своей харизмы.
Большое спасибо!



А, раз уж была затронута и эта тема, можно ли в пятерке ввести гештальт-классы? В смысле будут ли при таком раскладе сочетания, которые окажутся значительно сильнее других?

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #19 : Марта 17, 2016, 12:48 »
Большое спасибо!



А, раз уж была затронута и эта тема, можно ли в пятерке ввести гештальт-классы? В смысле будут ли при таком раскладе сочетания, которые окажутся значительно сильнее других?

в 5-ке итак тяжко балансировать энкаунтеры изза системы CR, а с этим не сказать чтобы улучшающим игру правилом ты вообще запаришься как ДМ. и нафига иметь крутых персонажей в игре где сложность задает мастер? хотят быть крутыми давай легкие энки. а постоянные сложные энкаунтеры даже партию 20 уровня могут заставить чувствовать себя слабаками.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Консультация по самопальному классу
« Ответ #20 : Марта 17, 2016, 12:52 »
По сути, ему нужны три способности. Накладывать Тьму, видеть в ней и телепортироваться между тенями. Но получить эти абилки на 15м уровне... А до них че делать? Всем остальным можно пожертвовать.

варлок 3 уровня имеет возможность кастовать даркнесс и видеть сквозь него через инвокацию. если наложить тьму на свой меч или любой предмет, то можно телепортироваться вместе с ней с помощью Misty Step. система позволяет тебе делать это аж 2 раза между коротким отдыхом. =)