Здравствуйте, Гость

Автор Тема: ИНРИНРЯ как оно формируется в Москве и возможные пути его дальнейшего развития.  (Прочитано 4289 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Тема ИНРИНРЯ  - давняя, практически один столпов той части ролевого сообщества что тусуется вокруг rpg-world. Тема старая , давно пережёванная, и оставившая после себя уже емнип 3 темы на 80+ страниц. Последняя из тем заглоха в прошлом году, и уже тогда пережёвывали ранее жёванное.

Стоит ли поднимать её снова? Очевидно да, по крайней мере, я так считаю ( в конце концов я создал тему :))
Почему её стоит обсуждать? Потому что ситуация изменилась, у нас уже явочным порядком появилось ИНРИНРЯ , по крайней мере в смысле индустрии.
Если вспомнить прошлые обсуждения, я всегда придерживался скептической позиции касательно
ИНРИНРЯ, основывая свой скепсис на ряде очевидных как мне казалось пунктов:
1)   Потребительская ниша слишком узка
2)   Выход на более широкого потребителя дорог и скорее всего не окупится
3)    Какого-то нового «слова» в ролевом деле ожидать тоже не приходится большинство проектов глубоко вторичны.
4)   Сложившееся сообщество игроков легко и не принуждённо пользуется РИ на английском языке и в ус не дует. Не испытывая прям острой потребности в продукте на русском языке.
5)   Ожидать роста игроков (и интересности ниши) не приходится в виду экономической (страшно узок «средний класс) социальной (негде играть у нас нет свободных гаражей и собственных комнат у детей в которых окрепло западное ролевое сообщество) и культурной (нет предистории летних лагерей с ролевыми играми) составляющей.

И в принципе , как мне кажется, все эти пункты вполне разумны и сейчас , на момент написания статьи (март 2017 года).
Реальность однако оказалась выше скептических оценок.
Что же произошло? Произошло формирование индустрии ролевых игр на русском языке, пока правда не в смысле «производства» игр, а в смысле «играния», индустриально организованного и за деньги.
Тут надо сделать сразу небольшое примечание, всё что я буду описывать касается только и исключительно Москвы и в целом «Московского региона» (многие то на практике живут в подмосковье), я слышал что что подобное описываемому происходит и в Питере, но на уровне слухов и предметно обсуждать это не могу.
Так вот , пока сообщество долго и со вкусом проводило параллели между  «вождением за деньги» и проституцией , некоторые «товарищи с пониженной социальной ответственностью» не стеснялись, а брали и таки прямо водили за деньги , частично решая древнюю как ролевое движение проблему диспаритета численности между желающими играть и желающими водить.
Долгое время дело это было совершенно маргинальным, мало численным и я бы сказал что особо не влияющим на ролевое движение в РФ или даже на всём «русскоязычном пространстве» в целом.
Несколько лет назад (я бы сказал что где-то на границе 14 года), же ситуация стала стремительно меняться, по Москве как тараканы расползлись антикафе и хипстеры.
Оказалось что ролевые игры просто созданы для антикафе – ролевикам нужно где-то всё-таки играть , кроме стола им никакого оборудования не нужно!  Хипстеры и всякие воннаби хипстеры- оказались просто созданы для ролевых игр, тк это было ретро, это было «западно» и не для всех.
Покупатель, производитель и средства производства сошлись в одной точке!
Менеджеры антикафе быстро смекнули что ролевики им выгодны , и стали всячески привлекать ролевиков к себе. Менеджеры быстро выяснили что без ведущего (GM) ролевики как то особо не привлекаются, а вот с ведущим очень даже. Логичным шагом было приманивать ведущих за деньги.
Ведущим стали предлагать деньги за вождение, но не игроки, а владельцы антикафе! Это было свежо.
Суммы были конечно же смешными по нынешним временам (что около 700-1000р за 3-4 часа вождения). И говорить о какой либо индустрии конечно же не приходилось , однако (это конечно же лишь моё мнение) это было важным этапом формирования будущей индустрии.
Ведущие которым было интересно водить за деньги на личном опыте убедились что:
А) Есть где водить
Б) Есть люди готовые платить за сессию 500р+ с человека и их много.
Второй пункт как мне кажется был особенно важен.
Глядите 500р с человека , пусть 4ре игрока (ведь бывает и 5 и 6) =2000р сессия
Если 3-4 сессии в неделю ( с разными игровыми группами очевидно) =8к в неделю =32 тысячи рублей в месяц.
32 тысячи в месяц при частичной занятости и занимаясь интересным тебе делом… хм…
Всё ещё маловато чтобы жить , но уже лучше чем Макдональдс для студента \иного неформала.
А ведь можно брать не 500 а 750 рублей за сесиию, почему нет? Можно и тысячу брать!
К зиме 15-16 года , хипстеры уже бодро покупали спешиалы (сессии по заказу) за 1500р в одной известной «вампирке».
Оказалось что если не сидеть в рамках старо-задротсткого ролевого сообщества  , а выйти на тучные хипстерско-яппские нивы, то платеже способный спрос ёмок, да что то там ёмок – он огромен , 20 миллионный город по сути , где в очередь вставали чтобы отдать 5000р просто за «хоррор квест» (чьё качество было удручающим в 14 году, и которые кстати интересный бастард классических кабинеток) , а тут целая игра с ведущим специально для тебя и всего за 1000р!
А что такое 4000р на развлечения в месяц? Да в сущности немного, как оказалось тянут многие или даже все.
На текущий момент цены установились в вилке 700р-1500р с человека за сессию со средней гдето в 1000р и у успешных ведущих и даже коллективов (о коллективах ниже) за эти деньги всё ещё была очередь.
1000р с человека 4-5 сессий в неделю это уже от 60 до 80 тысяч рублей в месяц. Это уже нормальная средняя зарплата а 80 тысяч так даже не плохая и почти хорошая. (Для Москвы, повторяю, не надо криков про «а вот у нас 15000 уже счастье). На это вполне можно жить. Это вполне может быть основным источником заработка даже для человека с семьёй (или для желающего его создать).
Но ведь брать деньги можно не только за сессии! Донат! Премиумы! Подписка! Сессии по заказу (игрок выбирает тематику) за отдельные деньги.
И понеслось.
На текущий момент самый успешный проект который мне известен это вампирка по «Почти старому миру тьмы» на основе переделанных правил старой редакции. Порядка 30 активных игроков и 4 ро ведущих (может их больше на самом деле но это то с чем я сталкивался) , сессии по 750р по подписке (без 1000) , спешиалы по 1500 (вроде не более 2х спешиалов в месяц на игрока- которые он иницирует- к чужим можно присоединяться вроде без ограничений), ежемесячные кабинетки «бал у принца» за отдельные деньги, и даже какой-то донат, но он «норм не влияет».
По сути мы имеем дело с малым бизнесом который предоставляет услуги по вождению. Как я писал выше это не один ГМ, всё организовывает это группа. Игра организовывается на принципах открытого стола, игроки вклиниваются в свободные слоты сессий (за исключением спешиалов и пвп сессий) переходя от одного ведущего к другому.

Я собственно к чему – если это не индустрия то что тогда индустрия?

На этом вводную часть , я заканчиваю , так как статья посвящена не тому сколько и как можно зарабатывать на ролевых играх и не тому как организованна такая игра (хотя вот это лично мне интересно) а тому как это может повлиять на развитие ИНРИНРЯ.

Во что они играют сейчас? Во всех случая с которыми я сталкивался играли в перепиленные (не сильно) версии относительно известных западных ролевых систем , во что они будут играть завтра? О… это интересный вопрос.

Дело в том что значительное количество игроков за деньги (не менее половины на мой взгляд) , это не выходцы из «классической ролевой тусовки» это какие-то внешние люди, пришедшие из кабинеток, квестов, и вообще случайные хипстеры.
Система для них глубоко вторична , у них нет проблемы «зачем что то менять если мы хорошо знаем GURPS\nWOD\DnD\PF (подчеркните нужное). Они не знают.
И у ведущих меньше этой проблемы потому что с одной стороны конечно не хочется менять хорошо знакомый инструмент с другой стороны такое вождение тем более в группе мастеров значительно отличается от классического и предъявляет несколько другие требования  к системе. В частности становится очень актуальна отторгаемость NPC поддержание «постоянства» мира, и передача игроков (и их внутри игровых связей) между ведущими. И для этих задач у классических система по понятным причинам нет, или очень мало инструментов.

Т.е можно ожидать в самом ближайшем будущем появления наших посконно исконных (в смысле производства а не сеттинга) ролевых систем нацеленных именно на решение проблем актуальных для формата «открытый игровой стол за деньги».

Чего от них можно ожидать? Вот как раз это я и предлагаю обсудить!

Как мне кажется это будут чисто веб проекты без бумажной составляющей – возможно на wiki движке (просто в силу доступности и бесплатности оного)

Почему? Да потому что так в разы проще передавать персонажей \нпц \прочие объекты игрового мира, между ведущими\игровыми столами если персонаж это страничка на wiki а связи это гиперссылки  , опять таки проще контролировать ресурсы (что у кого есть) проще проверять связи персонажей до сессии ( ведущий загрузил и посмотрел) проще управлять разделением информации на игровую не игровую.
Это открывает определённые возможности и по монетизации.

Сама система скорее всего будет совершенно бесплатна (в конце концов бизнес не в системе а в услугах по вождению) но никто не запрещает продавать отдельные пакеты за (300-500-1000р) с дополнительными механиками\возможностями (условно абсолютно все могут генерится в нашем онлайн генераторе как воин\плут\клирик , но вот если вы захотите палладина\мага\ вампира 10го поколения то вам понадобиться купить (разово) пакет «Воины света»\«Плетущие чары» \ «Повелители ночи» за 500-1000-1500р) соответственно в цифровом а не физическом виде. (Т.е просто в онлайн генераторе станут доступны соответствующие опции)

Мне кажется что это будут системы с высоко формализованными \механически поддерживаемыми  системами отвечающими за социальные связи (любит\нелюбит . дружит не дружит, вот те ему должны а вот тем он сам должен) что просто необходимо для социально нагруженного сеттинга (сейчас самый популярный из активных проектов по миру тьмы ) где при этом есть необходимость обеспечивать переход игроков от одного ведущего к другому (другой ведущий как-то должен знать что вампир Петя имеет фавор у джованни но сам крупно задолжал помощнику шерифа на прошлой сессии у другого мастера). 

Далее как мне кажется это будут системы с высоко детализированной и формализованной боевой системой (ближе к Dnd4 чем к WoD) просто потому что во многих проектах (на пример в выше рассматриваемой вампирке) вполне себе поддерживается PvP , и в условиях когда у тебя играют за деньги иметь весьма условные правила в таком важном вопросе – представляется не совсем удобным и вызывающим фрустрацию у потребителей.

Социалка же (в смысле общение , убеждение) по моему будет деформализованна, (т.е не покрываться правилами) либо будет иметь чёткие ин гейм указания в духе «работает только против NPC». Можно пойти по другому пути и наоборот максимально формализовать социальную часть (на уровне боевки) но лично мне как игроку  сильно бы не понравилось получить на игре «всё забивай на твои цели и планы- петя успешно откидал против тебя убеждение и ты теперь считаешь что он твой кумир».

И последнее как мне кажется эти системы будут иметь развитую систему вне игрового взаимодействия – т.е всей той активности которая происходит за рамками сессии- тк игрокам может быть необходимо мочь взаимодействовать с не представленными на сессии игроками например.
У кого какие мысли?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 496
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
У меня такие мысли: я написал Космоинжинеров полностью в одного в 2008 году, и не получил ни копейки на счет. Честно.

Все шараш-мотажи могут идти куда подальше. Видимо им ещё приплачивать придется, чтобы играли в мою игру.

Поэтому вторая редакция будет строго на английском, а не на русском.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 564
    • Просмотр профиля
Как человек с (довольно ухабистым) опытом вождения открытых ролевых столов, могу сказать, что я очень заинтересован в системах передачи информации между мастерами. Потому что жизнеспособного решения у меня нет.

На первый взгляд, самая слабая часть предложенного подхода с вики - это неудобство вики для магглов редактирования. Редактировать придётся много и часто - после каждой сессии, а возможно удобнее даже во время сессии. Задружил Джованни - записал. Остался должен шерифу - записал. Как минимум - к вики надо прикрутить удобный редактор. Возможно даже специализированный на НРИ.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Как человек с (довольно ухабистым) опытом вождения открытых ролевых столов, могу сказать, что я очень заинтересован в системах передачи информации между мастерами. Потому что жизнеспособного решения у меня нет.
Мне тоже, но так как я не участник подобного проекта обладают только опосредованной информацией

Цитировать
На первый взгляд, самая слабая часть предложенного подхода с вики - это неудобство вики для магглов редактирования. Редактировать придётся много и часто - после каждой сессии, а возможно удобнее даже во время сессии. Задружил Джованни - записал. Остался должен шерифу - записал. Как минимум - к вики надо прикрутить удобный редактор. Возможно даже специализированный на НРИ.
Мне кажется это скорее должно быть не "записал" а "добавил" заранее готовую сущность\элемент "должен" к нпц "шериф"
Но да явно нужен кастомный редактор

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 198
    • Просмотр профиля
У кого какие мысли?

Сделай, как предлагаешь и хипстеры уйдут, т.к.:

Хипстеры и всякие воннаби хипстеры- оказались просто созданы для ролевых игр, тк это было ретро, это было «западно» и не для всех

 :D  Потому, что это станет современно, русско и для всех  :lol:

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Сделай, как предлагаешь и хипстеры уйдут, т.к.:

 :D  Потому, что это станет современно, русско и для всех  :lol:
Это интересный взгляд.
Но думаю не, хипстеры любят приложеньица для айфончиков, сеттинг останется западным, и сам формат (настольная ролевая игра) останется не для всех.

Но проверить конечно можно только практикой.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 657
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
А при чем тут индустрия вообще?

Индустрия начинается с завода, на котором профессиональные творцы и рабочие по 8 часов в день строят советские / американские / германские бомбардировщики.

Индустрия не начинается с авиаторов, которые стайками летают на планерах. Этот ДОСААФ, теоретически может летать на бомберах, но откуда бомберы взять, если заводов то нет, а авиаконструкторы по копейке деньги с цивилов собирают.

Что касается российского ролевого рынка, то при его размере он интересен только с точки зрения творчества, как искусства, но не с точки зрения бизнес-разработки.

Что-то изменится только тогда когда бумстартеры отечественных игр будут собирать хотя бы 700,000 р. при нынешних ценах.   
« Последнее редактирование: Март 16, 2017, 15:42 от Mr.Garret »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А при чем тут индустрия вообще?

Индустрия начинается с завода, на котором профессиональные творцы и рабочие по 8 часов в день строят советские / американские / германские бомбардировщики.

Индустрия не начинается с авиаторов, которые стайками летают на планерах. Этот ДОСААФ, теоретически может летать на бомберах, но откуда бомберы взять, если заводов то нет, а авиаконструкторы по копейке деньги с цивилов собирают.

Что касается российского ролевого рынка, то при его размере он интересен только с точки зрения творчества, как искусства, но не с точки зрения бизнес-разработки.

Что-то изменится только тогда когда бумстартеры отечественных игр будут собирать хотя бы 700,000 р. при нынешних ценах.   
Индустрия началась с воздушных цирков гаррет
Где восторженную публику повергали в трепет чудом полёта и иногда даже брали покатать. За деньги конечно же.
Эти самолёты делали в сараях совершенно без всяких профессиональных творцов и рабочих.
Представляешь творцов и рабочих ещё не было а профессиональные авиаторы уже были :)


Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 657
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Началась то она может и с цирка, но стала индустрией когда появились заводы, а на заводах летчиков нет. Только инженеры, да рабочие.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Началась то она может и с цирка, но стала индустрией когда появились заводы, а на заводах летчиков нет. Только инженеры, да рабочие.
А индустрии компьютерных игр заводы есть?

Оффлайн Цирк

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Free-speech shitlord
    • Просмотр профиля
В Питере, кстати, водят за деньги по миру тьмы. Как-то они называются..то ли open game project, то ли еще как...

Я о них узнал случайно. Для них танцевальная студия "Хрустальный дракон" бал организовывала.

Я почитал для интересу их правила. У них подписка платная. Платишь деньги - создаешь персонажа. Его могут и не принять по ряду причин, могут просить переделать и пр. Ты ОБЯЗАН участвовать в сессиях хотя бы раз в месяц, кажись. Сессии, по-моему, по принципу открытого стола.

Кажись, кроме этой абонентской платы ты еще платишь мастеру и за помещение, где игра, если помещение платное. Ну и всякие кабинетки и балы, да. Тож отдельно.

Эт я по воспоминаниям пишу. Можа че перепутал.

А ещё есть клубы "Котолич" и "Чёрный Лес" с расценками.

А также я знаю, что в городе КУЧА мастеров, которые водят за деньги, а также тех кто вообще-то думают что водить можно только за деньги (начинали у мастеров, которые водят за деньги).

Но открытыми столами они не заведуют, конечн. Кстати, о всяких там рпг-ворлдах и имажинарии никто и слыхать не слыхал. Так, паблосики вконтакте.

А сюда пришёл мистер Гаррет со своим транспортиром эпохи модерна и всех переполошил.

Оффлайн Цирк

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Free-speech shitlord
    • Просмотр профиля
https://www.obsidianportal.com/ реализует всё что тебе надо. Вот прям всё. И викия, и записи приключений, и добавление персонажей. И ГМ-онли блоки текста, и т.д. и т.п.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 500
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
С Обсидиановым порталом есть неприятная проблема - там довольно плохо реализована поддержка юникода, поэтому ведение вики с названиями статей на русском создает ряд проблем с внутренними ссылками. Мы в результате ушли от них, и я сейчас поднимаю MediaWiki на своем хостинге.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 657
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>А индустрии компьютерных игр заводы есть?
Конечно, любой крупный издатель типа EA и Activision суть завод, как по логике развития так и по структуре бизнес-процесса. Просто этот завод лепит не детали, а код.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 508
    • Просмотр профиля
Как близкий к теме человек, считаю, что данный проект (специальная какая-то игра для таких столов) - не будет популярен.
Люди охотней всего играют в популярные игры, типа DnD и как видно в Мир Тьмы.

В инди игры такого ажиотажа не будет и индустрии не получится.
Созданный в вики подобный кадавр будет нежизнеспособным и неинтересен.


PS
Автор поста похоже путает понятия рынок и индустрия. Индустрия - это все таки производство, а в посте идет речь о рынке услуг.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 564
    • Просмотр профиля
Азалин, а если сделать не систему, а сервис для хранения информации, надстройку над популярной системой?

Оффлайн Цирк

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Free-speech shitlord
    • Просмотр профиля
Соцсеть для открытых столов.

Аккаунт игрока к которому привязаны аккаунты персонажей.

Паблик/группа = игра. В паблике/группе могут состоять только акки персонажей, но не игроков, а если игроков, то как ГМы.

Ну и функционал паблика под это дело.

В акке игрока указывать или скрывать список персонажей и в каких играх они участвуют.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Как близкий к теме человек, считаю, что данный проект (специальная какая-то игра для таких столов) - не будет популярен.
Люди охотней всего играют в популярные игры, типа DnD и как видно в Мир Тьмы.

В инди игры такого ажиотажа не будет и индустрии не получится.
Созданный в вики подобный кадавр будет нежизнеспособным и неинтересен.


PS
Автор поста похоже путает понятия рынок и индустрия. Индустрия - это все таки производство, а в посте идет речь о рынке услуг.

Мир тьмы это сеттинг а не правила по большому счёту- про сеттинг я ни слова не говорил- скорее всего останется наиболее популярный

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
>А индустрии компьютерных игр заводы есть?
Конечно, любой крупный издатель типа EA и Activision суть завод, как по логике развития так и по структуре бизнес-процесса. Просто этот завод лепит не детали, а код.
Хм а ID software времён первого Doom это завод? а Маркус Перссон это завод? Почему 5 програмистов выдающих код это завод а пять ведущих выдающих модули это не завод?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 657
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Программисты - это скорее разработчики игр, тогда как ведущие - это просто игроки, научившиеся юзать Construction Set.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Программисты - это скорее разработчики игр, тогда как ведущие - это просто игроки, научившиеся юзать Construction Set.
Программисты это просто люди научившиеся юзать наборы нехитрых инструкций и стандартных решений.

Но я так и не понял в чём принципиальная индустриальность программистов которой нет у ведущих.

PS
Средний ведущий принимает больше креативных решений чем средний программист, который преимущественно копипастит готовые решения.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 508
    • Просмотр профиля
Азалин, а если сделать не систему, а сервис для хранения информации, надстройку над популярной системой?
[/Такая настройка есть у ДнД (Адвентур Лига), у Пасфайндера (их общество Следопытов, если я все верно понимаю), вроде и у Мира Тьмы что-то было - тут я не эксперт.
Зачем делать дополнительную если есть то, что замечательно работает.

Хранение онлайн - если для защиты информации - ролевые игры очень тонкая штука, тут лучше на доверии как в Адвентур лиге все строить. Если для удобства - то любая группа в контакте подойдет
b]

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 657
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>Средний ведущий принимает больше креативных решений чем средний программист, который преимущественно копипастит готовые решения.
Рабочие места таких программеров скоро будут автоматизированы. Ну или они просто пропадут, как это случилось с верстальщиками, которые умели только HTML.

>Средний ведущий принимает больше креативных решений чем средний программист, который преимущественно копипастит готовые решения.
Средний ведущий либо не знает тер. часть и выпыживает из себя велосипед или знает тер.часть и юзает готовые шаблоны. Избыточная креативность ведущего - это миф.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 496
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
>Средний ведущий принимает больше креативных решений чем средний программист, который преимущественно копипастит готовые решения.
Рабочие места таких программеров скоро будут автоматизированы. Ну или они просто пропадут, как это случилось с верстальщиками, которые умели только HTML.

>Средний ведущий принимает больше креативных решений чем средний программист, который преимущественно копипастит готовые решения.
Средний ведущий либо не знает тер. часть и выпыживает из себя велосипед или знает тер.часть и юзает готовые шаблоны. Избыточная креативность ведущего - это миф.

+1.

Помнится где-то в ЖЖ у меня был разговор с фанатом IBM, где я ему объяснял, что дата-центр и услуги data scientists для обычного супермаркета не нужны, ведь пожатая телеметрия помещается на «обычном» компе, а умея копипастить и консультироваться у серъезных дядей, можно в DDRoller всё прекрасно считать.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 462
    • Просмотр профиля
Спасибо за замечания про явление, кстати.

Сдаётся мне, что важное тут первое - возможность (потенциальная - не знаю, насколько реальная) получать доход от игр. Расширение прослойки практиков.

Специализированные системы и "тяжёлая индустрия" по Гаррету тут совершенно не обязательно будут (я сомневаюсь, что второе вообще нужно кому-то, ну да ладно). Но если народа в этом будет больше - что-то всё равно будет получаться на основе. То есть будут существовать наработки под новый формат - который отличен от "совсем классического" (хотя и меньше, чем форумные игры, игры по эл. почте и проч.)

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 752
    • Просмотр профиля
Доход от игр и доход от продажи игровых продуктов - несколько разные вещи.
Я не представляю себе чьих-либо доходов от моих игр  - ну, разве что, у продавцов водки пепси-колы. А русская индустрия книг-которые-интересно-прочитать и в более традиционных для русского рынка областях на мои деньги уже давно практически не претендует.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 865
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
>А индустрии компьютерных игр заводы есть?
Конечно, любой крупный издатель типа EA и Activision суть завод, как по логике развития так и по структуре бизнес-процесса. Просто этот завод лепит не детали, а код.
нет
Завод это Биовары, а ЕА это ТД при холдинге.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 657
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Биовары это цех внутри ЕА корпорации и только.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
>Средний ведущий принимает больше креативных решений чем средний программист, который преимущественно копипастит готовые решения.
Рабочие места таких программеров скоро будут автоматизированы. Ну или они просто пропадут, как это случилось с верстальщиками, которые умели только HTML.
Скорее раньше автоматизируют ведущих :)
Цитировать
>Средний ведущий принимает больше креативных решений чем средний программист, который преимущественно копипастит готовые решения.
Средний ведущий либо не знает тер. часть и выпыживает из себя велосипед или знает тер.часть и юзает готовые шаблоны. Избыточная креативность ведущего - это миф.
Я могу тоже самое сказать про абсолютно любую творческую специальность:

"Средний писатель либо не знает тер. часть и выпыживает из себя велосипед или знает тер.часть и юзает готовые шаблоны. Избыточная креативность писателя - это миф."

"Средний художник либо не знает тер. часть и выпыживает из себя велосипед или знает тер.часть и юзает готовые шаблоны. Избыточная креативность художника - это миф."

"Средний актёр либо не знает тер. часть и выпыживает из себя велосипед или знает тер.часть и юзает готовые шаблоны. Избыточная креативность актёра - это миф."

И что характерно это всё будет правда, особенно про писателя, большинство из которых действительно не знает тер.часть.




Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 496
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Тут подмена понятий: писатели и художники, а также актеры, обычно представляются из верхней страты своего сообщества.

А средний Мастер, извините, но расходный материал.

Ты бы ещё сходил на форум писателей (какой-нибудь премии, только, пожалуйста, не русской), они бы тебе тоже самое сказали про писателей.