Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Посоветуйте систему  (Прочитано 4945 раз)

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Посоветуйте систему
« : Апреля 13, 2016, 02:30 »
Проблема такая: ищу систему, с помощью которой можно было бы перенести Dark Souls в формат настольных ролевых игр.

Наверное, самый главный критерий - чтобы система была бесклассовой, желательно с хорошей гибкостью в плане построение персонажа (например, чтобы можно было сделать воина и немного священника) и небольшим ростом павер-левела персонажа при наборе опыта (в идеале, чтобы общий вектор развития персонажа был направлен больше "вширь", чем "вверх"). Ну и плюсом было бы, если бы система была адаптирована под фентези.

Скорее всего мне сразу тыкнут гурпс, но я с ним пока не знаком, и прежде чем знакомиться, хотел бы узнать, какие у меня еще есть варианты.
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2016, 02:52 от jes490 »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #1 : Апреля 13, 2016, 05:57 »
Ну, ГУРПС действительно неплохо подходит подо все требования (а слухи о ее сложности сильно преувеличены :) ).

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #2 : Апреля 13, 2016, 09:01 »
Проблема такая: ищу систему, с помощью которой можно было бы перенести Dark Souls в формат настольных ролевых игр.

Наверное, самый главный критерий - чтобы система была бесклассовой, желательно с хорошей гибкостью в плане построение персонажа (например, чтобы можно было сделать воина и немного священника) и небольшим ростом павер-левела персонажа при наборе опыта (в идеале, чтобы общий вектор развития персонажа был направлен больше "вширь", чем "вверх"). Ну и плюсом было бы, если бы система была адаптирована под фентези.

Скорее всего мне сразу тыкнут гурпс, но я с ним пока не знаком, и прежде чем знакомиться, хотел бы узнать, какие у меня еще есть варианты.
первая Эра водолея :) BESM и BESM d20

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #3 : Апреля 13, 2016, 09:29 »
Не уверен, но может быть riddle of steel или ее новая редакция, blade of the iron throne

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #4 : Апреля 13, 2016, 09:58 »
Цитировать
первая Эра водолея, BESM и BESM d20, blade of the iron throne

А в кратце не опишите, в чем особенность, как боевка происходит?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #5 : Апреля 13, 2016, 12:07 »
Проблема такая: ищу систему, с помощью которой можно было бы перенести Dark Souls в формат настольных ролевых игр.

1. Берете D&D.
2. Покупаете пикрелейтед.
3. ???
4. Profit.


Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #6 : Апреля 13, 2016, 12:57 »
Уже опробовано. На зажимах для сосков я сдался.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #7 : Апреля 13, 2016, 13:00 »
Уже опробовано. На зажимах для сосков я сдался.
Можно заменить дайсами покрытыми ядом.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #8 : Апреля 13, 2016, 13:07 »

А в кратце не опишите, в чем особенность, как боевка происходит?

Боёвка строится на оппозитных бросках (попадание уклонение) , живучесть (в ЭВ) не качается принципиально - и соотвественно вариант -попал убил- вполне себе рабочий.
Система развития поинтовая и поскольку максимум человеческих возможностей жёстко задан- персонажи скорее растут в ширь.

BESM d20 это по сути DnD но с поинтовым опытом (те нет как таковых левелапов) и возможности за эти поинты покупать себе любые абилки (вообще любые) сильна тем что можно моделировать хоть лысых чертей плющихся зелёной слизью в девочек кошечек, при этом нескатываясь в зубодробительный гурпсовый системодроч
Из недостатков - довольно легко ломается (ввиду своей открытости) и требует определённого опыта в механиках d20 от ведущего чтобы эти поломы купировать и не допускать.
Боёвка соотвественно d20 за рядом исключений (нет фиксированного АС есть броски на защиту, и есть "выносливость" за которую не маги могут делать всякое (быстрее бежать сильнее бить в таком духе)

Оффлайн tunasalat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #9 : Апреля 13, 2016, 13:31 »
Были уже дофига попыток делать DS в D&D-подобные, включая монстров под 5е:
https://drive.google.com/file/d/0ByT7YwM10S5PZDlyc2wwX3hpYnc/view
реализацию под microlite20:
http://img.4plebs.org/boards/tg/image/1397/24/1397240890563.pdf
и еще много всего, если копать.

Но я бы не стал так делать.
Вообще из вопроса не понятно что хочется получить в результате. Подробную боевку? Высокую летальность? Заточенность под дарк фентези/поддержка антуража? Или нужна просто универсальная система, чтобы ее без мучений заточить в ней типажи из DS?
Просто вариантов дофига на самом деле: runequest 6, hackmaster, hârnmaster, riddle of steel/blade of the iron throne, shadow of the demon lord, та система на "г" и другие.

И еще кое что: мое мнение все-таки таково, что DS это игра про геймплей и все-таки это сольный опыт в первую очередь. Зачем преекладывать ее на стол я не понимаю. Может быть стоит посмотреть в сторону других игр про дарк фентези?

И еще кое-что: сертификат смерти персонажа, мало ли, пригодится:
http://www.drivethrurpg.com/product/131421/Character-Death-Certificate
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2016, 13:33 от tunasalat »

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #10 : Апреля 13, 2016, 13:56 »
Есть хак этого дела под PbtA.
Рулбук:
https://drive.google.com/file/d/0B47DgdQMaNxiVG9lN3dtb3pBXzg/view
Попытка написать бестиарий:
https://docs.google.com/document/d/1ZHzxZIszJBSUSsz2zHEHlASTkq3oEZ5kKhJZAVVE0DI/edit
Готовых монстров там мало, но идеи интересные.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #11 : Апреля 13, 2016, 14:47 »
Цитировать
Или нужна просто универсальная система, чтобы ее без мучений заточить в ней типажи из DS?
Вот это самое. Но универсальная в определенном смысле: без резких скачков павер-левела при левел-апе и с возможностью расширяемости/допиливания игромеханики. В идеале хочется сделать развитие персонажа контекстно-зависимым от мира игры, т.е. учителя магии/чудес, нахождение/покупка строго определенного снаряжения на конкретных этапах игры, предметы и аксессуары так же, и все это как можно более плавным образом.
Цитировать
И еще кое что: мое мнение все-таки таково, что DS это игра про геймплей и все-таки это сольный опыт в первую очередь. Зачем преекладывать ее на стол я не понимаю. Может быть стоит посмотреть в сторону других игр про дарк фентези?
Согласен. Я пока как раз под сольный опыт перевожу. Если получится, попробую сделать для группы.

Цитировать
Были уже дофига попыток делать DS в D&D-подобные, включая монстров под 5е:
Видел, но то, что есть мне не понравилось, а собственные попытки что-то сделать с d20 приводили разве что к чему-то, похожему на картинку постом выше.

Удивительно, но вот смотрю на oWoD, и понимаю, что он в принципе под это дело мне относительно подходит. Пока остановился на нем. Но еще интересует вот эта система, не первый раз уже здесь всплывает: riddle of steel/blade of the iron throne. Позже посмотрю, что такое.

Оффлайн tunasalat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #12 : Апреля 13, 2016, 15:48 »
Поцоны, вон, пилят DS под DW http://www.magpiegames.com/our-games/chaos-worlds/the-cold-ruins-of-lastlife/ . Может из этого что дельное и выйдет. Я бы честно говоря тоже пошел бы в сторону DW и гнобил игроков посильнее. Все-таки бой в DS, это когда ты такой перекатом уворачиваешься от стрелы, вставляшь меч между ребер какому-нить уроду, отпрыгиваешь от огромной ноги размером с дом, которая приземляется рядом с тобой , глотаешь эстуса и падаешь с обрыва. и все это за 1 секунду. В системах с глубокой боевкой, с инициативой, раундами и долгими подсчетами кто кому куда и как сильно попал будет просто тупо. Для меня бы дух игры запоролся.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #13 : Апреля 13, 2016, 16:08 »
Вот это самое. Но универсальная в определенном смысле: без резких скачков павер-левела при левел-апе и с возможностью расширяемости/допиливания игромеханики. В идеале хочется сделать развитие персонажа контекстно-зависимым от мира игры,
Как люди без гурпсы-то мучаются...

Но еще интересует вот эта система, не первый раз уже здесь всплывает: riddle of steel/blade of the iron throne. Позже посмотрю, что такое.
TRoS прекрасна в плане реалистичных боев на холодном оружии, а вот магию/чудеса надо под солузы настолько переделывать, что скорее с нуля делать.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #14 : Апреля 13, 2016, 18:08 »
Как люди без гурпсы-то мучаются...
Gurps - он как Gentoo: пока настроишь под себя станешь 120% красноглазиком, но потом весьма удобен.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #15 : Апреля 13, 2016, 18:09 »
Если ты готов возиться с ГУРПСом, то можешь сначала попробовать Firefly RPG + Cortex Plus Hacker's Guide. Первая не имеет никакого отношения к DS и просто знакомит с правилами C+ Action, а вторая - это книга с пояснением по перепиливанию других книг на C+ под свои нужды. Из преимуществ перед другими вариантами можно отметить, что это будет быстрей, чем осваивать ГУРПС, проще, за счет наличия гайда, перепиливать под свои нужды, чем TRoS или DW.

Что же касается самой идеи, то боюсь что делать ролевую игру по DS - это вообще не очень удачная затея. Прелесть игрового процесса строится на малой доле случайности и выработке навыка путем многократного повторения идентичной ситуации. Сравни с ролевыми играми, где бросок игральных костей играет существенно более важную роль. Немалая доля удовольствия идет одновременно и от стилистики, для сохранения которой потребуется приложить чудовищные усилия из-за необходимости передать всё словами. В итоге будет немалый разрыв между представлением об игре и самой игрой, а обманутые ожидания сильно портят впечатления от игры.

Я вовсе не говорю, что у тебя не получится. Наоборот, мне было бы интересно почитать отчет об успешно проведенной по DS игре, просто думаю, что тебе следует знать возможные слабые места ещё до начала игры. Кто предупрежден, тот вооружен.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #16 : Апреля 13, 2016, 23:33 »
Есть новость, что собираются делать настолку по DS. Возможно стоит подождать ее выхода.
http://www.igromania.ru/news/573811/Nastolnaya_versiya_Dark_Souls_obeshaet_porazit_igrokov_slozhnostyu.htm

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #17 : Апреля 13, 2016, 23:42 »
Настолка ≠ настольная ролевая игра.
Плюс её делают какие-то ноунеймы.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #18 : Апреля 14, 2016, 10:38 »
Но может там что-нибудь интересное в плане механики встретится.

Цирк

  • Гость
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #19 : Апреля 14, 2016, 10:51 »
Fantasy AGE

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #20 : Апреля 14, 2016, 19:01 »
riddle of steel/blade of the iron throne. Позже посмотрю, что такое.
Тогда уж до кучи и Song of Swords гляньте. Тоже на тему суровой правды настоящего фехтования и тоже идейный наследник tRoS, как и Blade of Iron Throne и находящийся в процессе разработки Band of Bastards. Очень славные системы, обеспечивающие реалистичные и интересные правила по нарубанию противника в кровавый фарш. Почти как в жизни выходит!
Blade of Iron Throne до кучи даёт и ряд нарративных (не люблю это прилагательное, но тут без него не обойтись) опций, регулирующих спотлайт и позволяющих игроку влиять на окружающий мир и повествование.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #21 : Апреля 15, 2016, 00:24 »
Подскажите, а существуют ли системы с "длительным" (не знаю, как правильно сказать) развитием характеристик? Вот например в днд характеристика имеет прогрессию от 10 до 20-30 обычно, в воде от 1 до 10, в DW от 10 до 18. Есть ли система, где прогрессия основных характеристик более широкая? От 1 до 60, например или даже до 100? В гурпсе можно это реализовать?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #22 : Апреля 15, 2016, 00:38 »
Семейство BRP, семейство Warhammer.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #23 : Апреля 15, 2016, 00:38 »
Подскажите, а существуют ли системы с "длительным" (не знаю, как правильно сказать) развитием характеристик? Вот например в днд характеристика имеет прогрессию от 10 до 20-30 обычно, в воде от 1 до 10, в DW от 10 до 18. Есть ли система, где прогрессия основных характеристик более широкая? От 1 до 60, например или даже до 100? В гурпсе можно это реализовать?
В GURPS характеристики обычно имеют значения от 10 до 20. Кроме силы, которая у больших существ бывает намного больше.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #24 : Апреля 15, 2016, 00:40 »
Цитировать
BRP
Расшифровка? Нашел вроде. RuneQuest?
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2016, 00:42 от jes490 »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #25 : Апреля 15, 2016, 01:17 »
Расшифровка? Нашел вроде. RuneQuest?
Basic Role Playing. У них есть более новая сеттинго-независимая книжка и к ней различные жанровые расширения.

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #26 : Апреля 15, 2016, 02:09 »
Есть ли система, где прогрессия основных характеристик более широкая? От 1 до 60, например или даже до 100?
Unknown Armies, например. Eclipse Phase, HarnMaster и вероятно другие системы, где используется процентник (1d100).

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #27 : Апреля 15, 2016, 09:46 »
Есть ли система, где прогрессия основных характеристик более широкая? От 1 до 60, например или даже до 100? В гурпсе можно это реализовать?
В GURPS характеристики обычно имеют значения от 10 до 20. Кроме силы, которая у больших существ бывает намного больше.
От 10 до 20 - это характеристики "героических смертных", у простых смертных может быть меньше 10.  А вообще в гурпсе характеристики могут быть от 3 до бесконечности.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #28 : Апреля 15, 2016, 10:57 »
Подскажите, а существуют ли системы с "длительным" (не знаю, как правильно сказать) развитием характеристик? Вот например в днд характеристика имеет прогрессию от 10 до 20-30 обычно, в воде от 1 до 10, в DW от 10 до 18. Есть ли система, где прогрессия основных характеристик более широкая? От 1 до 60, например или даже до 100? В гурпсе можно это реализовать?
Вопрос в том, зачем это нужно: большие цифры, отсутствие верхнего предела роста или хорошая квантуемость.
Первое - бесполезно и проще хоумрулом умножить все цифры в том же ДнД на 100 (у среденго крестьянина сила 1000)
Второе - скорей всего есть в той же гурпсе, ДнД и прочих высококранчевых системах (хотя стандартный способ игры там не предполагает развитие выше некоторого уровня, скажем, силы выше чем "жонглирую стотонными грузовиками")
Третье - в системах основанных на броске процентника (эклипс фаза, ВФРП и прочие выше упомянутые). Повышаем характеристику ровно на 1% вероятности успеха (хотя местами шаг больше).

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Посоветуйте систему
« Ответ #29 : Апреля 15, 2016, 11:21 »
Наверное, самый главный критерий - чтобы система была бесклассовой, желательно с хорошей гибкостью в плане построение персонажа (например, чтобы можно было сделать воина и немного священника) и небольшим ростом павер-левела персонажа при наборе опыта (в идеале, чтобы общий вектор развития персонажа был направлен больше "вширь", чем "вверх"). Ну и плюсом было бы, если бы система была адаптирована под фентези.
FATE/Dresden Files ?