Настольные Ролевые Игры > Dungeons & Dragons 4th Edition

Skill Challenge

(1/4) > >>

Son_of_Morning:
Товарищи всем привет.

Хочу разобраться с тем: насколько skill challenge-подобная механика удобна для "растаскивания на полезные запчасти".

С одной стороны встречал упоминание, что механика "skill challenge" из 4e "не взлетела".
С другой стороны Fate-механики "вызовов" и "состязаний" очень хорошо разнообразят игру -- позволяя ставить перед игроками комплексную задачу, не решаемую compel-compel-compel....action со 100500 подъёмов.

Поэтому прокомментируйте пожалуйста насколько механика skill-challenge удобна и удачна по вашему мнению?



ПС
Вообще хотел бы послушать именно опыт более опытных товарищей -- я в 4е совсем нуб и не уверен, что задаю правильные вопросы. Но общий контекст того, что меня пока интересует примерно такой:

* Как показывает себя механика skill-challenge  на ваших играх, используете, довольны?
* Справляется ли она со своим предназначением (как я понимаю создавать неоднообразные challenge-ситуации вне боёвок)?
* Пытались ли утащить её куда-нибудь за пределы 4е и что из этого вышло?
* Есть ли принципиальные отличия (делающие skill-challenge более\менее удачной штукой) от "вызовов" и "состязаний" из Fate и т.д.

SerGor:
Со скилл-челленджами ситуация (по моему опыту) складывается вообще смешная. Игроки действительно прохладно относились к ней и были согласны с утверждением, что механика "не взлетела". Но при этом, когда при игре по пятерке сразу обозначался провал или успех с одного броска навыков, возмущались, что все резко кончается, и надо делать серии проверок. Нестыковки своих утверждений никто из них не заметил =))


--- Цитировать ---Как показывает себя skill-challenge механика на ваших играх, используете, довольны?
--- Конец цитаты ---
- Скилл-челленджы я считаю отличным решением. Когда ситуация требует применения навыков, это отличный способ обозначить длительный процесс, а не решить все одним броском. Провалы в одном направлении компенсируются успехами в другом, и наоборот. Накопление ошибок ведет к общему провалу, а не случайно выпавшая "1" на кубе запорола дело всей жизни персонажа.


--- Цитировать ---Справляется ли она со своим предназначением (как я понимаю создавать неоднообразные challenge-ситуации вне боёвок)?
--- Конец цитаты ---
- Вполне себе справляется. я бы даже сказал, что это единственный способ сделать не скучным решение проблемы без боя.


--- Цитировать ---Пытались ли утащить её куда-нибудь за пределы 4е и что из этого вышло?
--- Конец цитаты ---
- На самом деле серии проверок навыков били и раньше в 3е - 3,5е, и позже в 5е. Просто в четверке они более формализовано описаны, так как сама система более формализована. Убрать формализацию (четкий набор необходимых навыков, четкое описание происходящего при каждом навыке, требование всем "ходить" строго по очереди) и будет используемая большинством "серия проверок навыков".


--- Цитировать --- Есть ли принципиальные отличия (делающие skill-challenge более\менее удачной штукой) от "вызовов" и "состязаний" из Fate и т.д.
--- Конец цитаты ---
- А вот тут не отвечу. Не знаю Fate.

Azalin Rex:

--- Цитировать ---Со скилл-челленджами ситуация (по моему опыту) складывается вообще смешная. Игроки действительно прохладно относились к ней и были согласны с утверждением, что механика "не взлетела".
--- Конец цитаты ---
По-моему, не взлетела она потому что была как есть очень формальной.

Son_of_Morning:

--- Цитата: Azalin Rex от Ноября 21, 2017, 15:09 ---По-моему, не взлетела она потому что была как есть очень формальной. 
--- Конец цитаты ---
Что в таком случае надо изменить и как оно повлияет на "взлетаемость"?

Azalin Rex:

--- Цитата: Son_of_Morning от Ноября 21, 2017, 15:14 --- Что в таком случае надо изменить и как оно повлияет на "взлетаемость"?

--- Конец цитаты ---
Добавить импровизации и динамичности в них. У меня в 4ке они прекрасно заходили.
В пятерке я ими прямо не пользуюсь, но иногда делаю несколько чеков или сложносоставной чек.
Еще там есть групповые проверки, которые тоже похоже на это.

На самом деле, в одном чеке ничего плохого нет, если разобраться.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии