Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Проблема такая: ищу систему, с помощью которой можно было бы перенести Dark Souls в формат настольных ролевых игр.

Наверное, самый главный критерий - чтобы система была бесклассовой, желательно с хорошей гибкостью в плане построение персонажа (например, чтобы можно было сделать воина и немного священника) и небольшим ростом павер-левела персонажа при наборе опыта (в идеале, чтобы общий вектор развития персонажа был направлен больше "вширь", чем "вверх"). Ну и плюсом было бы, если бы система была адаптирована под фентези.

Скорее всего мне сразу тыкнут гурпс, но я с ним пока не знаком, и прежде чем знакомиться, хотел бы узнать, какие у меня еще есть варианты.

Ссылка

Автор Тема: Посоветуйте систему  (Прочитано 5726 раз)

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #30 : Апреля 15, 2016, 11:44 »
Цитировать
Вопрос в том, зачем это нужно: большие цифры, отсутствие верхнего предела роста или хорошая квантуемость.
Третье. Смотрю как раз сейчас RuneQuest, и мне пока нравится. Мне нравится тамошняя система скиллов, она очень подходит. Не очень подходит, к сожалению, базовое развитие основных параметров для игровых персонажей, которое по умолчанию предусмотрено системой (от 0 до 20) и все-таки скачкообразное развитие урона/хп. Но может быть, с этим что-то можно сделать, я пока только осматриваюсь.

Оффлайн tunasalat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #31 : Апреля 15, 2016, 11:53 »
Рекомендую смотреть именно 6-ю редакцию runequest'a. Там мало хп, они почти не растут с набором опыта. Опыт набирается плавно и в основном по решению ведущего(ведущий раздает броски опыта, которые можно потратить на тренировку/обучение и стать немного лучше). Персонажи со временем не становятся более живучими(как в d&d-подобных), а становятся более смертоносными и умелыми. Но и их при удачном раскладе может вырубить любой кобольд с одного удара.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #32 : Апреля 15, 2016, 12:38 »
tunasalat, или кто еще знаком с runequest 6, подскажите, при значение основных характеристик 40-60, насколько это там убер? И еще, есть ли там какой-нибудь системный способ, сделать оружия одной группы отличными между собой? (То, что оружие разных групп уже отличается между собой, прекрасно). Может быть там есть какая-то система магических вещей или чего-нибудь такого? Что-то я пока не заметил.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #33 : Апреля 15, 2016, 13:31 »
Рекомендую всё-таки 2-ю редакцию. Одна из тех игр, после которой "другие игры не нужны".  :)

Оффлайн tunasalat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #34 : Апреля 15, 2016, 16:16 »
jes490, не совсем понял, что именно имеется в виду под
Цитировать
при значение основных характеристик 40-60, насколько это там убер?
Имеется в виду навыков? 40-60 это уже не начинающих приключенец, но 40-60 можно и при герережке получить, если минмаксить. И что значит убер? Эти цифры значат верятность успешного действия в нормальных условиях. При сложных условиях навык уменьшается на треть, при очень сложных - вполовину, при невероятно сложных - в десять раз. Можешь для сравнения посмотреть на статы монстров. Дракон для вас убер? У него навыки 80-120.

Цитировать
сделать оружия одной группы отличными между собой?
Под группой подразумеваем что? У любого(ближнего) оружия есть две характеристики: Size и Reach. Size отвечает за урон и возможность парирования, а Reach влияет на возможность атаки в радиусе действия. Таким образом большиме и тяжелые оружия наносят больше урона и поглощают больше урона при успешном парировании. Длинные позволяют держать противника на расстоянии, если он вооружен более коротким.

Цитировать
есть какая-то система магических вещей
Буквально на днях к ней вышло дополнение Classic Fantasy. Посмотрите, там наверняка что-то есть.

Кстати,
The Cold Ruins of Lastlife вышло.  http://www.drivethrurpg.com/product/172951/The-Cold-Ruins-of-Lastlife

Dmitry Gerasimov, сейчас кстати Chaosium пилят еще один runequest, теперь уже на основе оригинального RQ2 и совместимый с ним.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2016, 16:32 от tunasalat »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #35 : Апреля 15, 2016, 21:39 »
Третье.
Как ни странно, это ненужно. Чтобы сыграла хорошая квантуемость, нужно уметь очень точно оценивать сложность, а это технически невозможно. Плюс при этом сильно растет количество вовлеченной арифметики, что убивает весь фан. Я даже больше скажу, d20 и ДнД - это, на самом деле, перебор. На самом деле при броске нам нужно четыре-пять значений - {песец пришел}, {хъюстон,  у нас проблемы} {превозмогаем}, {решено в рабочем порядке}, {фарт привалил}, и более ценно иметь грамотно настроенный баланс между частотой этих случаев, плюс возможность сдвинуть результат в сюжетно обоснованных случаях.

А процентники и всякое такое  могут быть интересны, если все игроки круто разбираются в теорвере и ловят кайф с оптимизации, но именно для игры - ненужны.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #36 : Апреля 16, 2016, 00:34 »
Цитировать
Имеется в виду навыков?
Нет, основных характеристик... Т.е. сила, ловкость, интеллект и т.д.

Цитировать
Рекомендую всё-таки 2-ю редакцию. Одна из тех игр, после которой "другие игры не нужны".
Цитировать
теперь уже на основе оригинального RQ2 и совместимый с ним.
А чем они отличаются вкратце? (RQ6 от RQ2)

Оффлайн tunasalat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #37 : Апреля 18, 2016, 09:41 »
Цитировать
Нет, основных характеристик... Т.е. сила, ловкость, интеллект и т.д.
Воу-воу, у дракона сила-ловкость в пределах 15-30.
Цитировать
А чем они отличаются вкратце? (RQ6 от RQ2)
RQ2(1980 год) по RQ6(2012 год) отличаются примерно тем же, чем AD&D on современных D&D(5e/PF): она более целостная, меньше разнородного, больше унифицированного. Ну и современная тоже. Кроме того, RQ2 больше заточена под ее родной сеттинг(Glorantha), который мне не нравится. RQ6 позиционируется как универсальная система без привязки к сеттингу.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #38 : Мая 04, 2016, 06:45 »
После продолжительного ознакомления с RQ6, могу сказать, что система просто идеально (в моем понимании) подходит к Dark Souls (а временами у меня даже создавалось впечатление, что последний просто списывался с нее).

Что мы имеем в RQ6 и Dark Souls?

Проработанную боевую систему с высокой летальностью? check. (причем помимо неплохо сделанного в RQ тактического элемента с парированием и уклонением, бой имеет еще и хороший стратегический элемент, что по мне, так больше подходит к боям в DS в настольном формате; т.е. если вы были настолько не осторожны, что оказались один на троих противников, то мало какая тактика уже сможет вас спасти, поэтому их нужно побеждать по-другому, из засады или еще как).

Различные виды оружия, которые имеют разные свойства и способы атаки? check. (в виде отдельных категорий оружия, каждое из которых имеет такие свойства, как досягаемость, размер, влияющий на возможность парирования, специальные виды ударов и различные свойства; более того, в предыдущих редакциях даже была похожая система пререквизитов статов для оружия, которую если очень захотеть, можно попытаться вернуть; плюс отдельные виды навыков отвечающие за владение каждым оружием, которую кстати и можно использовать для пререквизитов, помимо основной статистики; системы энчанта оружия существует правда только с базовом виде, но опять же просторы для расширяемости огромны).

Разные виды доспехов, которые собираются по частям? check. (разные доспехи и материалы, из которых они изготовлены; различные показатели защиты и веса доспехов; нет только сопротивляемости другим видам урона, кроме физического, в этом плане подходит не особо хорошо).

Бесклассовую систему с возможностью воину использовать чудеса, вору магию или быть маго-клириком? check.

Разные системы магии, заметно отличающиеся друг от друга? check. (в RQ есть sorcery и theism, которые присутствовали в оригинальной Demon's Souls, а очень высокая гибкость RQ никак не мешает расширить или додумать оставшиеся две системы, т.е. pyromancy и hex).

Отдельный поиск и изучение каждого нового заклинания? check. (заклинания по умолчанию не даются на выбор, их сначала нужно где-то найти и выучить, нельзя просто выбрать нравящееся из детерминированного списка и пользовать; более того, таких списков нет).

Элемент исследования и платформинга? check. (в виде системы скиллов, которая опять же очень гибкая, ничто не мешает убирать или добавлять навыки, которые необходимы для того или иного стиля игры).

Система ковенантов? check. (встроенная, идет бонусом к системе; причем подобно Dark Souls, имеется система наград и бонусов для продвигающихся по рангу этих организаций).

Показатель скорости действий персонажа? check. (в виде action points и strike rank, которые делают стандартные вещи - ловкий персонаж бьет быстрее и первее, но слабее; а сильный персонаж бьет чуть медленнее, но больнее; кроме того система оружия позволяет подобраться вору с кинжальчиком к персонажу с огромным demon hammer'ом и чувствовать себя вполне комфортно, учитывая неэффективное использование огромного молота в бою вблизи).

Шкала выносливости? check. (в виде системы fatigue, которая хоть немного и отличается, но основное применении выносливости отражает - более выносливый персонаж может сражаться дольше; кроме того это еще и отличная система для конструирования элемента исследования, позволяет очень четко следить за усталостью; хотя казалось бы, какая усталость у нежити...).

Удача? check. (даже такой незначительный элемент присутствует здесь; впрочем я бы его все равно видоизменил вводом отдельной характеристики с аналогичным названием; опять же никаких проблем c видоизменением нет, все очень гибко).



Помимо прочего в RQ6 очень хорошо отражен социальный элемент жизни персонажа, его связи, социальное положение, произошедшие с ним в жизни события, а так же его доход. Но этот элемент в souls'ах не используется, поэтому его опущу.

Все остальное, атмосфера, мир, персонажи, создается внесистемными средствами. Монстры, ловушки и прочее имеются в стандартном варианте и создаются в процессе. В общем, мне система очень понравилось, спасибо, что навели. Так и тянутся ручки опробовать.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2016, 06:49 от jes490 »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #39 : Мая 04, 2016, 17:01 »
Цитировать
нельзя просто выбрать нравящееся из детерминированного списка и пользовать; более того, таких списков нет

Это как? В системе нет списка существующих заклинаний и его нельзя составить, хотя сами заклинания есть, а не используется динамическая магия?

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #40 : Мая 04, 2016, 23:46 »
Цитировать
Это как? В системе нет списка существующих заклинаний и его нельзя составить, хотя сами заклинания есть, а не используется динамическая магия?
Список есть для мастера, у игроков списка нет. Более того, им вообще не имеет смысла в главы с заклинаниями залазить, чтобы узнать что там есть. Для них доступные для изучения заклинания обусловлены миром и сеттингом, а не системой (к слову их вообще может не быть, ничего особенно не поменяется, идеально для low-magic или no-magic; зато если уж есть магия, то нормальная).

Оффлайн Leonitos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #41 : Октября 25, 2016, 10:53 »
Ни у кого нет перевода 2-й или 6-й редакции?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #42 : Октября 25, 2016, 11:23 »
Ни у кого нет перевода 2-й или 6-й редакции?
Чего редакции?

Оффлайн Leonitos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #43 : Октября 25, 2016, 16:24 »
Runequest же