Как показывает себя skill-challenge механика на ваших играх, используете, довольны?
Справляется ли она со своим предназначением (как я понимаю создавать неоднообразные challenge-ситуации вне боёвок)?
Пытались ли утащить её куда-нибудь за пределы 4е и что из этого вышло?
Есть ли принципиальные отличия (делающие skill-challenge более\менее удачной штукой) от "вызовов" и "состязаний" из Fate и т.д.
Со скилл-челленджами ситуация (по моему опыту) складывается вообще смешная. Игроки действительно прохладно относились к ней и были согласны с утверждением, что механика "не взлетела".
По-моему, не взлетела она потому что была как есть очень формальной.
Что в таком случае надо изменить и как оно повлияет на "взлетаемость"?
Основное, что не нравилось моим игрокам - требование участвовать всем. Если в партии 4 варвара и бард, социальный энкаунтер с властями (когда нельзя запугивать) будет автоматически провален. Ибо дипломатию бард, конечно, пройдет, но потом будет 4 проверки от варваров, у которых только запугивание, выносливость да атлетика. Не морду же герцогу бить... =) И система требует участия от варваров, не дает им молча стоять в сторонке, пока бард все разрулит.Вот это лучше сразу убрать или как-то модифицировать.
Кроме того, какой нормально реакции, кроме обращенных к барду слов: "Эй мальчик, чё ты связался с этими ублюдками", Вы ожидаете?
Что же про барда, то уже указали что можно кинуть то, что есть trained, и, точно не помню, DMG прямо указывает, что хотя бы один trained skill usage для каждого персонажа должен быть (но, по правилам, знать это персонажам необязательно).
Потому что даже просто молча стоящий рядом варвар может ну очень не вовремя испортить воздух. Однако сдержать это в себе однозначно проще, чем уболтать.
А что мешает варварам использовать для чеков выносливость, атлетику, природу и прочие варварские скилы?
А вот за эту фразу эти молчаливые вежливые мальчики вам зуб расшатают...То, что персонаж стоит в стороне и не вступает в дипломатический диспут не делает его ублюдком. А кто считает иначе, до следующего дня рождения не доживет...
У персонажа может быть такой набор навыков, который ну никак без совы и глобуса в данный челлендж не впихнешь. Это не значит, что он не может просто стоять в стороне и не мешать, просто не участвуя в данном челлендже.
Ну, бросать проверку на "удержать" нужно только в том случае, что без этой проверки персонаж каждый раунд "ветры пускает" и нужно усилие, что бы этого не произошло.
Может быть то, что в данном случае рулит Магия, Убеждениие и Проницательность, а ломать кому-то что-то Атлетикой или держать удар Выносливостью в данный момент не к месту? Не во всех ситуациях можно придумать использование некоторых навыков.
я бы принял заявку, например, "начинаю разминаться, делая тройное сальто с разворотом, отвлекая герцога от переговоров и заставляя его тебять нить собственных рассуждений, чтобы дать барду преимущество в аргументации".
А в моих играх действие приближено к реальности, поэтому на этого акробата посмотрели бы как на идиота и попросили бы выйти.
И тем самым он исполнил задуманное. Вполне реалистичная ситуация.
Например варвар с проверкой атлетики по харизме рассказывает как он разделает врагов герцога.