Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема больше про сеттинго строение и в меньшей степени про DnD\PF
Но поскольку она (тема) будет сильно опираться на реалии описанные в сплатбуках данных систем(в частности Orcs of Golarion, Kobolds of Golarion, Dragons Unleashed, Dragons Revisited, Races of Dragon) и на описанные там механические аспекты, то думаю ей место в дндшном разделе.


Я  хотел бы поговорить о том как механические аспекты диктуют некоторые особенности сеттинга, или не диктуют (если авторы сеттинга их просто игнорируют) , что вызывает разрыв шаблонов , подрывает единое воображаемое пространство, да и вообще зачастую оставляет впечатление от сеттинга какой-то шаблонности и халтуры.

Под механическими аспектами я понимаю как собственно игро механические моменты (у Орков +4 STR и Ferocity) так и взаимосвязанные с ними сеттинговые факты ну например что орк считается взрослым в 12 лет а размножаться может с 9.

И как мне кажется взаимосвязь этих фактов должны иметь очень большое влияние на любой сеттинг который оперирует данной системой и заявляет наличие такой расы как орки.

Я уже в принципе поднимал эту тему в посте «Зелёная Угроза» (http://rpg-world.org/index.php?topic=4921.10; ) но сейчас хочу рассмотреть проблему шире без относительно собственно орков.

А в чём же проблема?
Она довольно проста – мы имеем расу которая много лучше чем люди в ближнем бою (больше сила и феросити) , которая значительно быстрее размножается и которая быстрее развивается.
 В задачке спрашивается как с этим фактом справляется ваш generic fantasy setting? Потому что обычно generic fantasy – справляется с этим от слова никак.  Обычная картина generic fantasy – это доминантные люди повсюду , занявшие самые выгодные биоценозы ,  и редкие вкрапление прочих рас тут и там- дворфы в горах, эльфы в лесах, гномы где-то между, гоблины с орками вовсе в каких-то неудобьях типа каменистых пустынь и совсем уж чёрных болот.

Почему? Как вообще люди сумели занять столь выгодные земли? Почему их ещё в каменном веке не загеноцидили орки? Почему это не люди шкерятся по каменистым пустыням скрываясь от  орков? Почему  все не в панике от предстоящего набега орков , - ведь у орков всегда избыток населения, и на каждого вашего воина она могут себе позволить потерять 20 – при этом орки лучше в ближнем бою.

Как сеттинг объясняет эти странности? Он вообще делает попытку их объяснять? К сожалению обычно нет.

Ещё к слову об орках.
Вот например Ликантропия, для человеческого общества – заражённый имеет целый ряд недостатков- социопатия, жажда убийства . приступы неконтролируемой ярости… и тд.

А вот для орков? Они и так живут (ну покрайней мере если верить Orcs of Golarion), в социопатическом обществе,  в беспрерывной борьбе с друг с другом и окружающими.
Грубо говоря если вы и так жаждущий крови маньяк то что вы теряете становясь жаждущим крови оборотнем? Да ничего. А получаете довольно много- становитесь быстрее сильнее живучее, значительно поднимая свои шансы дожить до 30.
Почему какой нибудь клан всё ещё не поймал оборотня (1 штука) и не перезаражался об него к чёртовой матери?
Представьте себе ночной набег 5000 орков оборотней.
Есть какие то предохранительные клапаны в сеттинге  от этого кроме авторского произвола?

Или вот например Кобольды – в генерик фэнтази у них есть чётко очерченная ниша- быть объектом приключенческого геноцида  на 1-5 уровнях, закрывая потребность в «организованном многочисленном но слабом оппоненте» (гоблины закрывают нишу «многочисленного слабого но НЕ организованного) .  При этом под ковёр заметается факт что кобольды:
А) Не тупее чем люди
Б) Размножаются намного быстрее
В) Взрослеют быстрее
Г) Живут дольше (если не убьют конечно)
Д)  Ксенофобные, неприхотливые, коллективисты с тотальным приматом общественного над частным
Е) Если прижмёт могут жрать землю и кору, и жить на этом
Ё) Крышуются драконами.

То есть у нас тут готовая нация из literally Hitler, плодящихся как кролики с бессмертным Макиавелли во главе.
Как это всё ещё не завоевало к чёртовой матери планету?

Почитайте описание Синих Драконов – они ЛЮБЯТ играть в стратегии, они ЛЮБЯТ организовывать собственные мини империи, и двигать солдатиков на право и на лево.
(И если говорить о том же голарионе то там последствия такой игры в стратегию даже описаны но все почему то в прошлом, внятных ответов почему драконы так не делают сейчас- нету. )

Вот просто представьте себе что какой то синий дракон  прикрыл на 100 лет на своей территории верный ему клан кобольдов числом ну пусть 1500

Через 100 лет кобольдов будет 4 (четыре) МИЛЛИАРДА , и да они не умрут от голода потому что им нужно 6 (шесть) раз меньше еды чем человеку и как я уже говорил они могут жрать то что люди не могут даже в теории.

При этом синие драконы имеют чёткую внутреннюю иерархию, в отличие от многих других они живут большими кланами с практически военной внутренней дисциплиной.

То есть у условного клана в 12 синих драконов может быть в подчинении 40 миллиардная империя кобольдов.

Почему история вашего мира не написана на драконике? Почему люди не мелкие букашки которые прячутся по щелям когда мимо проходит очередная много миллионая армия кобольдов чтобы вписать ещё одну букву в сказание о вечной непрекращающейся войне синих против зелёных ?
Почему этого не происходит?
А может пора уже завязать с «человеко доминантными» сеттингами?
Может генерик фентази должно выглядеть как то иначе?

Ссылка

Автор Тема: Не типичные вызовы сеттингостроения в реалиях PF\DnD3.5  (Прочитано 18845 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Численность орков в Hold of Belzeken известна - она в разы больше численности Ластволла

Отлично. Дальше что?  ;)
Нет, ну вот серьезно, численность Китая в разы больше численности России. Почему же Китай до сих пор не завоевал Россию, вопрошаю я!


Цитировать
Люди рожают в среднем по 1 ребёнку за раз с кулдауном в год.


Вот опять он взял, придумал какую-то цифру с потолка, а затем ею оперирует. Где ты такое вычитал, можешь мне сказать?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Вызовы, в принципе, как раз-таки самые типичные. Как подойдешь с линейкой к сеттингу, так там одни детали к другим не пригнаны на 2-200 диаметров. Стандартных ответов на этот вызов два: а) игнорировать б) сделать форк сеттинга, где найденное несоответствие будет центральной темой или хотя бы важной темой.
Например, сеттинг про военные игры синих драконов кобольдами. Или про владычество орков. В этих сеттингах будут того же размера дыры, но в других местах.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
перед племенем, заразившимся оборотничеством, встанет острая проблема обеспечения мясом
Я бы сказал, что перед племенем именно заразившимся оборотничеством стоит гораздо более острая проблема: выжить в полнолуние +/- 2-3 дня. Нет у них нужных ментальных характеристик и, скажем так, общественно культивируемого склада характера, чтобы себя контролировать и не попереубивать друг друга в припадке френзёвости.

Что же касается бедных несчастных голарионовских орков, то, с точки зрения банальной игромеханики к которой апеллирует топикстартер, у орков та же средняя выносливость и живучесть, что и у людей, а значит при более высокой рождаемости, но более плохих условиях жизни и более слабой социальной структуре (более агрессивной к самой себе) орки могут рассчитывать только на паритет с людьми по кол-ву рыл. А ведь помимо людей есть и другие соперники. И окружающая среда, которая плевать хотела, что орки сильнее людей, выносливость-то та же. И я не думаю, что возможность, простите за тавтологию, в случае несчастного случая прожить на минуту дольше, чем человек при прочих равных, сильно оркам поможет. Кроме того, опять же в среднем, половину суток оркам пусть не намного, но хуже чем людям в связи с освещением - темноту-то светом разгонять в Голарионе научились, но вот до изобретения темных очков орки что-то никак не додумаются. Кроме того, опять же с игромеханической точки зрения, орки менее коммуникативны, чем люди, проще выходят из себя и менее сообразительны. Помножим это на то, что орочье оебщество, в среденем, CE и получим, что орков в среднем выживает не слишком больше, чем людей и при этом они, однозначно, сильнее, но не выносливее, а так же однозначно глупее. Поэтому из тех 3,5 детенышей, которые насчитал astion, до того, чтобы пойти набегом на человеков дорастет 2, дойдет 1,5, а там классическое "Это ты, Углук?" тоже неплохо покоробит картину. И вот мы получаем, что орки с людьми уже на равных, а во врагах у орков не только люди.

З.Ы: Что делать с кобольдами и крышующими их драконами - я не в курсе. Никогда не имел дела с сеттингом, где существуют кобольды дндшного вида.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Нет, ну вот серьезно, численность Китая в разы больше численности России. Почему же Китай до сих пор не завоевал Россию, вопрошаю я!
Потому что Сибирь, там грязно, холодно и пусто , было в течении подавляющей части нашей общей истории
Цитировать
Вот опять он взял, придумал какую-то цифру с потолка, а затем ею оперирует. Где ты такое вычитал, можешь мне сказать?
Из демографии средних веков, а что?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я бы сказал, что перед племенем именно заразившимся оборотничеством стоит гораздо более острая проблема: выжить в полнолуние +/- 2-3 дня. Нет у них нужных ментальных характеристик и, скажем так, общественно культивируемого склада характера, чтобы себя контролировать и не попереубивать друг друга в припадке френзёвости.

им будет сложно переубивать друг друга без серебрянного оружия

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
нет 9 потом репродуктивная функция восстанавливается  в течени 2-3 месяцев (бывает больше)
Почитай что-нибудь про биологию человеков хомяк.
У орков, замечу, почему-то период лактации ты игнорируешь.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Ну например взять оценку снизу (2 орчонка) и сказать как это повлияет на структуру общества орков и их отношения с окрестными рассами?


Без данных по детской смертности сказать все равно ничего нельзя. Можно натянуть и постепенное скукоживание населения.



им будет сложно переубивать друг друга без серебрянного оружия


DR 5/silver  при +6 к силе и распространенности варваров как-то не очень сильно этому мешает.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 866
    • Просмотр профиля
Цитировать
регулярно устраивает резкий обвал численности.
А как она это делает если на 4 условных приключенцев кобольды могут выставить 128 условных приключенцев? Это скорее они обвал численности человекам устроят чем наобоброт.
А почему PC-расы по умолчанию как раз люди и прочий типовой набор? Откуда, кстати, дровишки, что кобольды в среднем столь же "приключенисты"?

Цитировать
А почему да? какой такой базис позволяет противникам кобольдов генерировать столь значимое преимущество тем более не разово а системно?
Убить руководство людей то попроще будет чем руководство кобольдов.

Да бог ты мой, придумать миллион и один способ - не проблема. От милости богов и культуры людей (PC - это вам не статы, это призвание!), до того, что кобольды пришли в мир позже или проиграли какие-то столкновения (прямо или косвенно - например, оказавшись творением отщепенца пантеона или попав не на ту часть шкалы мировоззрений) и в целом их позиция - быть объектом рейдов, а не наоборот (то есть численность кобольдов традиционно регулируется теми, кто занял доминирующее положение). Это-то как раз вполне сеттинговый обычно факт, прописанный явно - партия из человека, эльфа и, например, dwarf-а, идущая "по кобольды" в типовом сеттинге - вещь в разы и на порядки более частая, чем партия из трёх кобольдов (или, например, кобольда, чистокровного орка и гоблина), идущая "по люди". Опять же, аналогии с реальным миром - вполне нормальны. Какие-нибудь, например, выдающиеся игроки в гольф будут очень непропорционально распределены по национальностям - в силу кучи исторических причин. Китай, Африка и Индия, конечно, по населению обойдут Европу с Северной Америкой, но вот по выдающимся игрокам в гольф (особенно если не брать сменивших гражданство)...

Между прочим, тут можно даже идти от механики при желании - соответствующие мат. модели с хех, защитой ниши (экологической, а не механической, но название радует) есть, и биологи с удовольствием расскажут, как некоторое стартовое преимущество вполне себе оборачивается вытеснением конкурента при ограниченном ресурсе. Наглядный пример - крокодилы по многим параметрам проигрывали что динозаврам, что млекопитающим, но вот нишу тропического полуводного хищника занять всерьёз не смогли ни те, ни другие - просто потому, что крокодилы "подсуетились первыми", и все попытки очередных гегемонов поверхности расшибались о завоёванные позиции. То есть потенциально собрать на базе млекопитающего хищника в нише крокодила можно такого, что крокодил от зависти позеленеет ещё больше. Только вот не сразу - а промежуточным формам придётся конкурировать с уже существующими крокодилами, и тут ой - эволюция в кредит не работает.

Цитировать
"Ну и в N году боги сделали всё как сейчас есть"
не обычно расы даже если их и создали боги- какое-то там развитие вполне себе имеют - покрайней мере если взять два наиболее популярных сеттинга PF и ДнД
Как раз стандартно-дефолтный бэк эльфов вроде подразумевает а) древность, б) некий "золотой век" в прошлом - и остаточные возможности по сию пору по влиянию на мир, которые не равны способностям диких рас. Разве нет? А развитие почти всегда не "чистое", кстати - а всякие скачки от рояля к роялю и от очередной гибели Кенни Мистры к очередному получению архимагом Пупкиным власти соорудить новое море и пустыню из империи X.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2016, 16:16 от Геометр Теней »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
им будет сложно переубивать друг друга без серебрянного оружия
Когти оборотней игнорирую DP оборотней

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля

Без данных по детской смертности сказать все равно ничего нельзя. Можно натянуть и постепенное скукоживание населения.
Живучесть как у людей- детская смертность от естесвенных причин = как у людей.
Дальше только можно оценивать "культуро зависимую" смертность - те насколько у орков принято убивать детей.
Цитировать
DR 5/silver  при +6 к силе и распространенности варваров как-то не очень сильно этому мешает.
+2 силы к родной -  так что всё не так страшно.
Ну да варвар кого-то поубивает - но не много и не быстро - племя же в целом (отнюдь не все варвары ) бес проблем переживёт, а через каких нибудь 20 лет - уже натурал ликантропы будут ан масс.
Это если мы считаем что оборотни агрятся на других оборотней (скорее всего нет)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Когти оборотней игнорирую DP оборотней
Нет нужен специальный фит

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Живучесть как у людей- детская смертность от естесвенных причин = как у людей.

Ну то есть развитие медицины, технологии там всякие, гигиену... мы как бы не щитаем. Ок.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
им будет сложно переубивать друг друга без серебрянного оружия
НОУП. Согласно тоже же игромеханике (про PF не в курсе, про DnD 3,5 именно так) существо обладающее DR Su-типа пробивает его своими естественными атаками.


Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Ну то есть развитие медицины, технологии там всякие, гигиену... мы как бы не щитаем. Ок.
Гигиена и доступная медицина? У основной массы населения? Если у людей уже 19-20й век то орки точно крупно попали.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Живучесть как у людей- детская смертность от естесвенных причин = как у людей.
Естественных причин в разы, если не десятки раз больше.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
НОУП. Согласно тоже же игромеханике (про PF не в курсе, про DnD 3,5 именно так) существо обладающее DR Su-типа пробивает его своими естественными атаками.
Слушай, я счас в книгах/SRD порылся и не нашёл пруфа. (((
Не ткнёшь слепошарого меня пальцем?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А почему PC-расы по умолчанию как раз люди и прочий типовой набор? Откуда, кстати, дровишки, что кобольды в среднем столь же "приключенисты"?
А откуда что нет? В отличие от гоблинов в гайде по кобольдам ни слова о том что у них в среднем меньше PC классов , хуже того есть именные кобольдские архетипы, фаворед классы и все прочие дела. Вроде даже в каких то сезонах были pfs легальны.
 
Цитировать
Да бог ты мой, придумать миллион и один способ - не проблема. От милости богов и культуры людей (PC - это вам не статы, это призвание!), до того, что кобольды пришли в мир позже или проиграли какие-то столкновения (прямо или косвенно - например, оказавшись творением отщепенца пантеона или попав не на ту часть шкалы мировоззрений) и в целом их позиция - быть объектом рейдов, а не наоборот (то есть численность кобольдов традиционно регулируется теми, кто занял доминирующее положение)
 Как раз стандартно-дефолтный бэк эльфов вроде подразумевает а) древность, б) некий "золотой век" в прошлом - и остаточные возможности по сию пору по влиянию на мир, которые не равны способностям диких рас.
Ну ок проиграли, какие-то там битвы прошло 50 лет = почти 4 миллиона вылазит.
Касательно (их рейдят без перерыва)
Везде рейдят? В джунглях рейдят? В болотах рейдят? В подземельях рейдят? В логове у дракона рейдят?  Лезут к ним в норы напичканые ловушками и рейдят?
Это первое- какие ресурсы нужны чтобы обеспечить такую рейдерскую интенсивность?
Ну если у нас банально цель в год убивать например  14 тысячи кобольдов -сколько это нужно приклюцев и сколько это стоит
Как выглядит в мир в котором есть структура обеспечивающая поиск и уничтожение 14тыс кобольдов в год?
Как на всё это смотрят кобольды - которые я напомню умная (уж не тупее людей) ксенофобная раса- почему они ничего не делают?


Опять же, аналогии с реальным миром - вполне нормальны. Какие-нибудь, например, выдающиеся игроки в гольф будут очень непропорционально распределены по национальностям - в силу кучи исторических причин. Китай, Африка и Индия, конечно, по населению обойдут Европу с Северной Америкой, но вот по выдающимся игрокам в гольф (особенно если не брать сменивших гражданство)...
Причём тут игроки в гольф? Узкопопулярная игра не дающая никаких преимуществ по приведению реальности в желаемый вид.
 Можно например говорит об IQ или там способностях в математике, ну и смотреть на национальности наиболее успешных студентов.
Цитировать
Как раз стандартно-дефолтный бэк эльфов вроде подразумевает а) древность, б) некий "золотой век" в прошлом - и остаточные возможности по сию пору по влиянию на мир, которые не равны способностям диких рас. Разве нет?
В голарионе -нет. В ФР да- но там и у драконов точно такой же бэк.
Цитировать
А развитие почти всегда не "чистое", кстати - а всякие скачки от рояля к роялю и от очередной гибели Кенни Мистры к очередному получению архимагом Пупкиным власти соорудить новое море и пустыню из империи X.
И что гибель мистры как то помогает снизить численность кобольдов?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну то есть развитие медицины, технологии там всякие, гигиену... мы как бы не щитаем. Ок.
До развития медицины людям ещё надо дожить. Ок?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
НОУП. Согласно тоже же игромеханике (про PF не в курсе, про DnD 3,5 именно так) существо обладающее DR Su-типа пробивает его своими естественными атаками.
Кинь ссылку. Отлично помню сцену из официального приключения по 3.5 где суккубы убивают другую суккубу и "поскольку их когти не пробивают её DR это долгое и кровавое зрелище"
В PF для пробития DR нужен фит

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Естественных причин в разы, если не десятки раз больше.
Естество эквивалентное. За вычетом его остаются условия среды и социума.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Естество эквивалентное. За вычетом его остаются условия среды и социума.
То есть в разы больше.
Голод, дикость, агрессивность.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Гигиена и доступная медицина? У основной массы населения? Если у людей уже 19-20й век то орки точно крупно попали.

Ну мы тут какбы трем о реалиях, которые взяты из Голариона (сеттинг ПФ), а там и медицина и гигиена.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Между прочим, тут можно даже идти от механики при желании - соответствующие мат. модели с хех, защитой ниши (экологической, а не механической, но название радует) есть, и биологи с удовольствием расскажут, как некоторое стартовое преимущество вполне себе оборачивается вытеснением конкурента при ограниченном ресурсе. Наглядный пример - крокодилы по многим параметрам проигрывали что динозаврам, что млекопитающим, но вот нишу тропического полуводного хищника занять всерьёз не смогли ни те, ни другие - просто потому, что крокодилы "подсуетились первыми", и все попытки очередных гегемонов поверхности расшибались о завоёванные позиции. То есть потенциально собрать на базе млекопитающего хищника в нише крокодила можно такого, что крокодил от зависти позеленеет ещё больше. Только вот не сразу - а промежуточным формам придётся конкурировать с уже существующими крокодилами, и тут ой - эволюция в кредит не работает.

Про крокодила- хороший пример . Вот тут только есть два НО
1- крокодил чертовски эффективен в том что делает
2- у него НЕТ конкурента (он мог бы появится но его нет)

Люди же в отличие от крокодилов находятся в совсем других условиях
1- они менее эффективны чем конкуренты (слабее орков, плодятся медленее и не могут есть землю как кобольды)
2- конкуренты УЖЕ есть - они есть по факту- вот они тут и уже конкурируют.
Если бы в сеттинге было "ну когда то давно кажется были какие то зелёные морды и чешуйчатые - но их всех загеноцидили пока их было мало" то и проблемы бы небыло как и орков с кобольдами.

И это мы ещё не поменули хобгоблинов например с их врождённым милитаризмом, дисциплиной и умом.

В общем в отличие от крокодилов - у людей уже есть конкуренты и конкуренты эти по целому ряду показателей круче.

« Последнее редактирование: Июля 05, 2016, 16:31 от astion »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну мы тут какбы трем о реалиях, которые взяты из Голариона (сеттинг ПФ), а там и медицина и гигиена.
А я как бы говорю чтоб получить такое щастье надо было как то до него дожить.
PS
Медицина там от силы в двух местах есть. С гигеной не понятно так что опустим для ясности- можем взять 18 век когда гигиена уже была и посмотреть на фертильность у людей и детскую смертность у них же.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
То есть в разы больше.
Голод, дикость, агрессивность.
Согласен плохо. Сколько на ваш взгляд погибает и какого уровня должны быть выжившие?

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Живучесть как у людей- детская смертность от естесвенных причин = как у людей.
Nope.
Детская смертность задается не констой, а уровнем гигиены и качеством медицины. Инфантицид в условиях недостатка еды тоже может иметь место, по крайней мере ИРЛ и у людей (в среднем более гуманных, чем фентезийные орки) вполне был.

+2 силы к родной -  так что всё не так страшно.
Ты не забывай, что орк (+4 силы расовых) скорее всего варвар, т.е. +4 к силе от рейджа, и имеет двуручный меч, т.е. полуторный бонус к силе. Итого + 10 силы, +7 к дамагу от двуручника (greatsword 2d6) - итого 2d6+7 только базового урона на первом уровне без учета фитов и того, что орки скорее всего берут силу основным статом, т.е. она до модификаторов не десятка а хотя бы 14 (если не 16-18). DR 5 на этом фоне  как-то не очень. 

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 866
    • Просмотр профиля
Цитировать
А откуда что нет? В отличие от гоблинов в гайде по кобольдам ни слова о том что у них в среднем меньше PC классов , хуже того есть именные кобольдские архетипы, фаворед классы и все прочие дела. Вроде даже в каких то сезонах были pfs легальны.
Стоп! "Не запрещено" и "разрешено" - разные вещи. Не сказано, что меньше PC-классов - но не сказано и обратного? Тогда у нас именно додумывание получается. Ты почему-то постулируешь, что любая комбинация из правил равновозможна в мире - а это добавочный постулат.

Цитировать
Касательно (их рейдят без перерыва)
Везде рейдят? В джунглях рейдят? В болотах рейдят? В подземельях рейдят? В логове у дракона рейдят?  Лезут к ним в норы напичканые ловушками и рейдят?
А сколько у нас приключенцев? (Это я не считаю ещё разборки между драконами, кстати). И сколько кобольдов приключенец перерабатывает за карьеру - раз уж роль кобольдов ты сам охарактеризовал как типичного низкоуровневого монстра? Путешествие в опасные земли - как раз типичный вариант квеста, разве нет?

Цитировать
Как выглядит в мир в котором есть структура обеспечивающая поиск и уничтожение 14тыс кобольдов в год?
Кстати, подозреваю что достаточно типично. Вот несколько примеров.
- Мир, где есть божество, не любящее кобольдов (помимо стандартного набора "расовый покровитель - расовый противник") в любом контексте: как врагов цивилизации, как врагов добра и света и пр. И которое регулярно посылает по миру разные знамения или обеспечивает, что организованные церкви достаточно хорошо относятся к этой деятельности. Или вообще вводят в практику - "хочешь получить статус Юного Паладина - принеси нам эн кобольдских хвостов, претенденту на роль епископа лучше отчитаться про снятие кобольдской угрозы с пары регионов".
- Мир, где охота на кобольдов - хорошая и традиционная практика той же прокачки (если в мире, как тебе хочется, опыт вполне внутримировая сущность), и кобольды рассматриваются в этом ключе несколькими силами и организациями. Что характерно - сами кобольды вполне себе спокойно могут относиться к такой смертности, потому что чтобы возмущаться - нужно понимать альтернативы, а тут скорее жизненный уклад. Ну вот такое дело - люди мрут порой от чумы, горные гномы - от взрывов рудничного газа, а кобольды помирают от приключенцев. Мир так устроен.  :)
И да - что до "ничего не делают" тут целый ворох вариантов. От "съест-то он съест, да кто ж ему даст?" (кстати, ФР как раз умеренно хороший пример - там, ЕМНИП, типовая ситуация, когда имеется "адская мафия эпиков, у которых всё схвачено задолго до твоего рождения"), до "высокий интеллект не значит мысли, что можно иначе".

Цитировать
Ну ок проиграли, какие-то там битвы прошло 50 лет = почти 4 миллиона вылазит.
Почему-то ты оперируешь как раз другим штампом - "орки, будучи истреблены все до одного, способны почти мгновенно размножиться вновь". Пресс-то на кобольдов будет непрерывным: как только они проиграли, их с твоей логикой естественно приведут к какому-то состоянию равновесия, когда их преимущества по размножению будут компенсироваться загнанностью в неудобицы, всякие там местные Андердаки с агрессивной средой, невозможностью существовать в обычной среде иначе, как под крылом дракона - и их изменения будут привязаны к чему-то более медленному.

Или у тебя мир с избытком ресурсов? Фентезийный фронтир для приключенцев - он-то, конечно, фронтир, только обычно там для монстров положение тоже стабильное, а не дающее возможности взрывного роста под любым кустом.

Цитировать
Причём тут игроки в гольф? Узкопопулярная игра не дающая никаких преимуществ по приведению реальности в желаемый вид.
 Можно например говорит об IQ или там способностях в математике, ну и смотреть на национальности наиболее успешных студентов.
Посмотри выше пример с крокодилами. Я к тому, что если в гольфе есть диспропорция - она будет меняться очень медленно. Точно так же, если у нас есть какая-то конкуренция за ресурсы с ростом, помимо численности (а она обычно есть) и первые магические гильдии, к примеру, были эльфийскими, а не кобольдскими, то очень велика вероятность, что высокоуровневую кобольдскую магическую структуру Вселенная попросту не увидит - а увидит редкие образцы самородков, которые погоды не сделают. Против пути кобольда в архимаги, к примеру, будет многовековой опыт эльфийских магов, организованность и понимание - которое окажется важнее, чем чистый талант конкретного кобольдского претендента. 

Кстати, c IQ и прочим - тоже пример скорее против. Потому что, например, у нас нет оснований считать, что средний индус или китаец времён "бремени белого человека" был глупее англичанина или француза - однако пока не начался специальный отбор талантливых студентов из третьего мира, вполне себе был период, когда что математику, что инженерное дело на нынешней главной линии двигали англичане с французами, а тысячелетняя история Китая, богатство Индии и прочие сорок веков пирамид рассматривались более в контексте "у нас есть Максим, а у вас его нет". :)
« Последнее редактирование: Июля 05, 2016, 16:47 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Nope.
Детская смертность задается не констой, а уровнем гигиены и качеством медицины. Инфантицид в условиях недостатка еды тоже может иметь место, по крайней мере ИРЛ и у людей (в среднем более гуманных, чем фентезийные орки) вполне был.
Инфантицид вполне возможное явление у орков только причём тут естесвенные причины о которых мы говорили?
Цитировать
Ты не забывай, что орк (+4 силы расовых) скорее всего варвар, т.е. +4 к силе от рейджа, и имеет двуручный меч, т.е. полуторный бонус к силе. Итого + 10 силы, +7 к дамагу от двуручника (greatsword 2d6) - итого 2d6+7 только базового урона на первом уровне без учета фитов и того, что орки скорее всего берут силу основным статом, т.е. она до модификаторов не десятка а хотя бы 14 (если не 16-18). DR 5 на этом фоне  как-то не очень. 
Он скорее всего вариорр если честно с 17 силой.
Орк варвар- очень не типичный парень- краса и ужас всего племени
Такой действительно может поубивать. У него правда аффинити к волкам будет как обернётся, но чёрт с ним, убьёт пяток- племени в целом на фоне их общества- это так ниочём.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
А оборотни разве нападают на других оборотней?

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
А здесь кто-то уже уножал количество приключенцев в мире на количество орков, которые по разным причинам они укокошили? Судя по модулям, которые издаются, их должно быть около 100500.