Всем доброго времени суток. Подскажите, а есть ли книги или материалы в каким либо другом формате о том как построить свой город? Я сейчас не о теоретическом заселении города, а о занятии этим делом игроков. Практический пример: У нас есть 5000 человек разных профессий которых игрок, аки Моисей, привёл в землю обетованную. Денежные ресурсы игрока весьма обширны. Но каких то ценников по постройке домиков, закупке ресурсов, инфраструктуре и её стоимости и времени строительства нет. Информация из офицальной книги мастера слишком узка. Её не хватает. Хочется игроку немного(или много) микроменеджмента в этом вопросе. Возможно есть подобные книги(статьи, очерки и пр.) по другим редакциям? Главное, что бы достаточно подробно или, хотя бы, разнообразно. Чем больше подскажите вариантов, тем лучше станет карма.
Стандартный вариант для всех универсальных систем:Напишите статблок города. Там Might, Charisma, Intelligence, Swaying, Constitution, Wisdom. И придумайте ему класс, в котором есть ASI, чтобы характеристики повышать.И вот у вас ещё один сопартиец.
Книги не подскажу, т.к. водил подобное по другой системе но дам пару советов:1) Ни в коем случае не ориентируйся на игры вроде "Фараона". Индивидуальная постройка домиков это весело только если все считает компьютер. Интереса в игру добавит не цена жерновов в Фаэруне, а то что при постройке мельницы селяне поссорились с наядой и ее стадом келпи.2) Визуализируй. Пара халуп на вроде пустой карте, превращающаяся в город с стенами, связями и отметками на карте - это круто.3) Цифры нужны (население, доходы/расходы,лояльность горожан, укрепленность города...), но влиять на них лучше не отдельной подсистемой с чеками и закрытым списком ходов, а действиями ИП (удачно съездили с дипломатической миссией +1000 дохода в казну с внешней торговли, ввели комендантский час - -5% к лояльности, но уровень преступности падает вдвое, истребили гигапауканов - построили лесопилку, а это еще доход в казну с расходами на охрану)
Конечно немного не в тему, но в PF на эту тему есть целая книжка в хардкавере, называется Ultimate Campaign. Там расписаны разные здания, которые можно построить, эффекты, которые они дают (в том числе и производимые ресурсы, если необходимо), а так же правила про управление и всякое такое. Вот такая штука: http://www.d20pfsrd.com/gamemastering/other-rules/kingdom-building. Может чем-то окажется полезным. (В книжке, конечно, красивей написано + арты).
А D&D 5 стала уже универсальной системой? И я несколько не понимаю функциональности подобного подхода. Похоже на очень кривые костыли которые ничего не дают.
Всегда была. Можно повышать город, можно бросать за город, можно выбирать путь развития города.Можно и более детальный плагин подготовить. Только приключенцы, завязанные на бой, не смогут им управлять.
Практический пример: У нас есть 5000 человек разных профессий которых игрок, аки Моисей, привёл в землю обетованную. Денежные ресурсы игрока весьма обширны. Но каких то ценников по постройке домиков, закупке ресурсов, инфраструктуре и её стоимости и времени строительства нет.
Посмотри рулбук ACKs, там есть расценкци на несколько типов зданий, но в основном на элементы крепости. Городские поселения и развитие инраструктуры симулируются исключительно как некие абстрактные затраты, повышающие абстрактную прибыльность городов за счёт увеличения численности населения. Формула прироста населения и времени постройки тоже имеется.