Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Бронетехника ЮАР в Пограничной Войне (1975-1989)  (Прочитано 2323 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Новая часть цикла "Африканские войны".



Южно-Африканские силы самообороны (САДФ), которые вступили в Ангольскую Гражданскую войну на стороне УНИТА, зародились в 1961 году, когда ЮАР вышла из Британского Содружества Наций.  Основой САДФ стала техника, предназначенная для участия в ближневосточных конфликтах. Африканеры на ближний восток не отправились, но при этом оставили себе 203 танка «Центурион», 280 БТР «Сарацин» и 280 БРДМ «Феррет». Изучив театр боевых действий, командование САДФ пришло к выводу, что будущие конфликты ЮАР будут подобны операциям Франции в Северной Африке.

Часть 1. Операция "Саванна". 1975 год.
http://mr-garett.livejournal.com/117570.html

Часть 2. Рождение MRAP.
http://mr-garett.livejournal.com/119666.html

Часть 3. RATEL IFV и другие "Медоеды".
https://mr-garett.livejournal.com/122685.html


Часть 4. Операции Reinder и Sceptic
https://mr-garett.livejournal.com/128448.html

Часть 5. Артиллерийские системы ЮАР.
https://mr-garett.livejournal.com/132520.html

PS>За Нигерию можете не волноваться. Она будет продолжена, как только я переведу текущий материал на английском.
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2017, 15:28 от Mr.Garret »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Интересно про Эланды.

Еще интересно также, учитывая, что они использовались в эпоху появления концепции ОБТ, как бы они показали себя в бою с ними? 

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Пока за рычагами Т-55 сидели ангольцы, ЮАР-овцы их довольно успешно бивали, но потом в танках начали воевать кубинцы и вот тут-то африканерам пришлось очень не сладко, потому что Эланд (да и вообще любой ЮАР-ский БМП и БТР) взрывался с первого попадания. Для решения этой проблемы  в конце 80-ых на заводах ЮАР начали производить тяжелые танки "Олифант" и БТР с ПТУРС-ами. Кубинцы и русские решали проблему ЮАР-ских танковых колонн штурмовыми ударами Су-25 и сплошными минными полями.

Ангольская война ныне плотно забыта, но в действительности она была куда масштабнее и технологичнее Афганской, поскольку в бой шли не только устаревший машины, но и хай-тек.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Ну я так понял, что Эланды вообще не были рассчитаны даже на малейшее попадание - и их шанс был только в скорости.

А че еще из хай-тека (по тем временам) там было?

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
>>штурмовыми ударами Су-25

А не потрудитесь ли назвать годы введения в эксплоатацию означенных штурмовиков по сравнению с годами конфликта, шевалье? А заодно и ссылки на свидетельства бы хорошо увидеть, а то есть мнение, что Су-25 впервые применялись в афганскую, коя вроде как была позже.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
14 самолетов было поставлено в 1988-1989 годах. В 1991 году применение и тех поддержка была свернута. Ну как-то так.
Ах ну и да:
"Последовавшие отзывы о боевой работе штурмовиков были обескураживающими: самолет, предназначенный для точных ударов и непосредственной поддержки войск на поле боя, использовали самым бездарным образом, в качестве "ломовика", способного только привезти и сбросить груз бомб. При этом ангольские пилоты предусмотрительно держались на безопасной высоте не ниже 5-7 км, избегая пикирования, чтобы не попасть под зенитный огонь. Бомбардировки проводились осколочно-фугасными ОФАБ-100-120, ОФАБ-250-270 и кассетами РБК-500 с мелкими осколочными бомбами. При ударах по транспорту на дорогах, лагерям УНИТА и занятым партизанами селениям иногда применяли НАР в блоках УБ-32-57. Использование Су-25 в качестве "прифронтового бомбардировщика", противоречило даже наставлению по применению штурмовой авиации, и столь необходимые в боевой обстановке маневренность, точность и мощь удара "грачей" оказались не задействованы. Более того - в глазах ангольцев Су-25 даже проигрывал скоростным МиГам, способным в считанные секунды разгрузиться от бомб и исчезнуть. О боевой эффективности речь уже не шла, больше ценились внешний эффект и возможность "покувыркаться" в пилотажной зоне, где Су-25 рядом со сверхзвуковыми собратьями выглядел "гадким утенком". Наши офицеры, видевшие результативность работы "грачей" в Афганистане, испытывали законное чувство обиды за машину и свой труд, но могли только подытожить: "Су-25 нужна война, а не эта пантомима". Выполнив за месяц 25 боевых вылетов (по афганским меркам - рядовая дневная загрузка), ангольцы отказались от боевой работы, отогнали штурмовики в аэропорт Луанды, где их и оставили."
« Последнее редактирование: Июня 12, 2017, 13:53 от DeFiler »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Ну я так понял, что Эланды вообще не были рассчитаны даже на малейшее попадание - и их шанс был только в скорости.

А че еще из хай-тека (по тем временам) там было?

РСЗО "Валькирия", САУ G6, ZT-3, ZT-35, газовое оружие, боевые пловцы с новейшими минами  и так далее. ЮАР проводила целую программу по созданию сверхдальнобойных пушек, но после завершения режима апртеида все это дело было свернуто, а ученые перебежали в Ирак (этим не повезло) или Китай (этим повезло, и они смогли воплотить свои задумки в металле).
« Последнее редактирование: Июня 12, 2017, 17:40 от Mr.Garret »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>>штурмовыми ударами Су-25

А не потрудитесь ли назвать годы введения в эксплоатацию означенных штурмовиков по сравнению с годами конфликта, шевалье? А заодно и ссылки на свидетельства бы хорошо увидеть, а то есть мнение, что Су-25 впервые применялись в афганскую, коя вроде как была позже.

DeFiler уже ответил. В Анголе Су-25 появились на последнем этапе конфликта.

СССР поставил 12 Су-25К и 2 Су-25УБ морем в Луанду. Самолеты прибыли вместе с персоналом советских специалистов, среди которых были военнослужащие из 90 ошап, дислоцированного в то время в Ситал-Чае, местом расположения стала авиабаза Мокамедес. Известны бортовые номера одного Су-25К - В18 и двух Су-25УБ - I-40 и I-41. Известно, что один Су-25К был потерян при неясных обстоятельствах в 1992 году (эту потерю приписало себе UNITA).

Вот Су-25 в Ангольских цветах

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Вторая часть вывешена.

После завершения операции «Саванна» и оценки потерь (в том числе и репутационных), армия ЮАР решила свернуть свое непосредственное участие в Ангольской Гражданской войне. Однако, от поддержки УНИТА африканеры, конечно не отказались. Как следствие, основная тяжесть конфликта легла на приграничные территории, на которых развернулась полноценная минная война.

http://mr-garett.livejournal.com/119666.html

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Часть 3. RATEL IFV и другие "Медоеды".
https://mr-garett.livejournal.com/122685.html

Часть 4. Операции Reinder и Sceptic
https://mr-garett.livejournal.com/128448.html

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Приложение 1. Воздушная война в Анголе - точка зрения победителей.
https://mr-garett.livejournal.com/129483.html

Часть 5. Артиллерийские системы ЮАР
https://mr-garett.livejournal.com/132520.html