Собственно, мысль уже озвучена- в следующей части кампании, партии придётся брать вот этот город. Находится он у подножья горы, так что река жутко быстрая, да к тому же мелкая, поэтому по ней проплывают только рыбацкие лодочки. Легально попасть в город можно двумя путями: через ворота на юге, и через поднимаемый мост на севере ( проходя его, ты проходишь в город через сторожевую башню.) Силы стороны игроков в 3 раза слабее тех, что обороняют город.карандашные круги и степень их закрашенности обозначает плотность лучничьего огня. В общем, как взять этот город? Если нужны ещё подробности, говорите. И да, простите за такой формат карты: я в тех местах, где нет сканеров и мапгенов.
1. Купить стражу. За лайки.2. Приключеским способом прокрасться в город, потом открыть южные ворота, северных осадить и заморить голодом.3. Перерезать поставки продовольствия и бить по частям, которые вылазят за ним.
1. Какими силами располагают игроки? (и их противники тоже) Есть ли маги (и какие заклинания им доступны)? Осадные машины? Ручные монстры? Чем вообще вооружены стороны конфликта?2. Стандартный способ в этом случае: осадить город, ждать, пока у осаждённых закончится продовольствие. Есть, правда, три подводных камня: 1) осада может затянуться на месяцы внутриигрового времени, 2) продовольствие может раньше кончиться у осаждающих, 3) к осаждённым может подойти подкрепление (кстати, у них есть союзники?).3. Ты игрок или мастер? Если мастер - позволь своим игрокам самим придумать способ, как им захватить город. Если ты придумаешь способ, которым они ДОЛЖНЫ воспользоваться, чтобы победить, и будешь ждать, что они должны этот способ угадать, в действие вступает "принцип Сэге".
В три раза слабее! Одна только охрана подвозок- уже полармии, а спрятаться там негде- голое роле. И воду в реке отравить не получится, она ж течёт быстро. И перенаправить реку каналом-тоже, ниже по течению-только гора. А вот про героик способ-неплохо.
Осаждать город втрое меньшими силами и без осадных машин?Какие военные хитрости приходят мне на ум...1. Магически заражаем одного из своих заразной болезнью. (Можно втайне от него).2. Отправляем его парламентёром к осаждённым.3. Если его не убьют - лечим по возвращении.4. Ждём, пока болезнь распространится среди осаждённых.5. ?????6. ПРОФИТ!(Правда, биологическое оружие - оно такое, опасное и для тех, кто его использует).Я заметил, что укрепления на "северном" берегу реки слабее, а мост через реку на карте всего один. Можно начать с захвата укреплений на северо-востоке, потом постепенно захватывать укрепления на северном берегу... а там выработать какой-нибудь план для переброски сил на юг.
Ну а что ещё можно сделать, если силы игроков в три раза слабее?Надо военные хитрости применять.Рыбы в быстрой и мелкой реке много быть не может, значит, продовольствие должны подвозить. Собственно, надо его перекрыть. Или у тебя фэнтезя с «накормил всех двумя бананами, которые выросли на пальме-фамильяре»?
Я щас вот может скажу глупость, но как вы собираетесь перекрывать поставки продовольствия силами в трое меньшими, чем кхм... кхм... кхм... у осажденных? И вообще, а почему собственно осажденные не выйдут из города и не дадут по щщам этим выскочкам?
Потому, что выскочки ещё не пришли, а силы сторон в общем совершенно равны, только в этой области такое ограничение.
Хм, видимо я чего-то не догоняю. То они равны, то они в три раза меньше. Ну ок. Кстати, может я неправильно читаю вашу карту, но почему башни расположены так, что лучники из соседних башен порой едва до них достреливают? Должен же быть как раз полный охват для формирования ураганного флангового обстрела...
Читал, что чтобы захватить крепость/город нападающих должно быть где-то в три раза больше. Если их не больше, а намного меньше, то в лоб - не вариант. (Тут скорее количественно-качественное соотношение. Четыре архимага могут пару сотен пехотинцев разметать).Например, можно перекрыть реку на выходе из города. Город будет затоплен.
Силы стороны игроков в 3 раза слабее тех, что обороняют город.карандашные круги и степень их закрашенности обозначает плотность лучничьего огня. В общем, как взять этот город? Если нужны ещё подробности, говорите. И да, простите за такой формат карты: я в тех местах, где нет сканеров и мапгенов.
Далее, если осаждающих в три раза меньше обороняющихся, то почему те просто не выйдут и не перебьют их?
Выше уже говорилось: если вопрос ставить так, тогда силы равны. Во всех остальных случаях осаждающие в 3 раза слабее. (Вероятно, автор имел ввиду, что боевая эффективность наступающей армии при осаде в 3 раза меньше за счет укреплений и выигрышной позиции, хотя численность и боевая эффективность отдельных пехотинцев -- равны. Иначе как еще понять подобную морфирующую армию, я не знаю).
Выше уже говорилось: если вопрос ставить так, тогда силы равны. Во всех остальных случаях осаждающие в 3 раза слабее. (Вероятно, автор имел ввиду, что боевая эффективность наступающей армии при осаде в 3 раза меньше за счет укреплений и выигрышной позиции, хотя численность и боевая эффективность отдельных пехотинцев -- равны. Иначе как еще понять подобную морфирующую армию, я не знаю). Вспоминая Пратчетта, кстати, можно убедить противоположную сторону, что у вас в армии ни в коем случае нет 200 тысяч невидимых призраков воинов, это всё не правда и слухи.
Не рассчитывать на силы армий, пробраться в город ночью на лодке и захватить в заложники командный состав - если герои честные и благородныеПробраться и поджечь город, призвать за стены что-нибудь старшное (если уровень магичности в сеттинге соответсвующий) - если не очень.
Честно говоря, я не верю в быструю, но мелкую речушку. Но раз уж через город течет река...Запрудить её выше по течению либо пустить её в обход города по каналу (пускай охрана обозов роет), а потом подождать и никого не выпускать.Скорее всего воду жители города берут из реки или слоя, связанного с рекой. Без воды плохо.Да, какое время года-то?P.S. Впрочем, выше Ангон уже задал важные вопросы.А лично от меня совет: придумай ситуацию заново. Пока больше похоже на форк низкобюджетной компьютерной стратегии.
Собственно, мысль уже озвучена- в следующей части кампании, партии придётся брать вот этот город....Силы стороны игроков в 3 раза слабее тех, что обороняют город.карандашные круги и степень их закрашенности обозначает плотность лучничьего огня. В общем, как взять этот город?
Топик не читай сразу отвечай (в смысле извини если скажу банальность, которая уже озвучена выше в треде).Извини а зачем тебе составлять заранее существующий единственно верный план взятия города? На мой взгляд это как раз-таки мешает нормальной ролевой игре, т.к. мастер, конечно не по злому умыслу, а из-за особенностей человеческой природы, постоянно сбивается на: "так вы тут отошли от плана, вас надо наказать\вернуть на единственно правильные рельсы...".Дай игрокам стартовую инфу, пусть думают. За интересные идеи не идущие в разрез с уже имеющейся, не важно озвученной игрокам или нет инфой, -- вознаграждай, давая им реализоваться (естественно с бросками кубиков и т.п.).В моём понимании НРИ работают именно так. А "план взятия города" -- это скорее варгейм \ плохой компьютерный симулятор.
В моём понимании НРИ работают именно так. А "план взятия города" -- это скорее варгейм \ плохой компьютерный симулятор.