Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Цитировать
с существенно разными подходами
Это ты не факт озвучил, а чисто своё субъективное видение.

Факт это вот то что допустим про крепости при взятии уровней в классах есть в OD&D, AD&D1, AD&D2, BD&D (BECM) (даже в ретроклонах некоторых есть). Исходя из факта в этом контексте "стратегии" я строю своё мнение, что в этих системах есть паттерн тру днд. В 3ке нет, в 4ке нет, в 5ке этого нет, поэтому они в этом плане фэйк днд.

Ссылка

Автор Тема: Очередной странный холивар  (Прочитано 28204 раз)

Оффлайн Void Dragon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #240 : Мая 18, 2016, 12:06 »
Про преимущество было сказано в контексте, что кто-то из-за этого страдает и я хочу знать - кто?
Игрок Пети, разумеется, если он создавал персонажа в равных условиях - на то же количество очков, с той же процедурой и так далее. Потому что по факту Вася этих очков персонажа получил больше.
« Последнее редактирование: Мая 18, 2016, 12:23 от Void Dragon »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #241 : Мая 18, 2016, 12:07 »
ITT: спор между людьми, которые играют ради иммерсии, и между людьми, которые играют ради процесса игры.

Я играю ради процесса игры и испытываю при этом иммерсию, при этом стандартный бросок на атаку д20  безо всяких новых хитрых опций вовсе не отнимает у меня иммерсию.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #242 : Мая 18, 2016, 12:07 »
Игрок Пети, разумеется, если он создавал персонажа в равных условиях - на то же количество очков, с той же процедурой и так далее. Потому что по факту Вася эти очков персонажа получил больше.

А он правда страдает? Есть возможность спроси у Пети?

Оффлайн Void Dragon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #243 : Мая 18, 2016, 12:09 »
А он правда страдает? Есть возможность спроси у Пети?
Это зависит от конкретного Пети. Но есть довольно широкий класс людей (со мной в качестве представителя), который страдал бы от этого.

Я играю ради процесса игры и испытываю при этом иммерсию, при этом стандартный бросок на атаку д20  безо всяких новых хитрых опций вовсе не отнимает у меня иммерсию.
Ну ты, как уже понятно по этой теме - уникум. У меня чисто бросок д20, без описания и игромеханического результата, связанного с описанием - иммерсии не вызывает. Как и отыгрыш переговоров с бароном бросоком на харизму.
« Последнее редактирование: Мая 18, 2016, 12:11 от Void Dragon »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #244 : Мая 18, 2016, 12:11 »
Если бы в ПФ или трёшке такое ДМ учудил, я бы предложил давать бонус к абилкам барда если игрок будет играть на гитаре и петь песни (ну а если серьёзно сказал ему что так делать не стоит, всё таки в игру играть пришёл, если бы мне нужен был актёрский кружок, я бы пошёл туда).

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #245 : Мая 18, 2016, 12:12 »
Это зависит от конкретного Пети. Но есть довольно широкий класс людей (со мной в качестве представителя), который страдал бы от этого.

Это та ситуация, которую можно до игры разрешить. Либо не брать Петю, либо не брать Васю. И преимущества не будет ни над кем.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #246 : Мая 18, 2016, 12:13 »
Если бы в ПФ или трёшке такое ДМ учудил, я бы предложил давать бонус к абилкам барда если игрок будет играть на гитаре и петь песни (ну а если серьёзно сказал ему что так делать не стоит, всё таки в игру играть пришёл, если бы мне нужен был актёрский кружок, я бы пошёл туда).

А почему нет? Если это годный средневековый мотив (никаких мурок), то это сделает игру запоминающимся для большего количества участников. Такое точно стоит плюса.

Оффлайн Void Dragon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #247 : Мая 18, 2016, 12:16 »
Это та ситуация, которую можно до игры разрешить. Либо не брать Петю, либо не брать Васю. И преимущества не будет ни над кем.
Преимущество будет - не будет людей, которые будут от этого страдать. Да, головную боль можно вылечить гильотиной. Стоит ли? Это как с балансом классов, о котором речь шла в начале - можно подобрать таких людей, которые не будут страдать от того, что другой игрок делает все лучше, чем они. Стоит ли?

А почему нет?
Потому что опять-таки - умеющий играть на гитаре имеет преимущество над тем, кто на гитаре играть не умеет.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #248 : Мая 18, 2016, 12:19 »
 
Цитировать
это сделает игру
Да в том то и дело что не ИГРУ, это может сделать времяпрепровождение совместное веселее итд для определённых компаний, не путай эти вещи. Если говорить именно об игре, то в д20 такие кренделя ещё более ухудшат баланс. Вам просто LARP нужен, а не НРИ, если подобные вещи цепанули, то есть лайв экшен ролеплеин без game. Вы просто хобби ошиблись. Представь как здорово будет, если все будут в такой одежде как персонажи и свитки А4 маг будет зачитывать, произнося заклинания. Крутотень же!

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #249 : Мая 18, 2016, 12:27 »
А почему нет? Если это годный средневековый мотив (никаких мурок), то это сделает игру запоминающимся для большего количества участников. Такое точно стоит плюса.

Что стоит плюса а что не стоит - решать каждой конкретной группе самостоятельно. Речь о том, что это не является механикой настольной ролевой игры, а не о том что так нельзя делать в принципе.

У меня чисто бросок д20, без описания и игромеханического результата, связанного с описанием - иммерсии не вызывает.

Т.е. тебе для иммерсии нужны всякие такие костыли в виде уникальных подробных описаний каждый раз? Я вот вполне могу сам себе представить разницу между атакой топором которая наносит 1 дамаг и 8 дамага, или атакой, которая при показателе брони цели 3 промахивается на 2 пункта, и на 10 пунктов.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #250 : Мая 18, 2016, 12:27 »
Цитировать
Вам просто LARP нужен
Который тоже ролевая игра.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #251 : Мая 18, 2016, 12:28 »
Что стоит плюса а что не стоит - решать каждой конкретной группе самостоятельно. Речь о том, что это не является механикой настольной ролевой игры, а не о том что так нельзя делать в принципе.

У Настольной Ролевой Игры нет механики.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #252 : Мая 18, 2016, 12:29 »
Который тоже ролевая игра.
Не факт. Бывают да, бывают нет. Например, по правилам МЕТ WoD можно пытаться проводить как ролевую игру, да.

У Настольной Ролевой Игры нет механики.
*подавился*

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #253 : Мая 18, 2016, 12:29 »
Преимущество будет - не будет людей, которые будут от этого страдать. Да, головную боль можно вылечить гильотиной. Стоит ли? Это как с балансом классов, о котором речь шла в начале - можно подобрать таких людей, которые не будут страдать от того, что другой игрок делает все лучше, чем они. Стоит ли?

Почему нет? Мы же стараемся не брать людей, которые нам не нравятся. Даже если они хорошо знают правила и не используют "преимущества"? А ведь это тоже мета и не имеет никакого отношения к Настольной Ролевой Игре.

Оффлайн Void Dragon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #254 : Мая 18, 2016, 12:34 »
Т.е. тебе для иммерсии нужны всякие такие костыли в виде уникальных подробных описаний каждый раз?
Для иммерсии нужны подробные и красивые описания и умение донести их до игроков. Точка. В противном случае лично у меня возникает ощущение, что я новенький оператор, следящий за Матрицей - цифры имеют смысл, но остаются цифрами.

У Настольной Ролевой Игры нет механики.
У конкретного класса НРИ нет механик. Они называются "словески".

Почему нет? Мы же стараемся не брать людей, которые нам не нравятся.
Потому что это существенно ограничивает количество людей, которых можно взять в игру, а они и так не из воздуха появляются.

Даже если они хорошо знают правила и не используют "преимущества"? А ведь это тоже мета и не имеет никакого отношения к Настольной Ролевой Игре.
Хорошее знание правил - это не "мета", это необходимое условие игры. Не использование преимуществ из реальной жизни в игре - это хороший тон и справедливость по отношению к другим участникам игры.
« Последнее редактирование: Мая 18, 2016, 12:36 от Void Dragon »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #255 : Мая 18, 2016, 12:37 »
Потому что это существенно ограничивает количество людей, которых можно взять в игру, а они и так не из воздуха появляются.

Хорошее знание правил - это не "мета", это необходимое условие игры. Не использование преимуществ из реальной жизни в игре - это хороший тон и справедливость по отношению к другим участникам игры.

Ну это зависит "от", обычно на одного мастера куча игроков.

Мета - это наше негативное отношение к нежелательным игрокам и отказ их брать на игру. Если следовать навязываемой логике, то это ничем не отличается от "принести пивка" и "сыграть на гитаре".

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #256 : Мая 18, 2016, 12:37 »
Цитировать
Для иммерсии нужны подробные и красивые описания и умение донести их до игроков. Точка.
Не факт. Бывает что достаточно детальной системы. Вообще это всё очень индивидуально.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #257 : Мая 18, 2016, 12:38 »
У конкретного класса НРИ нет механик. Они называются "словески".

Даже в словесках есть механики. Но мне вот конкретно про все НРИ интересно Мормона послушать  :D



*подавился*


И не только его....

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #258 : Мая 18, 2016, 12:41 »
ИМХО удовлетворяющий всех вариант - включение умения отыгрывать в систем мастери. См. 7 море и прочие системы с драмадайсами за отыгрыш. Хороший отыгрыш начнет давать плюшки, но оговоренные в правилах игры.

А просьбы дать автоуспех за реально красивое описание тройного сальто с последующим убиваниемвсех лечатся "опиши свои действия после броска". Потому что красивые описания неудач тоже нужны .
Дипломатия 2. "Барон. Вы замечательный человек. Слава о ваших повигах под Синими Горами гремит на всю империю и конечно для такого как вы не составит труда одолжить скромным путешественникам пару лошадей. Почему вы на меня так смотрите? (ранее упоминалось что Синие горы - черное пятно на репутации барона и в контексте этого просьба выглядит оскорблением, но персонаж не знал)". Барон в гневе, игрок получил драмадайс, мир, дружба, жвачка, щасье, процветание.

Оффлайн Void Dragon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #259 : Мая 18, 2016, 12:44 »
Ну это зависит "от", обычно на одного мастера куча игроков.
Но при этом почему-то именно хороших игроков всегда не хватает.

Не факт. Бывает что достаточно детальной системы. Вообще это всё очень индивидуально.
Согласен. Но в достаточно детальной системе эти описания встроены в игромеханику. Например в ГУРПС мне действительно не нужно так много описаний - но это потому, что ГУРПС сам эти описания создает и встраивает их в игру. Для меня "бросай д20, 2 единицы урона" существенно отличается от "бросай 3d6, ты попал ему в руку, 6 единиц урона, он получает major wound, роняет свой щит, но остается в сознании, после боя у него будет кровотечение" по качеству создаваемой иммерсии.

Даже в словесках есть механики.
Если в словеске есть механика - это уже не совсем словеска.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #260 : Мая 18, 2016, 12:52 »
Цитировать
Например в ГУРПС мне действительно не нужно так много описаний - но это потому, что ГУРПС сам эти описания создает и встраивает их в игру. Для меня "бросай д20, 2 единицы урона" существенно отличается от "бросай 3d6, ты попал ему в руку, 6 единиц урона, он получает major wound, роняет свой щит, но остается в сознании, после боя у него будет кровотечение" по качеству создаваемой иммерсии.
Вот, кстати, поэтому я прежде всего смотрю на количество всяких табличек и подробность механик, когда оцениваю системы. Чтобы это всё на уровне игровых механик было, а не на уровне баек сочиняемых ведущим. В этом плане мне допустим понравилось как идёт боёвка в Дедлендс классик (несмотря на то что её считать долго) и не понравилась в Дедлендс Релоадед.

Да, не спорю, ведущий может и в простых системах делать красивые художественные описания, но если они не отражаются в самой игровой механике, то игру это лучше не делает. Практика показывает, что в конечном счёте все эти красивые описания приедаются если за ними не стоит разнообразного детального кранча.
« Последнее редактирование: Мая 18, 2016, 12:53 от The Monkey King »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #261 : Мая 18, 2016, 12:56 »
Если в словеске есть механика - это уже не совсем словеска.

Словеска(freefrom RP) даже не НРИ, если уж на то пошло. Это скорее подвид ролевой игры (и игры ли), вроде LARP, P&PRPG или CRPG.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #262 : Мая 18, 2016, 13:01 »
Какие-то вы странные. Вы мне объясните. Допустим нет никаких механик. В чём заключается игра? Даже в мафию не сыграешь. Что остаётся? В чём вызов? Какие цели? Социалка, переубедить? Но ведь оппонент всегда может сказать нет.  Какие условия победы и поражения? Нафиг сюда слово игра-то пихают, если игры здесь нет, нет геймплея.

Цитировать
freefrom RP
Никакая это не ролевая игра. Это процесс свободного отыгрыша.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #263 : Мая 18, 2016, 13:03 »
Какие-то вы странные. Вы мне объясните. Допустим нет никаких механик. В чём заключается игра? Даже в мафию не сыграешь. Что остаётся? В чём вызов? Какие цели? Социалка, переубедить? Но ведь оппонент всегда может сказать нет.  Какие условия победы и поражения? Нафиг сюда слово игра-то пихают, если игры здесь нет, нет геймплея.

Эээ, я не знаю, что на это ответить.

Никакая это не ролевая игра. Это процесс свободного отыгрыша.

Дочки-матери вполне себе игра.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #264 : Мая 18, 2016, 13:12 »
Дочки-матери вполне себе игра.
Лол. Это просто развлечение, а не игра. Там нет ни челенджа, ни механик. Крестики-нолики, допустим игра, мафия (если я правильно помню правила) - игра. Или может быть ты под дочками-матерями подразумеваешь, то чего я не знаю? Или ты просто под игра - имеешь ввиду игру ролей (актёрство), а не game?
« Последнее редактирование: Мая 18, 2016, 13:15 от The Monkey King »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #265 : Мая 18, 2016, 13:15 »
Лол. Это просто развлечение, а не игра. Там нет ни челенджа, ни механик. Крестики-нолики, допустим игра, мафия - игра. Или может быть ты под дочками-матерями подразумеваешь, то чего я не знаю? Или ты просто под игра - имеешь ввиду игру ролей (актёрство)?

This.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #266 : Мая 18, 2016, 13:17 »
This.
Ну так. Речь идёт об английском языке (выше приведены касательно ролевых freefrom RP, LARP, P&PRPG или CRPG) и слове game.
A competitive activity or sport in which players contend with each other according to a set of rules

А ты получается переводишь на русский и берёшь другое значение исходя из русского слова игра/играть и в другом контексте. Просто лол.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #267 : Мая 18, 2016, 13:18 »
И чем тогда нри отличаются от актёрской игры в театре или кино?

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #268 : Мая 18, 2016, 13:21 »
Где, блин, в дочках матерях соревнование? В чём челендж? Там мамка с папкой что ли как жюри балы дают, за лучший отыгрыш или что? Мне щас реально смешно.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Очередной странный холивар
« Ответ #269 : Мая 18, 2016, 13:23 »
В дочки-матери вполне есть себе правила, кстати: кто-то должен быть дочкой, а кто-то матерью. При этом "мать" должна своими действиями/словами/эмоциями/мимикой походить на мать, а "дочка" - на дочку (чтобы игра удалась). Тогда это будет совместная игра.