Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [L5R 4] Вопросы по бэку и построению игры  (Прочитано 780 раз)

Оффлайн Alaknog

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Здравствуйте.
Начал водить по Легенде и уже в ходе игры возникло несколько вопросов, ответов на которые я самостоятельно не нашел:

1) Как в Рокугане происходит "распределение" самураев после завершения обучения, и происходит ли вообще. Вот получили они свои мечи, имена, все, что там полагается. А дальше что? Возвращаются к дайме, у которого служат родители? Сенсей распределяет по заявкам от дайме?

2) Смыкающийся со вторым. Как происходит зачисление на службу в императорских организациях? Особенно на роли "младших помощников" различных магистратов и т.д. И кто является после этого господином для этих самураев - императорский чиновник или дайме?

3) Во время генережки я проглядел, что игроки набрали недостатков типа "Темная судьба", которые механически скорее преимущества (дают возможность не умирать раз за сессию). Хотелось бы как-то обыграть этот недостаток, чтобы он действительно мешал игрокам, но вот с конкретными способами у меня возник затык - как-то не могу придумать, что можно сделать?

Заранее благодарю.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 596
    • Просмотр профиля
Re: [L5R 4] Вопросы по бэку и построению игры
« Ответ #1 : Август 30, 2016, 11:24 »
3) Можно бить по окружению (спутникам\предметам\етц). Т.е. игрок то жив, но потерял чтото ценное (меч, например).

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: [L5R 4] Вопросы по бэку и построению игры
« Ответ #2 : Август 30, 2016, 13:44 »
1) Самурай продолжает служить у дайме своей семьи. Школа - обычно тоже принадлежит семье или клану (исключения есть, но достаточно редки чтобы учиться не в школе своего клана стоило 10 очков)
2) Самурай приписаный к магистру остается верен своему дайме. Но дайме приказал служить магистрату - следовательно, приоритетней приказов магистрата только приказы дайме (которых не будет до конца службы)
3) Когда-то игрок случайно или так что мог предвидит сыграет свою роль в чем-то ужасном. Например по нелепому стечению обстоятельств развяжет войну между кланами. И тогда недостаток уйдет. Но пока оно не сыграло - это скорее преимущество. Поэтому лучше банить на старте. Из недостатков, которые берут надеясь что мастер будет добрым и не вспомнит кинуть большую какаху - проклятие лорда Луны. Возможно тоже забанить стоит.

Оффлайн Alaknog

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: [L5R 4] Вопросы по бэку и построению игры
« Ответ #3 : Август 30, 2016, 19:56 »
Цитировать
1) Самурай продолжает служить у дайме своей семьи.

В данном случае "семья" - это то крупное объединение, на которые делятся кланы? Т.е. Хида, Кицуки, Додзи и т.д.?

Цитировать
Самурай приписаный к магистру остается верен своему дайме. Но дайме приказал служить магистрату - следовательно, приоритетней приказов магистрата только приказы дайме (которых не будет до конца службы)

Ага, спасибо. За снабжение самурая во время службы у магистрата отвечает магистрат, я верно понимаю?

Цитировать
Когда-то игрок случайно или так что мог предвидит сыграет свою роль в чем-то ужасном. Например по нелепому стечению обстоятельств развяжет войну между кланами. И тогда недостаток уйдет. Но пока оно не сыграло - это скорее преимущество. Поэтому лучше банить на старте.

Отбирать таким образом слишком уж отдает мастерским произволом. Да и пока не предполагается пока таких вещей, которые могут оправдать.
Банить стоило, да. Как и еще один недостаток, про "Проклятье мира предков", поскольку ничего подобного брать игрок вроде и не собирался.

Но раз уж пропустил, то хотелось бы их как-то обосновать. Чтобы игроки понимали, что вот эти накатывающие мелкие и не очень проблемы связаны как раз с их судьбой. Но вот как это сделать, пока не особо удается придумать

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 451
    • Просмотр профиля
Re: [L5R 4] Вопросы по бэку и построению игры
« Ответ #4 : Август 30, 2016, 20:08 »
Сделай выжившего самурая ронином, например. Возвращается муж из командировкибуси из приключения, а магистрата убили. И статус поменялся, да еще и господина не уберег.

Кроме того, избегать смерти раз в сессию отдает игроцким произволом :) Смотри на это как на сжигание очка судьбы в Вахе: выжить-то он выжил, только ослеп на один глаз и теперь на всю оставшуюся кампанию на одно очко меньше.

Оффлайн Alaknog

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: [L5R 4] Вопросы по бэку и построению игры
« Ответ #5 : Август 30, 2016, 20:17 »
Цитировать
Сделай выжившего самурая ронином, например.

Для этого надо чтобы вся партия слила бой. И собсно руководитель не смог отмахаться тоже.

Цитировать
Смотри на это как на сжигание очка судьбы в Вахе: выжить-то он выжил, только ослеп на один глаз и теперь на всю оставшуюся кампанию на одно очко меньше.

Не предусмотрено по стандартному механизму, вроде. Натягивать надо. А не умирать он может так раз за сессию без особой разницы - сколько очков сжёг

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: [L5R 4] Вопросы по бэку и построению игры
« Ответ #6 : Август 30, 2016, 20:46 »
В данном случае "семья" - это то крупное объединение, на которые делятся кланы? Т.е. Хида, Кицуки, Додзи и т.д.?
Да. Хотя кому из множества глав веток семьи /дайме семьи/дайме клана - может уже варьироваться (барон подчинин графу, но также графу подчинены и обычные рыцари). Хочу заметить, что европейскисредневекового "вассал моего вассала - не мой вассал" в Рокугане нет. По крайней мере в явно высказаном виде.
Ага, спасибо. За снабжение самурая во время службы у магистрата отвечает магистрат, я верно понимаю?
Явно не прописано но по логике вещей - да. Хотя весь дорогой эквип у самурая и так есть, так что требуется только жилье-еду оплачивать )
Отбирать таким образом слишком уж отдает мастерским произволом.
Ну, в этом как раз суть недостатка. Хочет того он или не хочет - а персонаж сотворит великое зло. И именно для этого его и хранит Судьба. Не сейчас, а через 3 сессии.
А навесить/снять преимущество или недостаток за сюжетные события - вполне нормальный поступок. Равно как и ввести то, что игрок сам себе взял как недостаток (сорри чувак, то что ты наломал дров - это судьба).

К тому же Великая/Теманя судьба - не такие уж и имбовые как кажутся: они отменяют только урон одного убивающего насмерть удара. Т.е. персонаж не выходит из боя, не защищен от того чтобы лежать в -40 или ауте... Пусть радуются пока не ощутят вкус пепла во рту )))

Оффлайн Alaknog

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: [L5R 4] Вопросы по бэку и построению игры
« Ответ #7 : Август 30, 2016, 21:11 »
Ну, в этом как раз суть недостатка. Хочет того он или не хочет - а персонаж сотворит великое зло. И именно для этого его и хранит Судьба. Не сейчас, а через 3 сессии.
А навесить/снять преимущество или недостаток за сюжетные события - вполне нормальный поступок. Равно как и ввести то, что игрок сам себе взял как недостаток (сорри чувак, то что ты наломал дров - это судьба).

К тому же Великая/Теманя судьба - не такие уж и имбовые как кажутся: они отменяют только урон одного убивающего насмерть удара. Т.е. персонаж не выходит из боя, не защищен от того чтобы лежать в -40 или ауте... Пусть радуются пока не ощутят вкус пепла во рту )))

Я не совсем понятно выразился)
Меня смущает не сам факт отбирания, а то, что до этого момента игрок может не проникнуться печалью своей судьбы. Да и после тоже. А то эти игроки могут еще и порадоваться "Уау, вот это жахнуло!".
И Темная судьба не просто позволяет не умереть. Она еще 3 очка дает)

Из пока пришедших в голову идей по этому поводу было: полубезумные монахи, которые увидели пророческий сон и теперь пытаются как-то не дать ему осуществиться; странные стремные личности, которые хотят, чтобы персонаж что-то сделал; если подумать, то и "неведомый враг" тоже стоит 3 очка. Я просто наделся на то, что мне подбросят идей такого плана. Возможно даже размахом поменьше, чтобы персонажи нервничали.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: [L5R 4] Вопросы по бэку и построению игры
« Ответ #8 : Август 31, 2016, 10:35 »
Из пока пришедших в голову идей по этому поводу было: полубезумные монахи, которые увидели пророческий сон и теперь пытаются как-то не дать ему осуществиться; странные стремные личности, которые хотят, чтобы персонаж что-то сделал; если подумать, то и "неведомый враг" тоже стоит 3 очка. Я просто наделся на то, что мне подбросят идей такого плана. Возможно даже размахом поменьше, чтобы персонажи нервничали.
Ну да, учитывая что предсказание будущего в Рокугане вполне себе работает, причем даже без магии - нередко кто-то с достаточным навыком, погадав на даркфейтнутого, может решить его грохнуть.

Суть в том что многие недостатки - реальный шанс неслабо огрести, но если мастер это не будет обыгрывать с реальным риском для жизни и благополучия ИП - то недостаток у нас просто халявные очки. Даже безобидный "дурной глаз" можно обыгрывать периодическими автофейлами соц. бросков (чет этот вот мне не нравится). Скажем когда игрок у меня взял тайного врага - то ему влетела пара достаточно рискованых энкаунтеров, причем в дуэли собственно с врагом под конец кампании шансы помереть у него были овер 50%.
 
Разделение недостатков на "самоприменяющиеся" (напр. асоциал) и "требующие работы от мастера" - вообще достаточно геморная часть системы. Главное не жалеть ИП - им не положено бояться смерти ))) Тогда через пару модулей дарк фейт не будут брать даже если его разрешить (с тобой и всем что ты любишь случится жопа на 6-8 очков)
« Последнее редактирование: Август 31, 2016, 10:38 от ariklus »

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 451
    • Просмотр профиля
Re: [L5R 4] Вопросы по бэку и построению игры
« Ответ #9 : Сентябрь 01, 2016, 19:17 »
Не предусмотрено по стандартному механизму, вроде. Натягивать надо. А не умирать он может так раз за сессию без особой разницы - сколько очков сжёг

Это был ответ на "Отбирать таким образом слишком уж отдает мастерским произволом". Нет, не отдает. ИМХО. Черту-то никто силком не заставлял брать.