Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Тупая арифметика тупых пиндосов в тупом девятом классе тупой пиндосской школы  (Прочитано 6206 раз)


Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Мы такое же тоже в девятом решали.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
За вычетом матриц - покрайней мере у нас матриц в девятом классе не было. Они были крайне факультативно в 11м
В остальном же ничего умного для 9го класса скорее класс 6-7й

У нас в девятом решают что то вроде



Даны векторы а(-6;8);b(0;-1);c(-6;-8) найдите вектор d = -2a+4b-1/2c
« Последнее редактирование: Октября 17, 2016, 11:38 от astion »

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Смысл поста? Показать простые примеры из задачника?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Тут всё-таки полезно было бы указать, что это за задачи и откуда.
По моему опыту - на районную олимпиаду потянет, хотя я в школе ни матрицы, ни меры углов не проходил, так что они под другую программу.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Тут всё-таки полезно было бы указать, что это за задачи и откуда.
По моему опыту - на районную олимпиаду потянет, хотя я в школе ни матрицы, ни меры углов не проходил, так что они под другую программу.
Ты чё, с дуба рухнул?! Даже на школьную 9-го класса не тянет.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Тут всё-таки полезно было бы указать, что это за задачи и откуда.
"Контрольное" домашнее задание. Казённая high school.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Ты чё, с дуба рухнул?! Даже на школьную 9-го класса не тянет.
Не знаю, на школьных олимпиадах я почти ни разу не был - меня сразу на районную посылали, она была простая, а вот на городе уже было сложно.

"Контрольное" домашнее задание. Казённая high school.
Ну, без лимита времени и с возможностью сверяться с учебниками - тут действительно ничего такого сложного.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
За вычетом матриц - покрайней мере у нас матриц в девятом классе не было. Они были крайне факультативно в 11м
В остальном же ничего умного для 9го класса скорее класс 6-7й
Да ладно. Квадратное уравнение - 8 класс, мнимых чисел, кажется, вовсе не было (мб очень кратко в 11), графики функций это 9 класс. Задания 7 и 10, кажется, действительно для этого класса уровень олимпиадный.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
6 - если давали матрицы, то нудно, но просто. Другой вопрос, зачем их давали. У нас в школах вроде не дают, но у нас и учаться не 12 лет, а 10.
7 - тригонометрия и система уравнений. Нудно, но просто.
8 - это интересно и пожалуй нетривиально, надо подумать. Опять же, у нас в школьной программе мнимых чисел нет (хотя мне давали в рамках кружка в восьмом)
9, 10 - тривиально и неинтересно.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2016, 15:06 от Witcher »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Задания 7 и 10, кажется, действительно для этого класса уровень олимпиадный.

В 10 слишком просто устанавливается отношение а к в для олимпиады. В 7 х находится тоже достаточно просто...

А так с моей точки зрения, с поправкой на программу задания нормальные и годные для школ с углубленным изучением математики. Для общеобразовательных они скорее слишком сложны.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Хех, у нас в 10-ом классе в мат. школе был спец предмет - матанализ, где мы даже дифуры решали. В те дни счастливые я бы этот тестик на счет раз бы решил.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Подводя итог:

Все задачи в одно действие, решаются по алгоритму без неожиданностей. Алгоритм явно рассказывают на уроках. Тянет только на домашку даже не в ФМШ.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Смысл поста от меня ускользает.
"Посоны, я в США, докладываю, тут есть школы, а в них математика!"
"Посоны, смотрите, тут задачник, а в нём задачки!"
"Посоны, давайте вместе почешем своё ЧСВ на тему школьного образования!"
« Последнее редактирование: Октября 18, 2016, 11:44 от Берт »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Полагаю, посыл был "мы отстаём по математическому образованию даже от США, про которые постоянно говорят, что там все тупые".

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Полагаю, посыл был "мы отстаём по математическому образованию даже от США, про которые постоянно говорят, что там все тупые".
Тогда это fail

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
А что, у кого-то еще есть иллюзии на тему качества отечественного образования?  O_o

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А что, у кого-то еще есть иллюзии на тему качества отечественного образования?  O_o
Для бесплатного образования оно одно из качественнейших в мире а может и самое качественное.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
А что, у кого-то еще есть иллюзии на тему качества отечественного образования?  O_o
Местами ничего так.

А, извиняюсь, от того что девочку от сохи обучат, что sin30 = 1/2 и не научат как это использовать, многое не изменится. Тут нужно не качество математического образования повышать, а качество преподавания социальных наук.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Полагаю, посыл был "мы отстаём по математическому образованию даже от США, про которые постоянно говорят, что там все тупые".
Оценивать математическое образование по обрывку изучаемых тем, без знания структур курсов и требований (я не говорю уже даже о декларируемых целях) - это примерно как изучать сельское хозяйство страны в целом по единственному обломку яйца произвольной курицы-несушки (причём без гарантии, что она вообще не окажется голубем). Нет, конечно, бывают такие эксперты - только они обычно мудро сидят на вершинах гор и отвергли земное, включая и суетную мелочность повседневных уточнений. Ещё они любят по каплям воды восстанавливать океаны и обучать бритоголовых монахов.

Но поскольку название темы явно говорит, что автор создал её не в целях обсуждения, а в целях психотерапевтических (дабы заглушить какие-то голоса в своих внутренних монологах) я молчу и не высказываюсь по существу.
« Последнее редактирование: Октября 18, 2016, 16:58 от Геометр Теней »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Для бесплатного образования оно одно из качественнейших в мире а может и самое качественное.

Оно перестало быть бесплатным еще когда я в школе учился и мои родители каждый год, а то и чаще, сдавали вполне ощутимые для них в те годы суммы в школу "на всякое".

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Было бы неплохо огласить - год и сумму дополнительных затрат в год.
А еще желательно расписать конкретно по месяцу сколько и на что уходило :)
Ну и бонусом можно сказать что разница между "дополнительный урок математике за 10 рублей" и "собираем Марь Ивановне на юбилей по 5 рублей" все же есть.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Подводя итог:
Все задачи в одно действие, решаются по алгоритму без неожиданностей. Алгоритм явно рассказывают на уроках. Тянет только на домашку даже не в ФМШ.

Прости, но они не в одно действие, а минимум в два (еще зависит от того, что считать действием). Решение по алгоритму - как бы нормально для контрольного задания, оно на то и контрольное. Уровень выше заданий из учебников общеобразовательных школ, ну посмотрите их что ли. Так что "тянет вполне на домашку в ФМШ" и не только домашку. (Вообще ФМШ тоже разные бывают.)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Прости, но они не в одно действие, а минимум в два (еще зависит от того, что считать действием). Решение по алгоритму - как бы нормально для контрольного задания, оно на то и контрольное. Уровень выше заданий из учебников общеобразовательных школ, ну посмотрите их что ли. Так что "тянет вполне на домашку в ФМШ" и не только домашку. (Вообще ФМШ тоже разные бывают.)
В одно, именно что. Под действием я подразумеваю приложение ума, а не тупые действия по алгоритму. Девятую я вообще в уме за минуту решил, не записывая ничего на бумаге.

Или тебе решения надо?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Было бы неплохо огласить - год и сумму дополнительных затрат в год.

Закончил я в 2000 году, соответственно это 90е. В год примерно со слов родителей уходило примерно 1.5 зарплаты отца (зав кафедрой в институте). Хотя не совсем, вспоминая тот разговор - 1.5 зарплаты это был какой-то особенно напряжный год, обычно меньше.
Более подробно - уж увольте. Квитанций, чеков и так далее естественно никто не давал, да и не сохранилось бы.
« Последнее редактирование: Октября 18, 2016, 20:56 от Мистер Хомяк »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
В одно, именно что. Под действием я подразумеваю приложение ума, а не тупые действия по алгоритму. Девятую я вообще в уме за минуту решил, не записывая ничего на бумаге.

"Приложение ума" понятие растяжимое и к нему не очень хорошо подходит слово "действие", которое в контексте решения математических задач имеет более определенное значение - ближе к числу задействованных приемов. 6 задача: 1) перемножение матриц, 2) составление и решение системы уровнений. 7 задача: 1) решение уравнения для х, 2) применение теоремы и решение уравнения для у. И т.д. для остальных кроме 10й (но понимание достаточности соотношения вместо конкретных значений вполне можно отнести к "приложению ума").

А вот оценить значимость умственных усилий сложнее и способность конкретного человека решить задачи здесь немного помогает. То что кто-то может решить все или часть из них в уме и без усилий практически ничего о самих задачах не говорит. Смотреть надо в сравнении (уж коль скоро о сравнении речь и идет) или на способность среднего ученика их осилить. Повторюсь - если открыть обычный учебник для 9го класса, то подавляющее число задач будет значительно ниже уровнем. Вот они действительно в одно действие.

P.S. И по поводу "тупых действий по алгоритму": у нас в фмл тоже большинство заданий обычно были "на тупые действия по алгоритму". Это как раз нормально, т.к. перед решением всяких задач повышенной сложности "с фантазией" требуется овладение стандартными приемами. Которые направлены еще и на практическое применение тех стандартных и простых теоретических знаний, что должны быть глубоко усвоены - здесь с этим вполне не плохо.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
МК, я тебя удивлю, но 10-ая решается через применение формулы и сравнение коэффициентов. В два действия по-твоему.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Задачи, по косвенным данным, пожалуй посложнее "обычных школьных" (если ученики их "уверенно решают"), но слабее того, что давали нам в ФМШ.

П.С.
Закончил я в 2000 году, соответственно это 90е. В год примерно со слов родителей уходило примерно 1.5 зарплаты отца (зав кафедрой в институте). Хотя не совсем, вспоминая тот разговор - 1.5 зарплаты это был какой-то особенно напряжный год, обычно меньше.
Более подробно - уж увольте. Квитанций, чеков и так далее естественно никто не давал, да и не сохранилось бы.
А это совершеннейший ужас.
Я понимаю, что лихие 90е с их нищетой и беспределом наложились, но 1.5 зарплаты поборы в школе -- ну не знаю тут хоть в прокуратуру иди / ОБЛ-оно или как его там пиши (рассуждая по сегодняшним меркам).

П.П.С.
Если под "зарплатой" понимать что-то сопоставимое с месячным доходом (а не оклад, до 1000%-ой премии).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
МК, я тебя удивлю, но 10-ая решается через применение формулы и сравнение коэффициентов. В два действия по-твоему.

Не очень понимаю, что ты подразумеваешь под формулой и сравнением коэффециентов в данном случае. Решаем уравнение относительно а или в, полученный результат подставляем в искомое отношение. Второе достаточно тривиально, чтобы я был согласен не считать это за действие.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Не очень понимаю, что ты подразумеваешь под формулой и сравнением коэффециентов в данном случае. Решаем уравнение относительно а или в, полученный результат подставляем в искомое отношение. Второе достаточно тривиально, чтобы я был согласен не считать это за действие.
И как ты будешь решать уравнение третьей степени? Не, можно, не спорю.

Я что хотел сказать: по-олимпиадному, эти задачи в одно действие: под действием понимается приложение ума, а не действие по тупому алгоритму. Поэтому, это плохие олимпиадные задания, поскольку олимпиадные задания должны быть минимум в два действия, и, желательно, содержать некоторое открытие.