Вроде бы решение простое, но загадку назвали "нечестной".
Искренне считаю что головоломки только портят игровой процесс.
Хорошая головоломка - это такая, головоломка, которую обязательно можно решить чеком интеллекта (или с помощью иных специализированных статов) или провалить.
Я думаю здесь необходимо указать, имеешь ли ты в виду интеллект игрока или персонажа. И также противопоставляешь ли ты статы навыку Hobby (Puzzles) или нет?
Видно разные вещи считаем головоломками.Я вот такие. В приключении "Башня Звездочёта" такая история, что волшебник застрял в удерживающем магическом круге и пребывает там. Не стареет, не умирает, но выйти не может. Со временем башня стала стандартным объектом для приключений - туда прут приключенцы.Так вот. Волшебник - злодей. Если персонажи выпустят его (для этого надо минимально потревожить волшебный круг), то приключение закончится: в боёвке волшебник слишком силён, а если до боёвки не дойдёт - он поблагодарит за помощь и попросит убраться из башни.Считать всё это быстро, понять что к чему, спровоцировать чтобы волшебник показал злую сущность, пока ещё не выпущен и принять решение таки не выпускать - вот это настоящая головоломка, которая стержнем вшита во всё приключение.Решил её - приключаешься. Не решил - досвидания лакомая башенка.
Так вот. Волшебник - злодей. Если персонажи выпустят его (для этого надо минимально потревожить волшебный круг), то приключение закончится: в боёвке волшебник слишком силён, а если до боёвки не дойдёт - он поблагодарит за помощь и попросит убраться из башни.Считать всё это быстро, понять что к чему, спровоцировать чтобы волшебник показал злую сущность, пока ещё не выпущен и принять решение таки не выпускать - вот это настоящая головоломка, которая стержнем вшита во всё приключение.
А, или вот вспомнил из "Бессолнечной Цитадели" (это шедевр среди приключений считаю): нежить нарисованная на наглухо запертой двери. Никак эту дверь не открыть хоть из пушки стреляй. Но применить "изгнание нежити" - дверь открывается. Ну шикарно же. Ещё всяких эпитетов цветистых для описания барельефа с нечистью дано достаточно, чтобы игроки подумали.
Чёт мне это какой-то садомазо втм напоминает с катарсисом и прочим безумием
А с чего вы все решили что речь о каком-нибудь ДнД, где все проблемы решаются броском кубов?
Кстати, это полнейший трэш. Ты по сути психологическую мини-игру ставишь в центре игрового процесса. Мало того, что такие вещи оффенсив по отношению к игрокам, которые недостаточно хорошо читают подобные социальные ситуации. Хотя если там можно сделать чек интуиции, то ещё ладно. Так тут ещё провалил мини-игру проиграл саму игру. Чёт мне это какой-то садомазо втм напоминает с катарсисом и прочим безумием. Это какие-то другие ролевые игры прям. Ну а так я согласен, такие вещи можно считать головоломкой, если подана внятно.
Интересно как вышло, что это приключение получило столько наград, высоких оценок и было так высоко оценено во всём мире?
Извини, Пигмеич, но это больше всего похоже на "восторг неофита": ты недавно узнал, что в мире оказывается всё сложно и спешишь поделится этой информацией с окружающими.
Интересно, как вышло, что я про это приключение не слышал?
Цирк назвал меня неофитом!Ну, во-первых, в приведенном тобой примере «всё просто» — надо зачморить.Во-вторых, ты точно зарегался на ролевых форумах раньше меня?
Всякое бывает. Но я убеждён, что это некая аберрация.Я, конечно, читаю ооочень много работ по НРИ. Больше, чем средний ролевик. Но в данном случае это не искажение вида "раз я знаю, то все должны", потому что "Tower of the stargazer" обсуждался даже в ру-рпг-нете. Его водили на российских конвентах в том числе.Но, как я сказал, всякое бывает и этот момент в приключении описал подробно.Я слишком хорошо знаком с таким явлением как "восторг неофита". Например внутри РПЦ больше всего шуму о том, что мир надо спасать поднимают те кто открыл для себя мир православия только что. И тут чисто напомнило это явление Если ты считаешь, что дата регистрации на форумах важна и тебе необходима эта информация, то на gameforums.ru я с 2006-го года, а дата регистрации первого аккаунта на этих форумах, не помню, то ли 08-й, то ли даже 10-й. Как раз когда геймфорумсы подыхать начали.Может про головоломки поговорим?