Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

Даю вводные.
Есть некий дженерик-фентези город. С эльфами, орками, хоббитами, дварфами, гномами, гоблой, нужное вписать внутри и некоторым количеством окрестностей с деревушками-лесами-полями снаружи. И вот этот самый город раз, и выдёргивает неведомой силой из его материального плана и запечатывает в пространственном пузыре, а-ля сам себе демиплан.
В придачу переносятся означенные выше окрестности, в качестве бонуса с каким-нибудь озером-водохранилищем и небольшой(?) горкой с шахтами. Так же бонусом со знаком вопроса добавим некие неисследованные древние катакомбы в которые переходит городская канализация, где может быть вообще что и кто угодно.
Время от времени, бессистемно и случайно в "поле тяготения" пространственного пузыря могут попадать и впоследствии сливаться с ним пузырики поменьше, что может обеспечить непрогнозируемое появление каких-то редких ресурсов, либо же наоборот проблемы, если, скажем, в притянутом пузыре окажется тонна хлора или улей злых голодных гигантских финдиш ос и лопнет (то есть сольётся) пузырик прямо над городом.


Освещение более или менее тождественное солнечному есть.
Некая смена сезонов тоже есть. Без экстрима типа зноя в +70 и морозов в -100 конечно. Скажем пределы температурных колебаний от -10 до +30. С редкими исключениями.


Маги в городе присутствуют определённо, однако магия не кнопка "победить всех" даже в руках какого-нибудь архимага. Магия в данном случае должна пониматься как альтернативная ветка НТП, а не как волшебство с исполнениями желаний по щучьему велению. А маг соответственно - как квалифицированный специалист и отчасти одновременно инструмент естественно. По ограничениям магии так же добавлю: техники работы с пространством (телепортации, пространственные карманы по типу Фокуса с верёвкой, перемещения между планами) если и есть, то откровенно слабы или вовсе пребывают на уровне теорий. Наверное можно провести некоторые аналогии с ТУ второй половины XIX-ого века (обсуждаемо), но на магических принципах.

Ставлю боевые задачи.
1) А что собственно необходимо для выживания? Разобью вопрос на подпункты:
а) какое необходимо население, чтобы не деградировать и не выродиться;
б) какие площади необходимы чтобы оное население прокормить, при чём желательно не пищевыми брикетами из водорослей со вкусом жёваной бумаги;
в) тоже про воду;
г) тоже про воздух и соответственно потребную неприкосновенную флору;
д) тоже про ресурсы, перечень и количество; что можно добыть прямо тут, а чего придётся ждать пока буквально выпадет с неба;
е) тоже про экосистему; город городом, но желательно чтобы если все люди (и проч) теоретически разом исчезнут, то природа смогла бы как-то продолжать жить сама;
ж) как во всём этом может помочь магия (пункт отчасти перекликается с 3-в).
2) Развивая подпункт 1-е: желательно наличие каких-то "диких" мест, со "своей атмосферой", в которых будут обитать почему-то так и не вырезанные под корень какие-то опасные твари.
3) Промотать события на век-два вперёд, составить прогноз по:
а) социальной ситуации;
б) внутриполитической ситуации;
в) развитию НТП, в том числе магической и не магической области;
г) военной доктрине, с учётом наличия подтверждённой опасности нападения как местных тварей (см. пункт 2), так и вторженцев из Запузырья.
Следует понимать, что для пункта 3 можно придумывать различные вводные и погонять их под прогнозируемый результат. Однако желательно основываться на идее всеобщего единения перед лицом форс-мажорной ситуации, как минимум на этапе обживания пузыря (социализм?). То есть у некоего гипотетического племени гоблинов живущего в лесу или банды кобольдов из канализации есть два варианта: или приложить усилия к общему делу выживания, или вымереть, возможно с посильной помощью остального коллектива. Вторичное отмежевание возможно, но, понятное дело, должно иметь не только причины, но и варианты сосуществования на ограниченной территории. При необходимости допустимо врастание в социум странных для типичного фэнтези-социума существ: отиуги ассенизаторы, вампир бессмертный хранитель знаний на донорской диете и подобное.

НТП, как мне кажется, придётся тупо "назначать". Но желательно, чтобы к моменту "Ха" было что-то близкое к ТУ второй половины-конца XX-ого века. И вопрос собственно в том, что именно назначать, чтобы бездумной калькой не было.



UPD: Собственно цель.

Задумал я игру по типу X-COM в фентези антураже. И на данный демиплан собственно и будут нападать пришельцы из Запузырья.

Ссылка

Автор Тема: Генерик-фентези город... попал, да ещё и по полной!  (Прочитано 2380 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 563
    • Просмотр профиля
Таки вопрос. Локи, а тебе точно нужен именно изолированный пузырь? Потому что остров в безбрежном океане видится проще. И дурных проблем с природой меньше, и стимул для развития есть.
Крайне желательно. Остров в океане не очень подходит под цель.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 563
    • Просмотр профиля
А зачем собственно?
Затем, что лес на пепелище появится не может. Научно доказанный факт. Откуда-то культуры сукцессий должны взяться.
Или у тебя полностью искусственная экология? Так бы и писал.
Ммм... Нет, не искусственная. Но как связаны лес (причём всех сукцессий) и деревья с:
Цитировать
е) тоже про экосистему; город городом, но желательно чтобы если все люди (и проч) теоретически разом исчезнут, то природа смогла бы как-то продолжать жить сама;
Как будто осиннику что-то помешает жить и процветать не сменяясь сосновым лесом, по причине отсутствия сосен.

То есть я не спорю, есть какое-то минимально необходимое видовое разнообразие, но оно однозначно меньше, чем все миллионы видов, что обитают на нашей планете.
« Последнее редактирование: Август 22, 2017, 12:34 от LOKY1109 »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 563
    • Просмотр профиля
Добавил UPD с целью в заглавном посте.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 197
    • Просмотр профиля
UPD: Собственно цель.
Задумал я игру по типу X-COM в фентези антураже. И на данный демиплан собственно и будут нападать пришельцы из Запузырья.

Ну так а что мешает начать игру в ситуации "призамковая деревня с натуральным хозяйством на руинах некогда большого, процветающего и развитого города"? Нашествие пришельцев, собственно, отличный пример катастрофы, вынуждающей развиваться (если они, конечно, не завоюют всех сразу) - но тут это развитие будет происходить на глазах у игроков и, возможно, при их непосредственном участии (что, на сой взгляд, значительно интереснее). Кроме того, помимо борьбы с пришельцами персонажи игроков еще смогут совершать экспедиции в руины города в поисках утраченных технологий и заклинаний древности.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 563
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну так а что мешает начать игру в ситуации "призамковая деревня с натуральным хозяйством на руинах некогда большого, процветающего и развитого города"?
Даже если предположить, что они как-то да отобьются, то из-за общего упадка науки, такая важная часть X-COM как исследования, считай, сливается в отхожее место. Либо придётся натягивать сову на глобус.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 501
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
А обязательно ли нужна 100% герметичность? Т.е. если мы, например, получаем воду и воздух из соответствующих планов, причем каким-нибудь методом, которые не позволяет людям сбежать, задача обеспечения стабильности становится гораздо проще.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 565
    • Просмотр профиля
UPD: Собственно цель.

Задумал я игру по типу X-COM в фентези антураже. И на данный демиплан собственно и будут нападать пришельцы из Запузырья.
1) Главная проблема - понять, как должна выглядеть вторая половина 20ого века, только на магии. Дальше можно попытаться подбить переменные так, чтобы оно получилось.

2) Вторичная проблема - описанному демиплану однозначно не хватает свободных ресурсов на маго-научно-технический прогресс. Без достаточно сильной Идеи, которая этот прогресс продвигает - такой демиплан своими силами до такого уровня развития не доживёт никогда.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 563
    • Просмотр профиля
А обязательно ли нужна 100% герметичность? Т.е. если мы, например, получаем воду и воздух из соответствующих планов, причем каким-нибудь методом, которые не позволяет людям сбежать, задача обеспечения стабильности становится гораздо проще.
В принципе, годится вполне.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 466
    • Просмотр профиля
Как человек, который X-Com варианты вполне водил (думается, нет на свете ролевика со стажем, который бы не пытался такое сделать!), замечу: именно минимально снабжающий себя демиплан будет очень уязвимой целью (если ресурсы ограничены и рециркулируются, то злобные пришельцы могут ведь ударить почти по чему угодно...). Если нужна просто замкнутость территории - точно не лучше будет просто фентези город-государство, при том что соседи а) заведомо не стоят за проблемами (что подтверждается любым удобным методом) и б) помощь не будет предоставляться извне по политическим причинам? (Ну да, по ходу игры ваши мудрецы могут придумать Огромные Человекоподобные Ходячие Доспехи на основе заклинаний лезущих из порталов демонов, но им всё равно будет особо не до завоевания соседей).

То есть вот ваша задача - спасать от проблем земли сюзерена, а прочие дела - это фоновая дипломатия. Может быть торговля. Армагедец пришельцы планируют локальный, либо просто именно на ваших землях хранится что-то им нужное и ключевое действие будет здесь. Чёрт его знает почему - то ли там спит древний титан, что придётся выяснить, то ли вы занимаете ключевое положение на глобусе, и если возвести тут установку, то накроет весь континент...
« Последнее редактирование: Август 22, 2017, 15:02 от Геометр Теней »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 197
    • Просмотр профиля
Даже если предположить, что они как-то да отобьются, то из-за общего упадка науки, такая важная часть X-COM как исследования, считай, сливается в отхожее место. Либо придётся натягивать сову на глобус.
Ну это зависит от того, что понимать под "исследованиями". "Научиться ковать мечи, вроде тех, что мы находим в руинах города" или там "отстроить развалившиеся каменные стены города" - это ведь тоже исследования, если изначально никто в сеттинге этого не умел. Ну и, соответственно, пришельцы должны быть какими-нибудь орками с топорами, а не жукоглазыми инопланетянами с лазерами.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 563
    • Просмотр профиля
Не с лазерами конечно. У них своя особенная уличная магия.

Оффлайн Carpenter

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Будьте осторожны! Это одна из самых бесполезных, тупых и вредных статей о демографии вообще и в применении к НРИ в частности.
А можно подробнее почему и ссылку на альтернативную правильную статью?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 496
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
То есть я не спорю, есть какое-то минимально необходимое видовое разнообразие, но оно однозначно меньше, чем все миллионы видов, что обитают на нашей планете.
Если я не ошибаюсь, то смола нужна для всякого клея и прочих вещей.

Хотя можно заменить магией.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 563
    • Просмотр профиля
Костями обойдутся.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 895
    • Просмотр профиля
:off topic:
Астион украл логин Локи?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 565
    • Просмотр профиля
Если нужна просто замкнутость территории - точно не лучше будет просто фентези город-государство, при том что соседи а) заведомо не стоят за проблемами (что подтверждается любым удобным методом) и б) помощь не будет предоставляться извне по политическим причинам? (Ну да, по ходу игры ваши мудрецы могут придумать Огромные Человекоподобные Ходячие Доспехи на основе заклинаний лезущих из порталов демонов, но им всё равно будет особо не до завоевания соседей).
Вообще на средневековом уровне развития связи и транспорта - безразличие соседей совершенно не обязательно. Жукоглазых пришельцев надо разбить сейчас, потому что подкрепление придёт только через две недели, и тогда от нас останется одно пепелище.

В фентезийном средневековье - лучше сказать, что у персонажей игроков - единственный спутник летучий корабль, и им нужно спасать весь глобус, быстро оказываясь там, где они нужны.