"ГУПРС большой, сложный, непонятный и не про оптимизацию"
ничего круче чем максимизировать скилы в стрельбе и квикдрове пистолетов сделать не выйдет.
Вообще лучше просто почитай сперва GURPS Lite, а потом смотри в Basic Set. От третьей редакции... (шутка)А потом лезь приставать к мастеру по вопросами "сколько поинтов", "какие настройки" и "дай темплейт".
там пока перезарядишь один пистолет уже 59 раз умрешь) так что отстрелялся и пошел рубить врукопашную. плюс на стелсе придется без ствола, а стелс будет стопудово
Quick Draw - быстрое выхватывание. Для 4 пистолетов крайне желательно.
а тут мастер решил гурпс и честно говоря не знаю с чего начать и куда копать, поэтому может сможете меня наставить на путь истинный, камрады)
сеттинг - высокое средневековье, начало электрификации, отмирание доспехов, недавно появился и распространился огнестрел,
нужно все же создать себе персонажа.
как я вижу своего персонажа: как и в названии темы - лихой кавалерист,
а конкретно - кирасир. т.е. парень который в открытом бою отстреливает все свои четыре пистолета (автомата и полуавтомата еще не изобретено) и на полном скаку врезается в строй и начинает рубить палашом направо и налево.
для стелс миссий естественно другой подход (лошадь и стволы придется отложить). учитывая что отстреливать пистолеты планировал попарно, то логично что нужны какие-то фиты на бой двумя руками, аналогично думал и на рукопашный бой: палаш и топорик, палаш и дага, пара кинжалов или лучше и в стелсе брать один палаш и затыкивать противника? т.к. броня теряет актуальность то еще не помешало бы что-нибудь на мобильность. кираса оно конечно хорошо, но увороты и бодрое перемещение к укрытиям будет важно.
еще конечно не помешало бы что-нибудь на жывотное обаяние перед дамами но это пожалуй уже многовато) тут я и отыгрышем справлюсь
как я наслышан в гурпс есть система недостатков поэтому думаю не лишне описать и характер героя, может еще посоветуете что. Поскольку кавалерист лихой, то куда же без вина, женщин и азартных игр, особенная слабость - карточные игры. из-за гвинтакарт он проигрывает все деньги которыми его снабжает отец и которые заработает сам, постоянно в долгах, влипает в неприятные истории с кредиторами и ростовщиками, даже в (запрещенные) дуэли (нет кредитора - нет долгов). отношения с семьей плохие (нужно ли упоминать что кавалерист из знатного (умеренно богатого) рода), мать давно умерла при рождении второго сына (младшего брата), отец не воспитывал героя, отдав баловня на присмотр гувернантам и прочей прислуге, поэтому и вырос наш малыш эгоистичным, дерзким и с некоторым пристрастием к эскапизму в виде игр. раздраженный вечными долгами и несносным характером непокорного сына он отдал его в кавалерию и договорился чтобы сын попал на передовую, в надежде что либо война изменит его характер, либо что он погибнет и майорат перейдет на младшего брата (который вырос примерным мальчиком (с легкой формой аутизма и социофобии, зато не прокутит имение и наследство) пока отец еще жив. герой любит лошадей, хорошо в них разбирается, обожает скачки (как более лайтовую версию азартных игр), страдает легкой формой клаустрофобии особенно перед темными сырыми подвалами с крысами (в один из которых однажды его посадил отец в наказание пацана на сутки, показавшиеся вечностью).
там пока перезарядишь один пистолет уже 59 раз умрешь) так что отстрелялся и пошел рубить врукопашную.
Насчет пистолетов, выстрел из пистолета тебе принесет фраг только в очень удачном случае - ты попал в ЖВО или череп и выкинул максимум на урон. Пистолеты ТУ4 - это обычно что-то около 1д6+2 - 2д6-1 урона.
Рукопашный урон, в то же время, можно разогнать до довольно больших значений, так что я бы не советовал сильно вкладываться в пистолеты и основное внимание уделить именно маханию ковырялом.
Высокий болевой порог - так же очень полезен, персонаж не получает штрафы на следующих после того, как получил рану. Но это если позволит бюджет очков.
Рукопашный урон зависит напрямую от силы, но если есть стесенность в очках - имеет смысл обратить внимание на преимущества Striking ST или Arm ST - это добавит силы, которая учитывается при расчете урона, хотя и оставит с прежними уровнями наргрузки.
Самое эффективная комбинация оружия в ГУРПС (как и в реальности) на ТУ до появления эффективного огнестрела - это щит + одноручное оружие. Т.е. щит+меч, щит+топор и так далее.
Лично в моем списке "маст хэв" сразу после Боевых рефлексов идет Удача.
Тип урона pi+. 2d-1 pi+ Это дофига. В среднем 9 урона в тело, что может вырубить не смотря на надетый баффкоат. Ну и сама возможность попасть в ЖВО двумя кубами урона. А еще от огнестрела не защищает парирование и отступление.
Довольно высокие значения это в районе 2d+2 cut, для более-менее реалистичных персонажей. Можно больше, но по очкам дорого и персонаж становится не кавалеристом, а былинным богатырем.
Огнестрел хорош тем, что это легкий навык который дает ощутимый эффект без вложений. Вложив 4 очка персонаж с 10-й ловкостью уже имеет реальные шансы в кого-то попасть и нанести урон, поскольку защитится от выстрела очень тяжело.
Мне кажется, сильно переоцененное местами опасное для обладателя преимущество.
Для начала стоит уточнить у мастера, доступны ли эти преимущества и в каком количестве, потому что это экзотические преимущества и по умолчанию людям недоступны. Но обладателям Мастера оружия и прочих Unusual Background-ов обчно позволяют пару уровней.
Оч-чень сильно зависит от настроек кампейна и очков на генерацию. С Мастером оружия и высоким навыком какие-нибудь парные длинные рапиры эффективние, например.
Амбидекстр это круто, и если хочется, то, конечно, вперед, но я посоветовал бы все таки взять щит. Он ОЧЕНЬ сильно добавляет к защите, даже небольшой Это вот к тому, чтобы от лихости не сложить голову
Боевые рефлексы (Combat Reflexes) - маст хев для любого бойца на любое количество очков, при любом уровне киношности. Позволяют не протупить начало боя, и добавляют ко всем активным защитам.
Для кавалериста обязателен Riding но совсем в заоблачную высь его выкачивать смысла особого нет, что-то около 13-14 должно хватить.
Обычно полезна акробатика - позволит не сломать шею при падении с коня, а так же предпринимать акробатическое уклонение (это типа Нео из матрицы, ага. Обычное уклонение в ГУРПС - это просто твое положение тела/движение, которое затрудняет атаки по тебе)
Если хотя бы теоретически планируются стелс миссии - выкачивать Stealth, Camouflage, Climbing.
По снаряжению: на ТУ4, емнип, стартовые деньги - это 2000 гурпсобаксов. Кавалеристу этого может не хватить - если так, то, возможно, стоит посмотреть в сторону более высокого уровня богатства или обратить внимание на преимущество Signature Gear (покупка снаряжения не за деньги, а за очки персонажа).
З.Ы. Вы рейтарские пистолеты видели? На кой там нужны эти топорики?
Ну да, 14я Сила + топорик. Однако здесь есть вот какой момент: Выстрел у пистолета всего один, причем один на бой. А вот ковырялом умелый персонаж может махнуть больше одного раза в секунду, даже если не доступен Мастер Оружия, то персонаж с 16 навыком рапид страйком делает 2 удара по 10 чеку.
Неа, без вложений все плохо будет. 4 очка - это 12 навык, 60 процентов попасть в УПОР. уже на 5 метрах (дистанция мув-и-атаки, что исключает прицеливание) шанс падает до 50%.
Ну пару уровней Arm St уместно пропустить даже в реалистичной кампании, даже без Мастера Оружия.
Парное оружие дают больше атак и больше парирований,
Стоп, а в каком месте парное оружие дает больше атак?
Ну да, опция на 20 очков эффективнее опции на 4. Никто в этом не сомневается. Делать идейный пистолетчик на 4ТУ делается не так просто. Мой поинт в том что огнестрел - слишком хорошее для своей цены дополнение чтобы его игнорировать.Как правило, если есть смысл хвататься за пистолет, а не за шпагу - значит есть возможность сделать прицеливание и All-out.
и один из ударов еще делить на два рапид страйком
Если есть возможность сделать прицеливание и All Out, то ближайший противник минимум в 15 метрах. Что все еще делает шанс его поразить довольно призрачным (если конечно мы все еще говорим о всего 4 поинтах вложеных в стрельбу)
А где Dual Weapon Attack обитает?Возможно мое search-fu меня подводит, но в Basic Set, MA и LT я его не нашел.
RAW - нет, нельзя. Dual Weapon Attack и Rapid Strike всегда взаимно исключают друг друга.
Ну вот допустим, на персонажа по узкому коридору бегут один за другим пять противников. Он целится три хода, а когда до первого остается 15 ярдов, стреляет All Out. Итого у него 12+3+1-5 - 11 эффективное умение на попадание по первому, а если промахнется или первый уклонится (а парировать и блокировать он не может), то 9 умение на попадание по всем остальным. Итого - очень высока вероятность, что кого-то пуля заденет.
Кромм говорит, что можно. ДВА - это как двойной тотал, только не тотал.
Ну вот допустим, на персонажа по узкому коридору бегут один за другим пять противников.
МА говорит что нельзя. Страница 127. Ссылку на пост Кромма?
Зачем так сложно?Вы с противником видите друг друга, расстояния больше дистанции Движения (на момент твоего хода). Противник бросается на тебя. Прицеливание. Если противник продолжает бежать на тебя, то стреляешь почти в упор, с эффективным навыком 13-14, т.е. с шансом 83%-90%. Если сворачивает - стреляешь с all-out примерно с теми же шансами.Если он решает упасть чтобы иметь нормальные шансы увернуться - тем хуже. Ты достаешь второе оружие, а ему вставать два хода.